Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 » »» формам и композиции, к Фокину - интерес к балету-драме с заверш„нностью сюжетного действия, к действенному танцу как двигателю интриги, к разработке новых хореогр. форм и лексики. Л. обогащал классич. танец гл. обр. за сч„т элементов акробатики, культивируя выразительность балета как самобытного и самостоятельного иск-ва. Л. принадлежит первенство в создании бессюжетного программного балета-симфонии (танцсимфония "Величие мироздания" на муз. Л. ван Бетховена, 1923, Петрогр. т-р оперы и балета). В сюжетных балетах, пост. Л., танец, в т. ч. классический, был также симфонически организован и играл определяющую роль в раскрытии содержания. Вместе с тем, откликаясь на требования времени, Л. создал форму хореографического синтетич. спектакля с пением, словом, эксцентрикой, цирковыми трюками, кукольным т-ром и т. п. В 1927 поставил хореогр. драму "Крепостная балерина" К. А. Корчмар„ва, к-рая во многом ориентировалась на эстетику драм. т-ра. Это направление (драмбалет) господствовало в сов. хореогр. т-ре последующих лет. Однако сам Л. стал его активным противником, полагая, что не следует изменять специфике балетного иск-ва. Л. обращался в сво„м творчестве к разным, в том числе совр. темам, искал хореогр. способы выражения внутреннего мира современника ["Красный вихрь" ("Большевики") В. М. Дешевова, 1924; 1-й акт и общая ред. балета P. M. Глиэра "Красный мак", 1929; "Болт" Д. Д. Шостаковича, 1931, Ленингр. т-р оперы и балета; "Светлый ручей" Шостаковича, 1935, Ленингр. Малый т-р]. В программных балетах ["Величие мироздания", "Пульчинелла" И. Ф. Стравинского (1926), "Ледяная дева" на муз. Э. Грига (1927), "Весенняя сказка" на муз. П. И. Чайковского - Б. В. Асафьева (1947) - все в Ленингр. т-ре оперы и балета (с 1935 им. Кирова)] Л. показывал зыбкость, текучесть, непостоянство ликов человека, чья судьба оказывалась неожиданной, часто непостижимой, и окружающих его природы и действительности. Др. пост.: "Жар-птица" (1921) и "Байка про Лису..." (1927) Стравинского, "Ночь на Лысой горе" на муз. М. П. Мусоргского (1924), "Тарас Бульба" В. П. Соловь„ва-Седого (1940, совм. с И. К. Ковтуновым; все Т-р им. Кирова), "Арлекинада" Р. Е. Дриго (1933, новая ред.), "Коппелия" Л. Делиба (1934, новая ред.), "Тщетная предосторожность" (1944, новая ред.), "Баллада о любви" на муз. Чайковского (1959, все Ленингр. Малый т-р), "Ночь перед рождеством" Асафьева (1938, совм. с В. П. Бур-мейстером, Моск. художеств. балет), "Соловей" М. Е. Крошнера (1939, совм. с А. И. Ермолаевым, Минский Большой т-р), "Ак-биляк" С. Н. Василенко (1943, совм. с М. Тургунбаевой и У. Камиловым, Т-р им. Навои), "Картинки с выставки" на муз. Мусоргского (1963, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данчен-ко). В 1936-40 худ. рук. ЛХУ. В 1937-41 организатор и рук. балетмейстерских курсов при ЛХУ, в 1962-балетмейстерского отд. Ленингр. коне. (с 1965 проф.). Ученики: В. А. Варковицкий, Б. А. Фенстер, К. Ф. Боярский, Г. Д. Алексидзе, И. И. Боярчи-ков, Г. Р. Замуэль. Л. - автор теоретич. исследований, поев. проблемам хореогр. тематизма и взаимоотношений хореографии с музыкой, анализу принципов работы балетмейстера с исполнителями ("Пути балетмейстера", Берлин, 1925; "Хореографические откровенности", М., 1972), а также мн. статей в периодич. печати. С о ч.: Величие мироздания. П., 1922; Шестьдесят лет в балете, М., 1966. Лит.: Бенуа А.. Пиэтст или кощунство, "Еженедельник Петроград, гос. Акаде-мич. т-ров", 1922, ј 11; Глебов И. (Асафьев Б.), "Орлиный бунт", там же, 1925, ј 46; С о л л e рт и н с к и и И.. Ф. Лопухов, "ЖИ", 1928, ј9; Слонимский Ю., Полвека в рус. балете, "Т", 1955, ј 10; Г у с e в П., Гордость художника, "СМ", 1965, ј У; Григорович Ю., Ф. Лопухов, "Т", 1965. ј7; Слонимский Ю.. Пути балетмейстера Лопухова, [вступит, ст.], в кн.: Лопухов Ф., Шестьдесят лет в балете, М.. 1966; Красовская В., Статьи о балете, Л.. 1967; Добровольская Г., Ф. В. Лопухов и теория балета, [вступит, ст.], в кн.: Л о п у х о в Ф., Хореографические откровенности, М., 1972; ее же. Ф. Лопухов, Л., 1976; СОКОЛОВА., Ф. В. Лопухов и его Симфония танца, в кн.: Музыка и хореография совр. балета, в. 1, Л., 1974. Г. Н. Добровольская. ЛОПУХОВА Евгения Васильевна [25.11(7.12).18S4, Петербург - 21.8.1943, Пермь], артистка балета и оперетты. Сестра А. В., Ф. В. и Л. В. Лопуховых. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог К. М. Куличевская) в 1902-24 в Мариинском т-ре (Ленингр. т-ре оперы и балета) совершенствовалась у X. П. Иогансона, Е. П. Соколовой, Н. Г. Легата, А. В. Ширяева. Дебютировала русской пляской в балете "Кон„к-Горбунок". В 1909, 1910 и 1911 участвовала в Русских сезонах. В 1919 получила звание "балерины характерных танцев". Партии: Царевна ("Жар-птица", 1921, балетм. Ф. В. Лопухов), Мария ("Привал кавалерии"), Жавотта ("Жавотта"), Маринетта ("Испытание Дамиса"), Коломбина и Маркитантка ("Щелкунчик"), Эстрелла ("Карнавал"). Исполняла характерные танцы в балетах: венгерская рапсодия ("Кон„к-Горбунок"), цыганский танец ("Дон Кихот"). Изучала нар. танцы и выступала с разнообразными конц. программами, исполняя русские пляски разных губерний, а также др. народов (венгерские, грузинские, цыганские, голландские, мексиканские). Исполнительскую манеру Л. отличали широта и удаль. Типичным для Л. был образ наивной и непосредственной деревенской простушки, комичной в условиях совр. жизни. До 1941 выступала в опереттах ("Мадемуазель Нитуш" Ф. Эрве, "Сильва" И. Кальмана) и на драм. сцене ("Псиша" Ю. Д. Беляева). Лит.: Е. В. Лопухова. Двадцать лет сцснич. деятельности. П., 1923; Волынский А., Легкий жанр, "ЖИ", 1923, ј 7; Д. Л[ e ш -ков]. Е. В. Лопухова, "Ежегодник Петрогр. гос. академич. т-ров". 1923, ј 7; К p а с о в -с к а я В., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 2. Танцовщики. Л., 1972. Г. Н. Добровольская. ЛОПУХОВА Лидия Васильевна (21.10.1891, Петербург-8.6.1981, Сифорд, Великобритания), артистка, критик. Сестра А. В., Е. В. и Ф. В. Лопуховых. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог М. М. Фокин) в 1909 в Мариин-ском т-ре. В 1910 в Париже в Русских сезонах выступала в партии Жар-птицы ("Жар-птица", балетм. Фокин). В 1910-16 работала преим. в США в качестве танцовщицы и драм. актрисы. В 1916-24 и 1921-24 в труппе Русский балет Дягилева. С 1925 жила в Великобритании, выступала с труппой "Вик-Уэллс балле" и в качестве балетного критика. Первая исполнительница партий в балетах, пост. Л. Ф. Мясиным: Страницы: «« « 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |