Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 126   127   128   129   130   131   132   133   134  135   136   137   138   139   140   141   142   143   144  » »»

дороги" (1984).
   С 1971 педагог-репетитор Театра им. Кирова, с 1989 - "Американ  балле
тиэтр". Окончила Ленингр. коне. по специальности  балетмейстер-репетитор
(дипломная работа "Спящая красавица" в Вильнюсском театре под рук. П. А.
Гусева, 1982); пост. балеты: "Жизель" (1987), "Спящая красавица"  (1990)
в Минске;
   "Шопениана", "Тени", "Пахита" (1988), "Сильфида" (1989) в Софии. Гос.
пр. СССР (1980), "Золотая звезда" Междунар.  фестиваля  танца  в  Париже
(1965), Пр. Анны Павловой (Париж, 1982).
   Соч.: Последний выпуск, в сб.: А. Я.  Ваганова,  Л.,  1958;  Гармония
движений рождает танец (интервью с М. Ильичевой), "СБ", 1982,ј 1.
   Лит. : Львов-АнохинБ., И. Колпакова, "МЖ", 1961, ј6; Чистякова В., И.
Колпакова, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, М.-Л., 1967;  Красовская
В., И. Колпакова, "Нева", 1976, ј11;  Ильичева  М.,  И.  Колпакова,  М.,
1979; 2 изд., Л., 1986;
   Григорьев А., И. Колпакова, "Т", 1981, ј2; Кр а с о в с  к  а  я  В.,
ИльичеваМ., И. Колпакова  (буклет).  Л.,  1984;  К  p  e  м-шевская  Г.,
Сильфида моя..., "СБ", 1987, ј1; Черкасский Д., Записки балетомана,  М.,
1994. М. И. Ильич„ва.
   КОМЛЕВА Габриэла Трофи-мовна (р.  27.12.1938,  Ленинград),  артистка,
педагог, балетмейстер. Нар. арт. СССР (1983). По окончании ЛХУ (педагоги
В. С. Костровицкая, В. П. Мей) в 1957-88 в Театре им.  Кирова.  Одна  из
тех, кто определял направление поисков в  совр.  исполнительстве.  В  е„
творчестве совершенство  формы  инструментального  танца  соединилось  с
ярким акт„рским талантом. Исполняла уникальный по разнообразию репертуар
- от лирич. до трагедийного. Богатство и выразительность  красок  делали
каждую  роль  эмоционально  насыщенной   и   многоплановой.   Драма-тич.
дарование и остросовременное пластич. чуть„ в К. открыл И.  Д.  Бельский
(Потерявшая любимого,  "Берег  надежды",  1959,  первое  исполнение).  В
партиях Девушки ("Ленинградская симфония", балетм. тот же, 1961,  первое
исполнение), Планеты ("Дал„кая планета", балетм. К.  М.  Сергеев,  1964,
первое исполнение) танец К. тяготел как к поэтич.  обобщ„нности,  так  и
метафоричности. В роли Асият ("Горянка", балетм. О. М. Виноградов, 1968,
первое исполнение; Гос. пр. РСФСР им.  Глинки,  1970),  рассчитанной  на
драматич. выразительность и виртуозный танец, артистка  сумела  передать
разнообразие эмоций - от безмятежной радости до трагич. накала страстей.
Выдающаяся исполнительница академич. репертуара,  признанная  "балериной
Петипа", К. станцевала Аврору, Китри, Одетту- Одиллию,  Пахиту,  Жизель,
к-рые в муз. и хореографич. плане стали этапными  в  истории  исполнения
этих партий. Танцевала практически все классич.  партии,  в  том  числе:
Раймонду, Мирту; 7-й вальс ("Шопениана"). В романтич. балете -  Сильфида
("Сильфида"), Эсмеральда; Девушка ("Наяда  и  рыбак").  Одна  из  лучших
ролей К. - Никия (балет с е„ участием снят на ТВ  в  1979).  Героиня  К.
потрясала силой чувств, обретших в танце совершенную хореографич. форму.
Балерине близки сложные, противоречивые натуры, драматич. судьбы, в  том
числе в совр.  репертуаре:  Мехменэ  Бану,  Хозяйка  Медной  горы;  Сари
("Тропою грома"). Конц. деятельность К. включает  более  30  постановок,
среди к-рых: "Жар-птица" (балетм. Б. Я. Эйфман), "Ковбои" (на муз. Т. И.
Когана, балетм. Л. В.  Якобсон,  обе  1975),  "Романс"  на  муз.  Г.  В.
Свиридова (балетм. Д. А. Брянцев, 1982, все первое  исполнение).  Первое
исполнение в СССР: "Романтическое па де де" (балетм. В. Гзовский, 1972),
"Па де катр" (балетм. А. Долин, 1966),  "Качуча"  (балетм.  Ф.  Эльслер,
возобн. П. Лакотта, 1979). Активно сотрудничала с  ТВ  ;  ведущая  цикла
передач "Премудрости Терпсихоры" на Ленингр. ТВ
   (1985-89). Снималась в телефильмах-концертах: "Образы танца"  (1974),
"Танцует  Габриэла  Комлева"  (1981),  "Неистовая  Айседора"  (1987);  в
телеэкранизации балетов: "Жар-птица"  (1977),  "Ленинградская  симфония"
(1982), "Золушка" и "Павана мавра" (обе 1985). В 1984  окончила  балетм.
отд. Ленингр. коне.
   Педагогич. деятельность: в ЛХУ (1971-78), в Т-ре им. Кирова (с 1979);
в Ленингр. коне. (с 1987, курс  "Искусство  балетмейстера-репетитора"  ;
проф.,  1994).  Осуществила  перенос  и  возобн.  классич.   спектаклей:
"Лебединое озеро" (1986), "Спящая красавица"  (1987,  оба  Новосибирск);
"Шопениана", "Пахита", "Тени" (совм. с И. С. Янанис,  1990,  Штаатсопер,
Берлин). Препода„т и ставит танцы за рубежом. 2-я пр. Междунар. конкурса
артистов балета в  Варне  (1966),  Всес.  конкурса  новых  хореогра-фич.
номеров (1967).
   Соч.: Образность танца, в сб.:  Мастера  балета  -  самодеятельности,
вып. 2, M., 1978;
   Необходимо внимание к исполнительству,  "СБ",  1984,  ј  2;  вступит,
статья к кн.:
   Костровицкая В., Писарев А., Школа классич. танца, 3 изд.. Л., 1986.
   Лит.: Быстро в П., Г. Комлева, Л-,  1984;  КрасовскаяВ.,  Г.  Комлева
(буклет), в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л.-M., 1968;  БельскийИ.,
Г. Комлева,
   "СБ", 1983, ј 3; Т. К., Г. Комлева, "Т", 1983, ј 6; Д e м и д о в А.,
Встречи в юбилейном году, "МЖ", 1983, ј 16;  Савицкая  Л.,  Вдохновенный
академизм, "СБ", 1987, ј 3;
   Давлекамова С., Талант и обаяние Габриэлы, "КиЖ", 1989, ј 2.
   Б. А. Илларионов.
   КОНДРАТОВ Андрей Юрьевич (р. 1.4.1946, Москва),  артист.  Засл.  арт.
РСФСР (1983). Сын Ю. Г. Кондратова. По  окончании  МХУ  (педагог  Г.  М.
Евдокимов)  в  1966-86  в  Большом  т-ре.  Дебютировал  в  па  де   труа
("Лебединое озеро", 1970). Партии: Вацлав;
   Ильяс ("Асель"), Голубая  птица  (1973,  балетм.  Ю.  Н.  Григорович,
первый исполнитель),  Моцарт  ("Моцарт  и  Сальери",  1973,  балетм.  В.
Боккадоро,   первый   исполнитель),   Паганини,    Альберт;    Чиполлино
("Чиполлино"),  Данила,  Спартак,  Ферхад;  Юноша  ("Шопениана"),  Банко
("Макбет", 1980, балетм. В. В. Васильев, первый  исполнитель),  Пискар„в
("Эскизы"),  Клавдио  ("Любовью  за  любовь").  Танцовщик   лирико-драм.
дарования,   владеет   л„гким,   пол„тным   прыжком.    Способность    к
перевоплощению помогает К. создавать контрастные по  характеру  и  стилю
партии. С 1990 в Т-ре балета КДС;  партии:  Банко  ("Макбет"),  Ротмистр
("Привал  кавалерии",   1991,   хореография   М.   И.   Петипа,   первый
исполнитель).
   Лит.: Тимошин Ф., По стопам отца, "ТЖ", 1972, ј 7; И л у п и н а  А.,
На сцене Тегерана, "МЖ", 1975, ј 13; П e т p о в a E., Трудный  экзамен,
"ТЖ", 1979, ј 18.
   КОНДРАТОВ Юрий ГригорьеТич (6.2.1921, Москва -  14.7.1967,  там  же),
артист, педагог. Нар. арт. РСФСР (1962). По окончании МХУ (педагог П. А.

Страницы: «« « 126   127   128   129   130   131   132   133   134  135   136   137   138   139   140   141   142   143   144  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет