|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 » »» танцевать" (оба 1985). 1-е пр. Всес. конкурса балетмейстеров и артистов
балета в Москве (1976), Междунар. конкурсов артистов балета в Варне
(1976) и Москве (1977).
Лит.: Луцкая Е., Юности прекрасные мгновения, в сб.: Панорама, М.,
1983; Д а в-л e к а м о в а С., Сбываются мечты, "ТЖ", 1У85, ј 21; У p а
л ь с к u я В., А. Михаль-ченко, "СБ", 19S5, ј 2; Г о л у б и н Fi., Как
стать балериной, "МЖ", 1987, ј 14.
В. И. Зарубин. "МЛАДА", балет в 4 актах 9 картинах. Комн. Л. Ф.
Минкус, сцен. С. А. Гедеонов. 2.12.1879, Мариинский т-р, балетм. М. И.
Петипа, худ. М. И. Бочаров. Г. Г. Bui пер, Е. Егоров. М. А. Шишков, А.
Р. Лупанов (декорации), В. Прохоров, И. Панов (костюмы); тень Млады - Е.
П. Соколова, Мстивой - Ф. И. Кшссинский. Войслава - М. Н. Горшенкова.
1896, там же, возобн., в 4 актах 6 картинах, балетм. тот же, худ.
Бочаров (декорации, написанные им для одноим. оперы-балета H.A.
Римского-Корсакова); тень Млады - М.Ф. Кшесинская. МЛОДЗЙНСКАЯ Нина Ф„до
ровна [29.7(10.8).1905, Петербург5.1.1995, Минск], артистка. Засл. арт.
БССР (1957). По окончании Петрогр. хореогр. уч-ща (педагоги О. И.
Преображенская, Е. П. Гердт, А. Я. Ваганова) в 1923-39 в Т-ре им.
Кирова. Партии: Жемчужина ("Кон„к-Горбунок"), Раймонда; принцесса
Флорина и Аврора ("Спящая красавица"), прелюд ("Шопениана"), Сильфида
("Сильфида"), Сва-нильда; Кьярина ("Карнавал"), Актриса ("Пламя
Парижа"), Одетта-Одиллия, Лебедь ("Лебединое озеро", ред. Вагановой),
Мария: Л„д ("Времена года"). В 1939-47 в Свердловском т-ре. Партии:
Царь-девица, Медора, Сольвейг, Жизель; Суламифь ("Суламифь"), Хозяйка
Медной горы. В 1947-57 в Минском т-ре. С 1949 преподавала в Белорус.
хореогр. уч-ще. Мягкая пластич. кантилена танца М. была особенно
выразительна в интерпретации прелюда ("Шопениана") и партии Жемчужины.
И. В. Ступников.
МНАЦАКАНЯН Марк Макаро вич (р. 1.10.1932, Ереван), балетмейстер.
Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1984). Окончил МХУ (1952),
ГИТИС (1963, педагог Л. M. Лавровский). В 50-е гг. солист балета в
Свердловске, Куйбышеве, Ленинграде. В 60-70-е гг. - гл. балетмейстер
муз. т-ров Петрозаводска, Улан-Удэ, Росконцерта. Ставил конц. номера в
Москон-церте, Росконцерте. Осуществил также ряд пост. в Горьком, Перми,
Ереване. С 70-х гг. ставит за границей: в Багдаде ("Волшебные крылья"
Эль Сараффа, 1973), Каире ("Шехеразада" Н. А. Рим-ского-Корсакова,
1976), Монреале ("Эдип" Ж. Фраппье, 1992) и др. С 1980 преподаватель
ВГИКа.
Н. Ю. Чернова. "МНИМЫЙ ЖЕНИХ", балет в 3 актах 6 картинах (по комедии
К. Гольдони "Слуга двух господ"). Комп. М. И. Чулаки, сцен. П. А.
Коломойцев. Б. А. Фснстср. 22.3.1946, Ленингр. Малый т-р, балетм.
Фенстер, худ. Т. Г. Бруни, дир. Е. М. Корнблит; Беатриче - Г. Н.
Кириллова. Флориндо - Н. С. Соколов, Федериго - С. В. Заборский,
Панталоне - К. С. Ливанов, Доктор-X. О. Мер, Клариче- С. К. Шсина.
Сильвио-Н. Н. Филипповский. Труффальдино - Н. А. Зубковский,
Змераль-дина - Г. И. Исаева, Уличная танцовщица - Н. Р. Мириманова.
23.11.1978, под назв. " С л v га д в у х г о с и о д". там же. балетм.
Н. Н. Боярчиков (по Фенстеру), худ. Бруни. Э. Я. Лещинский, дир. М. Г.
Кукушкин;
Беатриче - В. С. Муханова, Флориндо - А. М. Сидоров. Федериго - Г. Н.
Колобков, Панталоне - Г. М. Абайдулов, Клариче - Е. Г. Алканова.
Сильвио- Г. Р. Замуэль, Зме-ральдина - А. Н. Малышева, Труффальди-но -
Г. В. Судаков, доктор Ломбарди - И. Ю. Соловь„в. В др. городах (в
скобках фам. балетмейстеров): Пермь (1976, Боярчиков), Свердловск (1976,
Боярчиков). Лит.: Мнимый жених. Л., 1946.
Г. Н. Добровольская.
МОВШЕНСОН (псевд Григорь-ев) Александр Григорьевич [7(19).12.1895,
Петербург - 27.4.1965, Ленинград], театровед, искусствовед, педагог.
Преподавал в Ин-те им. И. Е. Репина (курс театр, костюма). Публикуется с
1920 (ж. "Жизнь иск-ва", "Рабочий и театр"). Автор работ по вопросам
драм. и муз. т-ра, цирка, изучал сценографию, библиографию т-ра,
иконографию спектаклей. Принимал участие (публикации, комментарии) в
изд.: "Классики хореографии" (1937), "Воспоминания балетмейстера" А. П.
Глушковского (1940), "Из архива балетмейстера" И. И. Вальберха (1948),
"Агриппина Яковлевна Ваганова" (1958). Перев„л "Письма о танце и
балетах" Ж. Ж. Новера (1965).
Со ч.: Как гримироваться. М.. 1934 (совм. с И. Саввиным и Б.
Мурашовым); Н. М. Дудинская. Л.. 1951. Л. Б. Деген.
МОИСЕЕВ Игорь Александрович [р. 8(21). 1.1906, Киев], артист,
балетмейстер. Нар. арт. СССР (1953). Герой Соц. Труда (1976). По
окончании МХУ (педагог А. А. Горский) в 1924-39 в Большом т-ре. Первое
выступление - в партии Рауля ("Теолинда", 1925, балетм. К. Я.
Голейзовский). Партии: Иосиф ("Иосиф Прекрасный", Экспериментальный т-р
- филиал Большого т-ра), Раб ("Корсар"), Футболист ("Футболист"), Мато
("Саламбо"), Раб ("Кон„к-Горбунок"). Пост.: "футболист" В. А. Оранского
(1930, совм. с Л. А. Лащилиным), "Тщетная предосторожность" (1930, совм.
с А. М. Мессерером и Лащилиным), "Саламбо" (1932), "Три толстяка"
Оранского (1935), "Спартак" (1958). Ставил танцы в операх: "Загмук" А.
А. Крейна, "Турандот" Дж. Пуччини (обе 1930), "Демон" А. Г. Рубинштейна
(1932), "Кармен" Ж. Визе (1936).
В 1937 М. создал Ансамбль нар. танца СССР (его бессменный
руководитель, постановщик всех программ коллектива), к-рый стал
новаторским явлением в истории мировой хореогр. культуры, новым видом
танц.-сценич. иск-ва. Пост. фольклорные циклы: "Картинки прошлого"
(1937), "Колхозная улица" (1938), "Морская сюита" (1943), сюита "Жок"
(1949), "Партизаны" (1950), "Хитрый Мокану" (1952), "Метелица" (1965),
"Дорога к танцу", "Скоморохи" (оба 1970), "Половецкие пляски", "Праздник
труда" (оба 1978), "На катке" (1980, экранизирован на ТВ в 1982), "Ночь
на Лысой горе" на муз. М. П. Мусоргского (1984) "Таверна" (1986), "По
странам мира" (1960-89), цикл зарубежных танцев (1960- 91; 30 номеров),
"Греческая сюита" на муз. М. Теодоракиса (1991), "Еврейская сюита"
(1994). М. владеет глубоким знанием хореогр. лексики, умением
пользоваться ею как выразит, средством раскрытия внутреннего мира героя
и многообразной картины мира; обладает богатой фантазией и
изобретательностью в создании характерной для персонажа пластич. "речи".
В своих постановках - не только хореограф, но и драматург, режисс„р,
соблюдающий законы сценич. иск-ва. В 1966 организовал хореогр. конц.
ансамбль Молодой балет (рук. до 1970). Творчеству М. поев. док. фильм
"Вечное движение" ("Perpetuum mobile", 1967), телефильм "Балет Игоря
Моисеева" (1982). М. - автор статей по вопросам танц. иск-ва. Лен. пр.
Страницы: «« « 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |