Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 182   183   184   185   186   187   188   189   190  191   192   193   194   195   196   197   198   199   200  » »»

на  муз.  С.  С.  Прокофьева,  1983;  "Опасная  тень"  на  муз.  Д.   Д.
Шостаковича, 1985), Д.  А.  Брянцев  ("Кон„к-Горбунок"  Р.  К.  Щедрина,
1983), Г. А. Майоров ("Алые паруса" В. М. Юровского, 1984). С  1985  гл.
балетм. т-ра - Брянцев, к-рый пост.: "Оптимистическую  трагедию"  М.  Б.
Броннера (1985), "Скифы" на муз. Прокофьева, "Лебединую песню"  на  муз.
Э. Шоссона, "Ковбои" на муз. Дж. Гершвина (все в 1988),  самостоятельную
хореогр. версию "Корсара" (1989), "Одинокий голос человека" на  муз.  Н.
Паганини, А. Вивальди, О. Китаро (1990),  "Отел-ло"  А.  Г.  Мачавариани
(1994), "Призрачный бал" на муз. Ф. Шопена (1995). Силами  созданной  им
Экспериментальной  студии  балетной  труппы  т-ра  осуществлены   пост.:
"Браво, Фигаро!" на муз. Дж. Россини в свободной обработке Т. И.  Когана
и "Девять танго и... Бах" на муз. А. Пьяцоллы и И. С. Баха  (обе  1985),
"Вечер современной хореографии"  (1987),  где  кроме  хореогр.  миниатюр
Брянцева артисты исполняли номера, пост. Р. Пети, М. Бежаром, Шиллингом.
Брянцев стремится к обновлению и расширению репертуара, сохраняя  в  н„м
лучшие спектакли Бурмейстера и Чичинадзе. Он инициатор обращения  труппы
к известным классич. балетам, к-рые ранее никогда не шли на сцене  этого
т-ра: "Сильфида" X. Л„веншелля (1986, хореография А. Бурнонвиля  в  ред.
Э. М. фон Розен, балетм. О. М. Виноградов), "Шопениана"  (1987,  возобн.
Н. В. Беликовой), "Вечер классической хореографии" (1987), "Вальпургиева
ночь" (1989, хореография Л. M.  Лавровского,  возобн.  Легат),  "Жизель"
(1991, возобн. е„ же), "Щелкунчик" (1995, хореография В.  И.  Вайнонена,
возобн.  Крапивина).  В  т-р  был  приглаш„н  также  В.   В.   Васильев,
поставивший здесь "Ромео и Джульетту" (1990).
   В труппе т-ра: Е. В. Голикова, А. А. Домашев, Д. Ю.  Ерлыкин,  Д.  А.
Забабурин, Е. А. Иванова, М. Г. Иванова, В.  Е.  Дик,  Кириллов,  О.  В.
Кожанов, С. В. Кожа-нова, Н.  М.  Крапивина,  О.  К.  Куз-менко,  Н.  В.
Ледовская, Н. Е. Трубникова, С. Б. Цой,  Т.  А.  Чер-нобровкина,  Л.  В.
Шипулина, Г. П. Янин. Педагоги-репетиторы: Н.  Б.  Доренская,  Дроздова,
Крапивин, Г. Н. Крапивина, А.  А.  Николаев,  Тедеев.  Гл.  дир.  Г.  П.
Провато-ров; гл. худ. В. А. Арефьев.
   Лит.: Чудновский М., В. Кригер, М., 1964; Грановская Г., В. Бовт, М.,
1972; Балет  Музыкального  т-ра  им.  К.  С.  Станиславского  и  Вл.  И.
Немировича-Данченко  (буклет),  М.,  1975;  Шереметьевская  Н.,  Молодые
балетные т-ры, в сб.:
   Сов. балетный т-р, М.,  1976;  ХолфинаС.,  Вспоминая  мастеров  моек.
балета..., М., 1990. Н. Е. Шереметьевская, Е. П. Белова.
   МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ТЕАТР  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ  КОНСЕРВАТОРИИ  имени  Н.  А.
Рим-ского-Корсакова, создан в 1989 на  основе  Оперной  студии  Ленингр.
коне., с 1991 совр. название. Имеет оперную и балетную труппу.
   Оперная студия при консерватории осн.  в  1923  и  поначалу  балетных
спектаклей в  сво„м  репертуаре  не  имела;  небольшая  группа  балетных
артистов участвовала в оперных спектаклях. Проф. балетная труппа  начала
формироваться с приходом в 1961 Н. Р. Миримановой в качестве гл. балетм.
Оперной студии. В 1968 (принято считать годом рождения балетной  труппы)
был пост. первый балетный спектакль - "Треуголка" М. де Фальи (дипломная
работа студента балетмейстерского отд.  Ф.  И.  Бакалова).  В  спектакле
принимали  участие  приглаш„нные  мастера:  Б.  Я.  Брег-вадзе,  Л.   Н.
Сафронова, Н. Н. Филипповский.  В  дальнейшем  репертуар  складывался  в
основном  из  постановок,  осуществл„нных  студентами  балетмейстерского
отделения: "Икар" А. А. Чернова (1970, балетм. Б. Я. Эйф-ман),  "Золотой
ключик" М. С. Вайнберга (1973,  балетм.  М.  Ж.  Тлеубаев),  "Венгерские
танцы" на муз. И. Брамса (1974,  балетм.  Л.  С.  Лебедев),  "Альборада.
Утренняя серенада шута" на  муз.  М.  Равеля  (1975,  балетм.  тот  же),
"Романтический дивертисмент" на муз. Ф. Шуберта и  "Бергамасская  сюита"
на муз. К. Дебюсси (1976,  обе  в  пост.  С.  П.  Сидорова).  Эти  пост.
помогали  начинающим  балетмейстерам  профессионально  заявить  о  себе,
знакомили зрителей с новыми тенденциями в балетном иск-ве.  В  традициях
коллектива - постоянная забота о репертуаре для  детей.  Артисты  балета
являются также исполнителями  на  открытых  балетмейстерских  экзаменах,
проводящихся на сцене Оперной студии.
   Педагогами классич. танца здесь в разное время работали Е. И. Горове,
3. В. Гуляева, В. С. Зимин, В. И. Иванов, Н. А. Петрова, В. М. Тулубьев.
Ряд артистов, приобретя  сценический  опыт  в  Оперной  студии,  успешно
выступал в др. труппах (Г. М. Абайдулов, С. А. Козадаев в Ленингр. Малом
т-ре).
   Выпускник первого набора балетмейстерского отд. Г. Д.
   Алексидзе -  в  1980-83  гл.  балетм.  Оперной  студии.  Он  поставил
"Сонату" на муз. Л. ван Бетховена и "Блестящий дивертисмент" на муз.  М.
И. Глинки (1983), программу творч. вечера Н. А. Долгушина  (1984),  "Дон
Жуан" К. В. Глюка (1985). С 1983 во главе балетной труппы  стоит  Н.  А.
Долгушин  -  также  выпускник  консерватории,  зав.  кафедрой  режиссуры
балета.
   С участием артистов Т-ра им. Кирова Г. Т. Комлевой, Е.  В.  Евтеевой,
М. Ф. Даукаева и Долгушина балетм. Н.  И.  Рыженко  возобновила  "Павану
мавра" на муз. Г. П„рселла в пост. X. Лимона (1984).  Долгушин  поставил
"Гр„зу" ("Даму с камелиями") на муз.  "Поэмы"  Э.  Шоссона  (1985).  Др.
пост.: "Король Лир" С. И. Насидзе(1990,  балетм.  Алексидзе,  Долгушин);
Вечер одноактных балетов: "Гамлет", "Моцар-тиана", "Ромео  и  Джульетта"
на муз.  П.  И.  Чайковского  (1990,  балетм.  Долгушин),  "Классическая
симфония" на муз. С. С. Прокофьева (1991,  балетм.  А.  М.  Полубенцев),
"Хореографические зарисовки" (1991, балетм.  Л.  В.  Якобсон),  "Свадьба
Авроры" на муз. Чайковского (1991,  хореография  М.  И.  Петипа  в  ред.
Долгушина). Л. А. Соколов-Каминский.
   МУЛЛЕ? Константин  Александрович  [р.  22.6(5.7).  1905,  Петербург],
артист, балетмейстер. Засл. деят. иск-в БССР (1956). Учился в Школе рус.
балета А. Л. Волынского. По окончании ЛХУ  (педагог  В.  А.  Сем„нов)  в
1926-31 артист т-ров  Харькова,  Киева,  Одессы,  Ташкента.  Тбилиси,  в
1931-37  солист  Большого  т-ра.   Партии:   Франц,   Зигфрид;   Арлекин
("Арлекинада"),  Вацлав  ("Бахчисарайский   фонтан").   Балетмейстерскую
деятельность  начал  в  Харькове  пост.   "Лебединого   озера"   (1936).
Способствовал становлению белорусского балета (в 1937-60, с  перерывами,
гл. балетм. и солист Минского т-ра). Пост.:  "Лебединое  озеро"  (1938),
"Тщетная предосторожность" (1938, 1959), "Князь-озеро" В. А.  Золотар„ва
(совм. с реж. Б. А.
   Мордвиновым, 1949; Гос. пр. СССР, 1950),  "Соловей"  M.  E.  Крошнера
(1950),  "Спящая  красавица"  (1954),  "Щелкунчик"  (1956),  "Подставная
невеста" Г. М. Вагнера (1958). В годы войны ба-летм. Свердловского т-ра,
пост. "Каменный  цветок"  А.  Г.  Фрид-лендера  (1944).  Оказал  значит.
влияние на  развитие  балета  Воронежского  т-ра.  Пост.:  "Дон  Кихот",

Страницы: «« « 182   183   184   185   186   187   188   189   190  191   192   193   194   195   196   197   198   199   200  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет