Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1240   1241   1242   1243   1244   1245   1246   1247   1248  1249   1250   1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258  » »»

Ткаченко,  Мендоза  ("Сем„н   Котко",   "Дуэнья"   Прокофьева),   Прохор
("Угрюм-река" Френкеля) и др. ТУв.
   КРИВЧ‚НЯ, Алексей Филиппович  [р.  ЗО.УП  (12.VIII).1910]  -  русский
советский артист оперы (бас). Нар. арт.  СССР  (1956).  В  1938  окончил
Одесскую консерваторию по кл. проф. В. Селявина. В том же  году  впервые
выступил  на  оперной  сцене   в   Луганске.   В   1934-41   работал   в
Днепропетровске, в 1941-44 - в Красноярске, в 1944-49 - в  Новосибирске.
С 1949 К.- солист Большого театра.
   Красивого тембра и большого наполнения голос, богатство мимики и вок.
выразительность, яркое иск-во  перевоплощения  принесли  К.  заслуженную
популярность.
   Партии: князь Иван Хованский  ("Хованщина",  Гос.  пр.  СССР,  1950),
Сусанин; Фарлаф, Борис Годунов, Мельник;
   Томский ("Пиковая дама"), Мефистофель ("Фауст"  Гуно),  Дон  Базилио;
Пестель,  Бестужев  ("Декабристы"  Шапорина),  Никита  Вершинин  (о.  п.
Кабалевского), Старый матрос ("Се-вастопольцы" Коваля) и др.
   Лит.: Полякова Л., Алексей Кривченя, "Советская музыка", 1956, .ј  5,
с. 135-138.
   КРЙГЕР,  Владимир  Александрович  (1872-15.VIII.  1932)   -   русский
советский акт„р, режисс„р. Засл. арт. Республики (1925). Учился на драм.
курсах П. М. Невежина в Москве. На сцене с 1890. Работал  в  антрепризах
Бородая, Соловцова. Играл в Петербурге (Василеостровский т-р), в  Москве
(т-р "Эрмитаж"), в Старой Руссе, Самаре,  Новгороде,  Саратове,  Казани.
Выступал в оперетте. В 1902-32 - акт„р Т-ра Корша. К. исполнял гл.  обр.
комедийные роли, был ярким, обаятельным акт„ром, иск-во  его  отличалось
искром„тным     заразительным     юмором,     острой     характерностью,
жизнеутверждающим оптимизмом.
   Роли: генерал Беренгейм ("Канцлер и слесарь"  Луначарского),  Миронов
("Дни нашей жизни" Андреева),  Митрофанушка  ("Недоросль"),  Мурзавецкий
("Волки и овцы"), Ре-петилов ("Горе от ума"), Кудряш ("Гроза"),  Ноздр„в
("М„ртвые  души"),  Скапен;  Живуля  ("Каширская  старина"  Аверкие-ва),
Кочкар„в (".Женитьба") и мн. др.
   В 1909-11 - гл. реж. Т-ра Корша, пост. спектакли "Мирра  Эфрос",  "За
океаном" Гордина. Э. Я.
   КРЙГЕР,  Викторина  Владимировна  [р.28.111(9.IV).  1896]  -  русская
советская артистка балета. Засл. арт. Республики (1927),  засл.  деятель
иск-в РСФСР (1951). Чл. Коммунистич. партии  с  1939.  В  1910  окончила
Моск. театр. уч-ще (класс В. Д. Тихомирова)  и  была  принята  в  труппу
Большого  т-ра.  Первая  сольная  партия   -   Фея   канареек   ("Спящая
красавица").  Исполняла  партии:  Царь-Девица  ("Кон„к-Горбунок"  Пуни),
Китри ("Дон Кихот"), Сванильда  ("Коппелия"),  Одетта-Одиллия;  Балерина
("Петрушка"  Стравинского),   Тао   Хоа   ("Красный   цветок"),   Мачеха
("Золушка", Гос. пр. СССР, 1946) и др. Исполнит,  иск-во  К.  отличалось
технич. мастерством (широкий и  высокий  прыжок,  виртуозное  исполнение
двойных туров на пальцах и  др.),  е„  волевой  и  темпераментный  танец
характеризовался резкими, чеканными движениями. В 1929  совм.  с  И.  М.
Шлуглейтом организовала труппу Моск. художеств. балета, до 1939 была  е„
художеств. руководителем.  В  1939  труппа  слилась  с  Муз.  т-ром  им.
Немировича-Данченко.
   Соч.: Мои записки, М.-Л., 1930.
   Лит.: И в цнг В. П., Викторина Кригер, [М. ], 1928. С. Бвн.
   КРЙЖАЙ (Krizaj), Йосип (р. 5.III.1887)  -  югославский  артист  оперы
(бас). Пению обучался в Люб-ляне и Мюнхене. Первоначально  выступал  как
драм. акт„р. С 1907  -  солист  оперы  в  Любляне  и  Загребе.  Один  из
выдающихся  представителей  югосл.  оперного  иск-ва.  К.   выступал   в
драматич. и комич. партиях: Борис Годунов; Кецад ("Проданная  невеста"),
Мефистофель ("Фауст"), Фигаро ("Свадьба  Фигаро"),  Дон  Базилио  и  др.
Гастролировал в Дрездене, Риме, Флоренции'и др. городах. Над. П.
   КРИНЙЦКАЯ, Лидия Антоновна  (р.  5.IV.  1898)-  украинская  советская
артистка. Нар. арт. УССР (1954). Училась в Киевском муз.-драм. ин-те им.
Лысенко. В1923 вступила в труппу т-ра "Березьль". В 1929-31  работала  в
Одесском т-ре им. Октябрьской революции, в 1931  вернулась  в  "Березшь"
(ныне харьковский Т-р им. Шевченко).  Задушевные,  искренние  образы  К.
отмечены неповторимым своеобразием, реалистич.  глубиной.  Илл.  см.  на
стр. 275.
   Роли:    Лымериха    ("Лымеривна"    Мирного),    Фена     Степановна
("Шельменко-денщик"  Квитки-Основьяненко),  Ксения   ("Егор   Булычев"),
Параска,  Наталья  Ковшик  ("В   степях   Украины",   "Калиновая   роща"
Корнейчука), Стеха ("Назар Стодоля" Шевченко), Мария Тюдор (о. п. Гюго),
Анна Андреевна ("Ревизор"). С. 3.
   КРИПС (Krips), Йозеф (р. 8.IV.1902) - австрийский дириж„р.  Учился  в
Веяской муз. академии у Э. Мандышевского и Ф. Вейнгартнера..  С  1921  -
дириж„р оперных  т-ров  в  Вене,  Карлсруэ,  Белграде  и  др.  Во  время
нем.-фашистской  оккупации  Австрии  (1938-  1945)  К.  было   запрещено
выступать. После 1945 руководил  пост.  опер  Моцарта  на  Зальцбургских
фестивалях и в Лондоне,  преодолевая  установившиеся  штампы  исполнения
этих опер ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все", "Волшебная
флейта"). Гастролировал в СССР  (1947)  и  др.  странах.  К.  по-новому,
оригинально интерпретирует  часто  исполнявшиеся  оперы  "Тоска",  1949,
Вена).
   Лит.: Blaukopf К., Gro?e Dirigenten,  [W.-  Teuf-fen  (St.  Gallen)],
[1954], c. 119-25, 191-92. Ал. M.
   КРЙСТЕНСЕН (Christensen), Хальфдан (l 2. X  11.нервежский акт„р, режисс„р, театральный  деятель  и  драматург.  В  1896
дебютировал в бергенском т-ре  "Национальная  сцена".  В  1899  вош„л  в
труппу Нац. т-ра (Осло), где в 1911-23 и 1930-33 был худ. руководителем.
В период гитлеровской оккупации Норвегии  эмигрировал  в  Швецию;  здесь
возглавлял в 1942-45 "Свободную норвежскую сцену" (Г„теборг).
   Лучшие   роли:   Освальд,   Стенсгор,   Сольнес,   Эйлерт    Лев-борг
("Привидения", "Союз  молод„жи",  "Строитель  Сольнес",  "Гедда  Габлер"
Ибсена),  Саннес,  пастор  Санг  ("Банкротство",  -"Свыше   наших   сил"
Бь„рнсона), Стабель, Эрлинг Крусе ("Т„тя Ульрика", "Трагедия  любви"  Г.
Хейберга), Макс  ("Голубая  бумага"  Крога),  профессор  Мамлок  (о.  п.
Вольфа).
   В своих пост. К. бережно сохранял  идейно-худо-жеств.  замысел  драм.
произв., стремился к созданию слаженного акт„рского ансамбля: "Кукольный
дом" (1919), "Пер  Гюнт"  (1936),  "Строитель  Сольнес"  (1940)  Ибсена;
"Редактор" (1917),  "Банкротство"  (1937)  Бь„рнсона,  "Юность"  Бротена
(1913), "Мы великие" (1919), "Разрыв" (1937) Крога, "Но завтра..." Грига
(1936).

Страницы: «« « 1240   1241   1242   1243   1244   1245   1246   1247   1248  1249   1250   1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия