Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 » »» Лит.: К p а с о в с к а я В.. Pvc. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 2.-Танцовщики, Л., 1972. В. И. Зарубин. МОРДКИН Михаил Михайлович [9(21). 12.1880, Москва - 15.7.1944, Милбрук, шт. Нью-Джерси, США], артист, балетмейстер, педагог. По окончании МХУ (педагог В. Д. Тихомиров) в 1900-10, 1912-18 и 1922 в Большом т-ре. Учеником с 1898 выступал на сцене т-ра в ведущих партиях: Корнет ("Привал кавалерии"), Колен (одна из лучших в репертуаре М.). Первый исполнитель партий в балетах, пост. или переделанных А. А. Горским: Жан де Бриен; Эспада ("Дон Кихот", обе 1900), Феб ("Дочь Гудулы", 1902), Солор (1904), царь Хитарис ("Дочь фараона"). Колен (обе 1905), Hyp ("Hyp и Анитра", 1907), Мато ("Саламбо", 1910), Зонневальд ("Шубертиана"), Рыбак ("Любовь быстра!", обе 1913). Среди др. партий: Конрад, Базиль. М. обладал большим драм. дарованием, выдающейся пластич. выразительностью. Его творчеству было присуще импро-визац. начало, умение развить замысел балетмейстера. Танец артиста отличался силой, мужественностью, напористой энергией. В 1909 участвовал в первом из Русских сезонов (Рене де Божан-си-"Павильон Армиды", балетм. М. М. Фокин). В 1910-11 гастролировал с А. П. Павловой и собств. труппой в США, Великобритании. С 1914 начал переходить на мимич. роли (Хан - "Кон„к-Горбунок" в новой пост. Горского). С 1904 репетитор, с 1905 пом. балетм. Большого т-ра. Много выступал на конц. эстраде. Лучшие конц. номера М. (все в его пост.): "Танец с луком и стрелой" на муз. А. Ф. Арендса, "Вакханалия" на муз. А. К. Глазунова (исподнял с Павловой), "Комическое па" на муз. Э. Грига, "Итальянский нищий" ("Джипси") на муз. К. Сен-Санса. Пост.: балет "Азиа-дэ" на муз. разн. комп. в обработке Л. А. Бурго-Дюкудре (в сезоне 1910/11, входил в репертуар его амер. гастролей; в 1917 показан в Моск. цирке Никитина с муз. И. И. Гютеля; экранизирован в 1918; в 1926 - в "Мордкин балле"), интермедия в спектакле "Мнимый больной" Мольера (1913, МХАТ), танц. сцены в спектакле "Овечий источник" Лопе де Вега (1919, Киев, реж. К. А. Марджанов), балеты в Тбилисском т-ре - "Карнавал" на сб. муз. (1920), "Цветы Гренады" на муз. М. Мошковского (1922), "Се-вильская жемчужина" Ц. Пуни (1924). В 1918-19 руководил в Москве созданной им балетной студией. С 1924 жил в США, вскоре в Нью-Йорке организовал школу, преподавал в ней. В 1927 создал труппу "Мордкин балле"; в 1937 новую труппу под тем же названием, с к-рой вновь начал выступать на сцене: Старый рыбак ("Золотая рыбка", пост. М.), Марселина ("Тщетная предосторожность"), Генерал ("Весенние голоса" И. Штрауса), Ч„рт ("Трепак" А. Н. Черепнина; оба пост. М.). В репертуар его труппы входили также "Карнавал", "Лебединое озеро", "Жизель". В 1939 на основе труппы М. (но без его участия) возникла труппа "Балле тиэтр". Лит.: К p а с о в с к а я В.. Рус. балетный т-р нач. XX в.. [ч.] 2. Танцовщики, Л., 1972; Львов-Анохин Б.. Мордкин в "пересказе" Качарова. "СБ", 1991 ,ј 3; Amberg G., Ballet in America, N. Y., 1983; P а у n e C h., American ballet theatre, N. Y., 197S. H. Ю. Чернова. МОРОЗОВ Игорь Владимирович [6(19).5.1913, Луганск-24.11.1970, Москва], композитор. Окончил Моск. коне. (1936), ученик В. Я. Шебалина. Писал в разл. жанрах, с особым успехом - музыку для детей. Популярность завоевал его балет "Доктор Айболит" (1947, Новосибирский т-р, балетм. М. Ф. Моисеев; Гос. пр. СССР, 1948), пост. во мн. т-рах России и др. стран. Лит.: Ромм В., Страницы календаря (Балет И. Морозова "Доктор Айболит"], "СБ", 1988, ј4. МОРОЗОВ Юрий Петрович (9.5.1881, Петербург - ?), балетный критик, издатель, коллекционер. Сын пушкиниста и историка т-ра академика П. О. Морозова. Окончил юридич. ф-т С.-Петерб. ун-та (1908). Страстный театрал, автор статей, поев. балету и т-ру, публиковавшихся в петерб. и моек. газетах и журналах "Театр и иск-во", "Санкт-Петерб. ведомости", "Петерб. газета", "Голос Москвы", "Ежегодник имп. т-ров", а также сб. стихотворных пародий на театр, и лит. злобу дня. Псевдонимы: Ю. М., Балето-фил. Учредитель и ред.-издатель ж. "Балет" (СПб., 1907, ј 1-3), первого рус. специализированного издания в этой области, затем "Театр. газеты" (СПб., 1907, ј 1-4), в к-рой осн. внимание уделялось событиям балетной жизни. М. обладал коллекцией раритетов, связанных с балетом, в т. ч. живописных. В„л переписку с А. А. Бахрушиным. Со ч.: Театр, журналы старого времени. СПб., 1900; Около театра, СПб., 1904. Лит.: Шамшина Л., Первое рус. периодич. издание, "СБ", 1984, ј 1. Н. В. Горбунова. МОРОЗОВА Валентина Николаевна (р. 15.2.1953, Ленинград), артистка. Нар. арт. Рос. Федерации (1994). По окончании ЛХУ (педагоги М. Померанцева, А. А. Сапогов) в 1971-79 в Куйбышевском т-ре. Партии: Мирта ("Жизель"), фея Сирени; Мерседес ("Дон Кихот"), Солистка ("Болеро"). С 1978 в Ленингр. т-ре совр. балета под рук. Б. Я. Эйфмана. Первая исполнительница партий в его пост.: Аглая ("Идиот", 1980), графиня Розина ("Безумный день", 1982), Оливия ("Двенадцатая ночь", 1984), Шурочка ("Подпоручик Ромашов", 1985), Маргарита ("Мастер и Маргарита", 1987), Тереза ("Убийцы", 1990), Мать ("Реквием", 1991), фон Мекк ("Чайковский", 1993). Др. партии: Жар-птица; Полли ("Бумеранг"), Настасья Филипповна ("Идиот"), Солистка ("Двухголосье"), Солистка ("Автографы"). Снималась в телеэкранизациях балетов "Безумный день" (1984), "Двенадцатая ночь" (1986), "Поединок" (по балету "Подпоручик Ромашов"), "Идиот" (оба 1987). В. А. Майниеце. МОСКОВСКАЯ ШКОЛА А. ДУНКАН, Студия имени А. Дункан, открыта 3 дек. 1921. По решению сов. правительства, А. Дункан, приехавшей в Россию в июле 1921, и е„ школе был отвед„н особняк на ул. Пречистенка, 20. В орг-ции школы деятельное участие принимал А. В. Луначарский. Гл. цель школы - воспитание гармонич. личности средствами танца и музыки. В основу воспитания был положен принцип свободы творч. самовыражения в процессе духовного формирования реб„нка, развития его худож. интуиции. Гл. роль отводилась музыке - средству, способному дать импульс образному воображению. Изучение танца начинали с простейших элементов, ритмич. ходьбы, марша, бега, прыжков. Контингент учеников состоял в основном из детей моек. рабочих в возрасте от 4 до 10 лет. Первое публичное выступление уч-ся состоялось в 1921 в Большом т-ре на праздновании 4-й годовщины Окт. революции - А. Дункан вместе со своей при„мной дочерью - Страницы: «« « 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |