|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 » »» "НАРЦИСС", 1) "Нарцисс и Эхо", одноактный балет (по "Метаморфозам"
Ови-Монте-Карло, балетм. M. M. Фокин, худ. Бакст, дир. Черепнин;
Нарцисс - В. Ф. Нижинский, нимфа Эхо - Т. П. Карсавина, Вакханка-Б.
Ф. Нижинская. 20.5.1918, Большой т-р (на сцене т-ра сада "Аквариум"),
балетм. Л. Л. Новиков, худ. И. С. Федотов; Нарцисс - Новиков, нимфа Эхо
- E. M. Адамович. 2) Хореогр. миниатюра. Комп. Черепнин. 1960, на сцене
Конц. зала им. Чайковского, Москва, балетм. К. Я. Голсйзов-ский;
исполнитель - В. В. Васильев. 20.3.1989, возобн. по Голейзовскому,
балетм. Васильев; исполнитель - В. А. Малахов. 3) Хореогр. миниатюра на
муз. С. Ф. Цинцад-зс. 1984, Оперная студия Ленингр. коне., балетм. Г. Д.
Алексидзе; исполнитель-H. А. Долгушин. Е. В. Сергеенко.
НАСЙЛОВ (Носилов) Николай (Нил) Иванович (1887-1942, Ленинград?),
балетовед, балетный критик. Сын Е. О. Вазем. Активный защитник традиций
академич. иск-ва, оппонент реформаторских начинаний А. А. Горского.
Публиковал статьи (псевд. НИН) в "Еженедельнике петрогр. гос. академич.
т-ров", "Жизни иск-ва". Записанные H. воспоминания его матери составили
кн.: Вазем Е. О., Записки балерины санкт-петерб. Большого т-ра (1937).
Со ч.: Балеты Чайковского на сцене Т-ра оперы и балета им. Кирова, в
сб.: П. И. Чайковский на сцене Т-ра оперы и балета им. Кирова. Л., 1941;
Pvc. плясовые новаторы (Е. В. Лопухова, А. А. Орлов), в сб.: Е. В.
Лопухова. Двадцать лет сценич. деятельности, П..1923. К). А. Бурикова.
"НАТАЛИ, ИЛИ ШВЕЙЦАРСКАЯ МОЛОЧНИЦА" ("Das Schweizer Milchmadchen".
"Nathalie ou La Laitiere Suisse"), балет в 2 актах. Комп. А. Гировец,
сцен. и балетм. Ф. Тальони. 1821, "Кернтнертортеатр". Вена. В России:
18.4.1832, Большой т-р, Петербург, под назв. "Лида, Швейцарская
молочница", в 2 актах 3 картинах, балетм. Титюс (по Тальони); в гл.
партиях - Л. Псйсар, H. О. Гольц. 4.12.1849, там же, под тем же назв.,
балетм. M. И. Петипа [совм. с Ж. Перро, по Тальони и Ж. Петипа (?)],
худ. Г. Г. Вагнер; в гл. партиях - Ф. Эльслер. Перро. 27.6.1980, Моск.
классич. балет, сцен. и балетм. П. Лакот (по Тальони), декорации и
костюмы его же (по П. Сисери и
Э. Л. Ла.ми), дир. В. А. Эдельман; Натали - Е. С. Максимова. Освальд
- С. В. Исаев, Зюг-С. А. Белорыбкин. В. А. Кулаков.
НАУМКИН Вячеслав Иосифович [5(18).9.1911, Тула - 23.9.1984,
Свердловск], артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт. РСФСР (1962). По
окончании МХУ в 1930-36 в Большом т-ре. В 1936-73 в Свердловском т-ре.
Партии: Зигфрид, Дезире, Колен, Альберт; Феб и Клод Фролло; Армен
("Гаянэ"), Вакх ("Вальпургиева ночь"), Элиава ("Суламифь"), Вацлав,
Гирей, Данила; Конрад и Сеид-паша ("Корсар"). Пост.: "Шопе-ниана",
"Лебединое озеро" (обе
1948), "Раймонда", "Фадетта" (обе
1949), "Красный мак" (1950), "Дон Кихот" (1952), балетные сцены в
операх ("Вальпургиева ночь", "Половецкие пляски"). В 1936-73 педагог
Свердловского т-ра, одновременно с 1959 - в Свердловской балетной школе.
Лит.: Меновщик о ва H.. Страницы календаря [В. И. Наумкин], "СБ",
1987, ј 1.
"НАЯДА И РЫБАК", балет в 6 картинах (на сюжет повести "Ундина" Ф. де
ла Мотт Фуке). Комп. Ц. Пуни, сцен. Ж. Перро 22.6.1843,
Королевский т-р, Лондон (под назв. "Ундина, или Наяда"), балетм. Ф.
Черрито ("Pas de six") и Перро, худ. У. Грив; Ундина - Черрито (мировую
известность приобрел созданный ею "Танец с тенью"), Маттео - Перро.
Гидрола
-Копер. В России: 30.1.1851, Большой т-р, Петербург, балетм. Перро,
худ. А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер; Ундина - К. Гризи (позже Е. А.
Андреянова, Л. Флери, 3. И. Ришар, А. И. Прихунова, M. И. Муравь„ва, К.
M. Кан-цырева, Е. О. Вазем, Е. П. Соколова, Э. Бессоне и др.), Маттео -
Перро. 1874, там же, новая ред. M. И. Петипа (по Перро). 1892, там же,
возобн., балетм. Петипа; Ундина-В. А. Никитина. 7.12.1903, там же,
возобн., балетм. А. В. Ширяев (по Петипа и Перро); Ундина - А. П.
Павлова. 1921, возобн., балетм. Ширяев, спектакль Петрогр. хореогр.
уч-ща. 27.11.1857, Большой т-р, Москва, балетм. Теодор (Шион), худ. И.
Браун, А. Бредов, П. А. Исаков, Крылов, Ф. И. Шеньян, дир. П. H. Лузин;
Ундина
- Тереза Теодор, Маттео - Теодор (Шион). 11.4.1879, там же, возобн.,
балетм. А. Ф. Смирнов (по Теодору), дир. С. Я. Рябов;
Ундина - Е. H. Калмыкова (позже П. П. Лебедева, Муравь„ва, П. M.
Карпакова, M. П. Станиславская, Е. В. Гельцер и др.), Маттео- С. П.
Соколов. 4.10.1898, там же, балетм. И. H. Хлюстин, дир. тот же,
декорации сборные. 22.2.1984, там же, сюита из балета (первая встреча
Наяды и Рыбака; деревенское веселье; танец Наяды с тенью), балетм. П. А.
Гусев (по Перро), худ. В. К. Клементьев, дир. А. А. Копылов; Наяда - H.
Л. Семизорова (позже H. H. Сперанская), Рыбачка-Т. H. Голикова (позже M.
В. Былова). Рыбак - M. Л. Цивин. 28.12.1984, Т-р им. Кирова, балетм. тот
же. дир. В. А. Федотов; Наяда-О. П. Лиховская. Девушка - Г. Т. Комлева,
Рыбак - С. Г. Вихарев. Я. В. Седов.
НЕЗАВИСИМАЯ ТРУППА АЛЛЫ СИГАЛОВОЙ, осн. в Москве в 1989, см. в ст.
Сигалова А. M.
НЕЛИДОВА (наст. фам. Б а р-т о) Лидия Ричардовна (1863- 1929),
артистка, педагог. По окончании Моск. театр. уч-ща с 1884 в Большом
т-ре. В 1896-97 в Мари-инском т-ре. Партии: Низия ("Царь Кандавл"),
Лиза. Известный педагог, H. в 1908 в Москве создала балетную школу,
существовавшую до нач. 20-х гг. Первый в истории рус. балета
практик-исполнитель, писавший теоре-тич. работы о хореографии.
Соч.: Письма о балете. Письмо первое - Идеалы хореографии и истинные
пути балета, M., 1894; Иск-во движений и балетная гимнастика. Краткая
теория, история и механика хореографии. M., 190S.
Лит.: Борисоглебский M. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т.
2, Л., 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в.. Л.-М..
1963.
НЕМЧИНОВА Вера Николаевна
(26.8.1899, Москва - 22.7.1984, Нью-Йорк), артистка и педагог. Жена
А. H. Обухова. Окончила частную балетную школу Л. Р. Нелидовой в Москве.
С 1915 жила за границей. В 1916-26 в труппе Русский балет Дягилева,
танцевала в балетах "Сильфиды" ("Шо-пениана"), исполняла гл. партии в
пост. балетмейстеров: Л. Ф.
Мясина - "Волшебная лавка" на муз. Дж. Россини, "Чимарозиана" на муз.
Ф. Чимарозы, "Матросы" Ж. Орика; Б. Ф. Нижинской - "Лани" Ф. Пуленка,
"Искушения пастушки, или Амур-победитель" на муз. М. П. де Монтеклера. С
1927 вместе с организованной ею, А. Долиным и Обуховым труппой
Страницы: «« « 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |