Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 151   152   153   154   155   156   157   158   159  160   161   162   163   164   165   166   167   168   169  » »»

Фадетта ("Фадетта", 1952, балетм. Л. М. Лавровский, первое  исполнение),
Сари ("Тропою грома", 1959, балетм. К. М. Сергеев,  первое  исполнение).
Комедийный  талант  Л.  ярко  проявился   в   партиях   Лизы   Муромской
("Барышня-крестьянка",  1946)  и  Миранд  олины  (1949,  балетм.  В.  И.
Вайнонен, первое исполнение). Первая исполнительница (с П.  А.  Гусевым)
хореогр. миниатюр Л. В. Якобсона "Охотник и  птица"  (1940)  и  "Слепая"
(1941).
   В репертуар  Л.  входили  три  специально  созданные  для  не„  конц.
программы, с к-рыми она выступала на  фронте  в  период  Вел.  Отечеств,
войны, а также во мн. городах СССР  и  др.  стран.  Е„  партн„рами  были
Гусев, В. А. Преображенский, А. Н. Ермолаев, А. М. Мессерер. Снималась в
телебалете "Граф Нулин" (1959).
   С 1963 вед„т пед. работу за границей; в  Римской  академии  танца,  в
оперно-балетных т-рах Будапешта,  Мюнхена,  Берлина,  Стокгольма,  Вены,
Милана, Лондона, Осло, Токио, Белграда.  Была  пред.  Оргкомитета  Моск.
между-нар. конкурсов артистов балета - 1973, 1977, 1981,  1985  и  1989;
пред. жюри  Первого  Моск.  между  нар.  независимого  конкурса  молодых
артистов балета им. С. П. Дягилева (1992). Выступает по вопросам  балета
в печати и на ТВ. Гос. пр.  СССР  (1981).  Чл.-корр.  Академии  искусств
(ГДР, 197U), д-р  гуманитарных  наук  Филиппин  (1974),  Президент  Рос.
хореогр. ассоциации (с 1991).
   Лит.: О. В. Лепешинская, М., 1953 (буклет); О. В. Лепешинская, в кн.:
Большой т-р СССР, М.. 1958; И л у п и н а А.. О. В. Лепешинская, в  сб.:
Мастера Большого  т-ра,  М.,  1976;  Солодовников  А.,  О.  Лепешинская.
М.,1983. Э. В. Бочирникови.
   ЛЕ ПИК (Le  Picq)  Шарль  (1744.  Неаполь,  по  др.  данным  -  1749.
Страсбург - 1806, Петербург),  франц.  артист,  балетмейстер.  Ученик  и
последователь Ж. Ж. Новера.  с  к-рым  работал  в  Штутгарте  (1761-64).
Выступал также в Варшаве (1764), Вене (1765). Венеции, Милане, Неаполе в
балетах Новера, Ф. Гильфердин-га, Г. Анджолини. В 1776 приглаш„н Новером
в парижскую Королевскую академию музыки,  где  танцевал  в  его  балетах
"Капризы Галатеи" (1776)  и  "Апеллес  и  Кам-паспа"  (1778).  Танцовщик
деми-характерного плана, Ле П. постепенно сменил неск. вычурную  манеру,
типичную для стиля роко-ко,  на  более  естественную  и  живую  игру.  В
1782-85 работал в Лондоне в Королевском т-ре, где  с  особенным  успехом
станцевал Алексиса ("Дезертир", 1784. балетм. Ж. Доберваль). Пост.:
   "Похищение сабинянок" Вичен-тио (1782), "Обманутый  опекун"  на  муз.
Мартини (1783), "Охота Генриха  IV"  (1784),  "Суд  Париса"  Бартелемона
(1785). В 1786-98 работал в Петербурге сначала первым танцовщиком,  а  с
1792 и балетмейстером. Первым перен„с на петерб. сцену балеты Новера;
   "Анетта и Любен" (1786), "Амур и Психея" (1793),  "Смерть  Геркулеса"
(1796); "Медея и Язон" и "Аде-лия де Понтье" (оба 1797),  усилив  в  них
зрелищность и фееричность. "Новер преобразил танец своей  эпохи,  а  его
балет-пантомима достиг России благодаря его ученику Ле Пику" (Б. Кохно).
Также осуществил ряд собств. пост.:
   "Своенравная  пастушка"  (1790),  "Дидона  покинутая"  (1792;  Ле  П.
танцевал Энея); "Два савояра" и "Прекрасная Арсена" - оба 1795;
   "Любовь Байяра" (1798), "Тан-кред" (исполнил  центр,  партию,  1799),
танцы в спектакле "Начальное управление Олега" Екатерины II  с  муз.  К.
Каноббио, Дж.  Сарти  и  В.  А.  Пашкевича  (1790)  и  в  опере  "Февей"
Пашкевича. Его спектакли оформлял П. Гонзаго, а муз. сотрудником был  В.
Мартин-и-Солер. Подготовил почву для деятельности И. И. Вальберха  и  Ш.
Дидло в России. После отстранения ет должности балетмейстера в  1799  Ле
П. продолжал служить как танцовщик, преподавал  франц.  манеру  танца  в
петерб. школе, крепостном т-ре Н. П. Шереметева. Ставил медленные адажио
с позировками, вносил в аллегро прыжки с заносками и пируэты, что  вошло
в  практику  рус.  школы.  Во  многом  подготовил  в  России   появление
постановочных принципов и школы  пре-романтизма.  Способствовал  изданию
"Писем о танце" Новера в Италии и России.
   Лит.: Н о в e p Ж.-Ж., Письма о  танце,  пер.  с  франц..  Л.,  1927;
Худеков С.. История танцев, ч. 3. П.. 1915; К  p  асов  -екая  В..  Pvc.
балетный т-р от возникновения до  сер.  XIX  в.,  Л.-М.,  1958;  ее  же.
Западноевропейский балетный т-р. Очерки истории, (ч. 2], Эпоха  Новерра,
Л., 19Х1;
   Г о з e н п у л А.. Муз. т-р в России.  От  истоков  до  Глинки,  Л..
1959. В. А. Миинисщ'.
   ЛЕ ПИК-РОССИ (Rossi) Герт-руда (гг. рожд.  и  смерти  неизв.),  итал.
танцовщица. Жена Ш. Ле Пика.  В  1782-85  выступала  с  ним  в  Лондоне,
исполняла партию Луизы в "Дезертире" Ж. Доберва-ля. В 1786 в Петербурге,
была  принята  в  придв.  балетную  труппу   как   ведущая   "серь„зная"
танцовщица. Осн. партии: Кампаспа  ("Апеллес  и  Кампаспа",  балетм.  Ле
Пик), Минерва и Счастливая тень в балетах, пост. Дж. Кан-циани при опере
"Кастор и Пол-луке" (обе 1786), Медея ("Медея и Язон", 1791, балетм.  Ле
Пик), Венера и Египетская дама в балетах Канциани при опере  "Клеопатра"
(1789), Фе де Плесир ("Оракул", 1792), Венера ("Амур и  Психея",  1793),
Дидона ("Дидона покинутая", 1792), Аделия ("Аде-лия де  Понтье",  1797),
Аменаида ("Танкред", 1799), Фебея ("Кастор и Поллукс", 1803, все балетм.
   Ле Пик); участвовала в балетах "Своенравная  пастушка"  (1790),  "Два
савояра", "Прекрасная Арсена" (оба 1795, все балетм. Ле Пик), в балетах,
пост. Канциани при опере "Дева солнца" (1799).
   Лит.: Архив Дирекции Имп. Т-ров, в. 1, отд. 2-3, СПб.,  1892;  Арапов
П., Летопись рус. т-ра, СПб., 1861.
   Г. Н. Добровольская.
   ЛЕФЕВР  (Lefevre)  Доменик  (?-  1812),   франц.   артист,   педагог,
балетмейстер. В 1774-1809 работал  в  петерб.  придв.  балетной  труппе.
Партии: Геркулес ("Ад-мет и Альцеста"), Марк Антоний  ("Клеопатра",  обе
1781, балетм. Дж. Канциани), Геркулес ("Суд Париса",  1809,  балетм.  Л.
Дюпор); участвовал в балетах при  операх:  "Армида"  (1774,  балетм.  П.
Гранже), "Ахилл в Сцире", "Люкинда и  Армидор"  (оба  1777,  балетм.  Г.
Анджолини), "Алкид  при  распутий"  (1780,  балетм.  Канциани).  В  1775
преподавал танцы в пансионате Гибеля. В  1808  (или  1809)  перевед„н  в
Москву в качестве балетмейстера. Преподавал в Моск. театр. уч-ще. В 1811
выступил в партии Рауля в балете "Рауль-Синяя  борода"  (балетм.  А.  П.
Глушковский). Бежал с армией Наполеона и погиб около Берсзины.
   Лит. : Глушковский А., Воспоминания балетмейстера, Л.-М., 1940;  К  p
a-совская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в.,  Л.-М.,
1958.
   Н. Г. Добровольская, В. А. Кулаков.
   ЛЕШКОВ Денис Иванович
   (3.12.1883, Гельсингфорс - 1933, Ленинград), балетный критик, историк

Страницы: «« « 151   152   153   154   155   156   157   158   159  160   161   162   163   164   165   166   167   168   169  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет