|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» Пермского хореогр. уч-ща (в 1954-66); Воронежского уч-ща (в 1966-71).
Ставила конц. номера. В 1960 окончила театроведч. ф-т ГИТИСа. Автор
брошюры "Балет" (Пермь, 1961), статей и рецензий, книги "Пермский
академический" (1971, совм. с И. Келлером и Ю. Надеждиным).
Лит.: НадеждинаЕ., ЭльяшН., Большой балет. М., 1964; Келлер И.,
Репетиции. Спектакли. Встречи, Пермь, 1977. Л. Н. Деменева.
КОЛОБОВ Евгений Владимирович (р. 19.1.1946, Ленинград), дириж„р. Нар.
арт. РСФСР (1983). Окончил дириж„рско-хоровое (1968) и оперно-симф.
(1974, класс М. И. Павермана) отд. Свердловской коне. В 1969-70 работал
в Улан-Удэ, в 1971-74 в Свердловском т-ре муз. комедии. В 1974- 81 дир.
(с 1977 гл. дир.) Свердловского т-ра оперы и балета, дирижировал
балетами: "Сотворение мира" и "Пушкин" А. П. Петрова, "Коппелия", "Ромео
и Джульетта", "Испанские миниатюры". В 1981-87 в Т-ре им. Кирова, где
под его управлением шли балеты:
"Лебединое озеро", "Пушкин", "Жизель"; "Ленинградская симфония" и
"Страница прошлого" на муз. Д. Д. Шостаковича, "Шопе-ниана", "Корсар". В
1988-91 худ. рук. и гл. дир. Т-ра им. Станиславского и
Немировича-Данченко. Участвовал в пост. балета "Ромео и Джульетта"
(1990, балетм. В.В. Васильев), дирижировал балетом "Лебединое озеро". С
1991 худ. рук. и гл. дир. Моск. муниципального т-ра "Новая опера".
Снимался в худож. фильме "фуэте" (1986).
Лит.: ВильнерН., ДворкинаМ., Неразумная расточительность: судьба
артиста, "СМ", 1988, ј 5.
КОЛОСОВА Евгения Ивановна (урожд. Неелова) [15(26). 12.1780 -
30.3(11.4).1869, Петербург], артистка. С детства участвовала в оперных,
балетных и драм. спектаклях. По окончании Петерб. театр. уч-ща с 1799 в
Петерб. имп. т-ре. Ученица И. И. Вальберха, К. выступала во всех его
балетах, а также в пост. Ш. Ле Пика, П. Шевалье, Ш. Дидло. Партии: Изора
("Рауль Синяя
Борода"), Аделаида ("Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых
походов"), Юлия ("Ромео и Юлия"), Медея ("Медея и Язон"), Федра ("Федра
и Ипполит"). Отличная танцовщица, К. в совершенстве владела пантомимой,
но, будучи актрисой школы классицизма, сохраняла в ролях трагедийного
репертуара искусственную возвышенность и намеренную картинность. Первой
на рус. балетной сцене исполнила роли современниц: Девушка ("Новый
Вертер", 1799, балетм. Вальберх), Василиса ("Русские в Германии, или
Следствие любви к отечеству", 1813, балетм. Валь-берх и Огюст).
Прославилась и как исполнительница рус. пляски, была одной из
основоположниц рус. характерного танца ("Семик, или Гулянье в Марьиной
роще" С. И. Давыдова). К. одна из первых в России сменила пышный
стилизованный костюм на античный хитон. Играла в драм. и оперных
спектаклях. Оставила сцену в 1826. Современники, в т. ч. А. С. Пушкин,
восторженно отзывались об иск-ве К. Как педагог внесла значит, вклад в
утверждение рус. хореогр. школы. Под е„ влиянием формировалось иск-во М.
И. Даниловой, А. И. Истоминой, А. А. Лихутиной, Е. А. Телешовой, Н. О.
Гольца.
Лит.: К p а с о в с к а я В., Рус. балетный т-р от возникновения до
сер. XIX в., Л.-М., 1958; [Н. М.], Биография Е. И. Колосовой, "Репертуар
рус. и Пантеон всех европ. т-ров", кн. 4, СПб., 1842. В. М. Красовская.
КОЛПАКОВА Ирина Александровна (р. 22.5.1933, Ленинград), артистка,
педагог. Нар. арт. СССР (1965). Герой Соц. Труда (1983). По окончании
ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) с 1951 в Т-ре им. Кирова. Последняя
балерина, воспитанная Вагановой, К. унаследовала е„ творч. кредо -
верность классическому танцу, умение раскрыть его духовную сущность.
Утонч„нный облик, природная грация, одухотвор„нность К. сразу проявились
в вариации Повелительницы дриад ("Дон Кихот"), партии принцессы Флорины,
в ведущих партиях "Щелкунчика", "Шопенианы", "Бахчисарайского фонтана",
"Золушки". Рожд„нный чистыми, ясными линиями, виртуозный танец К.
устремлялся к сфере инструментализма, что оказалось созвучным
балетмейстерам - реформаторам кон. 50-х гг. - Ю. Н. Григоровичу и И. Д.
Бельскому, возвратившим балету принципы танц. симфонизма. Первая
исполнительница партий: Катерина ("Каменный цветок", 1957), Ширин
("Легенда о любви", 1961; обе балетм. Григорович), Его любимая ("Берег
надежды", 1959, балетм. Бельский). В 60-е гг. активно осваивала
клас-сич. репертуар. Одной из немногих ей удалось воплотить грандиозные
по масштабу, многозначные по замыслу партии Авроры и Раймонды в балетах
М. И. Петипа на муз. П. И. Чайковского и А. К. Глазунова. К. постоянно
совершенствовала их исполнение, став одной из выдающихся
представительниц пе-терб. академизма. Лирич. сторона дарования К.
раскрылась в роман-тич. и неоромантич. балетах: Жи-зель; Сильфида
("Сильфида" и "Шопениана"), "Па де катр" Ц. Пуни (балетм. А. Долин,
1966, первое исполнение в СССР), Бабочка (па де де из балета "Бабочки",
балетм. П. Лакотт по М. Тальони, первое исполнение в СССР, 1979), Фея
("Фея Рондских гор", балетм. О. М. Виноградов, 1980, первое исполнение),
где в эфемерных, словно раствор„нных в воздухе движениях рождались
образы возвышенной и недостижимой мечты. Постепенно насыщая
разнообразными психологическими чертами образы своих героинь - Марии;
Дездемоны ("Отелло", балетм. В. М. Чабукиани, первое исполнение в
Ленинграде), Нины ("Маскарад", балетм. Б. А. Фен-стер, первое
исполнение, оба 1960), Панночки ("Тарас Буль-ба"), К. достигла высот
подлинного драматизма в роли Джульетты. С именем К. связаны едва ли не
все заметные премьеры 60- 80-х гг.: Юлия ("Ромео и Юлия", балетм. И. А.
Черныш„в), Ала ("Скифская сюита", балетм. Г. Д. Алексидзе), Девушка
("Двое", балетм. Виноградов; все 1969), Ева ("Сотворение мира", 1971,
балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в), Принцесса Роза ("Зачарованный
принц", 1972, балетм. Виноградов), Птица-мечта ("Икар", 1974, балетм.
Бельский), Неле ("Тиль Уленшпигель", 1977, балетм. В. Н. Елизарьев),
Наталия Николаевна ("Пушкин", 1979, балетм. Касаткина и Васил„в). К.
работала с Б. Я. Эйфманом (телефильм-балет "Блестящий дивертисмент",
1974), Л. С. Лебедевым (Инфанта в "Маленьких балетах", 1976, Ленингр.
Малый театр), Д. А. Брянцевым (миниатюра "Посвящение" в
"Хореографических новеллах", 1977), Л. В. Якобсоном, создавшим для не„
партию Менады ("Спартак", 1956), миниатюры "Мечта" (1951) и "Снегурочка"
(1957). Позже К. исполняла в его балетах партии
Птицы-девушки ("Шурале"), Девицы-красы ("Страна чудес"). Др. партии:
Китри, Тао Хоа. Снималась в телеэкранизациях балетов: "Шопениана"
(1958), "Хореографические миниатюры" (1961) в телефильмах-концертах:
"Волшебство" (1969), "Танцует Ирина Колпакова" (1976), "Души моей
царицы" ( 1981 ), "Сильфида" (1984), "В мире вдохновения" (1989), в
кинофильме-балете "Барышня и хулиган" (1970), в телебалете "Дом у
Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |