Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 175   176   177   178   179   180   181   182   183  184   185   186   187   188   189   190   191   192   193  » »»

танцевать" (оба 1985). 1-е пр. Всес. конкурса балетмейстеров и  артистов
балета в Москве (1976), Междунар.  конкурсов  артистов  балета  в  Варне
(1976) и Москве (1977).
   Лит.: Луцкая Е., Юности прекрасные мгновения, в  сб.:  Панорама,  М.,
1983; Д а в-л e к а м о в а С., Сбываются мечты, "ТЖ", 1У85, ј 21; У p а
л ь с к u я В., А. Михаль-ченко, "СБ", 19S5, ј 2; Г о л у б и н Fi., Как
стать балериной, "МЖ", 1987, ј 14.
   В. И. Зарубин. "МЛАДА", балет в 4  актах  9  картинах.  Комн.  Л.  Ф.
Минкус, сцен. С. А. Гедеонов. 2.12.1879, Мариинский т-р, балетм.  М.  И.
Петипа, худ. М. И. Бочаров. Г. Г. Bui пер, Е. Егоров. М. А.  Шишков,  А.
Р. Лупанов (декорации), В. Прохоров, И. Панов (костюмы); тень Млады - Е.
П. Соколова, Мстивой - Ф. И. Кшссинский. Войслава -  М.  Н.  Горшенкова.
1896, там же, возобн., в 4  актах  6  картинах,  балетм.  тот  же,  худ.
Бочаров  (декорации,  написанные  им  для  одноим.   оперы-балета   H.A.
Римского-Корсакова); тень Млады - М.Ф. Кшесинская. МЛОДЗЙНСКАЯ Нина Ф„до
ровна [29.7(10.8).1905, Петербург5.1.1995, Минск], артистка. Засл.  арт.
БССР (1957). По  окончании  Петрогр.  хореогр.  уч-ща  (педагоги  О.  И.
Преображенская, Е. П. Гердт, А.  Я.  Ваганова)  в  1923-39  в  Т-ре  им.
Кирова.  Партии:  Жемчужина  ("Кон„к-Горбунок"),   Раймонда;   принцесса
Флорина и Аврора ("Спящая красавица"),  прелюд  ("Шопениана"),  Сильфида
("Сильфида"),  Сва-нильда;   Кьярина   ("Карнавал"),   Актриса   ("Пламя
Парижа"), Одетта-Одиллия, Лебедь ("Лебединое  озеро",  ред.  Вагановой),
Мария: Л„д ("Времена года"). В  1939-47  в  Свердловском  т-ре.  Партии:
Царь-девица, Медора, Сольвейг, Жизель;  Суламифь  ("Суламифь"),  Хозяйка
Медной горы. В 1947-57 в Минском т-ре. С  1949  преподавала  в  Белорус.
хореогр.  уч-ще.  Мягкая  пластич.  кантилена  танца  М.  была  особенно
выразительна в интерпретации прелюда ("Шопениана") и партии Жемчужины.
   И. В. Ступников.
   МНАЦАКАНЯН Марк Макаро  вич  (р.  1.10.1932,  Ереван),  балетмейстер.
Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1984). Окончил МХУ (1952),
   ГИТИС (1963, педагог Л. M. Лавровский). В 50-е гг.  солист  балета  в
Свердловске, Куйбышеве, Ленинграде. В 60-70-е  гг.  -  гл.  балетмейстер
муз. т-ров Петрозаводска, Улан-Удэ, Росконцерта. Ставил конц.  номера  в
Москон-церте, Росконцерте. Осуществил также ряд пост. в Горьком,  Перми,
Ереване. С 70-х гг. ставит за границей: в  Багдаде  ("Волшебные  крылья"
Эль Сараффа,  1973),  Каире  ("Шехеразада"  Н.  А.  Рим-ского-Корсакова,
1976), Монреале ("Эдип" Ж. Фраппье, 1992) и  др.  С  1980  преподаватель
ВГИКа.
   Н. Ю. Чернова. "МНИМЫЙ ЖЕНИХ", балет в 3 актах 6 картинах (по комедии
К. Гольдони "Слуга двух господ").  Комп.  М.  И.  Чулаки,  сцен.  П.  А.
Коломойцев. Б.  А.  Фснстср.  22.3.1946,  Ленингр.  Малый  т-р,  балетм.
Фенстер, худ. Т. Г. Бруни,  дир.  Е.  М.  Корнблит;  Беатриче  -  Г.  Н.
Кириллова. Флориндо -  Н.  С.  Соколов,  Федериго  -  С.  В.  Заборский,
Панталоне - К. С. Ливанов, Доктор-X.  О.  Мер,  Клариче-  С.  К.  Шсина.
Сильвио-Н.  Н.  Филипповский.   Труффальдино   -   Н.   А.   Зубковский,
Змераль-дина - Г. И. Исаева, Уличная  танцовщица  -  Н.  Р.  Мириманова.
23.11.1978, под назв. " С л v га д в у х г о с и о д". там  же.  балетм.
Н. Н. Боярчиков (по Фенстеру), худ. Бруни. Э. Я. Лещинский, дир.  М.  Г.
Кукушкин;
   Беатриче - В. С. Муханова, Флориндо - А. М. Сидоров. Федериго - Г. Н.
Колобков, Панталоне -  Г.  М.  Абайдулов,  Клариче  -  Е.  Г.  Алканова.
Сильвио- Г. Р. Замуэль, Зме-ральдина - А. Н. Малышева,  Труффальди-но  -
Г. В. Судаков, доктор Ломбарди -  И.  Ю.  Соловь„в.  В  др.  городах  (в
скобках фам. балетмейстеров): Пермь (1976, Боярчиков), Свердловск (1976,
Боярчиков). Лит.: Мнимый жених. Л., 1946.
   Г. Н. Добровольская.
   МОВШЕНСОН (псевд Григорь-ев)  Александр  Григорьевич  [7(19).12.1895,
Петербург - 27.4.1965,  Ленинград],  театровед,  искусствовед,  педагог.
Преподавал в Ин-те им. И. Е. Репина (курс театр, костюма). Публикуется с
1920 (ж. "Жизнь иск-ва", "Рабочий и театр").  Автор  работ  по  вопросам
драм.  и  муз.  т-ра,  цирка,  изучал  сценографию,  библиографию  т-ра,
иконографию спектаклей. Принимал  участие  (публикации,  комментарии)  в
изд.: "Классики хореографии" (1937), "Воспоминания балетмейстера" А.  П.
Глушковского (1940), "Из архива балетмейстера" И. И.  Вальберха  (1948),
"Агриппина  Яковлевна  Ваганова"  (1958).  Перев„л  "Письма  о  танце  и
балетах" Ж. Ж. Новера (1965).
   Со ч.: Как  гримироваться.  М..  1934  (совм.  с  И.  Саввиным  и  Б.
Мурашовым); Н. М. Дудинская. Л.. 1951. Л. Б. Деген.
   МОИСЕЕВ  Игорь  Александрович  [р.  8(21).  1.1906,  Киев],   артист,
балетмейстер. Нар.  арт.  СССР  (1953).  Герой  Соц.  Труда  (1976).  По
окончании МХУ (педагог А. А. Горский) в 1924-39 в Большом  т-ре.  Первое
выступление  -  в  партии  Рауля  ("Теолинда",  1925,  балетм.   К.   Я.
Голейзовский). Партии: Иосиф ("Иосиф Прекрасный", Экспериментальный  т-р
- филиал Большого т-ра), Раб ("Корсар"), Футболист  ("Футболист"),  Мато
("Саламбо"), Раб ("Кон„к-Горбунок"). Пост.: "футболист" В. А.  Оранского
(1930, совм. с Л. А. Лащилиным), "Тщетная предосторожность" (1930, совм.
с А. М.  Мессерером  и  Лащилиным),  "Саламбо"  (1932),  "Три  толстяка"
Оранского (1935), "Спартак" (1958). Ставил танцы в операх:  "Загмук"  А.
А. Крейна, "Турандот" Дж. Пуччини (обе 1930), "Демон" А. Г.  Рубинштейна
(1932), "Кармен" Ж. Визе (1936).
   В  1937  М.  создал  Ансамбль  нар.  танца   СССР   (его   бессменный
руководитель,  постановщик  всех  программ   коллектива),   к-рый   стал
новаторским явлением в истории мировой хореогр.  культуры,  новым  видом
танц.-сценич.  иск-ва.  Пост.  фольклорные  циклы:  "Картинки  прошлого"
(1937), "Колхозная улица" (1938), "Морская сюита"  (1943),  сюита  "Жок"
(1949), "Партизаны" (1950), "Хитрый Мокану" (1952),  "Метелица"  (1965),
"Дорога к танцу", "Скоморохи" (оба 1970), "Половецкие пляски", "Праздник
труда" (оба 1978), "На катке" (1980, экранизирован на ТВ в 1982),  "Ночь
на Лысой горе" на муз. М. П. Мусоргского (1984)  "Таверна"  (1986),  "По
странам мира" (1960-89), цикл зарубежных танцев (1960- 91; 30  номеров),
"Греческая сюита" на  муз.  М.  Теодоракиса  (1991),  "Еврейская  сюита"
(1994).  М.  владеет  глубоким   знанием   хореогр.   лексики,   умением
пользоваться ею как выразит, средством раскрытия внутреннего мира  героя
и   многообразной   картины   мира;   обладает   богатой   фантазией   и
изобретательностью в создании характерной для персонажа пластич. "речи".
В своих постановках - не только хореограф,  но  и  драматург,  режисс„р,
соблюдающий законы сценич. иск-ва. В  1966  организовал  хореогр.  конц.
ансамбль Молодой балет (рук. до 1970). Творчеству М.  поев.  док.  фильм
"Вечное движение" ("Perpetuum mobile",  1967),  телефильм  "Балет  Игоря
Моисеева" (1982). М. - автор статей по вопросам танц. иск-ва.  Лен.  пр.

Страницы: «« « 175   176   177   178   179   180   181   182   183  184   185   186   187   188   189   190   191   192   193  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет