Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 136   137   138   139   140   141   142   143   144  145   146   147   148   149   150   151   152   153   154  » »»

Вскоре в репертуаре К. т. Хорвата наряду с др. балетами появились
   "Зефир  и  Флора"  и  "Севильский  цирюльник",  очевидно,  они   были
перенесены Рабутовской со сцены юсуповского т-ра.
   К. т. был одним из источников пополнения проф. т-ра. В 1800  Дирекция
имп. т-ров приобрела  крепостную  балетную  труппу  С.  Г.  Зорича,  его
талантливая крепостная актриса Катерина Азареви-чева, а  позже  е„  дочь
Надежда приобрели известность в Петербурге. В 1806 Дирекцией моек. т-ров
была  куплена  большая  труппа  А.  Е.   Столыпина   (36   танцовщиц   и
танцовщиков), вошедшая в состав Большого т-ра. В  Дирекцию  моек.  т-ров
перешли и крепостные танцовщики  гр.  Головкиной,  подаренные  ею  Моск.
Воспитательному дому. В 1824  Дирекция  моек.  т-ров  купила  крепостной
балет камергера Г. П. Ржевского, и на каз„нной сцене отличились  многие,
и особенно талантливая И. Харламова. Эти неоднократные "прививки" иск-ва
крепостных танцовщиков проф. балету положит,  сказались  на  его  худож.
особенностях, характере и стиле исполнительства.
   Лит.: Шаликов К. П., Путешествие в Малороссию, ч. 1-2, M., 1803; Г р.
Бутурлин M. Д., Театр гр. Каменского в Орле, "Рус. архив", 1869,  ј  10;
Шереметев С. Д., Т. В. Шлыкова, СПб., 1889;
   Голицын А. Л., Из прошлого. Материалы  крепостных  помещичьих  т-ров,
Орел, 1901; Всеволодский В. (Гернгросс), История  театр,  образования  в
России, т. 1, СПб., 1913; Гарновский И. А., Крепостной т-р помещика И.О.
Хорвата, "Наша старина", 1916, ј 4-5;  Д  p  изо  н  H.  В.,  К  истории
крепостного т-ра, "Столица и Усадьба", 1914, ј 12-13; Сахновский В.  Г.,
Крепостной усадебный т-р. Л.. 1924;
   Кашин Н. П., Т-р Н. Б. Юсупова, М., 1927; Евреиновактеры, 2 изд.. Л., 1925; Бескин Э., Крепостной т-р, M.-Л., 1927; Дынник
Т., Крепостной т-р, M.-Л., 1933; Елизарова Н. А., Т-ры Шереметевых,  М.,
1944;
   Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения  до  сер.  XIX  в.,
Л.-М., 1958;
   Гозенпуд А., Муз. т-р в  России  от  истоков  до  Глинки,  Л.,  1959;
Старикова Л., Театр, жизнь старинной Москвы, М., 1988;
   Всеволодская-Голушкевич О., Балеты А. Сумарокова, "СБ", 1986, ј 4; ее
ж е, "Веселая царица"  и  русская  пляска,  там  же,  1991,  ј2.  О.  В.
Всеволодская-Голушкевич.
   КРЙГЕР  Викторина  Владимировна   [28.3(9.4).   1893,   Петербург   -
23.12.1978, Москва], артистка, балетный критик.  Засл.  арт.  Республики
(1927), засл. деят. иск-в РСФСР (1951). По окончании Моск. театр.  уч-ща
(педагог В. Д. Тихомиров) в 1910-49 в Большом  т-ре.  Характерные  черты
иск-ва  К.  -  темперамент,  виртуозная  техника,  тяготение  к  острому
сце-нич. рисунку. Партии: Китри, Сванильда, Одетта-Одиллия;
   Царь-девица  ("Кон„к-Горбунок"),  Тао  Хоа,   фея   Карабос;   Мачеха
("Золушка", 1945, балетм. Р. В. Захаров,первая исполнительница;
   Гос. пр. СССР, 1946). В 1929 совм. с И. М. Шлуглейтом К. организовала
труппу Моск. худож. балет (в 1933 временно, а с  1939  постоянно  труппа
вошла в состав Муз. т-ра им. Вл. И. Немировича-Данченко; с  1941,  после
слияния с Оперным театром им. К. С. Станиславского, получил  назв.  Муз.
т-р им. Станиславского и  Немировича-Данченко),  была  е„  худ.  рук.  и
ведущей балериной. Первая исполнительница партий:  Жанна  ("Карманьола",
1932,  балетм.  Н.  А.  Болотов  и  П.  П.   Вирский),   Лиза-крестьянка
("Соперницы". 1933,  балетм.  Н.  С.  Холфин),  Зарема  ("Бахчисарайский
фонтан", 1936, балетм. Захаров),  вела  большую  конц.  деятельность.  В
1920-23 гастролировала за  рубежом.  С  19.26  выступала  в  печати  как
балетный критик. Автор книги "Мои записки" (М., 1930).  В  1955-63  зав.
музеем Большого т-ра.
   Лит.: И в и н г В., В. Кригер, М., 1928;
   Чудновский М., В. Кригер, М., 1964. E. H. Надеждина.
   KPOTKOB Николай Сергеевич
   (11.5.1849-?), композитор, дириж„р, либреттист. Занимался у И. Брамса
в Вене. Дир. Александрийского (1888-94) и Михайловского (1895-98)  т-ров
в Петербурге. Автор  опер  и  балетов.  Популярностью  пользовались  его
балеты "Капризы бабочки" (1889, Мари-инский т-р, сцен. и балетм.  М.  И.
Петипа) и "Ненюфар" (1890, там же, сцен. и балетм. тот же; нов.  ред.  -
1916, балетм. С. К. Андрианов).  В  1885  участвовал  в  создании  Моск.
частной русской оперы С. И. Мамонтова (до 1888
   Директор). Г. М. Шлуглейт.
   КРУАЗЕТ  (Croisette)  Луиза  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.),  франц.
артистка. В 1830-40 танцевала в Петербурге. Дебютировала в партии  Флоры
("Зефир и Флора", 1830, балетм. Ш. Дидло). Осн. партии: Нина ("Нина, или
От любви сумасшедшая", 1831); в балетах, пост. А. Блашем: Донна  Эльвира
("Дон Жуан, или Пораж„нный безбожник", 1832),
   Венера ("Телемак на острове Калипсо", 1832), Флора, Венера  ("Марс  и
Венера, или Сети Вулкана"), Сильфида  ("Амур  в  деревне,  или  Крылатое
дитя") - 1833; в балетах, пост. Титюсом: Клеопатра ("Кесарь  в  Египте",
1834), Лихинда ("Киа-Кинг", 1837); в  перенес„нных  Титюсом  балетах  Ф.
Тальони -  первая  на  рус.  сцене  Сильфида  ("Сильфида",  1835)"3юльма
("Восстание в серале", 1835). Исполняла балерин-ские партии в  операх  в
постановке    Титюса:    Золое    ("Влюбл„нная     баядерка"),     Елена
("Роберт-Дьявол").  Последняя  партия  -  Фло-ринда  ("Хромой   колдун",
балетм. Титюс). В исполнении  К.  благородство  пантомимы  сочеталось  с
исключит, чистотой и грациозностью виртуозного танца.
   Лит.: Плещеев А. А., Наш  балет  (1673-1899),  2  изд.,  СПб.,  1899;
Петров О. А., Рус. балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., М.,
1982.
   Л. А. Линькова.
   КРУПЕНИНА Лидия Ивановна (р. 1.11.1928, Москва),  артистка,  педагог.
Нар. арт. СССР (1971). По окончании МХУ  (педагог  М.  М.  Леонтьева)  в
1947-80 в Новосибирском т-ре. Партии: Нина ("Маскарад", 1956, балетм. О.
М. Дадиш-килиани, первая исполнительница), Раймонда, Аврора, Тао Хоа;
   Жанна ("Пламя Парижа"), Айша ("Семь  красавиц"),  Эсмеральда,  Китри,
Ширин, Хозяйка Медной горы,  Джульетта;  Маша  ("Щелкунчик").  Танец  К.
отличался хорошей школой, виртуозной техникой и высоким вкусом.  С  1969
педагог Новосибирского хореогр. уч-ща, в 1973-80 его худ. рук., а  также
педагог-репетитор т-ра.
   Лит.: Ромм В., Нар. арт. СССР Л. Кру-пенина, Новосиб.,  1973;  Рубина
М., Вершинина И.,  Новосиб.  академический,  Новосиб.,  1979;  Ромм  В.,
Большой т-р Сибири, Новосиб., 1990. М. Н. Малков.
   КУДРЯВЦЕВА Валентина Васильевна [5(18).2.1904, Москва- 10.2.1951, там
же], артистка. Засл. арт. РСФСР (1947). По окончании МХУ (педагог А.  А.
Горский) в 1920-43 в Большом т-ре. Дебютировала ученицей - партия  Клары

Страницы: «« « 136   137   138   139   140   141   142   143   144  145   146   147   148   149   150   151   152   153   154  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет