Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 111   112   113   114   115   116   117   118   119  120   121   122   123   124   125   126   127   128   129  » »»

времена регентства", М. И. Петипа, 1858), Эсмар ("Ливанская  красавица",
Петипа, 1865), барон де Мезоннев  ("Сальтарелло",  А.  Сен-Леон,  1859),
Мутча ("Кон„к-Горбунок", Сен-Леон, 1864), Франц ("Пакеретта",  Сен-Леон,
1860) и др.
   Виртуозный классич. танцовщик и великолепный  партн„р.  И.  отличался
подч„ркнутым  изяществом  манер  и  позировок,  что   выдавало   в   н„м
приверженца эстетики ушедшего "галантного" века. Поначалу исполнял  лишь
виртуозные партии, обнаруживая точный расч„т и абсолютную  выверенность.
Современники отмечали, что, бисируя, акт„р в мельчайших деталях повторял
исполненное. С кон. 1840-х гг. стал выступать  и  в  пантомимных  ролях,
проявив незаурядное акт„рское дарование:
   Гренгуар ("Эсмеральда"), художник  Сальватор  Роза  ("Катарина,  дочь
разбойника"). Выступая 43 года на петерб. сцене, многое перенял  у  рус.
исполнителей,стал  подлинно  рус.  художником.  Был  замечат.  педагогом
классич. танца. С 1860 (официально с 1869) преподавал в  Петерб.  театр.
уч-ще. Ученики: П. А. Гердт, Н.  Г.  Легат,  М.  Ф.  Кшесинская,  О.  И.
Преображенская, А. П. Павлова, Т. П. Карсавина. Высоко ценя пед.  талант
И.,  Петипа  часто  бывал  на  его  уроках,  нередко  брал  из  классных
упражнений материал  для  сочиняемых  балетов.  Представитель  балетного
академизма, И. своим творчеством  утверждал  огромную  худож.  ценность,
чистоту и благородство классич.  танца.  Деятельность  И.  связала  рус.
балетную  традицию  с  датской  школой  классич.  танца,  а  через   не„
(Бурнон-виль был учеником О. Вестриса) с традицией виртуозного  мужского
исполнительства 18 в.
   Лит.: Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т.
1,Л., 1938; Красовская В., Рус. балетный т-р от  возникновения  до  сер.
XIX в., Л.- М., 1958. А. А. Соколов-Каминский.
   ИОРДАН  Ольга  Генриховна  [5(18).5.1907,  Петербург   -   27.5.1971,
Ленинград], артистка, педагог. Засл.  арт.  РСФСР  (1939),  засл.  деят.
иск-в Кирг. ССР (1956). По окончании ЛХУ  (педагог  А.  Я.  Ваганова)  в
1926-50  в  Т-ре  им.  Кирова.   Ведущая   классич.   балерина.   Первая
исполнительница  партий:  Дива  ("Золотой  век",  1930,  балетм.  В.  И.
Вайнонен),  Жанна  ("Пламя  Парижа",  1932,  балетм.  тот  же),  Одиллия
("Лебединое озеро", 1933, в  ред.  Вагановой),  Зарема  ("Бахчисарайский
фонтан", 1934, балетм. Р. В.  Захаров),  Панна  ("Тарас  Бульба",  1940,
балетм. Ф. В. Лопухов), Дева-краса ("Весенняя сказка",
   1947, балетм. тот  же).  Экстравагантная  внешность,  броская  манера
придавали исполнению И. остроту и  шик  даже  в  акаде-мич.  репертуаре:
Раймонда,  Китри;  Царица  вод  ("Кон„к-Горбунок"),  фея  Бриллиантов  и
принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Гамзатти ("Баядерка"), Одетта  и
Лебедь   ("Лебединое   озеро"),   Медора;   Заэль   ("Ручей"),    Нирити
("Талисман"), Сванильда, Эсмеральда. Др.  партии:  Лаурен-сия;  Катерина
("Катерина"), Сме-ральдина ("Пульчинелла"), Тао Хоа; Коломбина  ("Медный
всадник").  Исполняла  также  и  лирич.  партии,  но  тяготела  к  ролям
драматическим с красками  отч„тливыми  и  сильными.  Широта  и  смелость
танца, склонность к гиперболизации привлекали к И. внимание хореографов,
часто  занимавших  е„  в  премьерах.   Исполнила   партию   Классической
танцовщицы в балете "Светлый ручей" в Ленингр. Малом т-ре.  В  блокадном
Ленинграде  И.  возглавила  небольшую  балетную  группу,  выступавшую  в
воинских частях  и  осажд„нном  городе.  Пост.  в  Ленингр.  Малом  т-ре
"Итальянское каприччио" на муз. П. И. Чайковского (1945), исполнив в н„м
партию Мадлены.
   С 1950 педагог классич. танца в ЛХУ; в 1963-69  в  МХУ.  В  1963-  69
репетитор Большого т-ра. Ученицы - Л. Б. Климова, Л. П.  Панова,  Г.  И.
Полюх, Н. Н. Зво-нар„ва.
   Соч.:  Воспоминания.  Библиотека  С.-Петерб.   СТД   (рукопись);   Из
дневника, в сб.:
   Без антракта. Акгеры города Ленинграда в годы блокады, [Л.], 1970.
   Лит.: Чернова Н., От Гельцер до Улановой, М., 1979; Розенфельд С., О.
Иордан, "Иск-во и жизнь", 1941, ј 5.
   Л. Л. Соколов-Каминский.
   ИОФЬЕВ Моисей Израилевич (31.8.1925, Москва  -  18.10.1959,  Москва),
балетный критик. В 1950 окончил театроведч. ф-т ГИТИСа (педагоги  А.  К.
Дживелегов, А. М. Эфрос). Преподавал в культпросветшколе  в  Егорьевске,
был внештатным критиком ВТО. Работы И. о балете соединяют рациональность
мышления,  точность   формулировок   с   психоло-гич.   анализом,   лит.
изысканностью   и   свободой   мысли,   вводят    балет    в    контекст
общественно-эстетич. проблем времени.
   Соч.: Профили искусства, М-, 1965. H. К). Чернова.
   ИСАЕВ Станислав Викторович (р. 6.8.1956, Горький), артист. Нар.  арт.
РСФСР (1990). По окончании  Пермского  хореогр.  уч-ща  (педагог  Ю.  И.
Плахт) в 1974-90 в Моск. гос. т-ре балета. Первый исполнитель  партий  в
пост. Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Васил„ва:
   Армен  ("Гаянэ",  1977),  Адам  ("Сотворение  мира",   1978),   Ромео
("Повесть о Ромео и Джульетте", 1981),  Бальтазар  ("Волшебный  камзол",
1982),  Солист  ("Про-;  делки  Терпсихоры",  1984),  Пушкин   ("Пушкин.
Размышления о ; поэте", 1986), Тристан ("Лики \ любви", 1987).  В  танце
И. привле- кают соразмерность, чистота линий, свобода парения,  мягкость
E движений в соединении с ч„тко- стью исполнения, виртуозность. С уч„том
его  индивидуальности  были  перенесены  на  сцену  Т-ра  "Натали,   или
Швейцарская молочница" (Освальд; 1980, балетм. П. Лакот, по Ф. Тальони),
"Дафнис  и  Хлоя"  (Дафнис;  1983,  балетм.  М.  Мурдмаа),  "Арлезианка"
(Фредерик; балетм. А. М. Плисецкий, по Р.  Пети),  "Тема  с  вариациями"
(Солист; балетм. А. А. Прокофьев,  по  Дж.  Баланчину,  оба  1985).  Был
партн„ром  Е.  С.  Максимовой.   Снимался   в   телеэкранизации   балета
"Сотворение мира" (1982, под назв. "Адам  и  Ева",  Адам),  телебалетах:
"Синие розы для балерины" (1985),  "Лунный  вальс"  (1986),  "Новогодний
детектив" (1989). Пр. им. В. Нижинского Парижской академии танца (1984).
1-е пр. Всес. конкурса артистов  балета  и  балетмейстеров  в  Москве  и
Междунар. конкурса артистов балета в Варне (оба 1980). С  1990  работает
по контракту в "Атлантик сити балле" (США).
   Лит.: Ерофеева Е.. Со всем лучшим в человеке, "ТЖ". 1983, ј 4; Л у  ц
к а я E., На творческом вечере С. Исаева, "МЖ", 1986, ј7; Голуби  н  В.,
С. Исаев, "СБ", 1988, ј 6. В. В. Голубин.
   ИСАЕВА  Галина  Ивановна  [р.  6(19).4.1915,  Петроград],   артистка,
педагог, балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1960). Училась на вечернем  отд.
Ленингр. хореогр. техникума (педагоги Е. Н. Гейденрейх, А. Я.  Ваганова,
А. В. Ширяев). В 1931-63 в Ленингр.  Малом  т-ре.  Дебютировала  в  роли
Служанки ("Арлекинада", 1933). Первая исполнительница партий: в пост. В.
А. Варковицкого - Поп„нок ("Сказка о попе  и  о  работнике  его  Балде",

Страницы: «« « 111   112   113   114   115   116   117   118   119  120   121   122   123   124   125   126   127   128   129  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет