Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 147   148   149   150   151   152   153   154   155  156   157   158   159   160   161   162   163   164   165  » »»

спектакли в Москве, Ленинграде, за рубежом, работал в кино и  на  ТВ.  В
1965-95  в  Большом  т-ре  (с  1988  гл.  худ.).   Оформил   балеты:   в
Новосибирском т-ре - "Золушка" (1964), "Ромео и  Джульетта"  (1965,  оба
балетм. О. М. Виноградов), "Ледяная дева" (1964, балетм. П. А. Гусев); в
Кишин„вском т-ре - "Золушка" (1971, балетм. М. Н. Лазарева);  в  Минском
т-ре - "Тиль Уленшпигель" (1974, балетм. О. М. Дадишкилиани) ; в Большом
т-ре -  "Асель"  (1967,  балетм.  Виноградов),  "Анна  Каренина"  (1972,
балетм. М. М.  Плисецкая,  Н.  И.  Рыженко,  В.  В.  Смирнов-Голованов),
"Озар„нность" (1974, балетм. Рыженко и Смирнов-Голованов), "Икар" (1976,
балетм. В. В. Васильев), "Чипол-лино" (1977,  балетм.  Г.  А.  Майоров),
"Чайка" (1980, балетм. Плисецкая), "Макбет"  (1980,  балетм.  Васильев),
"Маленький принц" (1983, балетм.  Майоров),  "Дама  с  собачкой"  (1985,
балетм. Плисецкая), "Корсар" и "Дон Кихот" (оба 1994, нов.  ред.  Ю.  Н.
Григоровича).  Мн.  балеты  Л.  оформлял  неоднократно,  создавая  разл.
варианты сценографич. решений ("Чайка", 1983, т-р "Перголо",  Флоренция;
"Макбет", 1984, Шта-атсопер, Берлин). Др. работы:
   "Свадебный   кортеж"   (1971,   балетм.   Л.   В.   Якобсон,   труппа
"Хореографические  миниатюры"),  "Лебединое  озеро"  (1982,  балетм.  В.
Боккадоро, Нови-Сад, Югославия), "Раймонда"  (1984,  балетм.  Плисецкая,
Оперный т-р в Термах Каракаллы, Рим), "Оптимистическая трагедия"  (1985,
балетм. Д. А. Брянцев, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко). Л.
- художник телебалетов "Ромео и Джульетта"  (1968),  "Трапеция"  (1970),
"Белые ночи", "Федра" (оба 1972), "Три карты" (1983);  кинофильма-балета
"Анна Каренина" (1975, совм. с  С.  Статландом).  Л.  -  автор  сценария
(совм. с Р. К. Щедриным) балетов "Чайка" и "Дама с собачкой". Работам Л.
в балетном  т-ре  свойственны  стили-стич.  разнообразие,  музыкальность
колорита,  изысканность  цветовой   гаммы,   неожиданность   и   новизна
пространств, решений, поэтичность сценич. атмосферы, смелые эксперименты
с балетными костюмами ("Анна  Каренина"  и  "Чайка").  Л.  всегда  тонко
разрабатывает  световую  партитуру  спектаклей.  С  1983  препода„т   на
художественно-постановочном ф-те Школы-студии при МХАТ  (с  1988  проф.,
создал отд. подготовки театр, художников). Гос. пр. России (1995).
   Соч.: Ромео, Джульетта и ТВ, "ТВ-Р",
   1983, ј 5.
   Лит.: Берез кин В., Художник в сов. балете, в сб.: Сов. балетный  т-р
(1917-1967), M., 1976; Луцкая E., В. Левенталь, M.. 1989. E. П. Белова.
   ЛЕВИНА  Маргарита  Николаевна  (р.  13.1.1957,  г.   Поти,   Грузия),
артистка. Засл. арт. РСФСР (1986). Канд. пед. наук (1991). По  окончании
Тбилисского хореогр. уч-ща (педагог В. М. Чабукиани) в  1974-76  в  Т-ре
им.   Палиашвили.   В   1976-92   в   Т-ре    им.    Станиславского    и
Немировича-Данченко.
   Партии: Купава  ("Снегурочка"),  Гаянэ  (сюита  из  балета  "Гаянэ"),
Медора ("Корсар"), Ассоль  ("Алые  паруса"),  Франческа  ("Франческа  да
Римини"),  Мейран  ("Степан  Разин"),  Китри,  Одетта-Одиллия;  Комиссар
("Оптимистическая   трагедия"),   Хозяйка   салуна   ("Ковбои"),   Мирта
("Жизель"),   миниатюра   "Старая   фотография"   ("Вечер    современной
хореографии"). Л.  -  классич.  танцовщица,  обладающая  безукоризненной
техникой, высоким прыжком, виртуозным вращением. В 1981  окончила  Моск.
ин-т физич.  культуры  по  профилю  "Специальная  физическая  подготовка
артистов балета". С 1992 в Т-ре  балета  КДС,  среди  партий  -  Людмила
("Руслан  и  Людмила",  1992,  первая  исполнительница,  балетм.  А.  Б.
Петров), Китри.
   Лит.: Тюрин Ю., М. Левина и В. Кириллов, "МЖ", 1978, ј 2.
   H. H. Воскресенская.
   ЛЕВИНСОН Андрей Яковлевич [1.11(13.11).1887  (по  др.  данным  1883),
Петербург  -  3.12.1933,  Париж],  балетный  критик,   историк   балета,
искусствовед, литературовед.  Окончил  Петерб.  ун-т  (1910),  изучал  и
впоследствии преподавал там же  франц.  филологию.  Выступать  в  печати
начал в 1907 как лит. и худож. критик; в 1908-15 постоянный обозреватель
ж. "Современный мир",  в  1918-20  член  редколлегии  изд-ва  "Всемирная
литература" (вместе с Н. С. Гумил„вым в„л отдел франц. лит-ры).  С  1911
писал о балете для ж. "Аполлон" (1911- 1915) и  для  приложения  к  нему
"Рус.  худож.  летопись"  (1911-12),  ж.   "Жизнь   иск-ва"   (1918-20),
Ежегодника Имп. т-ров (1913- 14), газ. "Речь" (1912-17). Человек широкой
образованности,  большой  эрудиции,  детально   знавший   технологию   и
многочисл. произв. хореогр. иск-ва, Л. в своих статьях и  книгах,  поев.
балету, утверждал строго научный подход. Описал  и  изучил  разл.  эпохи
становления и развития классич. танца, историч. корни совр. ему  балета.
Работы Л. отличало глубокое понимание эстетич. природы балета,  значения
классич. танца, непреходящей ценности достижений  балетного  академизма.
Последовательно защищая "старый балет", обоснованно и  метко  критиковал
ниспровергателей прежней балетной  эстетики.  Рецензиям  Л.  свойственны
острота взгляда, ясность мысли, точность формы. В 1920 уехал из  России,
жил в Берлине, с 1921 - в Париже. В газ.  "Comoedia"  (редактор  отдела,
1922-27) и "Candide" (1928-32) регулярно публиковались статьи-отч„ты  Л.
о последних событиях в мире хореографии.  Сотрудничал  также  в  ж.  "La
Revue Musicale" (1921-25),  "Theatre  Arts  Monthly"  (1924-30),  "L'art
vivant" (1926-31). В этот период областью интересов  Л.  стал  танец  во
всех своих проявлениях - от классич. балета до  мюзик-холла.  Критиковал
деятельность антрепризы Дягилева, ориентированной,  по  его  мнению,  на
новшества ради новшеств, а зачастую и на эпатаж публики. Как и в России,
много и плодотворно писал о лит-ре  (постоянно  в  газ.  "Les  Nouvelles
litteraires",  1927-31),  изобразит,  иск-вах,  кино.  Читал  лекции   в
Сорбонне. Рыцарь ордена Поч„тного Легиона.
   Соч.: Мастера балета, СПб., 1914; Старый и новый балет.  П.,  [1918];
Анна Павлова, в кн.: Русский балет (Альбом "Солнце России"), СПб., 1913;
Три роли М. Ф. Кшесин-ской, там же; О. О. Преображенская, там же;
   Вознесенная магией искусства, "СБ", 1991, ј l; Bakst,  N.  Y.,  1922;
В., 1922; L., 1923; Р., 1924; N. Y., 1971; L'Oeuvre de Leon  Bakst  pour
la Belle au Bois Dormant, P., 1921; The Designs of Leon  Bakst  for  the
Sleeping Princess, L., 1923;
   N. Y., 1971; Meister des Ballets, Potsdam, 1923;
   La danse au theatre. P., 1924; Paul Valery: Philosophe de  la  danse.
P., [1927]; Anna Pavlova, P.,  1928;  La  Argentina,  P.,  1928;  Ballet
Romantique, P.. 1929; La Danse d'aujourd'hui. P., 1929; Marie  Taglioni,
P., 1929; L., 1930; L., 1977; Les Visages de la Danse, P.,  1933;  Serge
Lifar, P., 1934; Ballet Old and New, N.  Y.,  1982;  Andre  Levinson  on
Dance, Hanover and L., 1991  (дана  библиография  работ  А.  Левинсона);
Introduction. - NoverreJ. G. Lettres sur la danse et  sur  les  ballets,
P., [1927]; Andre Levinson on Isadora Duncan, "Ballet Review", 1977-78.

Страницы: «« « 147   148   149   150   151   152   153   154   155  156   157   158   159   160   161   162   163   164   165  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет