Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 128   129   130   131   132   133   134   135   136  137   138   139   140   141   142   143   144   145   146  » »»

дир. Дриго; Царь-девица  -  Кшесинская  (позже  Л.  Н.  Егорова,  А.  Я.
Ваганова и др.), Иванушка -  Т.  А.  Сту-колкин.  Хан  -  П.  А.  Гердт.
1.12.1866, Большой т-р, Москва, балетм. Сен-Леон, худ. Ф. К.  Вальц,  И.
Е. Куканов, Ф. И. Шеньян, дир. С. Я. Рябов; Царь-девица  -  А.  Гранцова
(позже А. И. Собещанская,  П.  М.  Карпакова,  М.  Ф.  Манохина,  Е.  Н.
Калмыкова, Л. А. Рославле-ва,  А.  А.  Джури,  Е.  В.  Гельцер  и  др.),
Иванушка - В. Ф. Гельцер, Хан - В. Ваннер.  25.11.1901,  в  5  актах  11
картинах, там же, балетм. Горский (по Сен-Леону, с включением номеров на
муз. Глазунова, Чайковского, И. Брамса, Симона и др.), худ. Коровин,  Н.
А. Клодт, дир. А. Ф. Аренде; Царь-девица  -  Джури,  Иванушка  -  Н.  Д.
Домаш„в, Хан - Гельцер.  14.12.1914,  там  же,  возобн.;  Царь-девица  -
Гельцер, Иванушка - В. А. Рябцев, Хан - М. М. Мордкин, Любимая жена хана
- С. В. Ф„дорова. 23.9.1928, там же,  возобн.,  по  Горскому,  на  сцене
Экспериментального т-ра, худ. Коровин, дир. Ю. Ф. Файер; Царь-девица
   -М. Р. Рейзен, Иванушка-В. В. Смольцов, Хан - Рябцев.  4.6.1948,  там
же, возобн., балетм. Т. П. Никитина, Л. А. Поспехин, А. И. Радунский (по
Горскому), худ. и дир. те же;
   Царь-девица-С. Н. Головкина, Иванушка- Н. М. Попко, Хан -  Радунский.
20.3.1945, Т-р им. Кирова, возобн., балетм. Ф. В. Лопухов (по Горскому),
худ. тот же, дир. Е. А. Дубов-ской; Царь-девица .-А. Я. Шелест, Иванушка
   - В. Э. Томсон, Хан - Н. А. Солянников. 21.5.1963, там  же,  возобн.,
балетм. М. М. Михайлов, Т. В. Балтачеев, Б. М.  Брускин  (по  Горскому),
худ. тот же, дир. Ю. В. Гамалей, Иванушка - О. Ф. Кузнецов, Хан - Ю.  С.
Мальцев. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров):  Саратов  (1928,
В.  Гам-сахурдия;  1945,  А.  Р.  Томский),  Куйбышев  (1937,  Томский),
Свердловск (1943, К. А. Мул-лер и В. А. Кононович), Пермь (1946,  В.  Н.
Никитин), Горький (1952, М. Д. Цейтлин).
   2) В 4 актах 8 картинах с прологом и эпилогом. Комп.  Р.  К.  Щедрин,
сцен. В. И. Вайно-нен, П. Г. Маляревский. 4.3.1960, Большой т-р, балетм.
Радунский, худ. Б. И. Волков, дир. Г. Н. Рождественский; Иванушка-В.  В.
Васильев,   Царь-девица-   Р.   К.   Карельская,   М.   М.    Плисецкая,
Царь-Радунский, Кон„к-Горбунок- А. Б. Щербинина;  экранизирован  в  кино
(1961). 21.12.1963, Ленингр. Малый т-р, балетм. И. Д. Бельский, худ.  М.
А. Гордон, дир. Ю. Б. Богданов; Иванушка-А. М.  Сидоров,  Царь-девица-Л.
Б. Климова, Царь-А.  Г.  Маликов,  Кон„к-Горбунок  -  А.  Г.  Мирец-кий.
29.4.1981, Т-р им. Кирова, балетм. Д. А. Брянцев, худ. М.  А.  Соколова,
дириж. В. А. Гергиев; Иван-Н. И. Ковмир, Красна-девица
   - Н. П. Павлова, Царь  -  П.  М.  Русанов.  Кон„к-Горбунок  -  А.  А.
Сапогов.  28.7.1983,  Т-р  им.  Станиславского  и  Немировича-Данчен-ко,
балетм. и ХУД. те же, дир. Г. Г. Жемчужин;
   Девица-Краса- М. С. Дроздова, Иван-В.  П.  Кириллов,  Царь  -  А.  Н.
Домаш„в, Кон„к-Горбунок - В. Г. Саркисов;  снят  на  ТВ  (1985).  В  др.
городах  (в  скобках  фам.  балетмейстеров):  Свердловск  (1964,  Н.  А.
Анисимова), Горький (1965, Л. А. Серебровская), Саратов
   (1966, Анисимова), Воронеж (1980, Я. 3.  Лиф-шиц,  Н.  Г.  Валитова),
Новосибирск (1983, Н. В. Соковикова), Красноярск (1986, В. С. Федянин).
   Лит.: "Конек-Горбунок", Л., 1935.
   Е. А. Калашникова.
   КОНИ  Ф„дор  Алексеевич  [9(21).3.1809,  Москва   -   25.1(6.2).1879,
Петербург], журналист, критик,историк т-ра,драматург. Родился  в  купеч.
семье. Учился на медицинском, затем на словесном отд.  Моск.  ун-та  (до
1833), на философском ф-те. Д-р философии Йенского  ун-та  (1845).  Лит.
деятельность  начал  в  1829  переводами  франц.  пьес.  С  1836  жил  в
Петербурге. Сочинял водевили, комедии, драм. хроники. В  нач.  40-х  гг.
ред.-издатель  "Литературной  газеты".  С  1840  редактор  рус.   театр,
журнала, выходившего под разными назв.:  "Пантеон  рус.  и  всех  европ.
т-ров"  (1840-41),  "Репертуар  и  Пантеон  т-ров"  (1847),  "Пантеон  и
Репертуар рус. сцены" (1848, 1850-51), "Репертуар рус. сцены"  (185056),
"Пантеон"  (1852-56).  Сотрудничал  в   периодич.   изданиях:   "Молва",
"Телескоп", "Моск.  наблюдатель",  "Сев.  пчела",  "Лит.  прибавление  к
"Нувелли-сту"",  "Критич.  обозрение".  Автор   обзоров   театр,   жизни
Петербурга, статей и исследований по вопросам муз. и  театр.  иск-ва.  В
1860-е  гг.  сотрудник  Энци-клопедич.  словаря  Брокгауза   и   Ефрона.
Постоянно писал о балете. Утверждал в хореогр. иск-ве романтич.  начало.
Большое внимание уделял исполнит, иск-ву балерин Т. И.  Глушковской,  А.
И. Истоминой, Т. С. Карпаковой, Е. И. Андреяновой. Настаивал  на  особой
роли  балетмейстера,  в  к-ром  видел  создателя  балетного   спектакля.
Анализировал историю танца, совр. развитие  хореогр.  иск-ва,  репертуар
моек. и петерб. т-ров.
   Лит.: История рус. лит-ры XIX в. Библио-графич. ук., под ред.  К.  Д.
Муратовой, М.-Л.. 1962; Петров С)., Рус. балетная критика конца XVIII  -
первой пол. XIX в., М., 1982. И. Г. Эйтвид.
   КОНКУРСЫ  БАЛЕТНЫЕ  (от  лат.  concursus  -  стечение,  столкновение,
встреча),  творческие  соревнования   артистов   балета   (а   также   и
балетмейстеров) с целью выявления лучших участников. В К.  б.  участвуют
артисты балета муз. т-ров и танц. коллективов, учащиеся хореогр. уч-щ  и
школ. В России периодические К. б. стали проводиться с 1930-х гг.  Между
-нар.  конкурс  артистов  балета  в  Москве  проводится  с  1969  каждый
четв„ртый год.
   Всес. конкурс  балетмейстеров  на  создание  новых  хореогр.  номеров
проводился в Москве с 1965 по 1988 (с 1972 включал  и  конкурс  артистов
балета по программе Междунар. конкурса артистов  балета  в  Москве  в  3
тура: фрагменты из балетов рус.  и  заруб.  классического  репертуара  и
номера совр. хореографии). В  состав  жюри  входили  выдающиеся  деятели
балета и композиторы.
   1) 11-18 OKT. 1965. Пред. жюри
   -Л. M. Лавровский.  Диплом  1-й  степени  -  Л.  В.  Якобсон,  В.  А.
Варковицкий, С. К. Власов, И. Г. Есаулов. Поч„тных дипломов удостоены 15
балетмейстеров. 2) 21- 28 янв. 1967. Пред. жюри - И. А. Моисеев. 2-е пр.
- А. Е. Обрант (за номер "Рикша"), В. А. Преображенский, В.  Ф.  Копылов
(за сатирич. обозрение по карикатурам художников Кукрыниксов);
   3-й - В. С. Катаев (за номер "Не проходите мимо"), М.  С.  Мартиросян
(за номер "Заре навстречу"), Г. Р. Замуэль (за номер "Будущие л„тчики").
3) 18-29 янв. 1969. Пред. жюри - Ю. H.  Григорович.  1-е  пр.  -  Н.  Д.
Касаткина, В. Ю. Васил„в (за номер "Мир и война"); 2-е - Г. Н.  Песчаный
(за номер "Единство"), Г. А. Майоров (за номер "Мы"), 3-й - А. Ф. Шикеро
(за номер "Набат"), К. А. Рассадин (за номер "Мужик и ч„рт").  4)  18-29
янв. 1972. Пред. жюри - Григорович. Балетмейстеры: 1-я пр. - Майоров (за
номера "Журавли", "Стремнина", "Голубые дали"); 2-е -  В.  Н.  Елизарьев
(за номера "Дорога", "Контрасты"), Ю. Г. Скотт и Ю. В. Папко  (за  номер

Страницы: «« « 128   129   130   131   132   133   134   135   136  137   138   139   140   141   142   143   144   145   146  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет