Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» исполнитель пантомимных партий: Эспада ("Дон Кихот"), Эвзебиус ("Карнавал"), Данила ("Кон„к-Горбунок"), Панталоне ("Пульчинелла"), Фаворит ("Крепостная балерина"). Изредка выступал и как классич. танцовщик: па де труа ("Лебединое озеро"), Дезире. В 1925-28, 1935-0 и 1952-54 педагог историко-бытового танца в ЛХУ. В 1940-52 и 1954-61 худ. рук. ЛХУ. В 1946-61 рук. пед. отд. Ленингр. коне. и педагог историко-бытового танца (проф. с 1956). Крупнейший специалист, основоположник методики преподавания и автор первого учебника по историко-бытовому танцу. Соч.: Бальный танец XVI-XIX вв., Л.-М., 1948; Имени Вагановой, в сб.: А. Я. Ваганова, Л.-М., 1958. Лит.: Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939. А. А. доколов-Каминский. ЙВИНГ Виктор Петрович (наст. фам. Иванов; др. псевд.: Сер-пуховский, Цоки) [7(19).11.1888, Петербург - 8.9. 1952, Москва], театр. критик, педагог. Канд. иск-ведения (1944). Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та, В 1917-26 артист балета (выступал в т-рах миниатюр и на эстраде). В 194347 преподавал в МХУ. В 1940-41, 1946-52 в ГИТИСе. С о ч.: А. И. Абрамова, [М.], 1928; В. Кри-гер, [М.], 1928; Танцы Бурят-Монголии, "Т", 1941, ј 5; О рус. школе классич. танца, в сб.: Театр. крит альманах, кн. 6, М., 1947; E. В. Гельцер, там же, кн. 7, М., 1948 (совм. с А. Комнен); О рус. пляске, в сб.: Рус. пляски для детей, М., 1953; Содержание постановочной работы по танцу со школьниками, ч 1, в кн.: Хореогр. работа со школьниками, М., 1956. ИГНАТЬЕВ Олег Владиславович (р. 12.6.1951, Ленинград), балетмейстер. Нар. арт. Бурятии (1989). По окончании ЛХУ (педагоги Н. В. Ф„доров и Н. А. Зуб-ковский) в 1969-83 деми-харак-терный танцовщик Оперной студии Ленингр. консерватории. В 1983 окончил балетмейстерское отд. Ленингр. коне. (педагог О. М. Виноградов). В 1975-92 худ. рук. и балетм. Ленингр. ансамбля совр. танца "Контрасты". Ставил также конц. программы на ТВ и эстраде. В 1986-91 гл. балетм. т-ра в Улан-Удэ. Пост.: "Бенефис балета" на муз. И. С. Баха, П. И. Чайковского, А. Г. Шнитке (1986), "Авось" на муз. А. Л. Рыбникова (1987; 1989, Воронежский т-р), "Ренессанс" на муз. А. Вивальди, Г. Ф. Генделя (1987; 1988, Казанский т-р), "Владыка джунглей" Ю. Н. Корнакова (1989), "Лик богини" Ю. Ц. Ирдынеева (1990), опера-балет "Джангар" П. О. Чонкушова (1991). Также пост.: "Комедианты" на муз. Д. Б. Кабалевского (1985, Киевский муз. детский т-р), мюзикл "Ордер на убийство" (1985, Ленингр. т-р муз. комедии). С 1992 худ. рук. Петерб. балетной труппы "Палитра". Пост.: "Внутреннее пространство" на муз. Р. Вагнера, Г. Малера, Ц. Франка, Я. Сибелиуса и др., "Приглашение к танцу" на муз. К. М. фон Вебера, "Новый Щелкунчик" П. И. Чайковского (все 1992). И. вед„т поиски новой хореогр. образности на основе классич. танца, гротеска и модерна, используя миниатюру, камерную и крупную хореогр. формы. Пост. И. отличает многообразие стилей: неоклассический, фольклорный, эстрадный, джазовый. Лауреат Гос. пр. Бурятии (1990). Лауреат Всес. конкурсов балетмейстеров (1980 - 3-я пр.; 1984 - 2-я пр., Москва). Пост. телебалет "Последняя тарантелла" (1992). Лит.: Коробков С., Странный театр, "Т", 1990, ј5; Садовская Н., Шаг в неизведанное, или Путь к познанию, "СБ", 1991, ј 3. Т. E. Кузовлева. "ИКАР", балет в 2 актах. Комп. С. М. Слонимский, сцен. Ю. И. Слонимский. 29.5.1971, Большой т-р, на сцене КДС, балетм. В. В. Васильев (худ. рук. Ю. Н. Григорович), худ. В. Ф. Рын-дин, дир. А. М. Жюрайтис, хормейстер И. Г. Агафонников; Икар - Ю. К. Владимиров, Девушка - Н. И. Сорокина, Архонт - В. С. Лагунов. 17.12.1976, там же, новая ред., балетм. Васильев, худ. В. Я. Левенталь, дир. Э. Клаас; Икар - Васильев, Эола - Е. С. Максимова, Архонт-Лагунов, Клеон- Б. Б. Акимов. 29.5.1974, Т-р им. Кирова, балетм. И. Д. Бельский, худ. Э. Г. Стенберг, дир. Д. Э. Далгат, хормейстер А. Г. Мурин; Икар - Ю. В. Соловь„в, Птица-мечта - И. А. Колпакова, Архонт - В. А. Бударин, Ариадна-Г. Т. Комлева. В. А. Майниеце. ИКОНИНА Мария Николаевна [Никоновна] [1788-6(18).8.1866], артистка. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог Ш. Дидло) в 1809 принята в балетную труппу на положение первой танцовщицы. Воспитанницей танцевала па де де Дианы и Аполлона с Дидло (1807). Исполнила в его ранних балетах роли: Аминта ("Зефир и Флора", 1806), Креуса ("Медея и Язон", 1807), Венера ("Амур и Психея", 1809); в балетах, пост. Л. Дюпором: одна из нимф ("Любовь Венеры и Адониса", 1808), Венера ("Суд Париса", 1809); в балетах, пост. И. И. Вальберхом: одна из благородных парижских дам ("Торжество России, или Русские в Париже", 1814), Муза ("Гений Благости, или Распря Аполлона с Марсом", 1814), Дух в виде волшебницы ("Амазонка", 1815). В 1815-20 исполняла партии в танц. ансамблях с А. И. Истоминой, А. С. Новицкой, А. А. Лихутиной, Я. Люстихом, Н. О. Гольцем в дивертисментах опер: "Алина, Королева Голкондская" (1815), "Прекрасная Арсена", "Эдип в Колоне", "Ромео и Юлия", "Вавилонские развалины" (1818). В поздних балетах Дидло исполняла партии: Венера ("Ацис и Гала-тея", 1816), Дона Еливира ("Кар-лос и Розальба, или Любовник, кукла и образец", 1817), одна из придворных дам ("Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов", 1819), Клара ("Неожиданное возвращение, или Вечер в саду", 1816), Венгерская госпожа двора Леопольда ("Венгерская хижина"), Графиня ("Молодая молочница, или Нисетта и Лука"), Придворная госпожа двора Ми-носа ("Тезей и Ариана") - все 1817, Мелое ("Кора и Алонзо, или Дева Солнца", 1820), Мелита, волшебница ("Роланд и Моргана", 1821) и др. Среди последних работ - Венера ("Зефир и Флора", 1829). В 1809 танцевала в Москве с Новицкой и Л. Дюпором. Танец И. отличался царственной величавостью и огненным темпераментом. Лит.: Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л., 193S; Плещеев А. А., Наш балет, СПб., 1896; Красовская В. М., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.-М., 1958; Слонимский Ю. И., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М., 1958. Л. А. Линькова. ИЛУПИНА Анна Марковна (22.8.1911, Сызрань - 2.8.1991, Москва), балетный критик, журналист. Училась в Казанском унте (юридич. ф-т). Окончила Моск. ин-т нар. хозяйства (1931). Зав. отд. иск-ва газ. "Моск. комсомолец" (1939-40), ред. "Театральной недели" (1940-41), работала на радио в отделе вещания на зарубежье (1942-43); в газ. "Сов. искусство" (1944-45). Автор работ о мастерах совр. балета. Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |