Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 169   170   171   172   173   174   175   176   177  178   179   180   181   182   183   184   185   186   187  » »»

1935; его ж е. Сокращенные известия о русских танцах и  театр  в  России
балетах, "СПб. вестник", 1779, OKT.; М о о s e r R. A.,  Annales  de  la
musique et des musiciens en Russia  au  XVIII-me  siecle,  t.  l,  Gen.,
[1948]. Г. Н. Добровольская.
   МАРТИРОСЯН  Максим   Саако-вич   (р.   9.9.1931,   Ереван),   артист,
балетмейстер, педагог. Нар.  арт.  РСФСР  (1973).  В  1941-50  учился  в
Ереванском хореогр. уч-ще, в 1950-52 - в МХУ (педагог A.M.
   Руденко). С 1952 в Т-ре им. Спен-диарова.  Партии:  Базиль,  Зигфрид,
Вацлав, Альберт; Принц ("Золушка"), Рубен ("Севан");
   Карен ("Гаянэ"). В 1965  пост.  балет  "За  счастье"  Р.  Давтяна.  В
1967-71 и 1987-89 гл. балетм. Т-ра им. Спендиарова. Пост.:
   "Озеро гр„з" Г. Е. Егиазаряна (1968). "Бессмертие"  К.  А.  Орбе-ляна
(1969), "Антуни" А. С. Оганесяна (1969), "Гаянэ" (1971;  также  пост.  в
Воронежском т-ре. 1971; в 1973 - в Т-ре Улан-Удэ; в  1984  -  в  Большом
т-ре), "Коппе-лия" (1987), танцы в операх, а  также  "Щелкунчик"  (1978,
Воронежский т-р). Пост. спектакли для МХУ: "Класс-концерт" на муз.  рус.
композиторов (1972), "Хореографические фантазии" на муз. Г. Ф.  Генделя,
И. С. Баха, В. А. Моцарта, К. Дебюсси, Б.  Бриттена,  С.  С.  Прокофьева
(1974), "Посвящение" В. А. Овчинникова и В. Г. Кикты (1975),  "Коппелия"
(1977), "Тщетная предосторожность" (1979, оба совм. с С. Н. Головкиной и
А. И. Радунским, на сцене КДС). Пост. в Ереванском  детском  муз.  т-ре:
"Времена года" на муз. П. И. Чайковского (1988), "Стрекоза и муравей" С.
Лусикяна (1989), "Дивертисмент" на сб. муз. (1991), "Штраусиана" (1992).
В  1952-71  педагог,  в  1959-71  худ.  рук.,  с  1987  гл.  консультант
Ереванского хореогр. уч-ща, в
   1971-87 худ. рук. МХУ; пост. здесь  ряд  хореогр.  миниатюр  и  конц.
номеров. В 1992 работал в Канаде, пост.  конц.  программу  для  ансамбля
"Ширак". 3-я пр. Всес. конкурса балетмейстеров в
   МоСКВе (1967). Г. М. Шлуглейт.
   МАРТЫНОВА Ольга Михай-ловна [2(15).6.1903, Москва  -  20.3.1981,  там
же], театровед, балетовед. Канд. иск-ведения  (1956).  В  1918  окончила
МХУ, в 1948 - аспирантуру ГИТИСа  (педагог  Б.  В.  Алперс).  В  1919-16
работала в Большом  т-ре.  Автор  работ  об  истории  Большого  т-ра,  о
творчестве его мастеров (в частности Е. В. Гельцер).
   Со ч.: Моск. хореогр, уч-ше. М.. 1954 (совм. сЭ. В. Бочарниковой); R.
Гельцер. М.. 1965.
   "МАСКАРАД", ба-чет в 4 актах (но одноим. драме М. Ю, Лермонтова).  1)
Коми, Л. А. Лапутин. либр. О. М. Дадишкилиани. 23.3.1956,  Новосибирский
т-р. балетм. Дадишкилиани, худ. А.  И.  Морозов.  дир.  А.  А.  Копылов;
Арбенин - Г. Д, Рыхлов. Нина - Л. М. Крупенина. баронесса Штраль - Э. М.
Воронина,  Неизвестный  -  М.  А.  ДУДКО.  Звездич  -  Ю.  В.   Гревцов.
29.12.1960, Т-р им. Кирова. балетм. Ь. А. Фенстер. худ.  'Г.  Г.  Бруни.
дир. Е. А. Дубовской: Арбенин - В. Д. Ухов.  Нина  -  И.  А.  Колнакова.
баронесса Штраль - Н.  М.  Дудинская.  Неизвестный  -  И.  Д.  Вольский.
Звездич - В. Я. Брегвадзе.  7.4.1961.  Муз.  т-р  им.  Станиславского  и
Немировича-Данченко, балетм. И. В. С'мирнов, худ. В. И. Доррер. лир.  Г.
Г. Жемчужин; Нина - Э. Е. Власова, Арбенин-А.  В.  Чичинадзе,  баронесса
Штраль  -  М.  Е.  Редина.  В  д  р.  г  о  p  о-дах  (в  скобках   фам.
балетмейстеров): Челябинск (1962, Дадишкилиани).
   2) Комн. А. И, Хачатурян, ред. Э. С.  Оганесян.  19S5.  т/о  "Экран",
сцен. Н. И. Рыженко. балетм. Рыженко и В. В. С'мирнов-Голованов. реж. Ф.
С. Слидовкер, оператор Г. И. Рерберг. худ. Н. М. Бевзенко-Зинкина, Н. А.
Виногра-дова-Бенуа (костюмы), дир. А. М. Восканян;
   Арбенин - Н. А. Долгушин, Нина - С. И. Смирнова, баронесса Штраль- Н.
3. Барыше-ва, Звездич - С. В. Баранов.  Неизвестный  -  Р.  Г.  Авникян,
Шнрих-А. Б. Коренек.
   Э. H. Poioeu.
   МАСЛЕННИКОВА Людмила  Ивановна  (р.  23.4.1951,  Воронеж),  артистка.
Засл. арт.  РСФСР  (1985).  По  окончании  Воронежского  хореогр.  уч-ща
(педагог Н. Ф. Полякова) с 1969 в  Воронежском  т-ре.  Выступает  как  в
классич., так и в деми-характер-ном репертуаре. Партии:
   Одетта-Одиллия, фея Сирени;
   Мирта ("Жизель"), Валентина ("Ангара"), Эгина; Нурида ("Тысяча и одна
ночь"). Сильфида ("Сильфида"), Чертовка ("Адам и
   Ева"); Валерия ("Песнь торжествующей ЛЮ6ВИ"). //. Л/. Сидовския.
   МАТИАС Ирка (4.12.1829, Лион - 1858, Париж), франц. артистка. По нац.
венгерка. Ученица Ж. Мазилье. В 1847-53 жила  в  России.  Дебют  -  исп.
танец  "Рон-дея"  на  сцене  моек.  Большого  т-ра  в  1847.   До   1853
исполнительница гл. партий  во  мн.  балетных  спектаклях  (лучшие  -  в
балетах  "Гитана,  испанская  цыганка",  1850,  балетм.  П.  И.   Дидье;
"Сатанилла, или Любовь и яд", балетм. Мазилье). Пост. на сцене  Большого
т-ра балет "Любовь  и  верность"  Ф.  Бенуа  (1852).  Уехав  из  России,
выступала в Европе и Америке.
   Лит.: Г л у ш к о в с к и и А. П.. Воспоминания балетмейстера. Л.-М.,
1940;
   К p а с о в с к а я В.. Рус. балетный т-р о г возникновения  до  сер.
XIX в.. Л.-М.. 195.S;
   Чернова Н. Ю.. История одного соперничества. "СБ". 1991. ј 3.  В.  А.
Куликов.
   МАТЮХИНА Лариса Николаевна, см. Василевская-Матюхина Л. Н.
   "МЕДЕЯ И ЯЗОН" ("Medee et Jason"), трагич. балет в 3 актах. Комн.  Ж.
Ж. Родольф. сцен. и балетм. Ж. Ж. Новер. 11.2.1763, Штутгарт. В  России:
6.5.1791. Большой т-р. Петербург. Комн.  неизв.,  сцен.  и  балетм.  (но
Новеру) Ш. Ле Пик, худ. П. Гонзаго; Язон - Ле Пик, Медея -  Г.  Ле  Пик,
Креуса - Н. П. Берилова, Клеон - А. Греков. Г. Н. Добровольская.
   МАХАЛИНА Юлия Викторовна (р. 23.6.1968, Ленинград),  артистка.  Засл.
арт. России (1995). По окончании ЛХУ (педагоги М. А.  Васильева,  Г.  П.
Конищев, Н. Н. Серебренников, Т. И. Шмы-рова) с 1985 в Т-ре  им.  Кирова
(с 1992  Мариинский  т-р);  дебютировала  в  партии  Одетты  (концертное
исполнение 2-й картины "Лебединого озера").  Красота  и  выразительность
движений,  благородная  удлин„нность  линий,  прекрасные  проф.  данные,
артистизм и редкое трудолюбие позволили танцовщице вскоре выдвинуться  в
ранг солисток. Мирта ("Жизель"),  Уличная  танцовщица  и  Повелительница
дриад ("Дон  Кихот"),  фея  Сирени;вариации  и  гл.  партия  в  "Пахите"
показали способность М. создавать крупные, ярко очерченные,  наполненные
экспрессией образы; дарование  артистки  было  явно  шире  рамок  вторых
ролей. В партиях Медоры, Одетты-Одил-лии; Гамзатти и Никии ("Баядерка"),
Китри, Авроры, Мехменэ Бану, Раймонды,  Жизели;  Маши  ("Щелкунчик")  М.
продемонстрировала   свободное   владение   суперсовременной   исполнит,
техникой, стремительное вращение,  незыблемый  апломб.  Балерине  близки

Страницы: «« « 169   170   171   172   173   174   175   176   177  178   179   180   181   182   183   184   185   186   187  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет