Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 » »» средства ищет в балетном костюме (необычность фактуры и силуэта, музыкальность колорита, соответствие хореогр. пластике образа). М. сотрудничает с муз. и драм. т-рами, работал в мультипликац. кино, а также как скульптор. Лит.: БерезкинВ., Все цвета радуги, Художники груз. т-ра в Москве, "Лит. Грузия". 1977, ј 8; Коваленко Г., Художники груз. т-ра. К выставке шести груз. сценогра-фов в Москве (ВТО), "Декоративное иск-во СССР", 1978, ј 10; Л у ц к а я E., T. Мурва-нидзе, в сб.: Художник и сцена, М., 1988; Канделаки Д., Грузинские встречи, "СБ", 1990, ј l. E. Л. Луцкая. МУСОРГСКИЙ Модест Петрович [9(21).3.1839, с. Карево, ныне Куньинского р-на Псковской обл. - 16(28). 3.1881, Петербург], композитор. Чл. объединения "Могучая кучка". Занимался композицией под рук. М. А. Балакирева. Автор опер, инструм. и вок. произв. Стремясь к реализму, М. особенно подч„ркивал значение правдивого муз. претворения интонаций речи. Новаторские находки М. предвосхищали открытия композиторов 20 в. В центре творчества композитора - оперы (нар. муз. драмы) "Борис Годунов" (1868-69, 2-я ред. 1872) и "Хованщина" (1872-80, завершена H. А. Римским-Корсако-вым). Продолжая традиции М. И. Глинки, М. вв„л в эти оперы разв„рнутые танц. сцены, играющие важную драматургич. роль (полонез в "Борисе Годунове", "Пляска персидок" в "Хованщине"). Нар.-танц. эпизоды есть также в опере М. "Сорочинская ярмарка" (1874-80, завершена Ц. А. Кюи). Симф. поэма М. "Ночь на Лысой горе" (1867) неоднократно получала хореогр. воплощение (1918, т-р сада "Аквариум", балетм. А. А. Горский; 1924, Русский балет Дягилева, балетм. Б. Ф. Нижинская; 1943, "Балле тиэтр", балетм. Д. Лишин; 1934, под назв. "Ч„рная магия", парижская Опера, балетм. С. Лифарь; 1951, Большой т-р, балетм. Р. В. Захаров; 1984, Ансамбль нар. танца СССР, балетм. И. А. Моисеев). На муз. М. ставились балеты: "Картинки с выставки" (1928, Гаага, балетм. Г. Хесс; 1944, "Балле интернасьональ", США, балетм. Нижинская; 1947, Вена, балетм. Э. Ханка; 1963, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Ф. В. Лопухов); "Видения" на сб. муз. (1945, Стокгольм, балетм. Ю. Алго); "Сорочинская ярмарка" (в аранжировке H. H. Черепнина; 1943, труппа "Балле тиэтр", "Метрополитен-опера", балетм. Лишин). Л. В. Якобсоном поставлена миниатюра "Баба-яга" на муз. пьесы из "Картинок с выставки" (1965). Лит.: ТуманинаН., М.П. Мусоргский. Жизнь и творчество, М.-Л., 1939; С о л о в ц о в А., М. П. Мусоргский, М.-Л., 1945; Хубов Г., Мусоргский, М., 1969; Шлифштейн С.. Мусоргский. Художник. Время. Судьба, М , 1975; Фрид Э., М. П. Мусоргский. Проблемы творчества. Исследования, Л., 1981; -\ б ы з о в а Е. H., М. П. Мусоргский. 1839-1881. М.. 1985; ее же, "Картинки с выставки" Мусоргского, М., 1987; Наследие Мусоргского, сб. материалов, М., 1989; М. П. Мусоргский и музыка XX в.. М-, 1990. В. В. Ванслов. МУХАМЕДОВ Ирек Джавдато-вич (р. 8.3.1960, Казань), артист. Засл. арт. РСФСР (1985). По окончании МХУ (педагог А. А. Прокофьев) в 1978-81 в Гос. конц. ансамбле СССР Моск. клас-сич. балет. Партии: Пастух ("Весна священная"), Армен ("Гаянэ"), Тибальд ("Повесть о Ромео и Джульетте", 1981, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в, первый исполнитель). В 1981-90 солист труппы Большого т-ра. Партии: Спартак; Борис ("Золотой век", 1982, балетм. Ю. Н. Григорович, первый исполнитель), Базиль; Иван Грозный ("Иван Грозный"), Ромео, Жан де Бриен, Зигфрид, Альберт; Принц ("Щелкунчик"), Сирано ("Сирано де Бержерак", 1988, балетм. Р. Пети, первый исполнитель), Ферхад; Дезире (Венская опера и парижская Опера, балетм. Р. X. Нуреев, 1989), Тибальд, Петрушка. M. - виртуозный танцовщик герои-ко-романтич. плана. В 80-е гг. лучший исполнитель гл. партий в спектаклях балетм. Григоровича. Его иск-во отличается мужественностью, темпераментом, напористой манерой танца. С 1990 в труппе Королевский балет Великобритании. В сезон 1990/91 выступал в Лондоне в гл. партиях в спектаклях этой балетной труппы: "Принц Пагод", де Грие ("Манон Леско"), Вершинин ["Три сестры" ("Зимние гр„зы")], в 1992 - Ромео и гл. партия в балете "Иудино дерево", все балетм. К. Макмиллан, в 1994 - Отелло (на муз. И. Дирдена, балетм. Т. Брандструп, "АркДанс компани", Лондон). Пр. Л. Оливье. Гран при Между нар. конкурса артистов балета в Москве (1981). Лит.: Майниеце В., К вершинам мастерства, "МЖ", 1982, ј 8; А . П., И. Му-хамедов, "Т", 1982, ј11; ГолубинВ.,И. Мухамедов, "СБ", 1985, ј 1; его же, В стихии танца, "МЖ", 1986, ј 10. В. А. Майниеце. МУХАНОВА Валентина Сергеевна (р. 28.6.1945, Ленинград), артистка. Засл. арт. РСФСР (1973). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Камкова) в 1964-82 в Ленингр. Малом т-ре. Классич. балерина героико-драм. плана. Первая исполнительница партий: Свобода ("Одиннадцатая симфония", 1966, балетм. И. Д. Бель-ский), Джемма ("Овод", 1967, балетм. тот же), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра", 1968, балетм. И. А. Черныш„в), Солистка ("Концерт в белом", балетм. Н. А. Долгушин), Андалузский танец ("Щелкунчик", балетм. Бельский, обе 1969), Солистка ("Моцартиана", 1970, балетм. Долгушин), Джульетта (1971, балетм. тот же), Кармен (1972, балетм. Г. Р. Замуэль). Др. партии: Анна ("Голубой Дунай"), Одетта-Одиллия; Королева ("Три мушкет„ра"), Сольвейг ("Сольвейг"), Подруга Вожака ("Барышня и хулиган"). Лучшие партии: Свобода, Клеопатра, Кармен. Снималась в кинофильме-балете "Барышня и хулиган" (1970). С 1982 препода„т в США, Великобритании. Лит.: Кремшевская Г.. Мысль и воля, "ТЖ", 1971, ј 11; Солистка балета, "ТЛ". 1974. ј 7. И. В. Ступников. МЯГКОВ Борис Иванович (р. 10.3.1941, Москва), артист, балетмейстер. Засл. деят. иск-в Коми АССР (1987). В 1962 окончил МХУ (педагоги А. М. Руденко, А. Н. Ермолаев), в 1977 - балетмейстерский ф-т ГИТИСа (педагоги А. А. Лапаури, Р. С. Струч-кова, Л. М. Таланкина). В 1962- 81 в Большом т-ре, в 1981-83 в Москонцерте. В 1984-90 гл. балетм. Муз. т-ра Коми АССР. С 1990 худ. рук. моек. хореогр. т-ра "Балет России". Пост.: "Игрок" на муз. С. С. Прокофьева (1979, Ансамбль классич. танца Казах. ССР), "Слуга двух господ" М. И. Чулаки (1984, Муз. т-р Коми АССР), "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина (1986, там же; Гос. пр. РСФСР, 1987), "Домна Каликова" Я. С. Перепелицы (1987, там же), "Польский бал" в опере М. И. Глинки "Жизнь за царя" (1989, Страницы: «« « 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |