Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242  1243   1244   1245   1246   1247   1248   1249   1250   1251   1252  » »»

концертами.
   Лит.: Berger A., Cl. Krauss, 3. Aufl., Graz, 1929;
   Gregor J., Cl. Krauss, W., 1953. Аг. M.
   КРАФТ-АКРОБАТ - см. Силовая акробатика. КРАШЕНЙННИКОВ, Ф„дор Павлович
[р. 27.1(8.11). 1898]  -  русский  советский  акт„р.  Засл.  арт.  РСФСР
(1949), нар. арт. Башк. АССР (1955). В 1927 окончил ГИТИС  и  вступил  в
труппу Моск. т-ра Замоскворецкого совета.  В  1932-34  работал  в  Малом
т-ре. Играл Метелицу ("Разгром" по Фадееву). С 1937  -  акт„р  Уфимского
рус.  т-ра  (Башкирия).  Играет  героич.  и  характерные  роли,  большое
внимание уделяет гриму, костюму, бытовым деталям.
   Роли: Яков Коломийпев ("Последние"), Мальволио ("Двенадцатая  ночь"),
Воропаев ("Счастье" по Павленко), Монта-нелли ("Овод" по Войнич), Барон;
Иванов (о.  п.  Чехова),  Старик  (о.  п.  Горького),  Хлынов  ("Горячее
сердце"), Забелин ("Кремл„вские куранты"), Ока„мов ("Машенька"),  Доктор
("Всеми забытый"  Хикмета),  Чжу-Ну-юань  ("Тайфун"  Цао  Юя),  Полежаев
("Беспокойная  старость")   и   др.   С   1940   занимается   педагогич.
деятельностью. КРАЯ (Kraja), Мария (р. 24.IX.1911) - албанская  артистка
оперы (сопрано). Нар. арт. ??? (1961). В 1934 окончила  консерваторию  в
Граце (Австрия).  Впервые  выступила  на  сцене  в  Тиране  в  1953.  К.
принимала участие в оперных  спектаклях,  ставившихся  Алб.  филармонией
(Ольга - "Русалка" Даргомыжского, 1953). С 1956 К.- артистка Т-ра  оперы
и балета в Тиране.  Партии:  Хана  (оперетта  "Рассвет"  Коно),  Маженка
("Проданная невеста"), Иоланта (о. п. Чайковского) и др. Гос. пр. Д. Аг.
   КРЕБИЙОН (Crebillon) Старший (наст. имя и фам.- Проспер Ж о  л  и  о;
Joliot) (13.I.1674-17. VI.1762)  -  французский  драматург.  Чл.  Франц.
академии (с 1731). Ок. 1703  начал  драматургия,  деятельность.  Написал
трагедии "Идоменей" (1705), "Атрей и Тиест"  (1707),  "Электра"  (1708),
"Радамист и Зенобия" (1711), надолго вошедшие в репертуар  т-ра  "Комеди
Франсез". Творчество К.,  считавшегося  в  10-20-е  гг.  18  в.  "первым
трагиком"  во  франц.  драматургии,  выражало  кризис  классицизма.   К.
следовал эстетич. принципам классицизма, но в  его  произв.  гражданская
тематика, высокие этич.  идеи  были  вытеснены  нагромождением  "ужасов"
(убийства,  кровосмесительство  и  т.  п.),  запоздалых  узнаваний.   К.
использовал в трагедии комедийный при„м  недоразумения  (кви  про  кво).
Свои взгляды на трагедию К. изложил в предисловии к  "Атрею  и  Тиесту".
После провала трагедии  "Пирр"  (1726,  "Комеди  Франсез")  К,  перестал
писать для т-ра и вернулся к драматур-гич. деятельности  после  большого
перерыва  ("Кати-лина",  1748,  "Триумвират",  1754).   Против   влияния
драматургии К. выступали А. Р. Лесаж, Ж. Ж. Руссо, Г. Э. Лессинг и др.
   Соч.: Oeuvres, v. 1-3, Р., An X [1802]-1841; в рус.  пер.-  Катилина,
М-, 1783; Радамист и Зенобия, СПБ, 1810.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 2, M., 1957; D u trait  M.,  Etude  sur  la  vie  et  le
theatre de Crebillon, P. - Bordeaux, 1895;  Brunetiere  F.,  Epoques  du
theatre francais, P., 1892, 5 ed.. P., 1901 (Conferences de POdeon).  H.
Шр.
   КРЕВЕ-МИЦЕЯВИЧЮС, Винцас (29. X .1884-  7.  VI  1.1954)  -  литовский
писатель, драматург. Первое драм.  произв.  К.-М.  -  "Сказки  из  жизни
старых дней, или Шарунас" (1911, пост, 1923), посв.  становлению  литов.
гос-вав13в.  К.-М.  принадлежат  пьесы  на  историч.  сюжеты  "По  путям
судьбы",  "Скиргайла"  (1924),  "Смерть  Миндаугаса"  (1935)  и  бытовая
психо-логич. драма "Зять" (1931). В драматич. произв.  К.-М.  сочетаются
драматич., лирич. и эпич. элементы, широко использован литов.  фольклор.
Драматургия К.-М. не  была  предназначена  для  сцены,  но  присущие  ей
глубина, сложность психологич. характеристик, образность языка привлекли
внимание деятелей т-ра. Пост.  "Скиргайла"  (1924,  реж.  Даугуветис)  и
"Шарунас" (1929, реж Олека-Жилинскис) стали важными  событиями  в  жизни
литов. т-ра. К.-М.- один из организаторов Литов.  театр.  об-ва  (1933),
выступал в печати по вопросам т-ра.
   Лит.: S r u o g a В., Sarunas Valstybis, "Teatre", Kaunas,  1930,  с.
82. В. M.
   ЕРЕЙН, Александр Абрамович [8(20). X. 1883 - 21.IV.1951] -  советский
композитор. Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1934).  В  1908  окончил  Моск.
консерваторию по кл. виолончели А. Э. Глена. Теорию музыки изучал у А.Н.
Корещенко, Л. В. Николаева и Б. Л. Яворского В 1912-17 преподавал в Нар.
консерватории в Москве. В 1930 в Большом т-ре была  пост.  первая  опера
К.-"Загмук" о борьбе вавилонских рабов против угнетателей-ассирийцев . В
опере отразилось влияние  модернистской  эстетики.  Большое  значение  в
история сов. балета имел балет К. "Лауренсия"  по  пьесе  Лопе  де  Bera
"Фуэнте-овехуна" (1939, Т-р оперы и балета им.  Кирова)  о  борьбе  исп.
крестьян против феодалов. Балет пост. во мн. т-рах
   СССР, а также в Берлине, Софии,  Праге.  Героиня  второго  балета  К.
"Татьяна" (1943; во 2-й ред. - "Дочь народа", 1947, Т-р оперы  и  балета
им. Кирова) - сов. девушка-патриотка, совершающая подвиг в  дни  Великой
Отечеств, войны.
   Большое место в творчестве К. занимала музыка для драм. т-ра, в т  ч.
к спектаклям "Учитель танцев"
   Лопе де Bera (1945, Центр, т-р Красной Армии), "Благочестивая  Марта"
Тирсо де Молины (1950, Т-р им. Ермоловой),  "Трус"  Крона  (1935,  Моск.
Новы и т-р).
   Лит.: Л е в  и  к  Б.,  А.  А.  Крейн.  Заметки  о  творческом  пути,
"Советская музыка", 1934, ј 1; Г л е б о в А.,  Загмук.  Муз.  драма...,
М., 1930; Волков Н. Д., Героическая тема  в  балете.  По  поводу  балета
"Лауренсия", в кн.: Ленинградский Гос. ордена Ленина академический театр
оперы и балета имени С. М. Кирова, Л., 1940. ? JjJ
   KPEUTHEP, Георгий Густавович [17(30).XII. 1903-14.VII.1958] - русский
советский композитора Чл. Коммунистич. партии с  1946.  В  1928  окончил
Моск.  муз.  техникум  им.  Скрябина  по  кл.  фп.,  в  1930-   Институт
востоковедения. Как композитор начал выступать с сер. 30-х  гг.  В  1941
Ансамбль сов. оперы под рук. И. С. Козловского исполнил первую оперу  К.
"Гибель Пушкина" (о последних днях жизни поэта). В опере "В грозный год"
(1952, Саратовский т-р оперы и балета), написанной по роману  Лермонтова
"Вадим", композитор показал восстание крестьян. Оперы "Таня"  (по  пьесе
А. Н. Арбузова; 1954, Куйбышевский т-р оперы и  балета),  "Одно  сердце"
(1959, Казанский т-р оперы и балета) - камерные лирико-психологич.  муз.
драмы из жизни сов. людей. К. принадлежит балет "Легенда о любви" (1959,
Куйбышевский т-р оперы и балета, либр Н. Хикмета и К.), неск. оперетт, в
т. ч. "Дуэнья" по пьесе Р. Шеридана (1954, Волгоградский т-р  оперетты),
и др. соч. Ю. Быч.
   КРЕЙЦЕР (Kreutzer), Конрадин (22.XI.1780-14. X II. 1849)  -  немецкий

Страницы: «« « 1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242  1243   1244   1245   1246   1247   1248   1249   1250   1251   1252  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия