Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 194   195   196   197   198   199   200   201   202  203   204   205   206   207   208   209   210   211   212  » »»

гостях у Филатки" (1818),  "Молодая  охтинка"  (1819).  Ставил  совм.  с
Вальберхом ("Русский деревенский праздник", 1812) и  Дидло  ("Кавказский
пленник, или Тень невесты", 1823, О. пост.  последний  акт),  "Руслан  и
Людмила, или Низвержение  Черномора,  злого  волшебника"  Ф.  О.  Шольца
(1824). Перен„с на петерб. сцену  дивертисмент  "Семик,  или  Гулянье  в
Марьиной роще" С. И.  Давыдова  (1815,  по  И.  M.  Абле-цу).  Ставил  с
Вальберхом  патрио-тич.  дивертисменты:   "Ополчение,   или   Любовь   к
отечеству" К. А. Кавоса (1812), "Русские в Германии, или Следствие любви
к  Отечеству"  Париса  (1813),  "Праздник  в  стане  союзных  армий  при
Монмартре" (1813) и "Торжество в России, или Русские  в  Париже"  Кавоса
(балет с пением  и  хорами,  1814).  Оставив  сцену  в  1826,  продолжал
работать в петерб. т-ре, преподавал танцы в аристократич. домах.
   Лит.:  Глушковский  А.,  Воспоминания  балетмейстера,  Л.-M.,   1940;
Слонимский Ю., Дидло, Л.-М., 1958;
   Красовская В.М., Рус. балетный т-р от возникновения до сер.  XIX  в.,
Л.-M., 1958;
   Петров О., Рус. балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., M.,
1982.
   В. А. Кулаков.
   "ОДИННАДЦАТАЯ СИМФОНИЯ", одно актный балет на муз. Д. Д. Шостаковича.
7.5.1966, Ленингр. Малый  т-р,  балетм.  И.  Д.  Бельский,  худ.  M.  А.
Смирнов, M. С. Щеглов, дир. Е. M.  Корнблит;  Свобода-В.  С.  Мухано-ва,
Надежда - Н. С. Янанис, Отчаяние - Л. П. Панова, Юноша-А. M. Сидоров.
   OKATOBA Маргарита Петровна (р. 1.11.1938,  Ленинград),  артистка.  По
окончании ЛХУ (педагог Е. В. Ширипина)  в  1959-66  в  Новосибирском,  в
1966-81 в  Свердловском  т-рах.  Технич.  свобода  и  неистовый  сценич.
темперамент позволили О. создать галерею выразит, образов. Партии:
   Ледяная дева; Клеопатра ("Антоний и Клеопатра", 1970, балетм.  С.  В.
Дречин, первая исполнительница), Одетта-Одиллия, За-рема, Мехменэ  Бану,
фея Сирени, фея Карабос, Китри; Анитра ("Пер  Гюнт"),  Беатриче  ("Слуга
двух  господ").  Девушка   ("Ленинградская   симфония").   Снималась   в
кинофильме-балете "Чолпон - утренняя  звезда"  (1959),  кинофильме-опере
"Князь Игорь" (1971).  С  1991  педагог-репетитор  труппы  "Классический
балет Узбекистана".
   Лит.: Лапина А., Балерина из Свердловска, "ТЖ", 1971, ј 9; Л у ц к  а
я Е.,  Балерина  Окатова.  "Т",  1966.  ј  1;  Николаев  С..  В  порядке
исключения. "ТЖ", 1965, ј 15. Л. В. Барыкина.
   ОППЕНГЕЙМ   Татьяна   Константиновна   [6(19).9.1912.   Петербург   -
29.3.1982, Ленинград],  артистка.  По  окончании  ЛХУ  (педагоги  А.  Я.
Ваганова, А. M.  Монахов)  в  1931-49  в  Ленингр.  Малом  т-ре.  Первая
исполнительница партий:
   Распорядитель карнавала ("Арлекинада", 1933, балетм. Ф. В.  Лопухов),
Крестьянка ("Фадетта", 1936, балетм. Л. M. Лавровский), бедуинский танец
("Ашик-Кериб" Б.  В.  Асафьева.  1940,  ЛХУ,  балетм.  Б.  А.  Фенстер),
танцевала характерные танцы в балетах и операх. Е„ танец был  необычайно
элегантен,  изящен.  Женственная,  музыкальная,  она  как  нельзя  лучше
подходила к таким партиям,  как  Солистка  в  хореогр.  антракте  (опера
"Кармен"), номере, к-рый Лопухов сочинил под  влиянием  индивидуальности
балерины. Снималась в кино.
   И. В. Ступников.
   ОРЕХОВ Михаил Павлович (р. 20.11.1950, Ленинград),  дириж„р.  В  1973
окончил дириж„рско-хоро-вое (класс А. Никлусова), в 1977 -  оперно-симф.
(класс И. А. Мусина) отд. Ленингр. коне. В 1977-78 стажировался в Высшей
муз. академии в Вене у К. Эстер-райхера. С 1979 в Ленингр.  Малом  т-ре.
Дириж„р  балетов:  "Гаянэ",  "Жизель",  "Сильфида",  "Вечера   старинной
хореографии" на  сб.  муз.,  "Петроградские  воробьи"  А.  А.  Кнайфеля,
"Размышления" и "Струнная серенада" на муз.  П.  И.  Чайковского,  "11-я
симфония" и "Барышня и хулиган" на муз. Д.  Д.  Шостаковича,  "Лебединое
озеро",  "Щелкунчик",  "Коп-пелия",  "Кон„к-Горбунок"  Р.  К.   Щедрина,
"Эсмеральда", "Тщетная  предосторожность";  "Геракл"  Н.  А.  Мартынова,
"Царь Борис" на муз. С. С. Прокофьева, "Доктор Айболит".
   И. В. Ступников.
   ОРЕШКЕВИЧ  Николай  Ф„дорович  [р.  17(30).8.1910.   Киев],   артист,
педагог. Засл. арт. РСФСР  (1961).  По  окончании  балетной  студии  при
Киевском  оперном  т-ре  (педагог  К.  Ю.  Давыдова)  с  1929  в  Первом
передвижном оперном т-ре Украины. В  1931-49  в  т-рах  Днепропетровска,
Винницы, Горького, Харькова, Свердловска. Партии:  Зигфрид,  Конрад,  Ли
Шанфу; Пер Гюнт ("Песнь  Сольвейг"),  Армен  и  Гико  ("Гаянэ"),  Данила
("Каменный цветок"), Мистраль  и  Филипп  ("Пламя  Парижа").  В  1949-64
ведущий солист и помощник балетмейстера в Пермском т-ре. Партии: Базиль,
Гирей; Фрондосо и  Командор  ("Лауренсия"),  Печорин  ("Бэла"),  Голован
("Грушенька"),  Сем„н  ("Юность"),  царь  Соломон   ("Су-ламифь"),   Феб
("Эсмеральда"). В
   1966-75 педагог Воронежского хореогр. уч-ща.
   Лит.: Э л ь я ш Н., Характерный танцовщик, "ТЖ", I960, ј 23; К о к  у
p и и а А., Балет, Пермь, 1961. Л. Н. Демен„ва.
   "ОРИЖИНАЛЬ БАЛЛЕ РЮС"
   (Original Ballet Russe), "О p и г и-нальный русский балет",  одна  из
крупнейших рус. балетных трупп за рубежом  1-й  пол.  20  в.  Е„  истоки
восходят к труппе "Балле рюс де Монте-Карло", создатели к-рой Р. Блюм  и
В. де Базиль в 1935 прекратили сотрудничество, и  в  1936  возникло  два
коллектива: Блюм создал "Балле  де  Монте-Карло"  (Le  Ballet  de  Monte
Carlo),  а  коллектив,  принадлежащий   де   Базилю,   получил   сначала
наименование "Балле рюс дю колонель де Базиль", затем в 1939-48 - "О. б.
р.". Труппа "Балле рюс де Монте-Карло" была создана на  основе  балетной
труппы Оперного т-ра Монте-Карло, руководимой Блюмом, и  балета  Русской
оперы Парижа, одним из директоров к-рой был де Базиль.  Открытие  "Балле
рюс де Монте-Карло" состоялось в янв. 1932.  Первым  его  балетмейстером
был Дж.  Баланчин,  поставивший  ряд  балетов:  "Котильон"  Э.  Шаб-рие,
"Конкуренция" Ж. Ори-ка, "Мещанин во дворянстве" на муз. Р. Штрауса;  Л.
Ф. Мясин пост. балет "Детские игры" на муз. Ж.  Визе.  Кроме  того,  шли
балеты, перешедшие из  репертуара  Рус.  оперы  в  Париже  -  "Любовь  -
волшебница" М. де Фальи, "Пульчинелла" И. Ф. Стравинского и "Шут" С.  С.
Прокофьева, балетм. Б. Г.  Романов;  из  репертуара  Т-ра  танца  Б.  Ф.
Нижинской -  "Ревнивые  комедианты"  на  муз.  А.  Казелы,  на  темы  Д.
Скарлатти, балетм. Нижинская; "Этюд" на муз. И. С. Баха, балетм. тот же,
и  спектакли  труппы  Дягилева  ("Сильфиды",   "Петрушка",   "Половецкие
пляски", все в пост. М. М.  Фокина).  В  составе  труппы  были  артисты,
работавшие  у  Дягилева:  С.  Л.  Григорьев,  Л.  П.  Черныш„ва,  Ф.  Л.
Дубровская, Л.  Вуйциковский,  А.  Д.  Данилова  (с  1933);  танцовщики,

Страницы: «« « 194   195   196   197   198   199   200   201   202  203   204   205   206   207   208   209   210   211   212  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет