Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 1245 1246 1247 1248 1249 » »» Железнова" (1948), "Счастье" по Павленко (1949), "Аттестат зрелости" Гераскиной (1950), "Подымается мститель суровый" Сартанова, "Медвежий лог" Кильчичакова, "Судьба Коронотовых" Чмыхало (по роману "Хребты Саянские" Сартанова),- все в 1955, "Третья патетическая" Погодина (1959), "Юность отцов" Горбатова. "Ленинградский проспект" Штока, "Дурочка" Лопе де Вега (1963). В труппе т-ра (1963): Нар. арт. РСФСР Н. В. Дубинский, Н. 3. Прозоров, засл. арт. РСФСР М. Д. Вольская, В. Я. Раманцева. П. И.Слов-цов, А. Е. Сергеев и др. Гл. реж. т-ра (с 1963) - А. Ф. Дункер. , Э. К. КРАСНЫЙ ТЕАТР - русский советский театр. Создан в Ленинграде в 1924. Инициаторы создания т-ра - Г. А. Авлов, В. Е. Вольф (впоследствии директор т-ра), И. Г. Терентьев. Режисс„р с 1927 - Е. Г. Гаккель. Т-р пропагандировал сов. репертуар. Открылся спектаклем "Джон Рид" (инсц. повести Дж. Рида "Десять дней, которые потрясли мир"). Затем были пост. пьесы, посв. гражданской войне,-"Товарищ Семивзводный" Голичникова (1924) и "Мы сами" По-паригопуло и Голичникова (1925, по повести Лаврен„ва "Ветер"). В 1926 К. т. слился с т-ром "Красный молот" и стал передвижным коллективом при Лен-облпрофсовете. В 1930 слился с т-ром Нар. дома под назв. "Красный театр Нар. дома". В 1936 К. т. и ТРАМ, близкие по творч. устремлениям, были объединены в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Спектакли: "Шторм" (1927); "Волчьл тропа" Афиногенова (1928) - реж. Гаккель, "Тревога", "Фронт" (1930) Дэля, "Темп" Погодина (1930, реж. Гаккель и И. Мейерхольд), "Первая конная" Вишневского (1930, реж. Дикий). Т-р ставил также рус. классику: "Бесприданница" (1933), "Последние" (1936). Спектакли т-ра отличались реалистич. направленностью, проф. мастерством, т-р боролся против распростран„нной в то время ошибочной теории подмены образа "маской". В т-ре работали акт„ры Е. Г. Альтус, А. С. Белогор-ский, Д. Л. Волосов, В. Т. Кибардина, О. А. Лебедев, Г. Н. Орлов, И. С. Селянин, Ю. В. Толубеев и др. Лит.: Дмитриев Ю. А., Португалова М.Г., Театр им. МОСПС и Красный театр. в кн.: Очерки истории русского советского драматического театра, т. 1, М., 1954; Рабинянц Н., Театры, рожденные революцией, в сб.: Театр и жизнь, Л.-М., 1957. А. Шн. КРАСНЫЙ ТЕАТР - театр в Тбилиси. Был организован в 1924 на базе Нар. т-ра по инициативе президиума Пролеткульта Грузии. Т-р имел груз., рус., арм. и осетинский секторы. Открылся пьесой Э. Вер-харна "Зори". Затем был пост. ряд пьес (на груз. яз.) революц. содержания: "Взятие Бастилии" Роллана, "Слышишь, Москва" Третьякова, "Гурийское восстание" Ниношвили и др. Спектакли К. т., имевшие черты агитац. плаката, способствовали утверждению новой драматургии на груз. сцене. В К. т. ставились также и классич. пьесы: "Укрощение строптивой", "Коварство и любовь", "Тартюф". В 1925 К. т. был закрыт и на его базе организован Революционно-художеств. т-р. , Ш. М. "КРАСНЫЙ ФАКЕЛ" - один из крупнейших театров советской Сибири. Работает в Новосибирске. Организован в 1920 в Одессе. В труппу т-ра вошли ученики частной театр. студии - 3. И. Скальская, В. Н. Пестовский, Э. В. Мильтон, Л. М. Бахромов, Н. И. Огонъ-Дагановская, А. Т. Сапрыкина, К. И. Ва-левский; руководил т-ром В. К. Татищев. Т-р ставил своей задачей борьбу с рутиной, поиски новой революц. сценич. формы. Отсутствие нового революц. репертуара, расплывчатость эстетич. критерия приводила коллектив подчас к формальным абстрактным решениям. На открытии 15 апр. была пост. пьеса 3. Гиппиус "Зел„ное кольцо". Затем пост. "Шут на троне" Лотара, "Саломея" Уайльда (обе в 1920), "Волшебная дама" Кальдерона (1924), "Младость" Л. Андреева, "Зел„ный попугай" Шницлера. Увлеч„нность молодого коллектива, ансамблевость исполнения способствовали успеху т-ра. "К. ф." много гастролировал по городам Украины и РСФСР. Сезон 1926-27 был для т-ра переломным - на его сцену пришла новая сов. драматургия. С 1932 т-р стационируется в Новосибирске. Основу репертуара т-ра в 30-е гг. составили пьесы: "Любовь Яровая" (1932); "Мой друг" (1933), "После бала", "Аристократы" (обе в 1935) Погодина, "Скутаревский" Леонова (1934), "Платон Кречет" (1935); "Рельсы гудят" Киршона, "Мятеж" (обе в 1938), "Егор Булычев и другие" (1933), "На дне" (1936), "Враги" (1939) и др. Широко ставилась и классика: "Гроза" (1934), "Плоды просвещения" (1936), "Без вины виноватые", "Волки и овцы" (оба в 1937), "Анна Каренина" (1938, Анна-К. Г. Гончарова), "Гамлет" (1941). Пост. сов. и классич. драматургии были отмечены живым чувством современности. Режиссура т-ра и акт„ры боролись за высокую культуру исполнения. В годы Отечеств, войны т-р работал в Прокопьев-ске (в Новосибирске в здании т-ра "К. ф." работал эвакуированный из Ленинграда Т-р драмы им. Пушкина). В репертуар входили пьесы Симонова, Корнейчука, Гусева, Мдивани. Лучшими пост. этих лет были "Сталинградцы" Чепурина (1944, реж. Н. Михайлов, В. Редлих), "Зыковы" (1944, реж. Редлих). В 1946-60 худ. рук. т-ра была нар. арт. РСФСР В. П. Редлих. В эти годы т-р достиг значительных творч. успехов.'Лучшие спектакли этих лет: "Вей, ветерок!" Райниса (1951, реж. Бейбутов) и пост. реж. Редлих-"Чайка" (1952); "Гамлет" (1958); "Село Степан-чиково" по Достоевскому (1956). Т-р первым пост. неоконченную пьесу Горького "Яков Богомолов" (1958, реж. Чернядев), комедию Дрды "Забытый ч„рт" (1961, реж. Коварж, Чехословакия, и Коросты-нев). Среди наиболее значит, пост. 50-60-х гг.: -"(Персональное дело" (1955, реж. Редлих) и "Океан" 1961, реж. Михайлов) Штейна, "Барабанщица" Салынского (1959, реж. Редлих), "Знакомьтесь, Балуев" по Кожевникову (1962, реж. Коростынев);т-р первым начал ставить пьесы новосибирского драматурга В. В. Лаврентьева: "Кряжевы" (1953, реж. Редлих, Бейбутов), "Они продолжают путь" ("Иван Буданцев", 1956, реж. Михайлов), "Ради своих ближних" (1961, реж. Чер-нядев) и др. Ставятся пьесы других местных драматургов - "Жить хочется" Кирикова (1939, реж. Редлих, Дени), "Навсегда" Максимова (1949, реж. Редлих), "Двадцатилетие" Рогозинской (1949, реж. Редлих). Творч. зрелость т-ра показали снектакли, воплощающие образ В. И. Ленина; на его сцене были пост. пьесы Погодина "Кремл„вские куранты" (1940, реж. Крамской; 1956, реж. Редлих; 1959), "Третья патетическая" (1959, реж. Чернядев). После переезда т-ра в Новосибирск в н„м работали режисс„ры В. К. Дени, А. Д. Крамской, Ф. С. Литвинов, Н. Ф. Михайлов, Г. Н. Полежаев, П. В. Цет-нерович и др. В 40-50-х гг. ведущими акт„рами "К. ф." были: Е. Г. Страницы: «« « 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 1245 1246 1247 1248 1249 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |