Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 109   110   111   112   113   114   115   116   117  118   119   120   121   122   123   124   125   126   127  » »»

исполнитель пантомимных партий:
   Эспада    ("Дон    Кихот"),     Эвзебиус     ("Карнавал"),     Данила
("Кон„к-Горбунок"),  Панталоне  ("Пульчинелла"),  Фаворит   ("Крепостная
балерина"). Изредка выступал  и  как  классич.  танцовщик:  па  де  труа
("Лебединое  озеро"),  Дезире.  В  1925-28,  1935-0  и  1952-54  педагог
историко-бытового танца в ЛХУ. В 1940-52 и  1954-61  худ.  рук.  ЛХУ.  В
1946-61 рук. пед. отд. Ленингр. коне. и педагог историко-бытового  танца
(проф.  с  1956).   Крупнейший   специалист,   основоположник   методики
преподавания и автор первого учебника по историко-бытовому танцу.
   Соч.: Бальный танец XVI-XIX вв., Л.-М., 1948; Имени Вагановой, в сб.:
А. Я. Ваганова, Л.-М., 1958.
   Лит.: Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т.
2, Л., 1939.
   А. А. доколов-Каминский.
   ЙВИНГ Виктор Петрович (наст. фам. Иванов; др. псевд.:  Сер-пуховский,
Цоки) [7(19).11.1888, Петербург - 8.9.  1952,  Москва],  театр.  критик,
педагог. Канд. иск-ведения (1944). Окончил юридич. ф-т  Моск.  ун-та,  В
1917-26 артист балета (выступал в т-рах миниатюр и на эстраде). В 194347
преподавал в МХУ. В 1940-41, 1946-52 в ГИТИСе.
   С о ч.: А. И. Абрамова, [М.], 1928; В.  Кри-гер,  [М.],  1928;  Танцы
Бурят-Монголии, "Т", 1941, ј 5; О рус. школе классич. танца, в сб.:
   Театр. крит альманах, кн. 6, М., 1947; E. В. Гельцер, там же, кн.  7,
М., 1948 (совм. с А. Комнен); О рус. пляске,  в  сб.:  Рус.  пляски  для
детей,  М.,  1953;  Содержание  постановочной   работы   по   танцу   со
школьниками, ч 1, в кн.: Хореогр. работа со школьниками, М., 1956.
   ИГНАТЬЕВ Олег Владиславович (р. 12.6.1951, Ленинград),  балетмейстер.
Нар. арт. Бурятии (1989). По окончании ЛХУ (педагоги Н. В. Ф„доров и  Н.
А. Зуб-ковский) в 1969-83  деми-харак-терный  танцовщик  Оперной  студии
Ленингр. консерватории. В 1983 окончил  балетмейстерское  отд.  Ленингр.
коне. (педагог О. М. Виноградов). В 1975-92 худ. рук. и балетм. Ленингр.
ансамбля совр. танца "Контрасты". Ставил также конц. программы на  ТВ  и
эстраде. В 1986-91 гл. балетм. т-ра в Улан-Удэ. Пост.: "Бенефис  балета"
на муз. И. С. Баха, П. И. Чайковского, А. Г. Шнитке (1986),  "Авось"  на
муз. А. Л. Рыбникова (1987; 1989, Воронежский т-р), "Ренессанс" на  муз.
А. Вивальди,  Г.  Ф.  Генделя  (1987;  1988,  Казанский  т-р),  "Владыка
джунглей" Ю. Н. Корнакова (1989), "Лик богини" Ю. Ц.  Ирдынеева  (1990),
опера-балет "Джангар" П. О. Чонкушова (1991). Также пост.:
   "Комедианты" на муз. Д. Б. Кабалевского (1985, Киевский муз.  детский
т-р), мюзикл "Ордер на убийство" (1985, Ленингр. т-р  муз.  комедии).  С
1992 худ. рук. Петерб. балетной  труппы  "Палитра".  Пост.:  "Внутреннее
пространство" на муз. Р. Вагнера, Г. Малера, Ц. Франка, Я.  Сибелиуса  и
др., "Приглашение к танцу" на муз. К. М. фон Вебера,  "Новый  Щелкунчик"
П. И. Чайковского (все 1992). И. вед„т поиски новой хореогр.  образности
на основе классич.  танца,  гротеска  и  модерна,  используя  миниатюру,
камерную и  крупную  хореогр.  формы.  Пост.  И.  отличает  многообразие
стилей: неоклассический, фольклорный, эстрадный, джазовый. Лауреат  Гос.
пр. Бурятии (1990). Лауреат Всес. конкурсов балетмейстеров (1980  -  3-я
пр.; 1984 - 2-я пр., Москва).  Пост.  телебалет  "Последняя  тарантелла"
(1992).
   Лит.: Коробков С., Странный театр, "Т", 1990, ј5; Садовская Н., Шаг в
неизведанное, или Путь к познанию, "СБ", 1991, ј  3.  Т.  E.  Кузовлева.
"ИКАР", балет в 2 актах. Комп. С. М. Слонимский, сцен. Ю. И. Слонимский.
29.5.1971, Большой т-р, на сцене КДС, балетм. В. В. Васильев (худ.  рук.
Ю. Н. Григорович), худ. В. Ф. Рын-дин, дир. А. М.  Жюрайтис,  хормейстер
И. Г. Агафонников; Икар - Ю. К. Владимиров, Девушка -  Н.  И.  Сорокина,
Архонт -
   В. С. Лагунов. 17.12.1976, там же, новая ред., балетм. Васильев, худ.
В. Я. Левенталь, дир. Э. Клаас; Икар - Васильев, Эола - Е. С. Максимова,
Архонт-Лагунов, Клеон- Б. Б. Акимов. 29.5.1974, Т-р им. Кирова,  балетм.
И. Д. Бельский, худ. Э. Г. Стенберг, дир. Д. Э. Далгат, хормейстер А. Г.
Мурин;
   Икар - Ю. В. Соловь„в, Птица-мечта - И. А. Колпакова, Архонт - В.  А.
Бударин, Ариадна-Г. Т. Комлева. В. А. Майниеце.
   ИКОНИНА Мария Николаевна [Никоновна]  [1788-6(18).8.1866],  артистка.
По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог Ш. Дидло) в  1809  принята  в
балетную труппу на положение первой танцовщицы. Воспитанницей  танцевала
па де де Дианы и Аполлона с Дидло (1807). Исполнила в его ранних балетах
роли: Аминта ("Зефир и Флора", 1806), Креуса  ("Медея  и  Язон",  1807),
Венера ("Амур и Психея", 1809); в балетах, пост.  Л.  Дюпором:  одна  из
нимф ("Любовь Венеры и Адониса", 1808), Венера ("Суд Париса",  1809);  в
балетах, пост. И. И.  Вальберхом:  одна  из  благородных  парижских  дам
("Торжество России, или Русские в Париже", 1814), Муза ("Гений Благости,
или Распря Аполлона с Марсом", 1814), Дух в виде волшебницы ("Амазонка",
1815). В 1815-20 исполняла партии в танц. ансамблях с А.  И.  Истоминой,
А.  С.  Новицкой,  А.  А.  Лихутиной,  Я.  Люстихом,  Н.  О.  Гольцем  в
дивертисментах опер: "Алина, Королева Голкондская"  (1815),  "Прекрасная
Арсена", "Эдип  в  Колоне",  "Ромео  и  Юлия",  "Вавилонские  развалины"
(1818). В поздних  балетах  Дидло  исполняла  партии:  Венера  ("Ацис  и
Гала-тея", 1816), Дона Еливира ("Кар-лос и Розальба, или Любовник, кукла
и образец",  1817),  одна  из  придворных  дам  ("Рауль  де  Креки,  или
Возвращение  из   крестовых   походов",   1819),   Клара   ("Неожиданное
возвращение,  или  Вечер  в  саду",  1816),  Венгерская  госпожа   двора
Леопольда  ("Венгерская  хижина"),  Графиня  ("Молодая  молочница,   или
Нисетта и Лука"), Придворная госпожа двора Ми-носа ("Тезей и Ариана")  -
все 1817, Мелое ("Кора  и  Алонзо,  или  Дева  Солнца",  1820),  Мелита,
волшебница ("Роланд и Моргана", 1821) и  др.  Среди  последних  работ  -
Венера ("Зефир и Флора", 1829). В 1809 танцевала в Москве с  Новицкой  и
Л. Дюпором. Танец  И.  отличался  царственной  величавостью  и  огненным
темпераментом.
   Лит.: Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т.
1, Л., 193S; Плещеев А. А., Наш балет, СПб.,  1896;  Красовская  В.  М.,
Рус. балетный  т-р  от  возникновения  до  сер.  XIX  в.,  Л.-М.,  1958;
Слонимский Ю. И., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М., 1958.
   Л. А. Линькова.
   ИЛУПИНА  Анна  Марковна  (22.8.1911,  Сызрань  -  2.8.1991,  Москва),
балетный критик, журналист. Училась  в  Казанском  унте  (юридич.  ф-т).
Окончила Моск. ин-т нар. хозяйства (1931). Зав. отд. иск-ва газ.  "Моск.
комсомолец" (1939-40), ред. "Театральной недели" (1940-41), работала  на
радио в отделе вещания на зарубежье (1942-43); в газ.  "Сов.  искусство"
(1944-45). Автор работ о мастерах совр. балета.

Страницы: «« « 109   110   111   112   113   114   115   116   117  118   119   120   121   122   123   124   125   126   127  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет