Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 » »» спектакли в Москве, Ленинграде, за рубежом, работал в кино и на ТВ. В 1965-95 в Большом т-ре (с 1988 гл. худ.). Оформил балеты: в Новосибирском т-ре - "Золушка" (1964), "Ромео и Джульетта" (1965, оба балетм. О. М. Виноградов), "Ледяная дева" (1964, балетм. П. А. Гусев); в Кишин„вском т-ре - "Золушка" (1971, балетм. М. Н. Лазарева); в Минском т-ре - "Тиль Уленшпигель" (1974, балетм. О. М. Дадишкилиани) ; в Большом т-ре - "Асель" (1967, балетм. Виноградов), "Анна Каренина" (1972, балетм. М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов), "Озар„нность" (1974, балетм. Рыженко и Смирнов-Голованов), "Икар" (1976, балетм. В. В. Васильев), "Чипол-лино" (1977, балетм. Г. А. Майоров), "Чайка" (1980, балетм. Плисецкая), "Макбет" (1980, балетм. Васильев), "Маленький принц" (1983, балетм. Майоров), "Дама с собачкой" (1985, балетм. Плисецкая), "Корсар" и "Дон Кихот" (оба 1994, нов. ред. Ю. Н. Григоровича). Мн. балеты Л. оформлял неоднократно, создавая разл. варианты сценографич. решений ("Чайка", 1983, т-р "Перголо", Флоренция; "Макбет", 1984, Шта-атсопер, Берлин). Др. работы: "Свадебный кортеж" (1971, балетм. Л. В. Якобсон, труппа "Хореографические миниатюры"), "Лебединое озеро" (1982, балетм. В. Боккадоро, Нови-Сад, Югославия), "Раймонда" (1984, балетм. Плисецкая, Оперный т-р в Термах Каракаллы, Рим), "Оптимистическая трагедия" (1985, балетм. Д. А. Брянцев, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко). Л. - художник телебалетов "Ромео и Джульетта" (1968), "Трапеция" (1970), "Белые ночи", "Федра" (оба 1972), "Три карты" (1983); кинофильма-балета "Анна Каренина" (1975, совм. с С. Статландом). Л. - автор сценария (совм. с Р. К. Щедриным) балетов "Чайка" и "Дама с собачкой". Работам Л. в балетном т-ре свойственны стили-стич. разнообразие, музыкальность колорита, изысканность цветовой гаммы, неожиданность и новизна пространств, решений, поэтичность сценич. атмосферы, смелые эксперименты с балетными костюмами ("Анна Каренина" и "Чайка"). Л. всегда тонко разрабатывает световую партитуру спектаклей. С 1983 препода„т на художественно-постановочном ф-те Школы-студии при МХАТ (с 1988 проф., создал отд. подготовки театр, художников). Гос. пр. России (1995). Соч.: Ромео, Джульетта и ТВ, "ТВ-Р", 1983, ј 5. Лит.: Берез кин В., Художник в сов. балете, в сб.: Сов. балетный т-р (1917-1967), M., 1976; Луцкая E., В. Левенталь, M.. 1989. E. П. Белова. ЛЕВИНА Маргарита Николаевна (р. 13.1.1957, г. Поти, Грузия), артистка. Засл. арт. РСФСР (1986). Канд. пед. наук (1991). По окончании Тбилисского хореогр. уч-ща (педагог В. М. Чабукиани) в 1974-76 в Т-ре им. Палиашвили. В 1976-92 в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Партии: Купава ("Снегурочка"), Гаянэ (сюита из балета "Гаянэ"), Медора ("Корсар"), Ассоль ("Алые паруса"), Франческа ("Франческа да Римини"), Мейран ("Степан Разин"), Китри, Одетта-Одиллия; Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Хозяйка салуна ("Ковбои"), Мирта ("Жизель"), миниатюра "Старая фотография" ("Вечер современной хореографии"). Л. - классич. танцовщица, обладающая безукоризненной техникой, высоким прыжком, виртуозным вращением. В 1981 окончила Моск. ин-т физич. культуры по профилю "Специальная физическая подготовка артистов балета". С 1992 в Т-ре балета КДС, среди партий - Людмила ("Руслан и Людмила", 1992, первая исполнительница, балетм. А. Б. Петров), Китри. Лит.: Тюрин Ю., М. Левина и В. Кириллов, "МЖ", 1978, ј 2. H. H. Воскресенская. ЛЕВИНСОН Андрей Яковлевич [1.11(13.11).1887 (по др. данным 1883), Петербург - 3.12.1933, Париж], балетный критик, историк балета, искусствовед, литературовед. Окончил Петерб. ун-т (1910), изучал и впоследствии преподавал там же франц. филологию. Выступать в печати начал в 1907 как лит. и худож. критик; в 1908-15 постоянный обозреватель ж. "Современный мир", в 1918-20 член редколлегии изд-ва "Всемирная литература" (вместе с Н. С. Гумил„вым в„л отдел франц. лит-ры). С 1911 писал о балете для ж. "Аполлон" (1911- 1915) и для приложения к нему "Рус. худож. летопись" (1911-12), ж. "Жизнь иск-ва" (1918-20), Ежегодника Имп. т-ров (1913- 14), газ. "Речь" (1912-17). Человек широкой образованности, большой эрудиции, детально знавший технологию и многочисл. произв. хореогр. иск-ва, Л. в своих статьях и книгах, поев. балету, утверждал строго научный подход. Описал и изучил разл. эпохи становления и развития классич. танца, историч. корни совр. ему балета. Работы Л. отличало глубокое понимание эстетич. природы балета, значения классич. танца, непреходящей ценности достижений балетного академизма. Последовательно защищая "старый балет", обоснованно и метко критиковал ниспровергателей прежней балетной эстетики. Рецензиям Л. свойственны острота взгляда, ясность мысли, точность формы. В 1920 уехал из России, жил в Берлине, с 1921 - в Париже. В газ. "Comoedia" (редактор отдела, 1922-27) и "Candide" (1928-32) регулярно публиковались статьи-отч„ты Л. о последних событиях в мире хореографии. Сотрудничал также в ж. "La Revue Musicale" (1921-25), "Theatre Arts Monthly" (1924-30), "L'art vivant" (1926-31). В этот период областью интересов Л. стал танец во всех своих проявлениях - от классич. балета до мюзик-холла. Критиковал деятельность антрепризы Дягилева, ориентированной, по его мнению, на новшества ради новшеств, а зачастую и на эпатаж публики. Как и в России, много и плодотворно писал о лит-ре (постоянно в газ. "Les Nouvelles litteraires", 1927-31), изобразит, иск-вах, кино. Читал лекции в Сорбонне. Рыцарь ордена Поч„тного Легиона. Соч.: Мастера балета, СПб., 1914; Старый и новый балет. П., [1918]; Анна Павлова, в кн.: Русский балет (Альбом "Солнце России"), СПб., 1913; Три роли М. Ф. Кшесин-ской, там же; О. О. Преображенская, там же; Вознесенная магией искусства, "СБ", 1991, ј l; Bakst, N. Y., 1922; В., 1922; L., 1923; Р., 1924; N. Y., 1971; L'Oeuvre de Leon Bakst pour la Belle au Bois Dormant, P., 1921; The Designs of Leon Bakst for the Sleeping Princess, L., 1923; N. Y., 1971; Meister des Ballets, Potsdam, 1923; La danse au theatre. P., 1924; Paul Valery: Philosophe de la danse. P., [1927]; Anna Pavlova, P., 1928; La Argentina, P., 1928; Ballet Romantique, P.. 1929; La Danse d'aujourd'hui. P., 1929; Marie Taglioni, P., 1929; L., 1930; L., 1977; Les Visages de la Danse, P., 1933; Serge Lifar, P., 1934; Ballet Old and New, N. Y., 1982; Andre Levinson on Dance, Hanover and L., 1991 (дана библиография работ А. Левинсона); Introduction. - NoverreJ. G. Lettres sur la danse et sur les ballets, P., [1927]; Andre Levinson on Isadora Duncan, "Ballet Review", 1977-78. Страницы: «« « 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |