Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 207   208   209   210   211   212   213   214   215  216   217   218   219   220   221   222   223   224   225  » »»

the Nineteenth Century: The Age of Petipa, "Dance Chronicle",  1992,  v.
18, ј1.
   ПЕТРОВА  Галина  Петровна  [р.  21.7(3.8).  1913,  Керчь],  артистка,
педагог. Засл. арт. РСФСР  (1951).  По  окончании  МХУ  (педагог  А.  И.
Чекрыгин)   в   1933-53   в   Большом    т-ре.    Партии:    Царь-девица
("Кон„к-Горбунок"), фея Сирени, принцесса Флорина ("Спящая  красавица"),
Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"),
   Раймонда;   Оксана   ("Тарас   Буль-ба"),   Фея   ("Золушка"),   Лиза
("Барышня-крестьянка").  В  1938-41,  1943-48  педагог  МХУ,  в  1953-90
педагог балетной труппы Большого т-ра. в. и. Зирубин.
   ПЕТРОВА Инна Александровна (р. 23.8.1967,  Калининград  Моск.  обл.),
артистка. Засл. арт. России (1995). По  окончании  МХУ  (педагог  И.  В.
Васильева) с  1985  в  Большом  т-ре.  Дебютировала  в  партии  Беатриче
("Любовью за любовь"). Партии: Незнакомка ("Эскизы"), Фригия, Жизель;
   Польская  невеста  ("Лебединое  озеро"),  Джульетта,   Аврора;   Рита
("Золотой век"), Гамзатти ("Баядерка"), Дульцинея  ("Дон  Кихот",  1994,
ред. Ю. Н. Григоровича, первое исполнение), Сильфида ("Сильфида"). Танец
П. отличается лирической интонацией, мягкостью, красотой линий. 2-я  пр.
(младшая группа) Всес.  конкурса  артистов  балета  и  балетмейстеров  в
Москве (1984).
   А. Э. Чилсова.
   ПЕТРОВА Нинель Александровна  (р.  15.3.1924,  Ленинград),  артистка,
педагог. Засл. арт. РСФСР (1955), засл. деят. иск-в Чуваш. АССР  (1975).
В 1944 окончила ЛХУ (педагог А. Я.  Ваганова).  На  выпускном  спектакле
танцевала партию Джульетты в балете "Ромео и Джульетта" на  муз.  П.  И.
Чайковского (балетм. Л. В.  Якобсон).  В  1944-68  в  Т-ре  им.  Кирова.
Дебютировала в партии  Сильфиды  ("Шопениана").  Первая  исполнительница
конц. номеров Якобсона "Вечная весна" на муз. К.  Дебюсси  и  "Последняя
песня" на муз. М. Равеля. Партии:
   Джульетта,  Жизель,  Мария,  Фригия,  Катерина;  Нина   ("Маскарад"),
Дездемона; Панночка ("Тарас Бульба"), фея Сирени и фея Нежности ("Спящая
красавица"), Жемчужина ("Кон„к-Горбунок"),  Хасинта  ("Лауренсия"),  Тао
Хоа;
   Коломбина ("Карнавал"), Зоя ("Клоп"), Царица бала ("Медный всадник"),
Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"), Уличная  танцовщица  ("Дон  Кихот"),
Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Служанка ("Тропою грома"); конц. номера:
   "Слепая" на муз. Л. Понса - Я. Хейфеца (балетм. Якобсон), "Гавот"  на
муз. Ж. Б. Люлли (балетм. В.  И.  Вайнонен).  П.  -  лирич.  танцовщица,
одухотвор„нная и элегантная, тонко передававшая стилистику произведения.
   Сферой  П.  была  мечтательность,   элегич.   грусть   и   драматизм,
просветл„нный душевной гармонией. В 1968-77 педагог ЛХУ.  С  1971  вед„т
класс танц. лит-ры  на  балетмейстерском  отд.  Ленингр.  коне.  С  1976
педагог-репетитор труппы "Хореографические миниатюры".
   Лит.: Вечеслова Т., Поэтическое дарование, "ТЖ", 1961 ,ј  10;  Иофьев
M.,  Мария  -  Н.  Петрова,  в  его  кн.:  Профили  иск-ва,  М.,   1965;
Добровольская Г., Балетмейстер Л. Якобсон, Л., 196S; Б p у с и -л о века
я Э.. Н.Петрова, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л.-М., 1968.
   Г. Н. Добровольская.
   ПЕТРОГРАДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ "МОЛОДОЙ БАЛЕТ" (вариант названия:  "П  e
т-роградский молодой академический балет";
   "М  олодой  бале  т"),  объединение  энтузиастов-профессионалов  нач.
1920-х гг., состоявшее из  артистов  балета,  художников,  критиков,  не
удовлетвор„нных  состоянием  иск-ва  и  своим  положением  в  н„м.  Идея
объединения принадлежала худ. В. В. Дмитриеву и Б. М. Эрбштейну.  Состав
участников менялся, объединение то активизировало работу, то  прекращало
функционировать и ч„тких организац.  форм  не  имело.  Его  деятельность
стимулировали нечастые концерты на разл. сценах  Петрограда,  изредка  -
Москвы.  Менялись  лидеры,  обновлялось  инициативное  ядро.  Отч„тливая
худож.  программа  отсутствовала.  Конц.  репертуар  обычно  складывался
стихийно,  отвечая  индивидуальным  вкусам,  намерениям  и  возможностям
участников, в большинстве - начинающих  артистов,  выпускников  Петрогр.
хореогр. уч-ща 1921-23. Одни пробовали  ставить,  другие  участвовали  в
экспериментах как исполнители, остальные танцевали тот сольный академич.
репертуар, к-рый им в т-ре пока не доверяли. Многие из участников  стали
затем известными деятелями рус. и мирового балетного т-ра: хореографы Г.
М. Баланчивадзе (Джордж Баланчин), В. И. Вайнонен, П. А.  Гусев,  Л.  М.
Лавровский, педагоги В. П. Базарова, В. С. Костровиц-кая, артисты А.  Д.
Данилова,
   A. H. Ермолаев, А. В. Лопухов, М. М. Михайлов,  H.  Ф.  Молод-зинская
(Млодзинская), H. М. Стуколкина, театр, худ. Т. Г. Бру-ни, Дмитриев,  Г.
H.  Коршиков,  Эрбштейн,  историки  балета  Ю.  И.  Слонимский,  М.   X.
Франгопуло. Одар„нность участников П. а. "М.б." проявлялась многогранно:
исполнители ставили, писали мемуары и методич. пособия, выдвигались  как
организаторы. В становлении их творч. личности  значимой  была  связь  с
Рос. ин-том истории иск-в (быв. Зубовский ин-т) и его сотрудниками, в т.
ч. с  А.  А.  Гвоздевым.  На  нач.  этапе  "главным"  (в  худож.,  а  не
административном  смысле)  хореографом  был  Баланчивадзе   -   в   силу
незаурядности творч. возможностей, энергии, разнообразия  идей.  Испытав
сильное влияние К. Я. Голейзовского, Баланчивадзе  сочиняет  то  номера,
где танец существует в привычной для традиц. балета  игровой  среде,  то
разв„рнутые композиции обоб-щ„нно-символич. характера. В этот же  период
обозначается осн. особенность его  творч.  -  глубокое  проникновение  в
музыку, к-рой он владел профессионально, и поиск адекватных ей  хореогр.
выразит, средств. Особое место в репертуаре объединения занял  "Траурный
марш"   Ф.   Шопена   (балетм.   Баланчивадзе,   идея   пост.   В.    H.
Всеволодского-Гернгросса),  в  к-ром  разрабатывались  при„мы   хореогр.
полифонии и  учитывался  опыт  "свободного  танца"  А.  Дункан.  Тяга  к
эксперименту объединила участников П. а. "М. б." и Ф. В. Лопухова, к-рый
ставил для них свою новаторскую танцсим-фонию  "Величие  мироздания"  на
муз. Бетховена. Для Баланчивадзе участие  в  этой  работе  открыло  путь
хореогр. реализации симфонической музыки. После отъезда Баланчивадзе  за
рубеж, в 1924 объединение распалось.
   Лит.: Михайлов М., Молодые годы ленингр. балета. Л., 1978;  Суриц  Е.
Я.. Хореогр. иск-во двадцатых годов, М., 1979;
    Слонимский Ю., Чудесное было рядом с  нами. Л.. 1984: Андреев  А..
С т УКОЛ - к и на H., Искания "Молодого  балета",  "СБ",    1987,  ј5;
SlonimskyY-, Balanchine: the early years, "Ballet Review", 1976, v. 5, ј
3.
   Л. Соколов-Каминский.
   ПЕТРУНИН Владимир Петрович (р. 25.9.1948, Москва), артист. Нар.  арт.

Страницы: «« « 207   208   209   210   211   212   213   214   215  216   217   218   219   220   221   222   223   224   225  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет