Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 192   193   194   195   196   197   198   199   200  201   202   203   204   205   206   207   208   209   210  » »»

Свобода, Чернобог- И. Е. Сидоров. Черный козел - Л. А.  Лащилин,  Ч„рный
кот-оборотень - С. В.  Чудинов.  2)  Сцен.  и  балетм.  Ф.  В.  Лопухов.
26.3.1924, Ленингр. т-р оперы  и  балета,  худ.  Коровин  (декорации  из
оперы-балета "Млада"), М. Д.  Дом-рачев  (костюмы),  дир.  А.  В.  Гаук;
Ежи-баба - О. В. Ф„дорова, Чернобог - А. В. Лопухов, Глашатый  игрища  -
Н. А. Солянников, Кадилыцица - А. П. Константинова, Подме-талка - 3.  И.
Пюман.  3)  13.4.1924,  Рус.  балет  Дягилева,  Париж,  балетм.  Б.   Ф.
Нижинская. 4) 1951, филиал Большого т-ра, балетм. Р. В.  Захаров.  1977,
Моск. классич. балет, балетм. тот же. 5) 1985, Гос. ансамбль нар.  танца
СССР, балетм. И. А. Моисеев. Э. Н. Рогова.
   "НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ", балет в  3  актах  7  картинах  (по  одноим.
повести Н. В. Гоголя). Коми. Ь. В.  Асафьев,  сцен.  Ю.  И.  Слонимский.
15.6.1938, спектакль ЛХУ (на сцене  Т-ра  им.  Кирова),  балетм.  В.  А.
Варко-кицкнн. худ. А. А. Коломойцев, дир. П. Э. Фельдт. 9.12.1938, Моск.
худож. балет под рук. В. В. Кригер, премьера  в  Ленинграде  (гастроли),
балетм. Ф. В. Лопухов, В. П. Бурмсйстср, реж. П. А. Марков, х\'Л. В.  С.
Барков (декорации), Б. Г. Кноблок (костюмы), дир. В. А. Эдельман; Солоха
- М. С. Сорокина. Ваку-ла - И. В. Курилов, Ч„рт - А. С. Тольский. Оксана
- А. А. Урусова, Чуб - А. А. Клейн. Одарка  -  А.  Э.  Фин.  29.12.1938,
Музыкальный Т-р им. Вл. И. Немировича-Дапченко, балетм.,  реж.,  худ.  и
исполнители те же.
   Е. Н. Дюкини.
   НУРЕЕВ  (Нуриев)  Рудольф   Хаметович   (17.3.1938,   около   станции
Раздольная Иркутской обл.  -  6.1.1993,  Париж),  артист,  балетмейстер,
дириж„р. Начал танцевать в  самодеятельности,  участвовал  в  спектаклях
Уфимского т-ра. В 1955  поступил  в  ЛХУ  (педагог  А.  И.  Пушкин),  по
окончании  к-рого  в  1958-61  в  Т-ре  им.  Кирова.  Партии:   Альберт,
Фрон-досо, Дезире,  Голубая  птица,  Солор,  Базиль.  В  1961  во  время
гастролей в Париже остался  на  Западе.  Работал  в  Королевском  балете
Великобритании, танцуя с
   Для Н. на разных сценах ставили:  Ф.  Аштон  -  "Маргарита  и  Арман"
(1963), Р. Пети - "Потерянный рай" (1967), "Экстазы"
   (1968), "Пелеас и Мелисанда"
   (1969); Р. ван Данциг - "Нити времени" (1970), "Улисс" (1979);
   M. Бежар - "Песни странствующего подмастерья" (1971);
   Г. Тетли - "Тристан" (1974);
   M. Грехэм - "Люцифер" (1975);
   M. Луис -  "Момент"  (1975);  Дж.  Баланчин  возобновил  "Мещанин  во
дворянстве" (1979), а П. Лакот - "Марко Спада" (1981). Танцевал также  в
балетах M. M. Фокина ("Петрушка", "Видение розы", "Половецкие  пляски"),
Баланчина ("Аполлон  Мусагет",  "Блудный  сын".  "Агон"),  Дж.  Роббинса
("Послеполуденный отдых фавМ. Фонтейн. Одновременно выступал в др.  зап.
труппах не только в репертуарных балетах, но и  в  созданных  специально
для него спектаклях. С сер. 70-х гг. гастролировал в  разных  странах  с
программами "Нуреев с друзьями" ("Nureyev and Friends").
   H. - одна из виднейших фигур балетной сцены 20 в., первый  из  плеяды
выдающихся танцовщиков, явившихся в ходе обновления Т-ра  им.  Кирова  в
сер.  50-х  -  нач.  60-х  гг.  Он  сразу  обратил  на   себя   внимание
виртуозностью танца и самобытной экспрессией. За  рубежом  Н.  сумел  не
только  сберечь  достоинства  воспитавшей  его  школы,  но  и   овладеть
специфич. особенностями разл. школ клас-сич. танца, а также культурой  и
методиками разнообразных направлений свободного танца.  Первым  в  столь
большой мере сочетал в сво„м творчестве разнообразные традиции 19  и  20
вв., России и Запада, придя к новому универсализму, что оказало  влияние
на мужской танец на Западе. на", "Танцы  на  вечеринке"),  Н.  де  Валуа
("Шахматы"), Тетли ("Лабиринт", "Лунный Пьеро"),  П.  Тейлора  ("Ореол",
"Книга зверей"), X.  ван  Манена  ("Четыре  пьесы  Шумана"),  X.  Лимона
("Па-вана мавра"), Р. ван Данцига ("По  т„мному  дому"),  В.  M.  Панова
("Идиот"), Б. Кульберг ("Фрекен Юлия"), Дж. Ноймайера ("Дон Жуан").
   Как хореограф Н., начав с возобновления рус. балетов, переш„л затем к
созданию новых ред. этих балетов и  к  собственным  соч.  Пост.:  "Тени"
(1963), "Раймонда" (1964), "Буря" на муз. П. И.  Чайковского  (1982)-  в
Королевском балете Великобритании; "Лебединое озеро"  (1964),  "Танкред"
X. В. Хенце, "Дон Кихот" (оба 1966) - в Вене; "Спящая красавица"  (1966)
в Милане;  "Щелкунчик"  (собств.  хореография,  1967,  Стокгольм;  1980,
Западный Берлин), "Ромео и Джульетта" (1977) в "Лондон  фестивал  бале";
"Манф-ред" на муз. Чайковского (1979) и "Баядерка"  (1992)  в  парижской
Опере. Большинство пост. переносилось и на др. сцены. В  1985-  89  худ.
директор балета парижской  Оперы.  Н.  снялся  в  фильмах  "Я-танцовщик"
(1972), "Валентине"  (1977).  Опубликовал  автобиографию  (Nureyev,  L.,
1962). С 1991 выступал в качестве дириж„ра. В С.-Петерб.  Академии  рус.
балета имя Н. присвоено классу. Балетные фестивали имени Н.  проводились
в Уфе и Казани в 1993.
   Соч.: "Это - счастливое возвращение", "Нов. время", 1989, ј 48; "Быть
артистом балета - призвание" (интервью), "Б", 1993, ј 1-2.
   Лит.: Прохорова В., Солнце в крови, "ТЖ", 1960, ј8; Красовская В.,
   Времена поисков, времена выдвижений, "Нева". 1960, ј 10; К а р п  П.,
3 о з у л и н а Н-, Поздняя встреча, "Иск-во Ленинграда",
   1990. ј6; Саган Ф., Ничего,  кроме  танца,  "Ровесник",  1991,  ј  2;
Гаевский В., Охота к перемене мест, "Моск. наблюдатель",
   1991. ј 6-7; Скляревская  И.,  "Спящая  красавица".  Версия  Нуреева,
"Петерб. театр,  журнал",  1922,  ј  1;  Львов-Анохин  Б.,  Блудный  сын
Русского балета, "Т", 1993, ј 11; Р. Нуреев (сб. ст.), СПб., 1995;
   G e i t e l K., R. Nureyev, В., 1967;
   P e г с i v а 1 J., Nureyev: aspects of  the  dancer,  N.  Y.,  1975;
Bland A., The Nureyev Image, London, 1976;  e  г  о  ж  e,  Fonteyn  und
Nureyev, Munch-, 1981.
   ОБЛАКОВ Александр Александрович (1862, Петербург  -  1906,  там  же),
артист, педагог. Брат АН.  А.  Облакова.  По  окончании  Петерб.  театр.
уч-ща, с 1881 в Мариинском т-ре. С 1898 (по  др.  сведениям  -  с  1894)
преподавал в младших  классах  Петерб.  театр.  уч-ща.  Один  из  первых
учителей А. П. Павловой, А. Я. Вагановой.
   Л. Б. Деген.
   ОБЛАКОВ Андрей Александрович  [26.11(8.12).  1874,  Петербург  -  ?],
артист, педагог. Брат А. А. Облакова. По окончании Петерб. театр.  уч-ща
в 1892-1907 в  Мариинском  т-ре.  С  1907  преподавал  бальные  танцы  в
кадетском корпусе и др. уч. заведениях. С  1919  управляющий  (директор)
Петрогр. хореогр.  уч-ща.  Стремился  улучшить  систему  преподавания  в
уч-ще, привл„к к работе А. Я. Ваганову. По его инициативе в 1922  силами
уч-ся  осуществлена  пост.  балета   "Сильфида"   Ж.   Шнейцхоффера   (с

Страницы: «« « 192   193   194   195   196   197   198   199   200  201   202   203   204   205   206   207   208   209   210  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет