Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 153   154   155   156   157   158   159   160   161  162   163   164   165   166   167   168   169   170   171  » »»

Георгий ("Страницы жизни", балетм. тот же, обе 1961), Красе  ("Спартак",
1968, балетм.  Ю.  Н.  Григорович;  Лен.  пр.,  1970),  Вронский  ("Анна
Каренина", 1972,  балетм.  М.  М.  Плисецкая,  Н.  И.  Рыжен-ко,  В.  В.
Смирнов-Голованов), Солист ("Эти чарующие звуки...", 1978, балетм. В. В.
Васильев). Первым на моек. сцене исполнил  партию  Ферхада  ("Легенда  о
любви", 1965, балетм. Григорович). Др. партии: Ленни  ("Тропою  грома"),
Базиль; Вакх ("Вальпургиева ночь"), Альберт, Зигфрид;
   Армен ("Гаянэ"), Юноша ("Шопе-ниана"),  Спартак;  Принц  ("Золушка"),
Жан де Бриен, Дезире, Ромео; Ч„рт ("Сказка о солдате и  ч„рте"),  Вацлав
("Бахчисарайский  фонтан"),  Каренин  ("Анна  Каренина"),  принц   Лимон
("Чиполли-но"). В др. т-рах: Хосе ("Кармен-сюита", Рижский т-р), Клавдио
   ("Любовью за любовь". Нац. т-р, Исландия), Рогожин ("Идиот", Ленингр.
ансамбль  балета).  Вер-впечатляющий образ зла, насилия и властолюбия.
   Танец Л. отличался мужественной, уверенной  манерой,широтой  и  силой
движений,  ч„ткостью,  законченностью,  пластичностью,   скульптурностью
рисунка. Обладая высоким профессионализмом,
   Л.  стремился  к   синтезу   танцеваль-ности   и   артистичности,   к
психоло-гич.   обоснованности   сценич.   поведения.   Продуманность   и
отшли-фованность всех деталей игры, яркая театральность сделали Л. одним
из интереснейших "танцующих акт„ров" балетного т-ра.
   Способность Л. к самостоятельному  прочтению  классики,  его  высокая
худож. культура проявились в возобновлении на сцене Большого т-ра балета
М. М. Фокина "Видение розы" (1967, Л. - балетм. и первый исполнитель гл.
партии). Пост. также балет "Дон Кихот" (1979, Днепропетровский т-р).  Л.
- балетм.-постановщик фильма "Музыка ко  дню  рождения"  (1980).  Ставил
танцы в драм. спектаклях, в кино и на ТВ. В 1963-80 преподавал в МХУ.  В
19885 худ. рук. балетной труппы Софийского оперного т-ра. Автор статей о
балете в периодич. печати. Снимался  в  телебалетах  "Гамлет"  (1969)  и
"Галатея"  (1977),  в  телеэкранизации  балета  "Имя  тво„"  (1974),   в
кинофильме-балете "Спартак" (1976), в худож. фильмах (как драм. акт„р) -
"Могила  льва"  (1972),  "Четв„ртый"  (1973),  "Лермонтов"   (1983),   в
телефильмах: "В одном микрорайоне" (1976),  "Бенефис  Людмилы  Гурченко"
(1978), "Миф" (1987). Его творчеству поев. док. фильмы "Я начинаю  новый
монолог" (1981), "А дольше всего продержалась душа..." (1990), "Свет его
звезды" (1992). Пр. им. В. Нижинского (1971), пр. им. М. Петипа (1977) -
Париж.
   Соч.: Говорят ученики А. Н. Ермолаева, в сб.: А. Ермолаев, М.,  1974;
Воспоминания о М. М. Габовиче, в сб.: М. Габович, М., 1977;
   Хочу танцевать сто лет, Рига, 1981 (на латыш. яз.);  Настоящая  школа
мастерства, в сб.: Наш друг-телевидение, в. 3, М., 1983; Воспоминания  о
Л. М. Лавровском, в сб.: Л. М. Лавровский, М., 1983; Вчера и  сегодня  в
балете, 2 изд., М., 1986; "Я ухожу...", [Дневники М.  Лиепы],  "Огонек",
1989. ј 35.
   Лит.: Б о ч а р и икон а Э.. Кому  много  дано.  "ТЖ".  1970.  ј  18;
Ерофеева E., M. Лиепа, "Т", 1976. ј 3; Львов-Анохин Б., Мастера Большого
балета, М., 1976; Рославлева Н., М. Лиспа. М., 197S;  Константинова  М..
Бремя странен чс/ювсчсских. "СБ", 1985, ј 2.
   Б. А. Львов-Анохин.
   ЛЙННИК  Анна  Сергеевна  (р.  15.4.1960.  noe.  Гантиади,   Абхазия).
артистка. По окончании ЛХУ (педагог Г. М. Иванова-Ступникова), с 1978  в
Ленингр. Малом т-ре.  Классич.  танцовщица  лирико-драм.  плана.  Первая
исполнительница партий в балетах, пост. Н. Н. Боярчиковым:
   Клариче ("Слуга двух господ", 1978), Эвридика ("Орфей  и  Эври-дика",
1979), Иола ("Геракл", 1981), Геката ("Макбет", 1984, пост. совм.  с  Н.
И. Тагуновым), Фадетта ("Фадетта", 1986), Наталья ("Тихий  Дон",  1987),
Софья ("Петербург", 1992). Др. партии: Джульетта, Жизель;
   Барышня ("Барышня и хулиган"), Гаянэ; Сильфида ("Сильфида"), Балерина
("Петрушка"), Избранница ("Весна священная"). Коломбина  ("Арлекинада"),
Фл„р де Лис ("Эсмеральда"),  Царь-Девица  ("Кон„к-Горбунок"),  Ярославна
("Ярославна"), Коппелия ("Коп-пелия"), Ксения ("Царь  Борис"),  Солистка
("Серенада"), Аксинья
   ("ТИХИЙ ДОН"). И. В. Ступников.
   ЛИНЬКОВА  Людмила  Андреевна  (р.  27.10.1935,  Краснодар),  педагог,
балетовед,  балетный  критик.   В   1958   окончила   Тбилисский   ун-т.
Одновременно  занималась  балетом  в  студии  при  Т-ре  им.  Палиашвили
(1954-59). В 1959- 64 ст. науч. сотрудник Пензенской картинной  галереи.
С 1965 препода„т в Ленингр. коне. Разработала оригинальные курсы истории
и сценарной драматургии балета (теория и практика). С 1966  читает  курс
истории хореогр. иск-ва в Ленингр. ин-те культуры.
   Соч.: Юрий Соловьев, в кн.: Ленингр. балет сегодня, в. 1,  Л.,  1967;
Танцует Юрий Соловьев, "Т", 1967,  ј  4;  Нинелла  Кургапки-на,  в  кн.:
Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л.-М., 1968; О драматургии балета, в  кн.:
Музыка и хореография соврем, балета, в. 3, Л., 1979; С героями  Шиллера,
"СБ", 1983, ј 4; Воспоминания о далеких 20-х, там же, 1986, ј 3; Образы,
отлитые временем, там же, 1986, ј 1; История хореогр. иск-ва.  Программа
для институтов культуры. Л., i 987; У истоков балетмейстерской  кафедры,
в кн.: Ленингр. коне. в воспоминаниях, Л., 1988 (совм. с Н. Долгушиным).
Г. Н. Добровольская.
   ЛИТВИНЕНКО Юрий Петрович  [15(28).3.1914,  с.  Бурыново  Черниговской
обл. - 13.10.1989, Ленинград], артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1957).
В 1940 окончил ЛХУ (педагог Б. В. Шавров). До поступления в ЛХУ  в  Т-ре
им. Палиашвили исполнил партию Колена. В 1941-57 в Ленингр. Малом  т-ре.
Классич.  танцовщик.  Первый  исполнитель  партий:  Разбойник   ("Доктор
Айболит", 1948, балетм. Б. А. Фенстер, первое исполнение в  Ленинграде),
королевич Елисей ("Сказка о м„ртвой царевне и о семи  богатырях",  1949,
балетм. А. Л. Андреев, Фенстер), Олаф ("Сольвейг", 1952, балетм.  Л.  В.
Якобсон), Мензер ("Семь красавиц", 1953, балетм.  П.  А.  Гусев,  первое
исполнение  в  Ленинграде),  Франц  ("Голубой  Дунай",   1956,   балетм.
Фенстер),  Чудище  ("Ивушка",  1957,  балетм.  Н.  А.  Анисимова),  Эрос
("Эрос", возобн. К. Ф. Боярского),  Верги-лий  ("Франческа  да  Римини",
балетм. Боярский, оба 1959), Вожак ("Барышня и хулиган",  1962,  балетм.
тот же), Берсенев ("Накануне", 1963, балетм.  тот  же).  Кардинал  ("Три
мушкет„ра",  1964,  балетм.  Н.  Н.  Боярчиков).  Др.  партии:  Флориндо
("Мнимый жених"), Бахметьев ("Кавказский пленник"),  Андре  ("Фадетта"),
Мерет ("Вес„лый обманщик"), Конрад; Кащей ("Жар-птица"),
   Ангел смерти ("Орфей"), Человек в зел„ном  ("Круг  ада").  Пост.  ряд
конц. номеров и миниатюр. В 1970-76 педагог классич. и дуэтного танца  в
ЛХУ. и. в. Ст\-пников.  ЛИТВЙНСКАЯ  (Ерофеева)  Елена  Владимировна  (р.
7.6.1957, Москва), критик. Окончила теат-роведч. ф-т  ГИТИСа  (1979).  В

Страницы: «« « 153   154   155   156   157   158   159   160   161  162   163   164   165   166   167   168   169   170   171  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет