Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 202   203   204   205   206   207   208   209   210  211   212   213   214   215   216   217   218   219   220  » »»

Вагнер и Жур-дель, дир. К. Н. Лядов, Пахита-Е. И. Андре-янова (позже  К.
Гризи. Р. Гиро. А. И. Приху-нова), Люсьен - Петипа,  Иниго  -  Фредерик,
граф д'Эрвильи - H. О. Гольц. 23.11.1848,
   Большой т-р. Москва, балетм. Петипа. худ. И. Браун. Ф, Ф. Серков,  Ф.
И. Шеньян, дир. Д. П. Карас„в; Пахита - Андреянова (позже И. Матиас,  Е.
А. Санковская, П. П. Лебедева). 5.10.1866, там же, возобн.  в  2  актах,
балетм. Фредерик, дир. П. Н. Лузин; Пахита -  А.  Горохова.  27.12.1881,
Мариинский т-р (добавлены танцы на муз. Л. Ф. Минкуеа -детская  мазурка,
гран па), балетм. Петипа. худ. Г. Г. Вагнер, Ф. Е. Егоров, А. Р. Лупанов
(декорации). Шарлемань (костюмы), дир. Минкус;
   Пахита - Е. О. Вазсм (позже М. Н. Горшсн-кова, В. Цукки, П.  Поллини,
М. Ф. Кшесин-ская. О. И. Преображенская. А. П. Павлова. Ю. Н. Седова, Т.
П. Карсавина, Л. Н. Егорова, Е. А. Смирнова, О. А. Спесивцева), ЛюсьенП.
А. Гердт (позже С. Г. Легат, М. М. Фокин), Иниго-Ф. И. Кшесинский (затем
И. Ф. Кше-синский). 29.1.1889,  Большой  т-р,  Москва.  перенос  петерб.
пост. балетм. А. Н. Богдановым, декорации сборные, дир. С. Я. Рябов;
   Пахита - Горшенкова. Люсьен - Н. Ф. Манохин.
   Под назв. "Пахита" возобновлено гран па из  3-го  действия  (на  муз.
Минкуеа, отд. номера на муз. Ц. Пуни, Р. Е. Дриго и др.,  пост.  Петипа,
1881); 1957, Ленингр. Малый т-р, балетм. К. Ф. Боярский (снят  на  ТВ  в
1958);
   15.3.1975, там же. новая ред.. балетм. Н. А. Долгушин; 1978, Т-р  им.
Кирова, балетм. П. А. Гусев, Л. М. Тюнтина, Г. П. Конищев; 1972, Т-р им.
Станиславского и Немировича-Данчен-ко, балетм. Гусев; 16.3.1987, там же,
новая  ред.,  балетм.  Т.  Н.  Легат;  вдр.  городах  (в  скобках   фам.
балетмейстеров): Пермь (1972, Л. Б. Климова). Новосибирск (1974,  С.  А.
Павлов).  Горький  (1976,  В.  И.  Чернуха).  Челябинск  (1977,  С.   Д.
Адырхаева, А. Г. Закалин-ский), Воронеж (1978, А.  Кунаева),  Красноярск
(1979, Н. С. Маркарьянц), Свердловск (1979, Н. В. Беликова),
   Л. А. Линькова.
   ПЕЙКО Николай Иванович (р. 25.3.1916), композитор. Засл. деят.  иск-в
РСФСР (1964). Окончил Моск. коне. (1940). Автор оперы, симф., вокальных,
камерно-инструм. соч. и балетов:
   "Жанна д'Арк" (1957, Т-р им. Станиславского  и  Немировича-Дан-ченко,
балетм. В. П. Бурмейстер;
   1962, Т-р "Ванемуйне", Тарту, под назв. "Орлеанская дева", балетм. И.
А. Урбель); 2-я ред. под назв. "Легенда о Жанне д'Арк" (1980, балетм. К.
М. Сергеев, Т-р им. Станиславского  и  Немировича-Данченко);  "Абакаяда"
(1983, Т-р оперы и балета, Якутск,  балетм.  А.  Д.  Попов).  В  1943-59
преподавал в Московской коне., с 1954 в Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных  (с
1958 проф.). Гос. пр. СССР (1947, 1951).
   Лит.: Кандинский А., Балет "Жанна  Д'Арк"  Н.  И.  Пейко,  М.,  1959;
Григорьева Г., Н. И. Пейко, М., 1965;
   Рыбакина Е-, Н. И. Пейко, Очерк жизни и творчества. М., 1980.
   ПЕЙСАР (Peyssard)  (Герино)  Лаура  Мари  Жозефина  (1802-?),  франц.
артистка. Работала в России в  1831-49.  Дебютировала  в  партии  Розины
("Альмавива и Розина", 1832, балетм. Огюст).  Исполняла  гл.  партии:  в
пост.  А.  Блаша  -  Евхариса  ("Телемак  на  острове  Калипсо"),  Донна
Сера-фина ("Дон Жуан, или Пораж„нный безбожник") -  обе  1832,  Флора  и
Венера ("Марс и Венера, или Сети Вулкана"), Сильфида ("Амур  в  деревне,
или Крылатое дитя") -  обе  1833,  А.  Титюса  -  Клеопатра  ("Кесарь  в
Египте",
   1834), Сильфида ("Сильфида",
   1835), а также Елена в танцах оперы "Роберт-Дьявол"  (1835).  Л„гкая,
грациозная  танцовщица,  проявляла  жгучий  темперамент  в   характерных
танцах. П. -  постоянная  партн„рша  Т.  Герино,  прославившаяся  с  ним
исполнением сальтареллы. В 1836 сломала  ногу.  Позже,  выйдя  замуж  за
Герино, переехала в Москву, где преподавала танцы в театр. уч-ще.
   Лит.: П л e щ e e в А. А.. Наш балет. 2 изд., СПб., 1899;  Петров  О.
А-, Рус. балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., М., 1982.  Л.
А. Линькова.
   ПЕЛЬЦЕР (наст. фам. Чумакова) Нина Васильевна [1(14).3.1908,  Харьков
- 13.2.1994, Петербург], артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР  (1957).  В
1922-25 училась в Харьковской балетной студии H.A. Дудинской-Тальори.  В
1926 в Т-ре им. Лысенко, где исполняла сольные партии в балетах  "Привал
кавалерии", "Тщетная предосторожность", в сцене "Вальпургиева  ночь".  В
1927-29 в Харьковском т-ре муз. комедии, в 1929-56  -  в  Ленингр.  т-ре
муз. комедии; в 1930-33 училась в ЛХУ (педагоги А. Я.  Ваганова,  А.  В.
Лопухов).  В  1941-76  педагог-репетитор  Ленингр.  т-ра  муз.  комедии.
Исполняла  сольные  танцы  в  опереттах:  "Принцесса  долларов"  (1933),
"Вес„лая вдова", "Летучая мышь" (обе 1935, все  балетм.  П.  А.  Гусев),
"Парижская жизнь"  (1938,  балетм.  В.  И.  Вайнонен),  "Сильва"  (1940,
балетм. С. Г. Корень), "Раскинулось море широко" (1942,  балетм.  Л.  Д.
Бейзельман),  "Принцесса  цирка"  (1943,  балетм.   К.   Ф.   Боярский),
"Сирень-чер„муха" (1945, балетм. Н. А. Анисимова),  "Девичий  переполох"
(1945, балетм. Б. А. Фенстер), "В зимнюю  ночь"  (1946,  балетм.  Л.  В.
Якобсон), "Роза ветров" (1947, балетм. Фенстер), "Дьявольский  наездник"
(1949, балетм. Боярский), "Шумит Средиземное  море"  и  "Боккаччо"  (обе
1951, балетм. Якобсон). Характерная танцовщица, не имевшая себе равных в
других отечеств. опереточных труппах. Пост. танцы в ряде оперетт.
   С' о ч.: Вспоминая блокаду. "Т". 1980, ј 5. Лит.:  Прохорова  В.  В.,
Страницы календаря. [Н. В. Пельцер], "СБ", 1983, ј4. И. В. Ступников.
   ПЕРЕТОКИН Марк Владимирович (р. 5.6.1964, Москва), артист. Засл. арт.
России (1994). По окончании МХУ (педагог М.  И.  Мартиросян)  с  1983  в
Большом т-ре. Начинал как характерный танцовщик (Тореадор - "Дон Кихот",
Коррехидор - "Кармен-сюита"). Обладает редкой способностью к неожиданным
пластич. перевоплощениям, что позволяет исполнять разноплановые партии:
   Зигфрид и Злой гений ("Лебединое озеро"), Жан де Бриен и  Абде-рахман
("Раймонда"), Альберт и Ганс ("Жизель"), Тибальд, Дези-ре, Красе, Солор;
Незнакомец ("Легенда о любви"),  Юноша  ("Шопениана"),  Курбский  ("Иван
Грозный"), Конрад, Базиль.
   С. А. Давлекамова.
   ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА им. П. И. Чайковского, академический (с
1969), осн. в 1878. Первые балетные спектакли вошли в репертуар  со  2-й
пол. 1920-х  гг.  ("Табор  венгерских  цыган"  Занненфельда,  "Волшебная
флейта" Р. Е. Дриго,  "Фея  кукол"  И.  Байера).  Стационарная  балетная
труппа созд.  в  1926,  первый  спектакль  -  "Жизель"  (балетм.  Б.  В.
Щербинин). Основу труппы составили воспитанники первой студии,  к-рой  в
дальнейшем руководил Б. Ф. Кирхгейм и Н. В. Кузнецова. В этот  период  в
репертуаре т-ра: "Коппелия",

Страницы: «« « 202   203   204   205   206   207   208   209   210  211   212   213   214   215   216   217   218   219   220  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет