Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 115   116   117   118   119   120   121   122   123  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133  » »»

инструментальных   форм   классич.   танца   до    напряж„нно-драм.    и
героико-пате-тич. партий. Др. партии:  Властительница  Ледяного  царства
("Сольвейг"), Франциска  ("Голубой  Дунай"),  Медора,  Одетта-  Одиллия;
Беатриче ("Мнимый жених"). Жар-птица; Женщина в ч„рном  ("Цветы"),  Хлоя
("Дафнис и Хлоя"), Солистка ("Тема  с  вариациями"),  Киконская  женщина
("Орфей"), Свобода ("Одиннадцатая симфония")
   Лит.: Творчество молодых, "ТЛ", 1964, ј 33; Актер получил  роль,  там
же, 1967, ј 10;
   Солистка балета, там же, 1969, ј 36.
   А. А. Соколов-Каминский.
   КАМЙНСКАЯ Вера Ивановна (Григорьевна) [19.2(3.3). 1907,  Петербург  -
24.11.1981, Ленинград], артистка, педагог, балетмейстер. В нач. 20-х гг.
стала заниматься танцем у А. Я. Вагановой в Школе русского балета А.  Л.
Волынского; по распоряжению А. В. Луначарского была  переведена  в  ЛХУ.
Выпущена  по  настоянию  Вагановой  досрочно  (1927),  на   год   раньше
одноклассников - Г. С. Улановой, Т. М. Вечесловой. В 1927-42 в Т-ре  им.
Кирова. Среди лучших  партий:  Зарема  (скульптор  Е.  А.  Янсон-Манизер
посвятила Зареме - К.  серию  работ),  Лауренсия;  Настя  ("Партизанские
дни"), Флорина ("Утраченные  иллюзии"),  Тереза  ("Пламя  Парижа").  Др.
партии:   Береника   ("Египетские   ночи"),   Одетта-Одил-лия;   Уличная
танцовщица ("Дон Кихот"), Мирта ("Жизель").  Высокого  роста,  гибкая  и
тонкая,  К.  чрезвычайно  эффектно  выглядела  на  сцене.   Искренность,
одержимость, эмоциональная  открытость,  нервный  темперамент,  присущие
актрисе  в  жизни,  мешали  сценич.  карьере,  но  сообщали  напряж„нную
духовную жизнь  е„  героиням.  Масштабный,  широкий,  волевой  танец  К.
идеально подходил для воплощения героич. патетики и эмоциональных  бурь,
что было существенно для эстетич. ценностей балета 1930- 40-х гг.
   В 1941-42 в блокадном Ленинграде в составе одной из артистич.  бригад
выступала на фронтах и в госпиталях.  Танцевала  в  Алма-Ате  (1942-43),
Свердловске (1943-44), Киеве (1944-49), Минске (1949-52).
   Преподавала классич. и характерный танец в хореогр.  уч-щах  Киева  и
Минска. В 1959-70 балетм.-репетитор и педагог в Т-ре им.  Навои  и  Т-ре
им. Лысенко. Позже К. переносила классич. репертуар Т-ра  им.  Кирова  в
др. т-ры.
   Лит.: Захаров Р., Записки балетмейстера, М.,  1976;  Чернова  Н.,  От
Гельцер до Улановой, М., 1979.
   А. А. Соколов-Киминскии.
   KAMKOBA Наталья Александровна [8(21). 1.1907, Кременчуг - 10.10.1973,
Ленинград],  артистка,  педагог.  Засл.  арт.  Башк.  АССР  (1947).   По
окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1924-30 и 1931-50  в  Т-ре  им.
Кирова.   Классич.   танцовщица.   Партии:   Царица   вод,   Царь-девица
("Кон„к-Горбунок"), Зарема; феи Фл„р де  Фарин,  Бриллиантов,  Сирени  и
принцесса  Флорина  ("Спящая  красавица"),  прелюд,  мазурка   и   вальс
("Шопениана"), Бабочка  и  Киарина  ("Карнавал"),  Арсиноя  ("Египетские
ночи"),  Гюльнара  и  Медора  ("Корсар"),  Мирта  ("Жизель"),   Жуанита,
Повелительница  дриад  и  Уличная  танцовщица  ("Дон  Кихот"),   Натэлла
("Сердце гор"). В сезоне  1930/31  в  Т-ре  им.  Палиашвили.  В  1931-63
преподавала классич. танец в  ЛХУ.  Ученицы:  Н.  В.  Тимофеева,  А.  И.
Сизова,  М.  Н.   Алфимова,   В.   С.   Муханова.   В   1963-73   доцент
балетмейстерского отд. Ленингр. консерватории.  Автор  сцен.  телебалета
"Гамлет" (1969, балетм. В.  Е.  Камков).  и.  в.  Ступников.  КАНДАУРОВА
Маргарита  Павловна  [22.1(3.2).1895,  Москва  -  28.3.1990,  там   же],
артистка. Засл. арт. Республики (1933). По окончании Моск. театр.  уч-ща
(педагог В. Д. Тихомиров) в 1912-41  в  Большом  т-ре.  Партии:  Одетта-
Одиллия, Аврора, Раймонда, Лиза, Эсмеральда, Царь-девица, Жизель, Никия,
Сванильда; Балерина ("Петрушка"). Вела конц. деятельность (один из самых
популярных номеров - танец "Бабочка" в пост. А. А. Горского). Иск-во  К.
отличали  благородство  линий,  чистота,  изящество  и  непринужд„нность
исполнения.
   Лит.: Деревщикова Е., Страницы календаря. [М. П.  Кандаурова],  "СБ",
1985, ј1; Зарубин В., М. П. Кандаурова, там же, 1990, ј 3.
   В. И. Зарубин.
   КАНОППИ (Canoppi) Антонио
   [1774, Модена - 19.4(1.5).1832, Петербург], художник, архитектор.  По
происхождению итальянец.  Учился  в  Италии  у  А.  Кано-вы.  Работал  в
качестве  декоратора  в  миланском  "Театро   Фели-че".   Участвовал   в
нац.-патриотич.   движении   против   наполеоновского   нашествия,   был
приговор„н к смертной казни, бежал в Вену, в 1805 по приглашению гр.  А.
К. Разумовского приехал  в  Россию.  Расписал  Большой  зал  Дворянского
собрания в Москве (росписи погибли в 1812). В 1813 получил от АХ  звание
"назначенного" в академики. Чл.  Академий  изящных  иск-в  в  Болонье  и
Милане. С 1815 декоратор  при  петерб.  Дирекции  имп.  т-ров.  Исполнил
занавес "Нарвские ворота, сооруж„нные  в  честь  возвращения  из  Парижа
российских  войск"  для  Большого  т-ра  в  Петербурге.   Участвовал   в
оформлении спектаклей этого т-ра  (преим.  постановок  балетмейстера  Ш.
Дидло): "Калиф Багдадский, или Приключения  молодости  Гарун-аль-Рашида"
(1818), "Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище", "Рауль  де  Креки,  или
Возвращение из крестовых походов" (оба 1819), "Альцеста,  или  Сошествие
Геркулеса в ад", "Фе-дра и Ипполит", "Роланд и Моргана,  или  Разрушение
очарованного  острова"  (все  1821),  "Рауль,  Синяя   Борода"   (1823),
пантомима
   "Месть,  или  Торжество  Амура"  (1828),  "Сумбека,   или   Покорение
Казанского царства"  (1832).  Сохраняя  преемственную  связь  со  стилем
архитектурных перспективных декораций П. Гонзаго, К. стремился к большей
живописности, свободе письма, использованию необычных световых эффектов.
Один из первых мастеров романтизма в рус. сценографии. Автор трактата  о
совр. ему театр. архитектуре.
   Соч.: Opinion d'Antoine Canoppi sur l'Architecture en general  et  en
specialite sur la construction des theatres modernes.  St.  Petersbourg,
1830.
   Лит.: Давыдова М.В., Очерки истории рус.  театрально-декорац.  иск-ва
XVIII - нач. XX в., М., 1974; Сыркина Ф. Я., Пьетро ди Г. Гонзага. Жизнь
и творчество. Соч., М.,  1974;  Сыркина  Ф.  Я.,  Костина  Е.  М.,  Рус.
театрально-декорац. иск-во. М., 1978. В. А. Кулаков.
   КАНЦИАНИ (Canziani) Джу-зеппе (Иосиф)  (сер.  18  -  19  вв.),  итал.
артист, сценарист, балетмейстер, педагог. Работал в  Мюнхене  (1771-74),
Венеции (1775- 77), Болонье  и  Мантуе  (1778),  затем  в  Петербурге  в
1779-82 и в 1784-92,  прич„м  с  1787  замещал  уехавшего  балетмейстера
Анджо-лини. Исполнил партии Адмета в "Адмете и  Альцесте"  и  Октавия  в
"Клеопатре", его жена Мария К., урожд. Казасси, - Альцесту и  Клеопатру.

Страницы: «« « 115   116   117   118   119   120   121   122   123  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет