|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 » »» (1972) и кинофильма-балета "Анна Каренина" (1975), док. фильма "Галина
Уланова" (1963). Мастер акт„рского портрета, умеющий определить
своеобразие артистич. индивидуальности, передать атмосферу и образ
театр, события.
Соч.: Уланова. К 25-летию творч. деятельности, М., 1954; Г. Уланова,
М.. 1958:
Б. Кариева, "МЖ", 1960. ј 5: И. Колпакова. там же, 1961. ј 6: А.
Осипенко, там же, 1962, ј 12; М. Лавровский, там же, 1974. ј 1; Танцует
В. Васильев. "СМ". 1964, ј 3: Н. Долгушин, "Т". 1964. ј К); Хореограф К.
Голейзов-ский, там же, 1965, ј 11 ; Искания О. Виноградова. там же.
196S. ј 12; М. Лиспа, там же. 1970. ј 6: А. Шелест. М.. 1964; Новое в
сов. балете, М., 1966; Г. Уланова. М., 1970; 2 изд.. М.. 19S4; Балетные
спектакли последних лег, М.. 1972; Мастера Большого балета, М., 1976; По
иконам хореографии и кино, "МЖ". 1982. ј 16: Сергей Корень. M., 1988;
Танцует Людмила Семеняка. "МЖ", 1986. ј 22; Вас приглашает Семеняка,
"СБ". 1988. X" 6: Танцует В. Писарев, МЖ", 1989, ј 1; А. Шелест,
('[т. 1W). ,V' 1; В. Васильев (глава и? кн.). там же. 1990, ј 3,
Вечер премьеры и юбилея, "МЖ". 1990. ј 12; Мордкин в "пересказе"
Качарова, там же. 1991. ј 3; Об этике балетного актера, "СБ", 1991, ј 4;
Торжество вдохновенного профессионализма, "Балет". 1W2. ј 1; Легенда:
Гельцер, Качаров, Сабирова. там же, 1992. ј 2; Это чудо - наше.... "МЖ",
1992, ј 11-12; Блудный сын Русского балета, "Т", 1993. ј 11.
Лит.: Л и e п а М., Книга об Улановой, "MA . 1973, ј9; P а ссадин С.,
Все-таки но течению..., "Т", 1978. .V 2; Беляев а- Ч e л о м -б и т ь к
о Г., О мастере балетной сцены. "МЖ. 1988, ј 22 Г. М. Доктор. "ЛЮБОВНАЯ
СТРАСТЬ ФЛОРЫ И ЗЕФИРА" ("Les Amours de Flore et Zephirc":
"L'Amour de Flore"), анакреонтич. балет в 2 актах. Комп. Дж. Сарти,
сцен. и балетм. П. Шевалье. 8.9.1800, худ. П. Гонзаго; Флора-Р. Колинет,
Венера-Н. П. Берилова, Грации- А. И. Тукманова. Ю. К. Плетень. А. Д.
Махае-ва. Зефир - Огюст, Адонис - И. И. Валь-берх, Амур - Ж. Сен-Клер,
Сатир - В. [ ла-дышев. / . Н. Добровольский. "ЛЮБОВЬ БЫСТРА!", Н о p в e
ж с к а я сказка", "Норвежская идиллия". одноактный балет на муз.
"Симфонических танцев" Э. Грига в аранжировке А. Ф. Аренд-са, сцен. и
балетм. А. А. Горский. 8.12.1913, Большой т-р, худ. К. А. Коровин, дир.
Аренде;
Пастушка - Е. В. Гельцер, Рыбак - М. М. Мордкин. 27.7.1918, новая
ред.. Большой т-р (на сцене летнего т-ра сада "Аквариум". Москва),
балетм. тот же. 17.1.1922, Большой т-р (на сцене "Нового т-ра", Москва),
балетм. тот же.
"ЛЮБОВЬЮ ЗА ЛЮБОВЬ", балет в 2 актах но комедии У. Шекспира "Много
шума из ничего". Комп. Т. Н. Хренников, сцен. В. Боккадо-ро, Б. А.
Покровский. 30.1.1976, Большой т-р. балетм. Боккадоро, худ. Н. Н.
Золотарев, дир. А. А. Копылов; Геро - Т. Н. Голикова. Беатриче - Н. В.
Тимофеева. Клавдио -
А. Б. Годунов. Бенедикт-К). К. Владимиров. Дон Хуан - Н. Г. Федоров.
22.6.1983, Ансамбль классического балета под рук. И. В. Тихомирновой, на
сцене Т-ра эстрады, Москва; балетм. Н. I . Конюс. х\д. Н. Г. Хренникова;
Геро-Л. Р. Мейстер. Клавдио-А. А. Пана-рин, Беатриче - Г. А.
Дедюхина. Бенедикт - С. Я. Лапин. В д р. гор о д а х (в скобках фам.
балетмейстеров): Куйбышев (1979, Конюс), Горький (1983, В. Н.
Салимбаев). Петрозаводск (1984, Д. Тхоржевский. В. Вольский). Э. Н.
Рогова.
ЛЮКОМ Елена Михайловна [23.4(5.5).1891, Петербург - 27.2.L968,
Ленинград], артистка, педагог. Засл. арт. Республики (1925), засл. деят.
иск-в РСФСР (1960). По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог M. M.
Фокин) в 1909-41 в Мариинском т-ре (Т-р им. Кирова). В 1910 участвовала
в Русских сезонах. Выступала в лирико-комедийных партиях:
Кошечка ("Спящая красавица"), Коломбина ("Арлекинада"), Бабочка
("Капризы бабочки"), лучшая из них - партия Лизы. В 1922-23
гастролировала в странах Европы. В зрелых работах артистки - партиях
Жизели, Эсме-ральды, Медоры - присущие ей лиризм, поэтичность
обогащались драм. выразительностью. Исполнила также партии
ОдеттыОдиллии,Раймонды, Никии, Кит-ри, Царь-девицы. Танцевала ведущие
партии в балетах, пост. Фокиным: Девушка ("Эрос"), Балерина
("Петрушка"), Коломбина ("Карнавал"). Выдающаяся роль в сов. репертуаре
- Тао Хоа (1929, балетм. Ф. В. Лопухов, В. И. Пономар„в, Л. С. Леонтьев,
первая исполнительница). Оставив сцену в 1941, была
педагогом-репетитором, в 1953-65 вела одновременно в Т-ре им. Кирова
класс усовершенствования.
С' о ч.: Моя работа в балете. Л., 1940. Лтн.: Ьродерсен Ю., Е. Люком,
:I. M., 1941; Красовская В.. Рус. балетныи т-р нач. XX в., [ч.]2.
Танцовщики, Л., 1972; Михайлов M.. Молодые годы Ленингр. балета, Л.,
197S; Чернова И От Гсльцер до Улановой, M., 1979; Роза-новаО., Е. Люком,
Л., 19S3.
В. В. Чистякова.
ЛЮСТИХ Яков (ок. 1790 - ум. 1825), артист, педагог, балетмейстер. Муж
танцовщицы А. А. Лихутиной. В 1806 окончил Петерб. театр. уч-ще (педагог
Ш. Дидло), дебютировал в роли Зефира в пост. Дидло "Зефир и Флора". В
1807-11 совершенствовался в Париже у Ж. Ф. Кулона. По возвращении занял
положение первого танцовщика и педагога. Исполнял роли богов и
благородных аристократов: Аполлон ("Ацис и Галатея", 1816, балетм.
Дидло), Аполлон ("Гений благости", 1814) и Зефир ("Марс и
Венера", 1815 - обе балетм. И. И. Вальберх и Огюст), князь Полидор
("Амазонка", 1815) и маркиз Гросслен ("Генрих IV", 1816 - обе балетм.
Вальберх), граф Герард ("Неожиданное возвращение, или Вечер в саду",
1816), Граф ("Молодая молочница, или Нисетта и Лука", 1817), Надир
("Калиф Багдадский, или Приключение молодости Гарун-аль-Рашида", 1817),
Рока ("Кора и Алонзо", 1820), Ренод ("Роланд и Моргана", 1821) - все
балетм. Дидло. В балетах Дидло Люстих участвовал в ансамблях, являвшихся
танц. кульминациями празднеств: партии Венгерского дворянина и
Придворного господина в балетах "Венгерская хижина, или Знаменитые
изгнанники" и "Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов".
Воин двора Миноса ("Тезей и Ариана", 1817), Воин двора Адмета
("Альцеста", 1821) и др. Танец Л. отличался сочетанием благородства и
величия с виртуозностью. В 1813 пост. дивертисмент "Смирнский базар", в
1819 танцы в опере Г. Спонтини "Весталка". Для своих бенефисов сочинял
"исторические представления с танцами": "Африканский лев, или Торжество
матери" (1818), "Дон Гонзальв Кордуан-ский, или Покорение Гренады"
(1820) и др.
Лит.: Борисоглебский M. В. (сост.). Материалы по истории рус. балета,
Страницы: «« « 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |