Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  » »»

балета. Офицер артиллерии. С 1907 регулярно  выступал  с  рецензиями  на
балетные  спектакли  и  ист.  очерками  на  страницах   петерб.   прессы
("Биржевые ведомости", "Ежегодник имп. т-ров", "Жизнь иск-ва", "Бирюч").
Л. - приверженец балетного академизма. В его статьях,  содержащих  „мкие
описания и ч„ткие характеристики, - штрихи к портретам многих выдающихся
деятелей рус. балета. В 1918-26 зав.  Архивом  Дирекции  гос.  т-ров.  В
1920-е гг. науч. сотрудник моек. театр. музея А. А.  Бахрушина,  помогал
формировать его коллекцию. Многие труды Л. по  истории  балета  остались
неизданными, среди них - "Петерб. театр. уч-ще", "Систематич.  указатель
балетов, представленных на рус. сценах с 1661 по 1923  гг.",  "Материалы
по энциклопедии рус. балета" (хранятся в ЦГАЛИ).
   Соч.: Мариус Петипа, Пг. 1922.
   E. Р. Г\байдуллина.
   ЛИВШИЦ  Александр  Григорьевич  (р.  5.8.1932,  Ленинград),   артист,
педагог. Засл. арт. РСФСР  (1960).  По  окончании  ЛХУ  (педагог  Б.  В.
Шавров)  в  1954-70  в  Т-ре  им.  Кирова.  Первый  исполнитель  партий:
Запорожец  ("Тарас  Бульба",  1955,  балетм.  Б.  А.  Фенстер),  Охотник
("Красный цветок", 1958, балетм. А. Л. Андреев), Рыбак с  чужого  берега
("Берег надежды", 1959, балетм. И. Д. Бельский), Шут ("Легенда о любви",
1961, балетм. Ю. Н. Григорович), папаша Ренессанс ("Клоп", 1962, балетм.
Л. В. Якобсон),  миниатюра  "Баба  Яга"  ("Хореографические  миниатюры",
1965, балетм. тот же), Зло ("Испанские миниатюры", 1967, балетм.  X.  В.
Гомес де Фонсеа). Др. партии: Нурали; Шут  ("Лебединое  озеро"),  Шут  и
Акробат ("Ромео и Джульетта"), Шут ("Медный всадник"), Карен  ("Гаянэ"),
Божок ("Баядерка"), Кот  в  сапогах  ("Спящая  красавица"),  Половча-нин
("Половецкие пляски"). Пан ("Вальпургиева ночь"). Характерный  танцовщик
гротескового амплуа. Обладал экспрессивной манерой танца, редким по силе
и пол„тности прыжком.  Лучшие  партии  -  Божок,  Половчанин,  партии  в
балетах Якобсона. Пост.:
   "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина  (1964,  совм.  с  Н.  А.  Анисимовой,
Свердловский т-р),  "Памяти  Хиросимы"  (1964,  ЛХУ),  "Человек"  В.  В.
Салманова (1966,  Т-р  им.  Кирова),  "Волынщик  из  Стра-кониц"  М.  А.
Матвеева (1969, совм. с В. С. Катаевым, Т-р им. Кирова); конц. номера. В
1965-70 преподаватель кафедры хореографии  Ленингр.  ин-та  культуры.  С
1970 жив„т и препода„т в Израиле.
   Лит.: К p с м in e в с к а я Г.. А. Лившиц,  в  кн.:  Ленингр.  балет
сегодня, в. 2. Л.-М., 1968. И. В. CmvuHUKoe.
   ЛИЕПА Андрис Марисович (р.  6.1.1962,  Москва),  артист.  Засл.  арт.
РСФСР (1986). Сын М.-Р. Э.  Лиепы.  По  окончании  МХУ  (педагог  А.  А.
Прокофьев)  в  1981-90  в  Большом  т-ре.  Партии:  Сальери  ("Моцарт  и
Сальери"), Жан де  Бриен  ("Раймонда"),  Деревянный  принц  ("Деревянный
принц"), Принц ("Щелкунчик"), Курбский ("Иван Грозный"), Альберт;
   Борис ("Золотой век"), Дезире, Зигфрид,  Ромео.  Партии  в  Т-ре  им.
Кирова - Петрушка (1990, балетм. О. М. Виноградов, первый  исполнитель),
Ромео, Зигфрид, Альберт, Солор;  Юноша  ("Видение  розы"),  Иван-царевич
("Жар-птица"); в Т-ре  балета  КДС  -  Макбет  ("Макбет",  1990),  Принц
("Золушка", 1991, обе балетм. В. В. Васильев, первый исполнитель).
   Л. исполнил  ведущие  партии  в  балетных  труппах  т-ров  мн.  стран
(Аргентина, Уругвай, Нидерланды, Швеция и др.). В 1988 работал в  труппе
"Нью-Йорк сити балле", затем в труппах "Американ балле тиэтр"  под  рук.
M. H. Барышникова, "Ла Скала", в парижской Опере и др.
   Л. - танцовщик лирико-драм. дарования. Созданные им образы отличаются
возвышенно-поэтич. интонацией, благородством.  Пла-стич.  рисунок  танца
всегда ясен, точен и эмоционально наполнен. В 1993 возобновил балеты  М.
М. Фокина "Петрушка", "Жар-птица", "Шехеразада", к-рые показал на  сцене
Большого и Мариинского т-ров. В 1994  снял  фильм  по  этим  спектаклям,
выступив как режисс„р. С 1994 "Жар-птица" и  "Шехеразада"  в  репертуаре
Мариинского т-ра. Снимался в телефильмах-концертах "Я хочу танцевать"  и
"Фрагменты одной  биографии"  (оба  1985).  Лауреат  Междунар.  конкурса
артистов балета: 1-я пр. в Москве (1981, мл. группа), 2-я пр.  в  Москве
(1985), Гран при в Джексоне (США, 1986).
   Соч.: ...Не хватает балетмейстеров!, "СБ",  1990,  ј  6;  Я  подожду,
"Огонек", 1990, ј 6.
   Лит.: Давлекамова С., А.-Лиепа. "Т", 1987, ј 11; Алаверт H., Триумф в
Нью-Йорке, "МЖ", 1988, ј 22; Авилова М., А. Лиепа, там же, 1988, ј 2;  С
м о а к О., Триумфальный эксперимент, "СБ", 1988, ј 4; А 1  over  t  N.,
Russian evolution, "Dance Magazine", 1980, March; Simpson  H.  M.,  Gold
Ruch on the Mississipi, там же, 1986, Okt. Л. Э. Чижова.
   ЛИЕПА Илзе Марисовна (р. 22.11.1963, Москва), артистка. Дочь М.-Р. Э.
Лиепы. В 1981 окончила МХУ (педагог H. В. Золото-ва), в 1991 - пед. отд.
ГИТИСа. С 1981 в Большом т-ре. Партии:
   Мерседес, болеро и цыганский танец ("Дон Кихот"), мазурка и испанский
танец ("Раймонда"), Мать ("Калина  красная"),  Цыганка  ("Анюта",  1986,
балетм. В. В. Васильев, первая исполнительница), леди Капу-летти ("Ромео
и  Джульетта"),  Зюльма  ("Корсар"),  Царица  бала  ("Фантазия  на  тему
Казановы").  В  1993  впервые  в  России  исполнила  партию  Зобеиды   в
"Шехеразаде" (1993, балетм. М. М. Фокин,  во-зобн.  А.  М.  Лиепы  и  И.
Фокиной на сцене Мариинского, затем - Большого т-ра). Выступает в  конц.
программах с классич. репертуаром ("Умирающий лебедь", "Видение  розы"),
в номерах, пост. К. Я. Голейзовским, Л. В. Якобсоном. Для  не„  сочинены
хореогр. миниатюры  балетм.  Д.  А.  Брянце-вым,  Г.  Д.  Алексидзе,  Т.
Сердюковой. На сво„м творч. вечере в  1991  исполнила  партию  Кармен  в
"Кармен-сюите"  (балетм.  А.  Алонсо).  Танец  Л.  "говорит"  на   языке
свободном, не скованном канонич. правилами, и в то  же  время  сохраняет
академич. чистоту формы и  стиля  классич.  танца.  Снималась  в  худож.
фильмах:
   "Блистающий мир" (1984),  "Бэм-би"  (1985);  в  телефильме  "Ми-хайло
Ломоносов" (1984-86).
   Лип": Майниецс В., "Классический балет есть замок красоты...",  "МЖ",
1990, ј 5; Л у ц к а я Е., Царица бала, "Т", 1990,  ј7;  Иноземцева  Г.,
Десять мужчин и одна Илзе, "СБ", 1990, ј 3; Ч и ж  о  в  а  А.,  Снимаем
шляпы перед талантом, "КиЖ", 1991, ј 1. А. Э. Чижова.
   ЛИЕПА Марис-Рудольф Эдуардович (27.7.1936, Рига - 26.3.1989, Москва),
артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1976). Учился  в  Рижском
хореогр. уч-ще (педагог В. Т. Блинов). В 1955 окончил МХУ (педагог Н. И.
Тарасов). В 1956-60 в Т-ре  им.  Станиславского  и  Немировича-Данченко.
Партии:  Зигфрид;  Лио-нель  ("Жанна  д'Арк",  1957,   балетм.   В.   П.
Бурмейстер, первый  исполнитель),  Феб;  Конрад  (1958,  балетм.  Н.  Г.
Гришина,  первый  исполнитель).  В  1960-84  в  Большом   т-ре.   Первый
исполнитель партий: Юноша ("Ночной город", балетм.  Л.  М.  Лавровский),

Страницы: «« « 152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет