Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 174   175   176   177   178   179   180   181   182  183   184   185   186   187   188   189   190   191   192  » »»

1947), Фетна ("Шехеразада", 1950), Чаровница  ("Ивушка",  1957);  П.  А.
Гусева-Магрибская красавица ("Семь  красавиц",  1953),  восточный  танец
("Корсар",  1955);  Г.  И.  Давиташвили-  Солистка   ("Болеро",   1960).
Организатор и гл.  балетм.  (1963-82)  балетной  труппы  Оперной  студии
Ленингр.    коне.    (см.    Музыкальный    театр    Санкт-Петербургской
консерватории).  В  1983  репетитор  ленингр.  труппы  "Хореографические
миниатюры".
   Лит.: Л а п к о в а Э., И. Р. Мириманова. "ТЛ", 1957, ј 45; Ш e p e M
e т ь e в с к а я Н., Характерная танцовщица, "Т", М., 1961, ј 2. M.  В.
Кортунови.
   МИХАЙЛОВ  Михаил  Михайлович  [5(18).8.1903,  Петербург  -  2.2.1979,
Ленинград], артист, педагог, балетмейстер. Засл. арт.  РСФСР  (1948).  В
1921 окончил Петрогр. хореогр. уч-ще (педагоги А.  И.  Чекрыгин,  А.  В.
Ширяев), в 1931 - Ин-т сцснич. иск-в.  В  1921-59  в  Т-ре  им.  Кирова.
Входил в труппу "Молодой балет". Исполнил ряд  ведущих  партий  классич.
репертуара: Дезире, Солор, Базиль;  Принц  ("Лебединое  озеро").  Эспада
("Дон Кихот"). Интерес к иск-ву таких мастеров, как Л. С.  Леонтьев,  Н.
А.    Солянников,    помог    М.    наиболее    полно    раскрыться    в
пан-томимично-игровых   ролях:   Фло-рестан,   фея   Карабос    ("Спящая
красавица"),  Злой   гений   ("Лебединое   озеро"),   Брамин   и   Раджа
("Баядерка"). Заметны работы М. в совр. репертуаре.  Первый  исполнитель
партий: Помещик ("Катерина", 1937, балетм.  Л.  М.  Лавровский),  Герцог
("Утраченные иллюзии", 1936, балетм. Р. В. Захаров),  Эристави  ("Сердце
гор", 1938, балетм. В. М. Чабу-киани), Менго ("Лауренсия", 1939, балетм.
тот же), Капулетти ("Ромео и Джульетта", 1940, балетм. Лавровский).  Др.
партии: Пьеро ("Карнавал"), Гренгуар ("Эсме-ральда"), Капитан  ("Красный
мак"), Ганс ("Жизель"), Тарас Бульба, Гирей; Акт„р, Людовик XVI и Маркиз
("Пламя  Парижа"),  Григорий  ("Партизанские  дни"),   Никез   ("Тщетная
предосторожность"), Командор ("Лауренсия"). Выступал на эстраде,  обычно
с Т. К. Капустиной. В 1938-63  репетитор  Т-ра  им.  Кирова.  В  1947-62
педагог  ЛХУ.  Ставил  номера  для  эстрады,  пост.  балет  "Станционный
смотритель" А. П. Петрова в ЛХУ (1955, совм. с Ю. Д. Воронцовым).
   Соч.: Жизнь в балете. Л.-М.. 1966;
   А. Гридин, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л.-М., 1967;  Молодые
годы Ленингр. балета, Л., 1978; К. Я.  Голейзовский,  в  сб.:  Музыка  и
хореография совр. балета.  Л.,  1974;  Верность  традициям,  в  сб.:  К.
Сергеев, М., 1978; Воспоминания  о  Л.  М.  Лавровском,  в  сб.:  Л.  М.
Лавровский, М., 1983.
   Лит.: К p e м ш e в с к а я Г. М., М. Михайлов. "ТЛ", 1961, ј 4U: К p
а с о в -екая В.. Об авторе этой книги, в кн.:
   Михайлов М.. Жизнь в балете, Л.-М.. 1966. А. Соколов-Каминский.
   МИХАЙЛОВА Варвара Михайловна (1741 - ок. 1790), танцовщица.  Окончила
Петерб.  танц.  школу  в  1760  (педагоги  А.  Сергеева,  А.  Топорков).
Выступать на сцене начала ещ„ ученицей, с 1760 преим. в  антрепризе  Дж.
Лока-телли  и  в  Ораниенбаумском  т-ре  вел.  кн.   Петра   Ф„доровича.
Участвовала в двух  балетах  Ф.  Каль-цеваро:  "Китайская  императорская
свадьба" (1760) и "Прометей и  Пандора"  (1761),  где  исполнила  партию
Амура. В 1760 принята фигуранткой в придв. балетную труппу. Осн. партии:
Купидон ("Отмщевающий бог любви" при опере "Олимпиада", 1762, балетм. Ф.
Гильфердинг),  Венера  ("Еней  и  Лавиния",  1773,  балетм.  А.  Питро),
Суеверие ("Побежд„нное предрассуждение", 1768), Юная волшебница  и  одна
из двух наяд ("Армида и  Ренольд",  1769,  оба  балетм.  Г.  Анджолини),
Галатея ("Пигмалион", 1776), участвовала в балетах при операх  "Ифигения
в Тавриде" (1768), "Армида" (1776), "Люцинда и Армидор" (1777, последние
три - балетм. Анджолини), "Антигона" (1772, балетм. Питро),  "Купидон  и
Псиша" (1773), "Луций  Вер"  (1774,  обе  балетм.  П.  Граже).  М.-самая
выдающаяся рус. танцовщица 2-й пол. 18 в. С юности е„ выбирали  на  роли
богинь и волшебниц, на роль Купидона. Можно предположить, что  она  была
мальчишески стройной и подвижной, пластичной и  мимически  выразительной
танцовщицей  с  благородными  манерами.  В  1777  е„   называли   первой
танцовщицей наряду с С. Обри. В 1779 с ней случилось какое-то несчастье,
в связи с к-рым ей было выхлопотано тр„хкратное увеличение жалованья.  С
1783 на пенсии.
   Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в  России  XVIII  века,  пер.  с
нем.. Л., 1935; Архив Дирекции Имп. т-ров. в. 1. отд. 2, СПб., 1892.  Г.
Н. Добровольская.
   МИХАЙЛОВСКИЙ (наст фам Цыбри й-Михайловский) Валерий Владимирович (р.
   23.7.1953, Луцк), артист.  Засл.  арт.  РСФСР  (1985).  По  окончании
Киевского хореогр.  уч-ща  (педагоги  В.  Денисенко,  А.  Васильева,  А.
Петренчук) в 1971-77 в Одесском т-ре. Партии:  Альберт,  Жан  де  Бриен;
Юноша ("Шопениана"), Клод Фролло и Феб, Ротбарт;
   Эспада ("Дон Кихот"), Каренин ("Анна Каренина"). В 1977-91 в Ленингр.
т-ре совр. балета под рук.  Б.  Я.  Эйфмана.  Как  правило,  большинство
центр, партий в балетах Эйфмана ставились с уч„том  индивидуальности  М.
Он владеет всеми видами танца совр. балетного т-ра. Партии: Виктор  Хара
("Прерванная песня"), Мекки Нож ("Бумеранг"). Первый исполнитель партий:
Мышкин ("Идиот", 1980), граф Альмавива ("Безумный день",  1982),  Солист
("Познание"), Солист ("Автографы", оба  1981),  Мальволио  ("Двенадцатая
ночь", 1984), Воланд ("Мастер и  Маргарита",  1987),  Камилл  ("Убийцы",
1991;  все  -  балетм.  Эйфман).  Снимался  в  телеэкранизации   балетов
"Безумный день" (1984), "Двенадцатая ночь" (1986), "Идиот" (1987). В
   1992 орг. Труппу Валерия М., с
   1993  -  Санкт-Петерб.  мужской  балет,   в   составе   к-рой   шесть
мужчин-танцовщиков, где пост. "Балет по образу и  подобию"  на  муз.  П.
Гариэла, отрывки из классич. балетов.
   Лит.: М а н и и с il с В.. ДУШИ прекрасные порывы, "МЖ", 19S3. ј 20.
   В. А. Майниеце.
   МИХАЛЬЧЕНКО Алла Анатольевна (р. 3.7.1957,  Москва),  артистка.  Нар.
арт. РСФСР (1986), засл. арт. Узб. ССР (1981). По окончании МХУ (педагог
С. Н. Головкина) с 1976 в Большом т-ре.  Партии:  Валентина  ("Ангара"),
Одетта-Одиллия; Солистка ("Эти чарующие звуки..."), Китри;
   Нина Заречная ("Чайка"), Эола ("Икар"),  Наргис  ("Индийская  поэма",
1981, балетм. Ю. Г. Скотт, Ю. В. Папко,  первая  исполнительница),  Рита
("Золотой век"), Жизель, Эгина; Анастасия  ("Иван  Грозный"),  Раймонда,
Ширин, Роксана ("Сирано де Бержерак"), Соблазнительница
   "Блудный сын"), Гамзатти ("Баядерка"),  Дама  сердца,  она  же  Кукла
("Фантазия на тему Казано-вы"). Танец М. отличается изысканностью линий,
пластичностью и  уверенностью  движений,  высокой  техникой  исполнения,
глубиной раскрытия образов. Снималась  в  телеэкранизации  балетов  "Эти
чарующие  звуки..."  (1981),  "Фрагменты  одной  биографии",   "Я   хочу

Страницы: «« « 174   175   176   177   178   179   180   181   182  183   184   185   186   187   188   189   190   191   192  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет