Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 161   162   163   164   165   166   167   168   169  170   171   172   173   174   175   176   177   178   179  » »»

хореогр. миниатюры. С 1988  зав.  кафедрой  хореографии  Моск.  хореогр.
ин-та. 1-я пр. Всес. конкурса артистов балета и балетмейстеров в  Москве
(1972).
   Лит.: Львов-Анохин Б.. Проблемы балетной миниатюры. "Сов.  эстрада  и
чирк". 1973, ј 11; его же. В жанре балетной миниатюры, там же,  1975,  ј
1'.
   P о с л а в л e в а Н., Балет о дружбе, "МЖ". 1975. ј 6; Ерофеева E.,
"Чиполлино". "Т". 1978. ј 7: ШумиловаЭ.. Зримая песня. "СБ", 19S3, ј  5;
Луцка я Е., Слушаем рассказ летчика, "ТЖ", 1984, ј 1;
   Петров А., Электронный балет, "Сов. эстрада и цирк". 1989. ј 8. В. А.
Маиниеце.
   МАКАРОВ  Аскольд  Анатольевич  (р.  3.5.1925,   д.   Ново-Масаль-ское
Зубцовского р-на Тверской губ.), артист. Нар. арт.  СССР  (1983).  Канд.
иск-ведения (1969). Проф. (1976).  По  окончании  ЛХУ  (педагоги  А.  И.
Пушкин, А. А. Писарев, А. В. Лопухов, В. И. Пономар„в) в 1943-70 в  Т-ре
им. Кирова. В расч„те на  артистич.  индивидуальность  М.  формировались
героич.  образы  значит,  спектаклей  50-60-х  гг.   M.   -   первый   и
непревзойд„нный  исполнитель  центр,  партий  в  балетах,  пост.  Л.  В.
Якобсоном: Али Батыр ("Шурале", 1950;  Гос.  пр.  СССР,  1951),  Спартак
(1956), Прометей ("Хореографические  миниатюры",  1958),  Поэт  ("Клоп",
1962);
   Р. В. Захаровым - Ma Личен (1949); Б. А. Фенстером  -  Остап  ("Тарас
Бульба", 1955); И. Д. Бельским  -  Рыбак  ("Берег  на-жды",  1959).  Др.
партии: Базиль, Солор, Зигфрид, Жан де Бриен;
   Филипп ("Пламя Парижа"), Вацлав, Гирей, Фрондосо, Отелло;
   Принц ("Золушка"),  Данила.  Эпическое  обобщение  нар.  характера  в
конкретном персонаже, обаяние естественности, простодушная вера в правду
поэтич. мифа, одухотвор„нная воля, поступь победителя выражались  у  М.,
танцовщика, обладающего уникальными данными, в энергии  классич.  танца,
условно  психологизированной  пантомиме,  скульптурном  жесте.  С   1970
преподаватель  балетмейстерского  отд.  Ленингр.  коне.  В  1976,  после
кончины Якобсона, сменил его как сподвижник на посту  худ.  рук.  труппы
"Хореографические миниатюры". Ученики М. работают IH) мн. странах. Проф.
(1976).
   С' о ч.: Первые  встречи  с  народным  ба.чета.  в.  I.  .'I  .  \~А.
Неистовый Якобсон, там же. в. 2. Л.. 1977; Герой и героика, "СБ",  1982.
.V 4.
   Лит.: 3 о .i о т и и ц к и и Д.. А. Макаров. в  кн.:  Ленингр.  балет
сегодня, в. 1, Л. - М.. 1967; А. А. Макаров, Д., 1972;  Л..  19(S2;  Л.,
1985 (буклеты); ИльичеваМ.. А. Макаров, Л.,  1984;  Кремшевская  Г..  На
юбилейном вечере А. А. Макарова. "СМ", 1986. ј 2. Д. И. Золотницкии.
   МАКАРОВА Наталия  Романовна  (р.  21.11.1940,  Ленинград),  артистка.
Засл. арт. РСФСР (1969). По окончании ЛХУ (педагог  Е.  В.  Ширипина)  в
1959-70 в Т-ре им. Кирова. Талант М. был воспринят с первых е„ шагов  на
сцене  как  выдающийся.   Уникальные   пла-стич.   данные,   совершенное
мастерство,  внешнее  изящество   и   внутренняя   страсть,   обостр„нно
современное мироощущение отличают худож. мир балерины, танец к-рой полон
тончайших нюансов,  непредсказуемых  акцентов,  штрихов.  Е„  изысканные
героини - натуры импульсивные, впечатлительные.  М.  танцует  в  балетах
разл. хореографов мира.  Первая  исполнительница  партий:  Зоя  ("Клоп",
1962, балетм.  Л.  В.  Якобсон),  Девица-краса  ("Страна  чудес",  1967,
балетм. тот же). Партии классич. наследия:
   Жизель,  Одетта-Одил.жя:  Аврора   и   принцесса   Флорина   ("Спящая
красавица"), Раймонда:
   Царь-девица  ("Конек-Горбунок"),  прелюд,   мазурка   и   7-и   вальс
(ТПо-пениана"); совр. репертуар - Кривляка и Золушка ("Золушка");  Мария
("Бахчисарайский фонтан"), Джульетта;  Асият  ("Горянка").  Снималась  в
кинофильме-балете "Спящая красавица" (1964). С 1970 жив„т и работает  за
рубежом. Творчество М. умножило славу рус. школы и повлияло на  развитие
зарубеж. хореографии. Е„ самобытные трактовки внесли вклад  в  исполнит.
иск-во мн. танцовщиц. С 1970 в труппе "Американ балле тиэтр". В  1972-89
постоянно танцевала  также  в  Королевском  балете  Великобритании  и  в
качестве приглаш„нной "звезды" в др. труппах. Среди  ролей  за  рубежом:
партии   классич.   наследия   -   Жизель.   Одетта-Одиллия;    Сильфида
("Сильфида"),  Жар-птица,  Сва-нильда;  совр.  репертуара  -   Джульетта
("Ромео и Джульетта"
   Ф. Дилиуса, балетм. А.  Тюдор),  Манон  ("Манон  Леско"  на  муз.  Ж.
Массне,  балетм.  К.  Макмиллан),  Татьяна  ("Онегин"  на  муз.  П.   И.
Чайковского, балетм. Д. Кранко); солировала в пост.: "Тема с вариациями"
на муз. Чайковского (балетм. Дж. Баланчин); "Эпилог" на муз.  Г.  Малера
(балетм. Д. Ной-маиер).  В  1989  оставила  балетный  т-р.  выступала  в
концертах. М. восстановила балет "Баядерка" в полной версии  балетм.  М.
И. Петипа,  впервые  в  совр.  практике  с  финалом  (гибель  Солора)  в
"Американ  балле  тиэтр"  (1980),  Королевском  балете   Великобритании,
Шведском Королевском балете (оба 1990); "Лебединое озеро" - в  "Фестивал
балле" (Лондон, 1988); 3-й акт "Пахиты" - в
   "Америкам балле тиэтр" (1984), Нац.  балете  Канады  (1991).  В  1983
выступала на Бродвее в мьюзикле "На пуантах" (балетм. Баланчин). В  1991
в лондонском т-ре "Пика-дилли" выступила как  драм.  актриса  в  комедии
"Товарищ" Ж. Деваля о  жизни  супружеской  пары  рус.  белоэмигрантов  в
Париже нач. 30-х гг.; в 1992 - в Москве, в  Т-ре  Романа  Виктю-ка  .  в
драм. спектакле "Двое  на  качелях"  У.  Гибсона.  М.  поев.  телефильмы
Би-Би-Си: "Ассолю-та" (1978), "Наташа" (1985),  "Возвращение  Макаровой"
(1989), "Ленинградская легенда" (1989). Автор сцен. и ведущая 4-серийной
программы  Би-Би-Си  "Балерина"  (1986).  1-я  пр.  Междунар.   конкурса
артистов балета (Варна, 1965), пр. им. Анны Павловой (Париж, 1970).
   Соч.: A Dance autobiography, N. Y., 1979;
   On your toes, N. Y., 1984.
   Лит.: Чистякова В., Танцовщик, спектакль, время, "Т", 1963, ј 11; П p
о х о -p о в а В.. Сильнее смерти, "ТЖ", 1963. ј 23;
   Красовская В., И. Макарова, в кн.:
   Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л. - М., 1967;
   СтупниковИ., Н. Макарова, в кн.: Молодые артисты ленингр. балета. Л.,
1968;
   Бродская Г., Новая Жизель, "Т", 1968, ј 1; е„ же, "Я прежнею Татьяной
стала...", там же,  1992,  ј  12;  К  p  e  м  ш  e  в-ская  Г.,  Всегда
неожиданная, "ТЖ", 1969, ј  8;  Богданов-Березовский  В.,  Н.  Макарова,
"МЖ", 1969, ј 10; Карп П., После долгого отсутствия, "Т", 1989, ј 11; Н.
Макарова. Восемнадцать лет  спустя,  М.,  1993;  Smakov  G..  The  great
russian dancers, N. Y., 1985; С lark e M., С r i.s p C., Ballerina:  the

Страницы: «« « 161   162   163   164   165   166   167   168   169  170   171   172   173   174   175   176   177   178   179  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет