|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 » »» the Nineteenth Century: The Age of Petipa, "Dance Chronicle", 1992, v.
18, ј1.
ПЕТРОВА Галина Петровна [р. 21.7(3.8). 1913, Керчь], артистка,
педагог. Засл. арт. РСФСР (1951). По окончании МХУ (педагог А. И.
Чекрыгин) в 1933-53 в Большом т-ре. Партии: Царь-девица
("Кон„к-Горбунок"), фея Сирени, принцесса Флорина ("Спящая красавица"),
Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"),
Раймонда; Оксана ("Тарас Буль-ба"), Фея ("Золушка"), Лиза
("Барышня-крестьянка"). В 1938-41, 1943-48 педагог МХУ, в 1953-90
педагог балетной труппы Большого т-ра. в. и. Зирубин.
ПЕТРОВА Инна Александровна (р. 23.8.1967, Калининград Моск. обл.),
артистка. Засл. арт. России (1995). По окончании МХУ (педагог И. В.
Васильева) с 1985 в Большом т-ре. Дебютировала в партии Беатриче
("Любовью за любовь"). Партии: Незнакомка ("Эскизы"), Фригия, Жизель;
Польская невеста ("Лебединое озеро"), Джульетта, Аврора; Рита
("Золотой век"), Гамзатти ("Баядерка"), Дульцинея ("Дон Кихот", 1994,
ред. Ю. Н. Григоровича, первое исполнение), Сильфида ("Сильфида"). Танец
П. отличается лирической интонацией, мягкостью, красотой линий. 2-я пр.
(младшая группа) Всес. конкурса артистов балета и балетмейстеров в
Москве (1984).
А. Э. Чилсова.
ПЕТРОВА Нинель Александровна (р. 15.3.1924, Ленинград), артистка,
педагог. Засл. арт. РСФСР (1955), засл. деят. иск-в Чуваш. АССР (1975).
В 1944 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова). На выпускном спектакле
танцевала партию Джульетты в балете "Ромео и Джульетта" на муз. П. И.
Чайковского (балетм. Л. В. Якобсон). В 1944-68 в Т-ре им. Кирова.
Дебютировала в партии Сильфиды ("Шопениана"). Первая исполнительница
конц. номеров Якобсона "Вечная весна" на муз. К. Дебюсси и "Последняя
песня" на муз. М. Равеля. Партии:
Джульетта, Жизель, Мария, Фригия, Катерина; Нина ("Маскарад"),
Дездемона; Панночка ("Тарас Бульба"), фея Сирени и фея Нежности ("Спящая
красавица"), Жемчужина ("Кон„к-Горбунок"), Хасинта ("Лауренсия"), Тао
Хоа;
Коломбина ("Карнавал"), Зоя ("Клоп"), Царица бала ("Медный всадник"),
Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"), Уличная танцовщица ("Дон Кихот"),
Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Служанка ("Тропою грома"); конц. номера:
"Слепая" на муз. Л. Понса - Я. Хейфеца (балетм. Якобсон), "Гавот" на
муз. Ж. Б. Люлли (балетм. В. И. Вайнонен). П. - лирич. танцовщица,
одухотвор„нная и элегантная, тонко передававшая стилистику произведения.
Сферой П. была мечтательность, элегич. грусть и драматизм,
просветл„нный душевной гармонией. В 1968-77 педагог ЛХУ. С 1971 вед„т
класс танц. лит-ры на балетмейстерском отд. Ленингр. коне. С 1976
педагог-репетитор труппы "Хореографические миниатюры".
Лит.: Вечеслова Т., Поэтическое дарование, "ТЖ", 1961 ,ј 10; Иофьев
M., Мария - Н. Петрова, в его кн.: Профили иск-ва, М., 1965;
Добровольская Г., Балетмейстер Л. Якобсон, Л., 196S; Б p у с и -л о века
я Э.. Н.Петрова, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л.-М., 1968.
Г. Н. Добровольская.
ПЕТРОГРАДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ "МОЛОДОЙ БАЛЕТ" (вариант названия: "П e
т-роградский молодой академический балет";
"М олодой бале т"), объединение энтузиастов-профессионалов нач.
1920-х гг., состоявшее из артистов балета, художников, критиков, не
удовлетвор„нных состоянием иск-ва и своим положением в н„м. Идея
объединения принадлежала худ. В. В. Дмитриеву и Б. М. Эрбштейну. Состав
участников менялся, объединение то активизировало работу, то прекращало
функционировать и ч„тких организац. форм не имело. Его деятельность
стимулировали нечастые концерты на разл. сценах Петрограда, изредка -
Москвы. Менялись лидеры, обновлялось инициативное ядро. Отч„тливая
худож. программа отсутствовала. Конц. репертуар обычно складывался
стихийно, отвечая индивидуальным вкусам, намерениям и возможностям
участников, в большинстве - начинающих артистов, выпускников Петрогр.
хореогр. уч-ща 1921-23. Одни пробовали ставить, другие участвовали в
экспериментах как исполнители, остальные танцевали тот сольный академич.
репертуар, к-рый им в т-ре пока не доверяли. Многие из участников стали
затем известными деятелями рус. и мирового балетного т-ра: хореографы Г.
М. Баланчивадзе (Джордж Баланчин), В. И. Вайнонен, П. А. Гусев, Л. М.
Лавровский, педагоги В. П. Базарова, В. С. Костровиц-кая, артисты А. Д.
Данилова,
A. H. Ермолаев, А. В. Лопухов, М. М. Михайлов, H. Ф. Молод-зинская
(Млодзинская), H. М. Стуколкина, театр, худ. Т. Г. Бру-ни, Дмитриев, Г.
H. Коршиков, Эрбштейн, историки балета Ю. И. Слонимский, М. X.
Франгопуло. Одар„нность участников П. а. "М.б." проявлялась многогранно:
исполнители ставили, писали мемуары и методич. пособия, выдвигались как
организаторы. В становлении их творч. личности значимой была связь с
Рос. ин-том истории иск-в (быв. Зубовский ин-т) и его сотрудниками, в т.
ч. с А. А. Гвоздевым. На нач. этапе "главным" (в худож., а не
административном смысле) хореографом был Баланчивадзе - в силу
незаурядности творч. возможностей, энергии, разнообразия идей. Испытав
сильное влияние К. Я. Голейзовского, Баланчивадзе сочиняет то номера,
где танец существует в привычной для традиц. балета игровой среде, то
разв„рнутые композиции обоб-щ„нно-символич. характера. В этот же период
обозначается осн. особенность его творч. - глубокое проникновение в
музыку, к-рой он владел профессионально, и поиск адекватных ей хореогр.
выразит, средств. Особое место в репертуаре объединения занял "Траурный
марш" Ф. Шопена (балетм. Баланчивадзе, идея пост. В. H.
Всеволодского-Гернгросса), в к-ром разрабатывались при„мы хореогр.
полифонии и учитывался опыт "свободного танца" А. Дункан. Тяга к
эксперименту объединила участников П. а. "М. б." и Ф. В. Лопухова, к-рый
ставил для них свою новаторскую танцсим-фонию "Величие мироздания" на
муз. Бетховена. Для Баланчивадзе участие в этой работе открыло путь
хореогр. реализации симфонической музыки. После отъезда Баланчивадзе за
рубеж, в 1924 объединение распалось.
Лит.: Михайлов М., Молодые годы ленингр. балета. Л., 1978; Суриц Е.
Я.. Хореогр. иск-во двадцатых годов, М., 1979;
Слонимский Ю., Чудесное было рядом с нами. Л.. 1984: Андреев А..
С т УКОЛ - к и на H., Искания "Молодого балета", "СБ", 1987, ј5;
SlonimskyY-, Balanchine: the early years, "Ballet Review", 1976, v. 5, ј
3.
Л. Соколов-Каминский.
ПЕТРУНИН Владимир Петрович (р. 25.9.1948, Москва), артист. Нар. арт.
Страницы: «« « 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |