Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 » »» танцевать" (оба 1985). 1-е пр. Всес. конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве (1976), Междунар. конкурсов артистов балета в Варне (1976) и Москве (1977). Лит.: Луцкая Е., Юности прекрасные мгновения, в сб.: Панорама, М., 1983; Д а в-л e к а м о в а С., Сбываются мечты, "ТЖ", 1У85, ј 21; У p а л ь с к u я В., А. Михаль-ченко, "СБ", 19S5, ј 2; Г о л у б и н Fi., Как стать балериной, "МЖ", 1987, ј 14. В. И. Зарубин. "МЛАДА", балет в 4 актах 9 картинах. Комн. Л. Ф. Минкус, сцен. С. А. Гедеонов. 2.12.1879, Мариинский т-р, балетм. М. И. Петипа, худ. М. И. Бочаров. Г. Г. Bui пер, Е. Егоров. М. А. Шишков, А. Р. Лупанов (декорации), В. Прохоров, И. Панов (костюмы); тень Млады - Е. П. Соколова, Мстивой - Ф. И. Кшссинский. Войслава - М. Н. Горшенкова. 1896, там же, возобн., в 4 актах 6 картинах, балетм. тот же, худ. Бочаров (декорации, написанные им для одноим. оперы-балета H.A. Римского-Корсакова); тень Млады - М.Ф. Кшесинская. МЛОДЗЙНСКАЯ Нина Ф„до ровна [29.7(10.8).1905, Петербург5.1.1995, Минск], артистка. Засл. арт. БССР (1957). По окончании Петрогр. хореогр. уч-ща (педагоги О. И. Преображенская, Е. П. Гердт, А. Я. Ваганова) в 1923-39 в Т-ре им. Кирова. Партии: Жемчужина ("Кон„к-Горбунок"), Раймонда; принцесса Флорина и Аврора ("Спящая красавица"), прелюд ("Шопениана"), Сильфида ("Сильфида"), Сва-нильда; Кьярина ("Карнавал"), Актриса ("Пламя Парижа"), Одетта-Одиллия, Лебедь ("Лебединое озеро", ред. Вагановой), Мария: Л„д ("Времена года"). В 1939-47 в Свердловском т-ре. Партии: Царь-девица, Медора, Сольвейг, Жизель; Суламифь ("Суламифь"), Хозяйка Медной горы. В 1947-57 в Минском т-ре. С 1949 преподавала в Белорус. хореогр. уч-ще. Мягкая пластич. кантилена танца М. была особенно выразительна в интерпретации прелюда ("Шопениана") и партии Жемчужины. И. В. Ступников. МНАЦАКАНЯН Марк Макаро вич (р. 1.10.1932, Ереван), балетмейстер. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1984). Окончил МХУ (1952), ГИТИС (1963, педагог Л. M. Лавровский). В 50-е гг. солист балета в Свердловске, Куйбышеве, Ленинграде. В 60-70-е гг. - гл. балетмейстер муз. т-ров Петрозаводска, Улан-Удэ, Росконцерта. Ставил конц. номера в Москон-церте, Росконцерте. Осуществил также ряд пост. в Горьком, Перми, Ереване. С 70-х гг. ставит за границей: в Багдаде ("Волшебные крылья" Эль Сараффа, 1973), Каире ("Шехеразада" Н. А. Рим-ского-Корсакова, 1976), Монреале ("Эдип" Ж. Фраппье, 1992) и др. С 1980 преподаватель ВГИКа. Н. Ю. Чернова. "МНИМЫЙ ЖЕНИХ", балет в 3 актах 6 картинах (по комедии К. Гольдони "Слуга двух господ"). Комп. М. И. Чулаки, сцен. П. А. Коломойцев. Б. А. Фснстср. 22.3.1946, Ленингр. Малый т-р, балетм. Фенстер, худ. Т. Г. Бруни, дир. Е. М. Корнблит; Беатриче - Г. Н. Кириллова. Флориндо - Н. С. Соколов, Федериго - С. В. Заборский, Панталоне - К. С. Ливанов, Доктор-X. О. Мер, Клариче- С. К. Шсина. Сильвио-Н. Н. Филипповский. Труффальдино - Н. А. Зубковский, Змераль-дина - Г. И. Исаева, Уличная танцовщица - Н. Р. Мириманова. 23.11.1978, под назв. " С л v га д в у х г о с и о д". там же. балетм. Н. Н. Боярчиков (по Фенстеру), худ. Бруни. Э. Я. Лещинский, дир. М. Г. Кукушкин; Беатриче - В. С. Муханова, Флориндо - А. М. Сидоров. Федериго - Г. Н. Колобков, Панталоне - Г. М. Абайдулов, Клариче - Е. Г. Алканова. Сильвио- Г. Р. Замуэль, Зме-ральдина - А. Н. Малышева, Труффальди-но - Г. В. Судаков, доктор Ломбарди - И. Ю. Соловь„в. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Пермь (1976, Боярчиков), Свердловск (1976, Боярчиков). Лит.: Мнимый жених. Л., 1946. Г. Н. Добровольская. МОВШЕНСОН (псевд Григорь-ев) Александр Григорьевич [7(19).12.1895, Петербург - 27.4.1965, Ленинград], театровед, искусствовед, педагог. Преподавал в Ин-те им. И. Е. Репина (курс театр, костюма). Публикуется с 1920 (ж. "Жизнь иск-ва", "Рабочий и театр"). Автор работ по вопросам драм. и муз. т-ра, цирка, изучал сценографию, библиографию т-ра, иконографию спектаклей. Принимал участие (публикации, комментарии) в изд.: "Классики хореографии" (1937), "Воспоминания балетмейстера" А. П. Глушковского (1940), "Из архива балетмейстера" И. И. Вальберха (1948), "Агриппина Яковлевна Ваганова" (1958). Перев„л "Письма о танце и балетах" Ж. Ж. Новера (1965). Со ч.: Как гримироваться. М.. 1934 (совм. с И. Саввиным и Б. Мурашовым); Н. М. Дудинская. Л.. 1951. Л. Б. Деген. МОИСЕЕВ Игорь Александрович [р. 8(21). 1.1906, Киев], артист, балетмейстер. Нар. арт. СССР (1953). Герой Соц. Труда (1976). По окончании МХУ (педагог А. А. Горский) в 1924-39 в Большом т-ре. Первое выступление - в партии Рауля ("Теолинда", 1925, балетм. К. Я. Голейзовский). Партии: Иосиф ("Иосиф Прекрасный", Экспериментальный т-р - филиал Большого т-ра), Раб ("Корсар"), Футболист ("Футболист"), Мато ("Саламбо"), Раб ("Кон„к-Горбунок"). Пост.: "футболист" В. А. Оранского (1930, совм. с Л. А. Лащилиным), "Тщетная предосторожность" (1930, совм. с А. М. Мессерером и Лащилиным), "Саламбо" (1932), "Три толстяка" Оранского (1935), "Спартак" (1958). Ставил танцы в операх: "Загмук" А. А. Крейна, "Турандот" Дж. Пуччини (обе 1930), "Демон" А. Г. Рубинштейна (1932), "Кармен" Ж. Визе (1936). В 1937 М. создал Ансамбль нар. танца СССР (его бессменный руководитель, постановщик всех программ коллектива), к-рый стал новаторским явлением в истории мировой хореогр. культуры, новым видом танц.-сценич. иск-ва. Пост. фольклорные циклы: "Картинки прошлого" (1937), "Колхозная улица" (1938), "Морская сюита" (1943), сюита "Жок" (1949), "Партизаны" (1950), "Хитрый Мокану" (1952), "Метелица" (1965), "Дорога к танцу", "Скоморохи" (оба 1970), "Половецкие пляски", "Праздник труда" (оба 1978), "На катке" (1980, экранизирован на ТВ в 1982), "Ночь на Лысой горе" на муз. М. П. Мусоргского (1984) "Таверна" (1986), "По странам мира" (1960-89), цикл зарубежных танцев (1960- 91; 30 номеров), "Греческая сюита" на муз. М. Теодоракиса (1991), "Еврейская сюита" (1994). М. владеет глубоким знанием хореогр. лексики, умением пользоваться ею как выразит, средством раскрытия внутреннего мира героя и многообразной картины мира; обладает богатой фантазией и изобретательностью в создании характерной для персонажа пластич. "речи". В своих постановках - не только хореограф, но и драматург, режисс„р, соблюдающий законы сценич. иск-ва. В 1966 организовал хореогр. конц. ансамбль Молодой балет (рук. до 1970). Творчеству М. поев. док. фильм "Вечное движение" ("Perpetuum mobile", 1967), телефильм "Балет Игоря Моисеева" (1982). М. - автор статей по вопросам танц. иск-ва. Лен. пр. Страницы: «« « 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |