Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 143   144   145   146   147   148   149   150   151  152   153   154   155   156   157   158   159   160   161  » »»

Васильев; 1976, новая ред.), граф Вишенка ("Чиполлино", 1977, балетм. Г.
А. Майоров), Солист ("Эти чарующие звуки...",
   1978, балетм. Васильев). Др. партии: Юноша ("Шопениана"), Станционный
мужик  ("Анна  Каренина"),  Учитель  танцев  ("Золушка"),   Злой   гений
("Лебединое озеро"), Альберт; Ч„рный человек ("Моцарт и  Сальери"),  Дон
Жуан ("Любовью за любовь"), Трубадур ("Ромео  и  Джульетта").  Танец  Л.
отличался изысканностью  линий,  элегантностью,  графич.  заостр„нностью
движений. В  1979  окончил  балетмейстерское  отд.  ГИТИСа.  Снимался  в
телефильмах-концертах "Дуэт" (1973), "Эти чарующие звуки..." (1981).
   Соч.: Вдохновенный дуэт, "ТЖ", 1973, ј 15.
   Лит.: Львов-Анохин Б.,  Трое  из  Большого  балета,  "Т",  1972,  ј3;
Гришина E., От эскизов к портрету, "ТЖ", 1975, ј 16;
   Белова E., В. Лагунов - граф Альберт, "Т", 1976, ј 7. E. П. Белова.
   ЛАМБИН П„тр Борисович  [15(28).5.1862-11.1.1923],  художник  т-ра.  В
1885 окончил петерб. AX (ученик M. A. Шишкова). С  1893  декоратор  имп.
т-ров. Оформлял спектакли в Александрийском, Мариинском и Большом т-рах.
Среди них балеты: "Кон„к-Горбунок" (1895, совм. с К. М.  Ивановым  и  Г.
Левотом,  Мариин-ский  т-р,  балетм.  А.  Сен-Леон  и  М.  И.   Петипа),
"Баядерка" (1884, совм. с  О.  К.  Аллегри,  Ивановым,  А.  А.  Кваппом,
Мариинский т-р, балетм. Петипа; 1904, балетм. А. А. Горский  по  Петипа,
Большой т-р), "Раймонда" (1898, совм. с  Аллегри  и  Ивановым,  там  же,
балетм. тот же), "Испытание Дамиса" и "Времена года" (1900, совм.  с  Е.
П.  Пономар„вым,  Эрмитажный  т-р,  балетм.  тот  же).  Л.   принадлежит
оформление балетов "Кот в сапогах" (1906, Мариинский т-р, балетм. Н.  Г.
Легат), "Бабочки" (1912, совм. с Л. С. Бакстом, там же, балетм. М. М.
   Фокин).  Был   также   исполнителем   декораций   во   мн.   балетах,
оформлявшихся др.  художниками,  в  т.  ч.  К.  А.  Коровиным  и  А.  Я.
Головиным. - В. Ванслов.
   ЛАНДЕ (Lande, Landet) Жан Батист  (?  -  ум.  26.2.1747,  Петербург),
франц.   артист,   балетмейстер,   педагог.   Основоположник    хореогр.
образования в России.  На  рубеже  1720-30-х  гг.  работал  в  Париже  и
Дрездене,  заложил  основы  балетного  образования  в  Швеции  и  Дании.
"Частным порядком" обучал танцам придворных императрицы Анны  Иоанновны.
В 1734-37 преподавал в Сухопутном шляхетном корпусе, в 1737 - также и  в
Академии наук. В Шляхетном корпусе, кроме класса бальных танцев,  в„л  и
балетный.  В  числе  его  лучших  учеников:  Николай  Чоглоков,   Сергей
Челышкин, Андрей  Самарин,  Николай  Тулубьев,  Александр  Шапиза,  Иван
Гневашов, Иван Шатилов, Василий Брилкин.  Кадеты  участвовали  в  придв.
спектаклях, Л. ставил для них балеты. Из "частных" учеников Л. выделился
Т. Ле Брюн, выступавший как первый танцовщик при дворе. В 1737 Л.  подал
императрице челобитную, где  предлагал  возглавить  танц.  школу,  к-рая
открылась 1 янв. 1738. Обучение было  рассчитано  на  три  года,  но  со
второго воспитанники уже должны  были  участвовать  в  спектаклях.  Были
приняты шесть мальчиков и шесть девочек, среди  к-рых  Аксинья  Сергеева
(Баскакова), Аграфена Иванова, Елизавета Борисова, Авдотья  Лаврентьева,
Аграфена Аврамова, Афанасий Топорков, Андрей  Нестеров,  Михаил  Литров,
Александр Лаптев (Терентьев), Сем„н Брюхов, Козьма Орденов. С  1741  все
они числились в придв.  труппе.  Позже  у  Л.  учились  Марфа  Максимова
(Хандошкина), Авдотья  Тимофеева  (Таулато),  Наталья  Сергеева,  Сергей
Нестеров, Алексей Михайлов. Я. Штелин писал, что,  занимаясь  со  своими
учениками, Л. "добился  в  хореографическом  искусстве  таких  громадных
результатов, что  прив„л  зрителей  в  изумление".  В  1742  для  придв.
торжеств по случаю коронации Елизаветы Петровны Л. пост.  неск.  балетов
при опере X. Гассе и Л. Мадониса "Милосердие Тито-во", в т. ч.  "Радость
народа о явлении Астреи на Российском горизонте и  возвращении  золотого
времени", "Золотое яблоко на пире богов, или Суд Париса" и балеты  между
действиями:   "бал   крестьян   латинских",   "бал   африканцев",   "бал
американцев", "бал римского народа, радующегося о  милосердии  Титовом".
Л.  учил  танцам  вел.  кн.  Петра  Ф„доровича  и  вел.  кн.   Екатерину
Алексеевну, к-рая называла его самым усердным из учителей.
   Лит.: Штелин Я.. Музыка и балет в России XVIII в., в пер. с нем.. Л.,
1935; его же, Краткое известие о театральных  в  России  представлениях,
"СПб. вестник", 1779, авг. и окт. ; Всеволодский-Гернгросс В.,  Театр  в
России при императрице Анне Иоанновне и  императоре  Иоанне  Антоновиче.
СПб., 1914; его же. Театр при Елизавете  Петровне,  П.,  1919  [коррект.
экз. хранится в ГПБ]; Старикова Л., Первая рус. балетная труппа, в  кн.:
Памятники культуры. Новые открытия, 1985, M., 1987./- /у Добровольская
   ЛАНТРАТОВ Валерий Васильевич (р. 24.4.1958,  Москва),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1986). По окончании МХУ (педагог А. А. Прокофьев) в  1977-92
в Т-ре им. Станиславского  и  Неми-ровича-Данченко.  Первый  исполнитель
партий: дофин Карл  ("Легенда  о  Жанне  д'Арк",  1980,  балетм.  К.  М.
Сергеев), Пичем ("Бумеранг", 1982, балетм. Б. Я. Эйфман), Летика  ("Алые
паруса", 1984, балетм. Г. А. Майоров), Бирбанто ("Корсар", 1989, балетм.
Д. А. Брянцев), Тибальд (1990, балетм. В. В. Васильев), Руслан  ("Руслан
и Людмила", 1992, балетм. А. Б. Петров, Театр балета КДС).  Др.  партии:
Иванушка ("Кон„к-Горбунок"), Принц ("Золушка"),  Франц,  Базиль;  Степан
Разин  ("Степан  Разин"),  Армен  (сюита  из  балета   "Гаянэ"),   Артур
("Риварес"),  Вожак  ("Оптимистическая   трагедия"),   Фигаро   ("Браво,
Фигаро!"), Солист ("Девять танго и... Бах"), Молодой ковбой  ("Ковбои"),
миниатюра "Старая фотография" ("Вечер современной  хореографии").  Танцу
Л. свойственны технич. виртуозность,  мужественные,  героич.  интонации,
динамичность. С 1994 работает по договору с Театром балета  Кремл„вского
Дворца.
   Лит.: Литва к Г., Преодолевая барьеры, "ТЖ", 1981, ј 15;  Челомбитько
Г., В. Лантратов, "СБ", 1984, ј 1; Тюрин Ю-, Под парусом надежды,  "МЖ",
1985, ј 3.
   , E. В. Литвинская.
   ЛАПАУРИ Александр Александрович (15.6.1926, Москва  -  6.8.1975,  там
же),  артист,  балетмейстер,  педагог.  Засл.  арт.  РСФСР  (1955).   По
окончании МХУ (педагог Н. И. Тарасов) в 1944-67 в Большом  т-ре.  Первый
исполнитель партий: Индус ("Золушка",  1945,  балетм.  Р.  В.  Захаров),
Акт„р  ("Пламя  Парижа",  1947,  балетм.  В.  И.   Вайнонен),   Командор
("Лауренсия", 1956,  балетм.  В.  М.  Чабукиани).  Др.  партии:  Алексей
("Барышня-крестьянка"), Гирей; Парис, Капулетти ("Ромео  и  Джульетта"),
Жан де Бриен и Абдерахман ("Раймонда"), Ганс ("Жизель"),  Герт  ("Тропою
грома"). Иск-во  Л.  отличалось  благородством  стиля,  отточенностью  и
выразительностью   пластики,   психологически   углубл„нным   раскрытием
образов. Мастер дуэтно-классич. танца (партн„р Г.  С.  Улановой,  М.  Т.
Сем„новой,  М.  М.  Плисецкой,  Р.  С.  Стручковой).  В   1958   окончил
балетмейстерское отд. ГИТИСа (педагог Захаров). Пост.: "Лесная песня" Г.

Страницы: «« « 143   144   145   146   147   148   149   150   151  152   153   154   155   156   157   158   159   160   161  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет