Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 » »» 1947), Фетна ("Шехеразада", 1950), Чаровница ("Ивушка", 1957); П. А. Гусева-Магрибская красавица ("Семь красавиц", 1953), восточный танец ("Корсар", 1955); Г. И. Давиташвили- Солистка ("Болеро", 1960). Организатор и гл. балетм. (1963-82) балетной труппы Оперной студии Ленингр. коне. (см. Музыкальный театр Санкт-Петербургской консерватории). В 1983 репетитор ленингр. труппы "Хореографические миниатюры". Лит.: Л а п к о в а Э., И. Р. Мириманова. "ТЛ", 1957, ј 45; Ш e p e M e т ь e в с к а я Н., Характерная танцовщица, "Т", М., 1961, ј 2. M. В. Кортунови. МИХАЙЛОВ Михаил Михайлович [5(18).8.1903, Петербург - 2.2.1979, Ленинград], артист, педагог, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1948). В 1921 окончил Петрогр. хореогр. уч-ще (педагоги А. И. Чекрыгин, А. В. Ширяев), в 1931 - Ин-т сцснич. иск-в. В 1921-59 в Т-ре им. Кирова. Входил в труппу "Молодой балет". Исполнил ряд ведущих партий классич. репертуара: Дезире, Солор, Базиль; Принц ("Лебединое озеро"). Эспада ("Дон Кихот"). Интерес к иск-ву таких мастеров, как Л. С. Леонтьев, Н. А. Солянников, помог М. наиболее полно раскрыться в пан-томимично-игровых ролях: Фло-рестан, фея Карабос ("Спящая красавица"), Злой гений ("Лебединое озеро"), Брамин и Раджа ("Баядерка"). Заметны работы М. в совр. репертуаре. Первый исполнитель партий: Помещик ("Катерина", 1937, балетм. Л. М. Лавровский), Герцог ("Утраченные иллюзии", 1936, балетм. Р. В. Захаров), Эристави ("Сердце гор", 1938, балетм. В. М. Чабу-киани), Менго ("Лауренсия", 1939, балетм. тот же), Капулетти ("Ромео и Джульетта", 1940, балетм. Лавровский). Др. партии: Пьеро ("Карнавал"), Гренгуар ("Эсме-ральда"), Капитан ("Красный мак"), Ганс ("Жизель"), Тарас Бульба, Гирей; Акт„р, Людовик XVI и Маркиз ("Пламя Парижа"), Григорий ("Партизанские дни"), Никез ("Тщетная предосторожность"), Командор ("Лауренсия"). Выступал на эстраде, обычно с Т. К. Капустиной. В 1938-63 репетитор Т-ра им. Кирова. В 1947-62 педагог ЛХУ. Ставил номера для эстрады, пост. балет "Станционный смотритель" А. П. Петрова в ЛХУ (1955, совм. с Ю. Д. Воронцовым). Соч.: Жизнь в балете. Л.-М.. 1966; А. Гридин, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л.-М., 1967; Молодые годы Ленингр. балета, Л., 1978; К. Я. Голейзовский, в сб.: Музыка и хореография совр. балета. Л., 1974; Верность традициям, в сб.: К. Сергеев, М., 1978; Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб.: Л. М. Лавровский, М., 1983. Лит.: К p e м ш e в с к а я Г. М., М. Михайлов. "ТЛ", 1961, ј 4U: К p а с о в -екая В.. Об авторе этой книги, в кн.: Михайлов М.. Жизнь в балете, Л.-М.. 1966. А. Соколов-Каминский. МИХАЙЛОВА Варвара Михайловна (1741 - ок. 1790), танцовщица. Окончила Петерб. танц. школу в 1760 (педагоги А. Сергеева, А. Топорков). Выступать на сцене начала ещ„ ученицей, с 1760 преим. в антрепризе Дж. Лока-телли и в Ораниенбаумском т-ре вел. кн. Петра Ф„доровича. Участвовала в двух балетах Ф. Каль-цеваро: "Китайская императорская свадьба" (1760) и "Прометей и Пандора" (1761), где исполнила партию Амура. В 1760 принята фигуранткой в придв. балетную труппу. Осн. партии: Купидон ("Отмщевающий бог любви" при опере "Олимпиада", 1762, балетм. Ф. Гильфердинг), Венера ("Еней и Лавиния", 1773, балетм. А. Питро), Суеверие ("Побежд„нное предрассуждение", 1768), Юная волшебница и одна из двух наяд ("Армида и Ренольд", 1769, оба балетм. Г. Анджолини), Галатея ("Пигмалион", 1776), участвовала в балетах при операх "Ифигения в Тавриде" (1768), "Армида" (1776), "Люцинда и Армидор" (1777, последние три - балетм. Анджолини), "Антигона" (1772, балетм. Питро), "Купидон и Псиша" (1773), "Луций Вер" (1774, обе балетм. П. Граже). М.-самая выдающаяся рус. танцовщица 2-й пол. 18 в. С юности е„ выбирали на роли богинь и волшебниц, на роль Купидона. Можно предположить, что она была мальчишески стройной и подвижной, пластичной и мимически выразительной танцовщицей с благородными манерами. В 1777 е„ называли первой танцовщицей наряду с С. Обри. В 1779 с ней случилось какое-то несчастье, в связи с к-рым ей было выхлопотано тр„хкратное увеличение жалованья. С 1783 на пенсии. Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, пер. с нем.. Л., 1935; Архив Дирекции Имп. т-ров. в. 1. отд. 2, СПб., 1892. Г. Н. Добровольская. МИХАЙЛОВСКИЙ (наст фам Цыбри й-Михайловский) Валерий Владимирович (р. 23.7.1953, Луцк), артист. Засл. арт. РСФСР (1985). По окончании Киевского хореогр. уч-ща (педагоги В. Денисенко, А. Васильева, А. Петренчук) в 1971-77 в Одесском т-ре. Партии: Альберт, Жан де Бриен; Юноша ("Шопениана"), Клод Фролло и Феб, Ротбарт; Эспада ("Дон Кихот"), Каренин ("Анна Каренина"). В 1977-91 в Ленингр. т-ре совр. балета под рук. Б. Я. Эйфмана. Как правило, большинство центр, партий в балетах Эйфмана ставились с уч„том индивидуальности М. Он владеет всеми видами танца совр. балетного т-ра. Партии: Виктор Хара ("Прерванная песня"), Мекки Нож ("Бумеранг"). Первый исполнитель партий: Мышкин ("Идиот", 1980), граф Альмавива ("Безумный день", 1982), Солист ("Познание"), Солист ("Автографы", оба 1981), Мальволио ("Двенадцатая ночь", 1984), Воланд ("Мастер и Маргарита", 1987), Камилл ("Убийцы", 1991; все - балетм. Эйфман). Снимался в телеэкранизации балетов "Безумный день" (1984), "Двенадцатая ночь" (1986), "Идиот" (1987). В 1992 орг. Труппу Валерия М., с 1993 - Санкт-Петерб. мужской балет, в составе к-рой шесть мужчин-танцовщиков, где пост. "Балет по образу и подобию" на муз. П. Гариэла, отрывки из классич. балетов. Лит.: М а н и и с il с В.. ДУШИ прекрасные порывы, "МЖ", 19S3. ј 20. В. А. Майниеце. МИХАЛЬЧЕНКО Алла Анатольевна (р. 3.7.1957, Москва), артистка. Нар. арт. РСФСР (1986), засл. арт. Узб. ССР (1981). По окончании МХУ (педагог С. Н. Головкина) с 1976 в Большом т-ре. Партии: Валентина ("Ангара"), Одетта-Одиллия; Солистка ("Эти чарующие звуки..."), Китри; Нина Заречная ("Чайка"), Эола ("Икар"), Наргис ("Индийская поэма", 1981, балетм. Ю. Г. Скотт, Ю. В. Папко, первая исполнительница), Рита ("Золотой век"), Жизель, Эгина; Анастасия ("Иван Грозный"), Раймонда, Ширин, Роксана ("Сирано де Бержерак"), Соблазнительница "Блудный сын"), Гамзатти ("Баядерка"), Дама сердца, она же Кукла ("Фантазия на тему Казано-вы"). Танец М. отличается изысканностью линий, пластичностью и уверенностью движений, высокой техникой исполнения, глубиной раскрытия образов. Снималась в телеэкранизации балетов "Эти чарующие звуки..." (1981), "Фрагменты одной биографии", "Я хочу Страницы: «« « 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |