|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 » »» гостях у Филатки" (1818), "Молодая охтинка" (1819). Ставил совм. с
Вальберхом ("Русский деревенский праздник", 1812) и Дидло ("Кавказский
пленник, или Тень невесты", 1823, О. пост. последний акт), "Руслан и
Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" Ф. О. Шольца
(1824). Перен„с на петерб. сцену дивертисмент "Семик, или Гулянье в
Марьиной роще" С. И. Давыдова (1815, по И. M. Абле-цу). Ставил с
Вальберхом патрио-тич. дивертисменты: "Ополчение, или Любовь к
отечеству" К. А. Кавоса (1812), "Русские в Германии, или Следствие любви
к Отечеству" Париса (1813), "Праздник в стане союзных армий при
Монмартре" (1813) и "Торжество в России, или Русские в Париже" Кавоса
(балет с пением и хорами, 1814). Оставив сцену в 1826, продолжал
работать в петерб. т-ре, преподавал танцы в аристократич. домах.
Лит.: Глушковский А., Воспоминания балетмейстера, Л.-M., 1940;
Слонимский Ю., Дидло, Л.-М., 1958;
Красовская В.М., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в.,
Л.-M., 1958;
Петров О., Рус. балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., M.,
1982.
В. А. Кулаков.
"ОДИННАДЦАТАЯ СИМФОНИЯ", одно актный балет на муз. Д. Д. Шостаковича.
7.5.1966, Ленингр. Малый т-р, балетм. И. Д. Бельский, худ. M. А.
Смирнов, M. С. Щеглов, дир. Е. M. Корнблит; Свобода-В. С. Мухано-ва,
Надежда - Н. С. Янанис, Отчаяние - Л. П. Панова, Юноша-А. M. Сидоров.
OKATOBA Маргарита Петровна (р. 1.11.1938, Ленинград), артистка. По
окончании ЛХУ (педагог Е. В. Ширипина) в 1959-66 в Новосибирском, в
1966-81 в Свердловском т-рах. Технич. свобода и неистовый сценич.
темперамент позволили О. создать галерею выразит, образов. Партии:
Ледяная дева; Клеопатра ("Антоний и Клеопатра", 1970, балетм. С. В.
Дречин, первая исполнительница), Одетта-Одиллия, За-рема, Мехменэ Бану,
фея Сирени, фея Карабос, Китри; Анитра ("Пер Гюнт"), Беатриче ("Слуга
двух господ"). Девушка ("Ленинградская симфония"). Снималась в
кинофильме-балете "Чолпон - утренняя звезда" (1959), кинофильме-опере
"Князь Игорь" (1971). С 1991 педагог-репетитор труппы "Классический
балет Узбекистана".
Лит.: Лапина А., Балерина из Свердловска, "ТЖ", 1971, ј 9; Л у ц к а
я Е., Балерина Окатова. "Т", 1966. ј 1; Николаев С.. В порядке
исключения. "ТЖ", 1965, ј 15. Л. В. Барыкина.
ОППЕНГЕЙМ Татьяна Константиновна [6(19).9.1912. Петербург -
29.3.1982, Ленинград], артистка. По окончании ЛХУ (педагоги А. Я.
Ваганова, А. M. Монахов) в 1931-49 в Ленингр. Малом т-ре. Первая
исполнительница партий:
Распорядитель карнавала ("Арлекинада", 1933, балетм. Ф. В. Лопухов),
Крестьянка ("Фадетта", 1936, балетм. Л. M. Лавровский), бедуинский танец
("Ашик-Кериб" Б. В. Асафьева. 1940, ЛХУ, балетм. Б. А. Фенстер),
танцевала характерные танцы в балетах и операх. Е„ танец был необычайно
элегантен, изящен. Женственная, музыкальная, она как нельзя лучше
подходила к таким партиям, как Солистка в хореогр. антракте (опера
"Кармен"), номере, к-рый Лопухов сочинил под влиянием индивидуальности
балерины. Снималась в кино.
И. В. Ступников.
ОРЕХОВ Михаил Павлович (р. 20.11.1950, Ленинград), дириж„р. В 1973
окончил дириж„рско-хоро-вое (класс А. Никлусова), в 1977 - оперно-симф.
(класс И. А. Мусина) отд. Ленингр. коне. В 1977-78 стажировался в Высшей
муз. академии в Вене у К. Эстер-райхера. С 1979 в Ленингр. Малом т-ре.
Дириж„р балетов: "Гаянэ", "Жизель", "Сильфида", "Вечера старинной
хореографии" на сб. муз., "Петроградские воробьи" А. А. Кнайфеля,
"Размышления" и "Струнная серенада" на муз. П. И. Чайковского, "11-я
симфония" и "Барышня и хулиган" на муз. Д. Д. Шостаковича, "Лебединое
озеро", "Щелкунчик", "Коп-пелия", "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина,
"Эсмеральда", "Тщетная предосторожность"; "Геракл" Н. А. Мартынова,
"Царь Борис" на муз. С. С. Прокофьева, "Доктор Айболит".
И. В. Ступников.
ОРЕШКЕВИЧ Николай Ф„дорович [р. 17(30).8.1910. Киев], артист,
педагог. Засл. арт. РСФСР (1961). По окончании балетной студии при
Киевском оперном т-ре (педагог К. Ю. Давыдова) с 1929 в Первом
передвижном оперном т-ре Украины. В 1931-49 в т-рах Днепропетровска,
Винницы, Горького, Харькова, Свердловска. Партии: Зигфрид, Конрад, Ли
Шанфу; Пер Гюнт ("Песнь Сольвейг"), Армен и Гико ("Гаянэ"), Данила
("Каменный цветок"), Мистраль и Филипп ("Пламя Парижа"). В 1949-64
ведущий солист и помощник балетмейстера в Пермском т-ре. Партии: Базиль,
Гирей; Фрондосо и Командор ("Лауренсия"), Печорин ("Бэла"), Голован
("Грушенька"), Сем„н ("Юность"), царь Соломон ("Су-ламифь"), Феб
("Эсмеральда"). В
1966-75 педагог Воронежского хореогр. уч-ща.
Лит.: Э л ь я ш Н., Характерный танцовщик, "ТЖ", I960, ј 23; К о к у
p и и а А., Балет, Пермь, 1961. Л. Н. Демен„ва.
"ОРИЖИНАЛЬ БАЛЛЕ РЮС"
(Original Ballet Russe), "О p и г и-нальный русский балет", одна из
крупнейших рус. балетных трупп за рубежом 1-й пол. 20 в. Е„ истоки
восходят к труппе "Балле рюс де Монте-Карло", создатели к-рой Р. Блюм и
В. де Базиль в 1935 прекратили сотрудничество, и в 1936 возникло два
коллектива: Блюм создал "Балле де Монте-Карло" (Le Ballet de Monte
Carlo), а коллектив, принадлежащий де Базилю, получил сначала
наименование "Балле рюс дю колонель де Базиль", затем в 1939-48 - "О. б.
р.". Труппа "Балле рюс де Монте-Карло" была создана на основе балетной
труппы Оперного т-ра Монте-Карло, руководимой Блюмом, и балета Русской
оперы Парижа, одним из директоров к-рой был де Базиль. Открытие "Балле
рюс де Монте-Карло" состоялось в янв. 1932. Первым его балетмейстером
был Дж. Баланчин, поставивший ряд балетов: "Котильон" Э. Шаб-рие,
"Конкуренция" Ж. Ори-ка, "Мещанин во дворянстве" на муз. Р. Штрауса; Л.
Ф. Мясин пост. балет "Детские игры" на муз. Ж. Визе. Кроме того, шли
балеты, перешедшие из репертуара Рус. оперы в Париже - "Любовь -
волшебница" М. де Фальи, "Пульчинелла" И. Ф. Стравинского и "Шут" С. С.
Прокофьева, балетм. Б. Г. Романов; из репертуара Т-ра танца Б. Ф.
Нижинской - "Ревнивые комедианты" на муз. А. Казелы, на темы Д.
Скарлатти, балетм. Нижинская; "Этюд" на муз. И. С. Баха, балетм. тот же,
и спектакли труппы Дягилева ("Сильфиды", "Петрушка", "Половецкие
пляски", все в пост. М. М. Фокина). В составе труппы были артисты,
работавшие у Дягилева: С. Л. Григорьев, Л. П. Черныш„ва, Ф. Л.
Дубровская, Л. Вуйциковский, А. Д. Данилова (с 1933); танцовщики,
Страницы: «« « 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |