Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 158   159   160   161   162   163   164   165   166  167   168   169   170   171   172   173   174   175   176  » »»

   Мариучча ["Женщины в хорошем настроении" ("Проказницы")] и  Акробатка
("Парад", обе 1917). Исполнительница канкана ("Волшебная лавка",  1919),
а также танго в балете Ф. Аштона "Фасад" (1931, Об-во Камарго).
   Лит.: С у p и ц Е., "...Все в ней привлекало, вызывало  симпатию...",
"СБ", 1991, ј 5;
   Lydia Lopukhova, ed. by M. Keynes, L., 1983.
   Е. Я. Суриц.
   ЛУАНЬ-БИНЬ Татьяна Юрьевна (р. 8.10.1952, Москва), артистка, педагог.
По окончании МХУ (педагог Г. Н. Кириллова) в 1971-83 в Новосибирском,  с
1983 в Свердловском т-рах. Ведущая характерная танцовщица,  отличающаяся
эффектной сценической внешностью, темпераментом и стилистическим чуть„м.
Помимо характерных партий  (Эффи  в  "Сильфиде",  Уличная  танцовщица  и
Цыганка в  "Дон  Кихоте")  и  танцев  (испанский  в  "Лебедином  озере",
индусский в "Баядерке") в классич. репертуаре, исполняла  гл.  партии  в
совр. балетах: Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"),  Кармен;  Анна  ("Анна
Каренина"). Первая исполнительница партий:
   Комиссар ("Комиссар", 1985), мадам Грицацуева ("Двенадцать  стульев",
1987;  оба  балетм.  Ал.  А.  Дементьев).   С   1990   педагог-репетитор
Свердловского т-ра.
   Л. В. Барыкина.
   ЛУКЙН (Сакс) Лев Иванович
   [30.11(12.12).1892,  Москва  -  25.7.1961,  там  же],   балетмейстер.
Окончил Муз. уч-ще им. Гнеси-ных (1910) и балетную студию Э. А.  Элирова
(1912).  Учился  в  студии  А.  М.  Шаломытовой,  где  дебютировал   как
балетмейстер (совм. с Шаломытовой пост. "Арлекинаду"  Р.  Е.  Дриго).  В
20-е гг. один из создателей новых пластич. танц. форм.  Стремился  через
скульптурно-графич. композиции  выявить  нераскрытые  ранее  возможности
раскрепощ„нного  человеческого  тела,  призывал  искать   "новую   гамму
движений",  предсказывал  новые  веяния   "грядущего   танца",   пытался
теоретически обосновать связь между музыкой  и  танцем.  В  1920  создал
труппу  Студия  свободного  балета   (позже   Моск.   свободный   балет;
существовала до 1924). Пост.:
   "Сарказмы" и "Мимол„тности" на муз.  С.  С.  Прокофьева  (1920),  где
сочетались акробатика, классич. танец и свободная пластика; "Трагическая
поэма", "Четыре этюда", "Сатаническая поэма" и "Четыре мазурки" на  муз.
А. Н. Скрябина (все  1921),  "Этюды  к  Поэме  экстаза"  и  "Одиннадцать
танцевальных номеров" на муз. Скрябина (1922), "Сафо" А. Лурье  (Сафо  -
Н. А. Глан), "Древнееврейские пляски" (Саломея - М. Д. Арто; обе  1923),
"Испанские танцы", "Двенадцать танцев  на  музыку  Ф.  Шопена",  "Вторая
рапсодия" на муз. Ф. Листа (все 1924). Л. работал с худ. Б. Р. Эрдманом,
С. И. Юткевичем, П. С. Галадже-вым. На концертах Л.  аккомпанировали  К.
Н. Игумнов, А. Б. Гольденвейзер. В его труппе:  3.  Тар-ховская,  В.  Ф.
Друцкая, А. А. Румнев, Т. Тар, Л. Л. Оболенский, И.  Дубовская.  Л.  был
причислен  критикой  к  "левым"  балетмейстерам.  Проф.  А.  А.  Сидоров
определил его иск-во как "русский экспрессионизм". С 1924 Л. - хореограф
и реж. Бакинского рабочего т-ра, в 1927 в Тифлисе пост. "Кармен-сюиту" в
4 актах на муз. Ж.  Би-зе;  в  1930  во  Фрунзе  при  подготовке  декады
Киргизского  иск-ва  арестован,  через  полгода  освобожд„н.  В  1936-44
руководил Студией им. А. Дункан в Москве. Пост.:  "Шестую  симфонию"  на
муз. П. И. Чайковского  (1-я  и  4-я  части),  номера  на  муз.  Шопена,
Скрябина, Листа, "Карнавал" на муз. Р. Шумана, "Шехеразаду". В годы Вел.
Отеч. войны руководил Ансамблем Тихоокеанского флота. В 1950 в Уфе пост.
"Кон„к-Горбунок" Ц. Пуни. Занимался режиссурой, ставил  эстрадные  танц.
композиции, танцы в  опереттах,  драм.  т-ре,  работал  в  цирке.  Автор
теоретич. трудов о балете (не изданы).
   Соч.: О танце, "Театральное обозрение".
   1922, ј 4.
   . I'nifi И в и н г В.. Вечер Лукина, "Т-р и м\;,ка".  1923.  ј  S;  Л
ьвов И., Голейзов-скнй и Лукин, "Эрмитаж", 1922. ј 11;
   Сидоров А.. Совр. танец. М., 1922: Воскресенская Н.. Эксперименты  Л.
Л\'кн-на. "Б". 1993, ј 4. Н. Н. Ьоскресенскин.
   ЛУЦКАЯ Елена Леонидовна (псевд. Е. Леонидова) (р. 28.8.1932, Москва),
балетный критик, искусствовед. В  1955  окончила  МГУ  (отд.  истории  и
теории  иск-в  ист.  ф-та).  Работы  Л.  поев.  балетным  спектаклям   и
коллективам, творчеству артистов балета, художникам балетного т-ра.
   С u ч.: Жизнь в танце. M., 1968; В противоречии с  партитурой.  "ТЖ".
1970. ј 15; В мире танца Никиты Долгушина, "МЖ", 1984, ј 16;
   И. А. Моисеев. Л. М. Лавровский. В. В. Васильев. Е. С'. Максимова,  в
сб.: Мастера Большого т-ра. Нар. артисты СССР, M., 1976:
   Глава ленингр. школы, в кн.: Константин Сергеев. M.,  1978;  Балерина
С. Адырхаева. Орджоникидзе, 1986; В. Левенталь, М., 1989; Клич вражды  и
зов надежды, "Т", 1991, ј 2; Размышление на тему "Размышлений на  тему",
там же, 1993, ј 7. Р. М. Доктор.
   ЛУШИН Александр Ф„дорович
   [3(16).3.1902, Москва - 23.1.1994,  там  же],  художник  т-ра.  Засл.
деят. иск-в Туркм.  ССР  (1944)  и  РСФСР  (1970).  Учился  во  ВХУТЕИНе
(1928-30)  и  в  Ленингр.  ин-те  живописи,  архитектуры  и   скульптуры
(1930-32).   В   1950-89   гл.   худ.   Т-ра   им.   Станиславского    и
Немировича-Данчен-ко. Оформил  балеты:  в  пост.  В.  П.  Бурмейстера  -
"Эсмераль-да" (1950; 1960, новая ред., Сегед,
   Венгрия), "Лебединое оеро" (1953; 1975, новая ред., Афиш,!.  Греция),
"Охридская легенда" (1958), "Вариации", "Болеро" (оба 1964),  "Карнавал"
(1965), "Аппассионата", "Белеет парус одинокий" (оба 1970); в  пост.  А.
В. Чичинадзе-"Франческа да Римини" (1960; 1961,  новая  ред.,  Будапешт,
Венгрия), "Шакунта-ла" (1979); а также - "Картинки  с  выставки"  (1963,
балетм. Ф.  В.  Лопухов),  "Пульчинелла"  (1976,  балетм.  М.  Агатова),
"Легенда о Жанне д'Арк" (1980, балетм. К. М. Сергеев);  в  др.  т-рах  -
"Девушки моря" (1943,  Т-р  им.  Мах-тумкули,  балетм.  Н.  С.  Холфин),
"Штраусиана" (1956, т-р "Шатле",  Париж,  балетм.  Бурмейстер),  "Доктор
Айболит" (1968, Сантьяго, Чили, балетм. Холфин).
   Лит.: А. Ф. Лушин, Эскизы декораций и костюмов [каталог],  М.,  1972;
Пожарская М. Н., Художник т-ра А. Ф. Лушин,  Л.,  1983;  ее  же,  А.  Ф.
Лушин, M., 1985.
   В. В. Ванслов.
   ЛЬВОВ-АНОХИН Борис Александрович (р.  9.10.1926,  Москва),  режисс„р,
балетовед, критик. Нар. арт.  РСФСР  (1987).  В  1950  окончил  Ленингр.
театр, ин-т. Работает как режисс„р в драма-тич. т-рах (ЦТСА,  Моск.  т-р
им. К. С. Станиславского, Малый т-р, Моск.  Новый  т-р).  Автор  книг  и
статей о балетном т-ре, очерков о  ведущих  мастерах  балета,  статей  о
гастролях зарубеж. трупп. В„л цикл о балете по ЦТ. Написал сцен.  балета

Страницы: «« « 158   159   160   161   162   163   164   165   166  167   168   169   170   171   172   173   174   175   176  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет