Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 199   200   201   202   203   204   205   206   207  208   209   210   211   212   213   214   215   216   217  » »»

собственно характерным танцам: панадерос ("Раймонда"), уральская  пляска
("Кон„к-Горбунок"), испанский танец  ("Щелкунчик"),  Вакханка  ("Времена
года"). С новаторскими поисками балетм. А. А. Горского, стремившегося  к
драматизации балетного действия, связаны в репертуаре П. партии Китри  и
Бинт-Анты ("Дочь фараона"). Последнюю она сначала  исполнила  в  Большом
т-ре (1906), а затем танцевала партию  Аспиччии  в  тра-диц.  постановке
того же балета на петерб. сцене. П. сыграла важную роль в реформах М. М.
Фокина как первая исполнительница гл. партий  в  созданных  им  балетах:
"Виноградная лоза" (1906).  "Эвника"  (1907;  Актея,  затем  и  Эвника),
"Шопениана", "Павильон Армиды" (оба 1907;
   Армида),  "Египетские  ночи"  (1908,  Береника).  В  них   проявились
одухотвор„нный психологизм  и  музыкальность  артистки.  Гл.  ценностями
творч.  союза  П.  и  Фокина  явились  произв.,   где   танец   подчин„н
духовно-выразительным  задачам:  "Шопениана",  "Лебедь"   на   муз.   К.
Сен-Санса  (1907,  позже  под   назв.   "Умирающий   лебедь"),   ставший
поэтическим  символом  рус.  хореографии  этой   эпохи.   Отдавая   дань
новаторству Фокина. П. по-прежнему  хранила  преданность  рус.  балетной
классике. С 1908 гастролировала за рубежом. В 1909  виднейшая  участница
Русских сезонов в Париже, положивших начало е„ всемирной известности.  В
1910 создала собств. труппу, к-рая с триумфальным успехом  выступала  во
мн. странах. В 1913 и 1914  П.  выступала  в  Петербурге  и  Москве.  П.
сохраняла в гастрольном репертуаре балеты П.  И.  Чайковского  и  А.  К.
Глазунова, "Тщетную предосторожность", "Жизель", "Коппелию", "Пахиту", а
также конц. номера. В е„ труппе работали  рус.  балетмейстеры  и  преим.
рус. танцовщики, с ними создавались новые хореогр. миниатюры:  "Ночь"  и
"Вальс-каприс"  на  муз.  А.  Г.  Рубинштейна,  "Стрекоза"  на  муз.  Ф.
Крей-слера, "Калифорнийский мак" на муз. Чайковского.  Фокин  специально
для труппы П. пост. в 1913 "Прелюды" на муз. Ф. Листа  и  "Семь  дочерей
Горного короля" на муз. А. А. Спендиарова. Творческий облик П.  сложился
на рус. сцене. В своих многочисл. конц. номерах она опиралась  гл.  обр.
на традиции отечеств, иск-ва. Слава
   П. стала легендарной. Е„ подвижническое служение танцу  пробудило  во
вс„м мире интерес к хореографии и дало толчок к возрождению  зарубежного
балетного т-ра. Снималась в худож. фильме  "Немая  из  Портичи"  в  роли
Фе-неллы (1915, США); отснятые в 1924 в Голливуде миниатюры  в  исп.  П.
вошли в фильм "Бессмертный  лебедь"  (1956).  П.  посвящены  балет  "Моя
Павлова" на сб. муз. (балетм. Р. Пети), худож. кинофильм "Анна  Павлова"
(1983), документ, фильм "Анна Павлова" (1985).
   Соч.: Неск. страничек из моей жизни, "Солнце  России",  1912,  ј  122
(23).
   Лит.: Д а н д p  e  В.,  А.  Павлова,  Берлин,  1933;  Анна  Павлова.
1881-1931, пер. с англ., М., 1956; Красовская В., А.  Павлова,  Л.  -М.,
1964; А р к и н а Н. Е., А. Павлова, М., 1981; Носова В., А. Павлова,  в
ее кн.: Балерины, М., 1983; Stier Т., With Pavlova round the world,  L.,
[1927];
   1-1 у d e n W.. Pa'lova. L" 1931; O 1 i v c-roff A..  Flight  if  the
swan, N. V.. 1932;
   M a g r i e 1 P., Pa lova, N. Y., 1947; A 1 g e-r a n o t  f  H.,  My
ears with Pavlova, l... 1957;
   l- i f a r S., Les t ois graces du XX-e siecle. Legendes  et  Verite,
P., 1957; K e r e n s  k  y  0..  A.  Pavlova,  L.,  1973;  Mone  у  К.,
A.Pavlova. Her life and art, N. Y., 1982. В. М. Крисовския.
   ПАВЛОВА Надежда Васильевна (р. 15.5.1956, Чебоксары), артистка.  Нар.
арт. Чуваш. АССР (1980), нар. арт. СССР (1984). В 1974 окончила Пермское
хореогр. уч-ще (педагог Л. П. Сахарова).  Ученицей  выступала  на  сцене
Пермского т-ра, затем в его труппе,  где  исполнила  партии  Сваниль-ды,
Жизели и Джульетты (все 1972). В 1975-95 в  Большом  т-ре.  Дебютировала
здесь в партии Жизели. Др. партии: Маша ("Щелкунчик"), Геро ("Любовью за
любовь"), Китри, Фригия; Аврора, принцесса Флорина ("Спящая красавица"),
па де  де  ("Эти  чарующие  звуки..."),  Ширин;  Принцесса  ("Деревянный
принц", 1981,  балетм.  А.  Б.  Петров,  первая  исполнительница),  Эола
("Икар"),  Джульетта;  Сильфида  ("Шопениана"),  Валентина   ("Ангара"),
Катерина ("Каменный  цветок"),  Одетта-Одиллия,  Никия.  П.  -  балерина
лирико-драм. дарования. Е„ иск-во отличается  одухотвор„нностью,  полной
слитностью с характером персонажей, правдой сценич. жизни.  П.  обладает
неогранич. возможностями  в  технике  танца,  отличающегося  певучестью,
мягкостью, естеств. грациозностью  пластики,  тонким  изяществом  линий,
высоким прыжком. Много выступает в конц.  репертуаре.  В  1983  окончила
балетмейстерское отд. ГИТИСа. Снялась  в  худож.  фильме  "Синяя  птица"
(1976, балетм. Л. В. Якобсон), в телебалете "Поэмы"  (1981).  Творчеству
П. и В. М. Гордеева поев. телефильм-концерт "Дуэт молодых"  (1977).  1-я
пр. Всес. конкурса молодых балетмейстеров и  артистов  балета  в  Москве
(1972), Гран при Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1973).
   С о ч.: "Я танцевать люблю и этим счастлива", "КиЖ", 1983, ј 2.
   Лит.: Росл а в лева Н., Н. Павлова. "МЖ", 1972. ј 8;  Чижова  А.,  "В
пути...", там же. 1976, ј 9; ее же. Восхождение, "ТЖ", 1983, ј 13; В а с
и л ь ц e в А., Звездный путь, там же, 1978, ј 20; Данилова Г., От имени
поколения, там же, 1980, ј 24; e e ж e, Н. Павлова. "СБ", 1989, ј 5;
   Жслсзкова А.. Н. Павлова, 2 изд..  Чебоксары.  1988.  А.  Э.  Чижова.
"ПАГАНИНИ", одноактный балет в 3 картинах  на  муз.  "Рапсодии  на  тему
Паганини" С. В. Рахманинова, сцен. Рахманинов. М. М.  Фокин.  30.6.1939,
"Орижипаль балле рюс", т-р "Ко-вснт-Гарден". Лондон, балетм. Фокин, худ.
С'. Ю. С \дсйкин. дир. А. Дорати; Паганини - Д. Н. Ростов, Флорентийская
красавица - Т. М. Рябушинская, Божественный гений - И. М. Баронова, Ложь
- А. Григорьева, Сплетня - Ю. Лазовский и  Альберто  Алонсо.  В  России:
7.4.1960, Большой т-р, сцен. и балетм. Л.  М.  Лавровский,  дир.  Е.  Ф.
Светла-нов. худ. В.  Ф.  Рындин;  Паганини-Я.  Д.  Сех.  Муза  -  М.  В.
Кондратьева (экранизирован на ТВ в 1974). 1974, там  же,  возобн.  1995,
там же. возобн. в ред. В. В. Васильева.
   "ПАКЕРЕТТА", балет в 3 актах 5 картинах. Комп.  Ф.  Бенуа,  сцен.  Т.
Готье.  15.1.1851,  парижская  Опера,  балетм.  А.  Сен-Леон,  худ.   Э.
Деплешен,  Ш.  Камбон,  Ж.  Тьерри  (декорации),  П.   Лормье,   Маршаль
(костюмы); Паке-ретта -  Ф.  Черрито,  Франсуа  -  Сен-Леон.  В  России:
28.1.1860, Большой т-р, Петербург (с добавлением  муз.  Ц.  Пуни),  в  4
актах, балетм. Сен-Леон; Пакеретта-К. Розати (позже М. Н. Муравь„ва,  П.
П. Лебедева). 1882, Мариинский т-р, возобн. (с муз. Бенуа, Пуни и Л.  Ф.
Минкуса), балетм. М. И. Петипа (по Сен-Леону), худ. М. И. Бочаров, Г. Г.
Вагнер, В. Егоров, А. Р. Лупанов (декорации), А.  Шарле-мань  (костюмы);
Пакеретта - Е. П. Соколова. 27.12.1884, Большой т-р, Москва, балетм.  А.
Н. Богданов (по Сен-Леону и Петипа), худ. К. Ф. Вальц, дир. С. Я. Рябов;

Страницы: «« « 199   200   201   202   203   204   205   206   207  208   209   210   211   212   213   214   215   216   217  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет