Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 176   177   178   179   180   181   182   183   184  185   186   187   188   189   190   191   192   193   194  » »»

(1967), Гос. пр. СССР (1942, 1947, 1952, 1985).  Поч„тный  чл.  Академии
танца в Париже (1953). В 1994 в Москве проведен Фестиваль музыки и танца
в честь М.
   Соч.:  Размышления  о  танце,  "МЖ",  1976,  ј20;  Голос   дружбы   и
взаимопонимания, "СБ", 1983.  ј  5;  Моисеев  известный  и  неизвестный:
воспоминания, "МЖ". 1990, ј 20.
   Лит.: Саква К., "Спартак" на сцене Большого т-ра. "СМ", 1958, ј 5;  Г
о л e й-зо веки и К., И. Моисеев, "МЖ". 1967,  ј11;  ЛуцкаяЕ.,  Жизнь  в
танце, М., 1968; ее же. Воплощение мечты. "МЖ". 1986, ј1; А н д p о н  и
к о в И.. Торжество танца, в его кн.: К музыке, М., 1977; Б о  в  т  В.,
Тайна И. Моисеева, "СБ", 1984,  ј  2;  К  о  ж  у-хова  Г.,  И.  Моисеев
рассказывает..., "Т", 1985. ј 7; О н ч у p о  в  а  Н.,  Две  постановки
"Саламбо" в 1910 и 1932 гг., "СБ", 1987, ј2. А. Э. Чижова.
   МОИСЕЕВ  Михаил   Ф„дорович   [12(24).   1.1882-29.6.1955],   артист,
балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1948) и Литов.  ССР  (1955).  В  1892-99
учился в МХУ (педагоги Н. П. Домаш„в, В.  Д.  Тихомиров).  В  1903-10  в
труппе оперного т-ра С. И. Зимина. В 1910 гастролировал в США с  труппой
Анны Павловой. Первые пост. осуществил в
   Воронеже:  "Коппелия"  (1918),  "Лебединое  озеро"  (1919);  там   же
выступал в ведущих партиях. Позже  работал  в  т-рах  Харькова,  Одессы,
Свердловска, Алма-Аты, Вильнюса. Участвовал в создании  балетной  труппы
Новосибирского  т-ра  (1944-49).  Возобновил  балеты  классич.  наследия
("Жи-зель", "Кон„к-Горбунок", "Корсар", "Лебединое  озеро",  "Раймонда",
"Спящая красавица"), а  также  пост.:  "Красный  мак"  (1927,  Харьков),
"Карманьола" В. А. Фемилиди (1930, Одесса;
   1932, Сибирская гос. опера, Свердловск), "Ференджи" Б.  К.  Яновского
(1931, Одесса; 1934,  Сибирская  гос.  опера,  Свердловск),  "Анаит"  А.
Тер-Гевондяна (1940, Ереван), "Доктор Айболит" (1947, Новосибирск, совм.
с К. И. Сальниковой; Гос. пр. СССР, 1948), "Фадетта"  (1948),  "Аленький
цветочек" К. А. Корчмар„ва (1949,  там  же),  "Камбар  и  Назым"  В.  В.
Великанова   (1950,   Алма-Ата).   Ставил   танцы    в    операх.    Был
режисс„ром-постановщиком опер.  Рук.  и  педагог  балетных  студий  (при
т-рах) и хореогр. школ. Ученики: Ю. П. Ковал„в, В. А. Коно-нович, С.  Н.
Сергеев, Г. И. Язвин-ский.
   Лит.:  Ромм  В..  Страницы  календаря.  [Балет  И.  Морозова  "Доктор
Айболит"], "СБ", 1988. ј 4.
   МОИСЕЕВА  Ольга  Николаевна  (р.  25.12.1928,  Ленинград),  артистка,
педагог. Нар.  арт.  СССР  (1983).  По  окончании  ЛХУ  (педагог  А.  Я.
Ваганова) в 1947-73 в т-ре им. Кирова.  Первая  исполнительница  партий:
миниатюра "Мать" ("Хореографические  миниатюры",  1958,  балетм.  Л.  В.
Якобсон), Бьянка ("Отелло", 1960, балетм. В. М. Чабукиани), Мехменэ Бану
(1961, балетм. Ю. Н. Григорович), Каролина  ("В  порт  вошла  "Россия"",
1964, балетм. Р. В. Захаров), Гертруда ("Гамлет", 1970,  балетм.  К.  М.
Сергеев). Др. партии: Никия;
   Одетта-Одиллия,  Зарема,  Эги-на;  Сари  ("Тропою  грома"),   Кит-ри.
Уличная танцовщица ("Дон Кихот"),  Раймонда;  принцесса  Флорина  и  фея
Сапфиров  ("Спящая  красавица"),  7-й  вальс  и  мазурка  ("Шопениана"),
Лаурен-сия, Гаянэ; Кривляка ("Золушка"), Сюимбике;  Эльзевира  ("Клоп"),
Земля ("Дал„кая планета"), миниатюра " Вечный  идол"  ("Хореографические
миниатюры"),  Вакханка  ("Вальпургиева  ночь").  Классическая  балерина,
тяготеющая к экспрессивно-графической манере исполнения, М.  принадлежит
к первому послевоенному поколению артистов балета,  формировавшемуся  на
стыке эстетических эпох - хорео-драмы и реформаторства кон. 50-х -  нач.
60-х гг. Положение "дубл„ра" мастеров,  определивших  взл„т  хореодрамы,
ограничивало возможности балерины. Вместе с  тем  именно  на  спектаклях
хореодрамы формировалась творческая индивидуальность М. Е„ стремление  к
аффектации  отвечало  драм.  существу  новой  хореографии.  В   партиях,
созданных другими, М. искала близкие себе интонации,  охотно  откликаясь
на те моменты роли,  к-рые  давали  возможность  драматизировать  образ,
усиливать контрасты. Склонность  к  гиперболизации  помогла  М.  достичь
успеха и в гротесковых партиях. Высшим достижением  иск-ва  М.  является
исполнение  остродрам.  миниатюры  Якобсона  "Мать",  партий   Эгины   и
Кривляки. С 1972 репетитор Т-ра Кирова,  с  1987  вед„т  уроки  классич.
танца. Преподавала в  Эдинбурге  (1990),  Берлине  (1991).  Снималась  в
телефильме-концерте "Хореографические миниатюры" (1960).  Е„  творчеству
поев. телефильм-концерт "Танцует Ольга Моисеева" (1971).
   Лит.: Миронова В., О. Моисеева, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в.  2,
M.-Л.,1968;
   Балерина О. Моисеева, "ТЛ", 1973, ј 30;
   Прохорова В., Напомнила А. Павлову..., "ТЖ", 1966, ј 21;  ее  же,  О.
Моисеева, "СБ", 1990, ј 2.
   Л. А. Соколов-Каминский.
   МОЛОДОЙ  БАЛЕТ,  Хореогр.   конц.   ансамбль   СССР   (Москва),   см.
Государственный театр классического балета п о д p у к. Н. Касаткиной  и
В. Васил„ва.
   МОЛОДОЙ БАЛЕТ (Петроград), см.  Петроградский  академический  Молодой
балет.
   МОЛЧАНОВ Кирилл Владимирович (7.9.1922,  Москва-14.3.1982.  там  же),
композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1963). В 1949 окончил  Моск.  коне.
(по классу композиции А. Н. Александрова). В 1973-75  директор  Большого
т-ра. Автор опер, мюзиклов, песен, музыки к кинофильмам, балета "Макбет"
(по У. Шекспиру, Фрунзенский т-р, балетм. У. Сарбаги-шев;  Большой  т-р,
балетм. В. В. Васильев, оба  1980;  Свердловский  т-р,  балетм.  Ал.  А.
Дементьев, 1983) и телебалета "Три  карты"  (по  А.  С.  Пушкину,  1983,
балетм. Б. В. Барановский).
   Лит.: К о ре в Ю., К. Молчанов, М., 1971. В. В. Ванслов.
   МОНАХОВ Александр Михайлович [14(26).10.1884, с.  Кунгашево  Тверской
губ. - 27.9.1945, Москва], артист, балетмейстер,  педагог.  Засл.  деят.
иск-в РСФСР (1936). По окончании Петерб. театр. уч-ща  (педагоги  П.  А.
Гердт, П. К. Карсавин, Н. Г. Легат,  А.  В.  Ширяев)  в  1902-31  артист
Мариинского т-ра, в 1931- 45 артист и балетм.-репетитор  Большого  т-ра.
Блестящий характерный танцовщик и мимич. акт„р, один из создателей школы
рус. характерного танца. Партии:
   Клод Фролло: Кандавл ("Царь Кандавл"), Конрад, фея Карабос, Ли Шанфу;
Абдерахман ("Раймонда"), Ганс ("Жизель"). Участвовал в Русских сезонах в
Париже и гастролях труппы Анны Павловой в Лондоне (1911). Восстановил на
сцене Большого т-ра балеты "Щелкунчик" (1932, совм. с А. И.  Чекрыгиным,
в пост. Л. И. Иванова) и "Жизель" (1934, в ред. М. И.  Петипа).  С  1916
балетм.-репетитор, в 1920-22 управляющий  балетной  труппой  Мариинского
т-ра, в 1905-18 педагог Петерб. театр. уч-ща. в 1931-45 - МХУ.

Страницы: «« « 176   177   178   179   180   181   182   183   184  185   186   187   188   189   190   191   192   193   194  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет