Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» Пермского хореогр. уч-ща (в 1954-66); Воронежского уч-ща (в 1966-71). Ставила конц. номера. В 1960 окончила театроведч. ф-т ГИТИСа. Автор брошюры "Балет" (Пермь, 1961), статей и рецензий, книги "Пермский академический" (1971, совм. с И. Келлером и Ю. Надеждиным). Лит.: НадеждинаЕ., ЭльяшН., Большой балет. М., 1964; Келлер И., Репетиции. Спектакли. Встречи, Пермь, 1977. Л. Н. Деменева. КОЛОБОВ Евгений Владимирович (р. 19.1.1946, Ленинград), дириж„р. Нар. арт. РСФСР (1983). Окончил дириж„рско-хоровое (1968) и оперно-симф. (1974, класс М. И. Павермана) отд. Свердловской коне. В 1969-70 работал в Улан-Удэ, в 1971-74 в Свердловском т-ре муз. комедии. В 1974- 81 дир. (с 1977 гл. дир.) Свердловского т-ра оперы и балета, дирижировал балетами: "Сотворение мира" и "Пушкин" А. П. Петрова, "Коппелия", "Ромео и Джульетта", "Испанские миниатюры". В 1981-87 в Т-ре им. Кирова, где под его управлением шли балеты: "Лебединое озеро", "Пушкин", "Жизель"; "Ленинградская симфония" и "Страница прошлого" на муз. Д. Д. Шостаковича, "Шопе-ниана", "Корсар". В 1988-91 худ. рук. и гл. дир. Т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Участвовал в пост. балета "Ромео и Джульетта" (1990, балетм. В.В. Васильев), дирижировал балетом "Лебединое озеро". С 1991 худ. рук. и гл. дир. Моск. муниципального т-ра "Новая опера". Снимался в худож. фильме "фуэте" (1986). Лит.: ВильнерН., ДворкинаМ., Неразумная расточительность: судьба артиста, "СМ", 1988, ј 5. КОЛОСОВА Евгения Ивановна (урожд. Неелова) [15(26). 12.1780 - 30.3(11.4).1869, Петербург], артистка. С детства участвовала в оперных, балетных и драм. спектаклях. По окончании Петерб. театр. уч-ща с 1799 в Петерб. имп. т-ре. Ученица И. И. Вальберха, К. выступала во всех его балетах, а также в пост. Ш. Ле Пика, П. Шевалье, Ш. Дидло. Партии: Изора ("Рауль Синяя Борода"), Аделаида ("Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов"), Юлия ("Ромео и Юлия"), Медея ("Медея и Язон"), Федра ("Федра и Ипполит"). Отличная танцовщица, К. в совершенстве владела пантомимой, но, будучи актрисой школы классицизма, сохраняла в ролях трагедийного репертуара искусственную возвышенность и намеренную картинность. Первой на рус. балетной сцене исполнила роли современниц: Девушка ("Новый Вертер", 1799, балетм. Вальберх), Василиса ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству", 1813, балетм. Валь-берх и Огюст). Прославилась и как исполнительница рус. пляски, была одной из основоположниц рус. характерного танца ("Семик, или Гулянье в Марьиной роще" С. И. Давыдова). К. одна из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. Играла в драм. и оперных спектаклях. Оставила сцену в 1826. Современники, в т. ч. А. С. Пушкин, восторженно отзывались об иск-ве К. Как педагог внесла значит, вклад в утверждение рус. хореогр. школы. Под е„ влиянием формировалось иск-во М. И. Даниловой, А. И. Истоминой, А. А. Лихутиной, Е. А. Телешовой, Н. О. Гольца. Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.-М., 1958; [Н. М.], Биография Е. И. Колосовой, "Репертуар рус. и Пантеон всех европ. т-ров", кн. 4, СПб., 1842. В. М. Красовская. КОЛПАКОВА Ирина Александровна (р. 22.5.1933, Ленинград), артистка, педагог. Нар. арт. СССР (1965). Герой Соц. Труда (1983). По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) с 1951 в Т-ре им. Кирова. Последняя балерина, воспитанная Вагановой, К. унаследовала е„ творч. кредо - верность классическому танцу, умение раскрыть его духовную сущность. Утонч„нный облик, природная грация, одухотвор„нность К. сразу проявились в вариации Повелительницы дриад ("Дон Кихот"), партии принцессы Флорины, в ведущих партиях "Щелкунчика", "Шопенианы", "Бахчисарайского фонтана", "Золушки". Рожд„нный чистыми, ясными линиями, виртуозный танец К. устремлялся к сфере инструментализма, что оказалось созвучным балетмейстерам - реформаторам кон. 50-х гг. - Ю. Н. Григоровичу и И. Д. Бельскому, возвратившим балету принципы танц. симфонизма. Первая исполнительница партий: Катерина ("Каменный цветок", 1957), Ширин ("Легенда о любви", 1961; обе балетм. Григорович), Его любимая ("Берег надежды", 1959, балетм. Бельский). В 60-е гг. активно осваивала клас-сич. репертуар. Одной из немногих ей удалось воплотить грандиозные по масштабу, многозначные по замыслу партии Авроры и Раймонды в балетах М. И. Петипа на муз. П. И. Чайковского и А. К. Глазунова. К. постоянно совершенствовала их исполнение, став одной из выдающихся представительниц пе-терб. академизма. Лирич. сторона дарования К. раскрылась в роман-тич. и неоромантич. балетах: Жи-зель; Сильфида ("Сильфида" и "Шопениана"), "Па де катр" Ц. Пуни (балетм. А. Долин, 1966, первое исполнение в СССР), Бабочка (па де де из балета "Бабочки", балетм. П. Лакотт по М. Тальони, первое исполнение в СССР, 1979), Фея ("Фея Рондских гор", балетм. О. М. Виноградов, 1980, первое исполнение), где в эфемерных, словно раствор„нных в воздухе движениях рождались образы возвышенной и недостижимой мечты. Постепенно насыщая разнообразными психологическими чертами образы своих героинь - Марии; Дездемоны ("Отелло", балетм. В. М. Чабукиани, первое исполнение в Ленинграде), Нины ("Маскарад", балетм. Б. А. Фен-стер, первое исполнение, оба 1960), Панночки ("Тарас Буль-ба"), К. достигла высот подлинного драматизма в роли Джульетты. С именем К. связаны едва ли не все заметные премьеры 60- 80-х гг.: Юлия ("Ромео и Юлия", балетм. И. А. Черныш„в), Ала ("Скифская сюита", балетм. Г. Д. Алексидзе), Девушка ("Двое", балетм. Виноградов; все 1969), Ева ("Сотворение мира", 1971, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в), Принцесса Роза ("Зачарованный принц", 1972, балетм. Виноградов), Птица-мечта ("Икар", 1974, балетм. Бельский), Неле ("Тиль Уленшпигель", 1977, балетм. В. Н. Елизарьев), Наталия Николаевна ("Пушкин", 1979, балетм. Касаткина и Васил„в). К. работала с Б. Я. Эйфманом (телефильм-балет "Блестящий дивертисмент", 1974), Л. С. Лебедевым (Инфанта в "Маленьких балетах", 1976, Ленингр. Малый театр), Д. А. Брянцевым (миниатюра "Посвящение" в "Хореографических новеллах", 1977), Л. В. Якобсоном, создавшим для не„ партию Менады ("Спартак", 1956), миниатюры "Мечта" (1951) и "Снегурочка" (1957). Позже К. исполняла в его балетах партии Птицы-девушки ("Шурале"), Девицы-красы ("Страна чудес"). Др. партии: Китри, Тао Хоа. Снималась в телеэкранизациях балетов: "Шопениана" (1958), "Хореографические миниатюры" (1961) в телефильмах-концертах: "Волшебство" (1969), "Танцует Ирина Колпакова" (1976), "Души моей царицы" ( 1981 ), "Сильфида" (1984), "В мире вдохновения" (1989), в кинофильме-балете "Барышня и хулиган" (1970), в телебалете "Дом у Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |