Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 125   126   127   128   129   130   131   132   133  134   135   136   137   138   139   140   141   142   143  » »»

Пермского хореогр. уч-ща (в 1954-66); Воронежского  уч-ща  (в  1966-71).
Ставила конц. номера. В 1960  окончила  театроведч.  ф-т  ГИТИСа.  Автор
брошюры "Балет"  (Пермь,  1961),  статей  и  рецензий,  книги  "Пермский
академический" (1971, совм. с И. Келлером и Ю. Надеждиным).
   Лит.: НадеждинаЕ., ЭльяшН.,  Большой  балет.  М.,  1964;  Келлер  И.,
Репетиции. Спектакли. Встречи, Пермь, 1977. Л. Н. Деменева.
   КОЛОБОВ Евгений Владимирович (р. 19.1.1946, Ленинград), дириж„р. Нар.
арт. РСФСР (1983).  Окончил  дириж„рско-хоровое  (1968)  и  оперно-симф.
(1974, класс М. И. Павермана) отд. Свердловской коне. В 1969-70  работал
в Улан-Удэ, в 1971-74 в Свердловском т-ре муз. комедии. В 1974- 81  дир.
(с 1977  гл.  дир.)  Свердловского  т-ра  оперы  и  балета,  дирижировал
балетами: "Сотворение мира" и "Пушкин" А. П. Петрова, "Коппелия", "Ромео
и Джульетта", "Испанские миниатюры". В 1981-87 в Т-ре  им.  Кирова,  где
под его управлением шли балеты:
   "Лебединое озеро", "Пушкин",  "Жизель";  "Ленинградская  симфония"  и
"Страница прошлого" на муз. Д. Д. Шостаковича, "Шопе-ниана", "Корсар". В
1988-91   худ.   рук.   и   гл.   дир.   Т-ра   им.   Станиславского   и
Немировича-Данченко. Участвовал  в  пост.  балета  "Ромео  и  Джульетта"
(1990, балетм. В.В. Васильев), дирижировал балетом "Лебединое озеро".  С
1991 худ. рук. и гл.  дир.  Моск.  муниципального  т-ра  "Новая  опера".
Снимался в худож. фильме "фуэте" (1986).
   Лит.:  ВильнерН.,  ДворкинаМ.,  Неразумная  расточительность:  судьба
артиста, "СМ", 1988, ј 5.
   КОЛОСОВА  Евгения  Ивановна  (урожд.  Неелова)  [15(26).  12.1780   -
30.3(11.4).1869, Петербург], артистка. С детства участвовала в  оперных,
балетных и драм. спектаклях. По окончании Петерб. театр. уч-ща с 1799  в
Петерб. имп. т-ре. Ученица И. И. Вальберха, К.  выступала  во  всех  его
балетах, а также в пост. Ш. Ле Пика, П. Шевалье, Ш. Дидло. Партии: Изора
("Рауль Синяя
   Борода"), Аделаида ("Рауль де Креки,  или  Возвращение  из  крестовых
походов"), Юлия ("Ромео и Юлия"), Медея ("Медея и Язон"), Федра  ("Федра
и Ипполит"). Отличная танцовщица, К. в совершенстве владела  пантомимой,
но, будучи актрисой школы классицизма, сохраняла  в  ролях  трагедийного
репертуара искусственную возвышенность и намеренную картинность.  Первой
на рус. балетной  сцене  исполнила  роли  современниц:  Девушка  ("Новый
Вертер", 1799, балетм. Вальберх), Василиса  ("Русские  в  Германии,  или
Следствие  любви  к  отечеству",  1813,  балетм.  Валь-берх  и   Огюст).
Прославилась  и  как  исполнительница  рус.  пляски,   была   одной   из
основоположниц рус. характерного танца ("Семик, или Гулянье  в  Марьиной
роще" С. И. Давыдова).  К.  одна  из  первых  в  России  сменила  пышный
стилизованный костюм  на  античный  хитон.  Играла  в  драм.  и  оперных
спектаклях. Оставила сцену в 1826. Современники, в т. ч. А.  С.  Пушкин,
восторженно отзывались об иск-ве К. Как педагог внесла значит,  вклад  в
утверждение рус. хореогр. школы. Под е„ влиянием формировалось иск-во М.
И. Даниловой, А. И. Истоминой, А. А. Лихутиной, Е. А. Телешовой,  Н.  О.
Гольца.
   Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р от  возникновения  до
сер. XIX в., Л.-М., 1958; [Н. М.], Биография Е. И. Колосовой, "Репертуар
рус. и Пантеон всех европ. т-ров", кн. 4, СПб., 1842. В. М. Красовская.
   КОЛПАКОВА Ирина Александровна (р.  22.5.1933,  Ленинград),  артистка,
педагог. Нар. арт. СССР (1965). Герой Соц. Труда  (1983).  По  окончании
ЛХУ (педагог А. Я.  Ваганова)  с  1951  в  Т-ре  им.  Кирова.  Последняя
балерина, воспитанная Вагановой,  К.  унаследовала  е„  творч.  кредо  -
верность классическому танцу, умение  раскрыть  его  духовную  сущность.
Утонч„нный облик, природная грация, одухотвор„нность К. сразу проявились
в вариации Повелительницы дриад ("Дон Кихот"), партии принцессы Флорины,
в ведущих партиях "Щелкунчика", "Шопенианы", "Бахчисарайского  фонтана",
"Золушки".  Рожд„нный  чистыми,  ясными  линиями,  виртуозный  танец  К.
устремлялся  к   сфере   инструментализма,   что   оказалось   созвучным
балетмейстерам - реформаторам кон. 50-х гг. - Ю. Н. Григоровичу и И.  Д.
Бельскому,  возвратившим  балету  принципы  танц.   симфонизма.   Первая
исполнительница  партий:  Катерина  ("Каменный  цветок",  1957),   Ширин
("Легенда о любви", 1961; обе балетм. Григорович), Его  любимая  ("Берег
надежды",  1959,  балетм.  Бельский).  В  60-е  гг.  активно   осваивала
клас-сич. репертуар. Одной из немногих ей удалось воплотить  грандиозные
по масштабу, многозначные по замыслу партии Авроры и Раймонды в  балетах
М. И. Петипа на муз. П. И. Чайковского и А. К. Глазунова.  К.  постоянно
совершенствовала   их   исполнение,    став    одной    из    выдающихся
представительниц  пе-терб.  академизма.  Лирич.  сторона  дарования   К.
раскрылась  в  роман-тич.  и  неоромантич.  балетах:  Жи-зель;  Сильфида
("Сильфида" и "Шопениана"), "Па де катр"  Ц.  Пуни  (балетм.  А.  Долин,
1966, первое исполнение в СССР), Бабочка (па де де из балета  "Бабочки",
балетм. П. Лакотт по М. Тальони, первое исполнение в  СССР,  1979),  Фея
("Фея Рондских гор", балетм. О. М. Виноградов, 1980, первое исполнение),
где в эфемерных,  словно  раствор„нных  в  воздухе  движениях  рождались
образы   возвышенной   и   недостижимой   мечты.   Постепенно    насыщая
разнообразными психологическими чертами образы своих  героинь  -  Марии;
Дездемоны ("Отелло",  балетм.  В.  М.  Чабукиани,  первое  исполнение  в
Ленинграде),  Нины  ("Маскарад",  балетм.   Б.   А.   Фен-стер,   первое
исполнение, оба 1960), Панночки ("Тарас  Буль-ба"),  К.  достигла  высот
подлинного драматизма в роли Джульетты. С именем К. связаны едва  ли  не
все заметные премьеры 60- 80-х гг.: Юлия ("Ромео и Юлия", балетм. И.  А.
Черныш„в), Ала ("Скифская сюита",  балетм.  Г.  Д.  Алексидзе),  Девушка
("Двое", балетм. Виноградов; все 1969), Ева  ("Сотворение  мира",  1971,
балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в), Принцесса Роза  ("Зачарованный
принц", 1972, балетм. Виноградов), Птица-мечта  ("Икар",  1974,  балетм.
Бельский), Неле ("Тиль Уленшпигель", 1977,  балетм.  В.  Н.  Елизарьев),
Наталия Николаевна ("Пушкин", 1979, балетм.  Касаткина  и  Васил„в).  К.
работала с Б. Я.  Эйфманом  (телефильм-балет  "Блестящий  дивертисмент",
1974), Л. С. Лебедевым (Инфанта в "Маленьких  балетах",  1976,  Ленингр.
Малый   театр),   Д.   А.   Брянцевым    (миниатюра    "Посвящение"    в
"Хореографических новеллах", 1977), Л. В. Якобсоном, создавшим  для  не„
партию Менады ("Спартак", 1956), миниатюры "Мечта" (1951) и "Снегурочка"
(1957). Позже К. исполняла в его балетах партии
   Птицы-девушки ("Шурале"), Девицы-красы ("Страна чудес"). Др.  партии:
Китри,  Тао  Хоа.  Снималась  в  телеэкранизациях  балетов:  "Шопениана"
(1958), "Хореографические  миниатюры"  (1961)  в  телефильмах-концертах:
"Волшебство"  (1969),  "Танцует  Ирина  Колпакова"  (1976),  "Души  моей
царицы" ( 1981 ), "Сильфида" (1984),  "В  мире  вдохновения"  (1989),  в
кинофильме-балете "Барышня  и  хулиган"  (1970),  в  телебалете  "Дом  у

Страницы: «« « 125   126   127   128   129   130   131   132   133  134   135   136   137   138   139   140   141   142   143  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет