Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 164   165   166   167   168   169   170   171   172  173   174   175   176   177   178   179   180   181   182  » »»

Первая исполнительница партий в Ленинграде: Эффи ("Сильфида"),  Солистка
("Праздник цветов в Джснцано". обе 1976, балетм. А. Бурнонвиль,  возобн.
Э. М. фон Розен), Золушка (1977. балетм. О. М. Виноградов),  Смеральдина
("Слуга двух господ"), Димитрий ("Царь Борис", обе 1978, балетм.  Н.  Н.
Боярчиков). Др. партии:
   Лиза;  Маша  ("Щелкунчик"),  Сва-нильда  и   Коппелия   ("Коппелия"),
Коломбина   ("Арлекинада"),   Мария   ("Привал   кавалерии"),   Балерина
("Петрушка").
   //. H. Cin\ пинков.
   МАЛЬГИНА (по мужу Л e c-к  о  в  а)  Александра  Вячеславовна  (р.  l
S.5.1947.  Ленинград),  артистка.  По  окончании  ЛХУ  (педагоги  Н.  А.
Железнова. Л. М. Тюнтина) в 1966-67 в Новосибирском т-ре,  в  1967-87  в
Ленингр. Малом  т-ре.  Характерная  танцовщица.  Первая  исполнительница
партий: Учительница ("Старик Хоттабыч". 1970. балетм.  К.  А.  Ласкари),
Тереза ("Привал кавалерии". 1975, хореография М. И. Петипа,  возобн.  П.
А. Гусева); в пост. О. М. Виноградова  -  Испанская  кукла  ("Коппелия",
1973), Кончак ("Ярославна", 1974), леди Капу-летти ("Ромео и Джульетта",
1976). Мачеха ("Золушка", 1977). Др. партии:  Шинкарка  ("Царь  Борис"),
Сваха  ("Женитьба").  Мэдж  ("Сильфида"),  Подруга  Вожака  ("Барышня  и
хулиган"), Бесноватая  ("Весна  священная"),  Гертруда  ("Размышления"),
Кли-темнестра ("Клитемнестра"), Мачеха ("Двенадцать  месяцев"),  Фортуна
("Орфей и  Эвридика"),  Афина  ("Геракл").  //,  н.  стхппчков.  МАНОХИН
Николай Ф„дорович [3(15).2.1855, Москва  -  1915],  артист.  Сын  Ф.  Н.
Манохина. По окончании Моск. театр. уч-ща в 1872-80 и 1883-98 в  Большом
т-ре, в 1881-83 в Мариинском т-ре. Выступая в ведущих  классич.  партиях
(Гренгуар в "Эсмераль-де". 1890), М.  стремился  сломать  установившийся
канон мужского танца, утвердить новую, оолее  живую  манеру  исполнения.
Его танец отличался силой, стремительностью. динамикой, темпераментом (в
Петербурге М. критиковали за нсакадемичность) и в то же время виртуозной
л„гкостью. свободой. Пост. танцы в опере "Тушинцы" П. И. Вларамберга.  С
1875 в„л класс бальных  танцев  в  моек.  уч.  заведениях,  в  т.  ч.  в
Муз.-драм. уч-ще Моск. филармо-нич. об-ва. Реж. по балетной части Нового
т-ра (1898-1907. Москва), в 1902-07 - Большого т-раГ. Ю. fi/xxhuH.
   МАНОХИН Ф„дор Николаевич [10(22).9.1822 - 22.3(4.4).  1902),  артист,
балетмейстер, педагог. Родился в семье отпущенного на  волю  крепостного
крестьянина. По окончании Петерб. театр.  уч-ща  (педагог  А.  Титюс)  в
1(S42-61 танцевал в моек. Большом т-ре. Акт„р многогранных возможностей,
специализировался  на  исполнении  и  постановке   характерных   танцев.
Основываясь на прочной моек. традиции характерного танца,  утверждал  на
сцене  нац.  самобытность  рус.  хореографии.  Был  знатоком   плясового
фольклора. Ставил танцы в рус. операх ("Русалка", 1865; "Рогнеда". 1868;
   "Громобой", 1869; "Воевода", 1869;  "Демон",  1875),  дивертисментах,
драм.  спектаклях  ("Снегурочка"  А.  Н.   Островского).   Пост.   балет
"Влюбл„нная баядерка" на муз.  Д.  Ф.  Обера  (1867).  Как  балетмейстер
работал до 1883. Преподавал в  Моск.  театр.  уч-ще  до  1869.  Ученики:
сестры П. М. и Н. М. Карпаковы. П. П. Лебедева, О. Н. Николаева,  С.  П.
Соколов.
   Лит.: К p а с г в с к а я В.. Р\с. балетный т-р второй пол.  XIX  в.,
Л.-М., 1963.
   Г К). Брооскан.
   МАРИЙНСКИЙ ТЕАТР, один из крупнейших муз. т-ров России. Его  балетный
коллектив - старейший в стране, сыграл  ведущую  роль  в  становлении  и
развитии рус. хореогр. иск-ва. С 1783 труппа выступала на сцене  петерб.
Большого (Каменного) т-ра (построен по проекту арх. А. Риналь-ди, в 1836
перестроен А. Каво-сом). В 1885 балетные спектакли переведены  на  сцену
Мариинского т-ра (арх. Кавос, 1860; назван  в  честь  императрицы  Марии
Александровны). С 1917 - Гос. Мари-инский, с  1919  Гос.  академич.  т-р
оперы и балета, с 1935 - им. С.  М.  Кирова,  с  1991  возвращено  назв.
Мариинский т-р.
   "Петерб. балет возник в 1-й пол. 18 в.  как  часть  торжественного  и
пышного  придв.  зрелища,  состоящего  из  пения,  декламации,  танца  и
музицирования.  Для  пост.  спектаклей  приглашались  иностранцы,  но  в
представлениях участвовали и рус. певчие, музыканты, артисты-любители. С
1735 при дворе в составе труппы  Арайи  выступал  виртуозный  танцовщик,
балетмейстер и педагог А. Ри-нальди (Фоссано), в  чьих  пост.  танцевали
воспитанники  Сухопутного  шляхетного  корпуса,  подготовленные   франц.
танцмейстером  Ж.  Б.  Ланде.  По  инициативе  Ланде  и  согласно  указу
императрицы Анны Иоанновны в 1738 учреждена рус. Танцевальная школа (см.
Санкт-Петербургская  академия  русского  балета).   В   ней   изначально
соединились традиции итал.  и  франц.  балетного  танца.  Русские  легко
усваивали "иноземную поступь" и вносили в исполнение широту и  плавность
нар. пляски. Лучшие танцовщики (А. Нестеров, А. Сергеева, А.  Тимофеева,
А. Топорков) не уступали иностр. артистам. В 1755-62 при  летнем  дворце
Петра III в Ораниенбауме существовала ещ„ одна  балетная  школа.  Отсюда
вышел Т. С. Бубликов, успешно выступавший в Петербурге  и  Вене.  Видные
иностр. балетмейстеры и педагоги  Ф.  Гильфердинг,  Г.  Анд-жолини,  Дж.
Канциани, Ш. Ле
   Пик, работавшие в Петербурге, знакомили рус. артистов с  достижениями
европ. хореографии. Классицизм на рус. почве обр„л черты  патриотизма  и
гражданственности, что нашло отражение, напр.,  в  балете  Анджолини  по
трагедии А. П. Сумарокова "Семира" (1772).  Лучшие  танцовщики  сочетали
профессионализм с одухотвор„нностью. В становлении петерб. балета важную
роль  сыграло  открытие  в  1783  Большого  (Каменного)  т-ра,  ставшего
общедоступным.   Здесь   развернулась    деятельность    первого    рус.
балетмейстера, танцовщика и педагога И. И. Вальберха.  Он  выступил  как
представитель   сентиментализма,   превозносивший    в    чувствительных
мелодрамах  добродетель  и  порицавший  порок.  Ведущее  место   в   его
спектаклях занимала пантомима. Вальберх  пост.  первый  балет  из  совр.
жизни
   - "Новый Вертер"  С.  Н.  Титова  (1799)  и  одну  из  первых  версий
шекспировского сюжета на рус. балетной сцене - "Ромео  и  Юлия"  (1809).
Антинаполеоновская война, охватившая Европу, отразилась в его патриотич.
балетах-дивертисментах:  "Новая  героиня,  или  Женщина-козак"   (1810),
"Ополчение, или Любовь к Отечеству" К. А.  Кавоса  (1812)  и  "Торжество
.России, или Русские в Париже" (1814) - оба совм.  с  Огюстом.  Огромное
влияние на развитие петерб. балета оказал Ш. Дидло. Знаток разл.  европ.
школ, он был  свидетелем  борьбы  Ж.  Ж.  Новера  с  отжившими  канонами
придворного иск-ва, работал с Ж. Добервалем. Творчество Дидло  в  России
совпало с подъ„мом нац. культуры, что способствовало проф. росту петерб.
балета, ставшего при н„м одним из первых в Европе. На сцене  Эрмитажного

Страницы: «« « 164   165   166   167   168   169   170   171   172  173   174   175   176   177   178   179   180   181   182  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет