Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1231   1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239  1240   1241   1242   1243   1244   1245   1246   1247   1248   1249  » »»

Железнова" (1948), "Счастье" по  Павленко  (1949),  "Аттестат  зрелости"
Гераскиной (1950), "Подымается мститель  суровый"  Сартанова,  "Медвежий
лог" Кильчичакова,  "Судьба  Коронотовых"  Чмыхало  (по  роману  "Хребты
Саянские"  Сартанова),-  все  в  1955,  "Третья  патетическая"  Погодина
(1959),  "Юность  отцов"  Горбатова.  "Ленинградский  проспект"   Штока,
"Дурочка" Лопе де Вега (1963). В труппе т-ра (1963): Нар. арт. РСФСР  Н.
В. Дубинский, Н. 3. Прозоров, засл. арт. РСФСР М.  Д.  Вольская,  В.  Я.
Раманцева. П. И.Слов-цов, А. Е. Сергеев и др. Гл. реж. т-ра (с  1963)  -
А. Ф. Дункер. , Э. К.
   КРАСНЫЙ ТЕАТР - русский советский театр. Создан в Ленинграде в  1924.
Инициаторы создания т-ра -  Г.  А.  Авлов,  В.  Е.  Вольф  (впоследствии
директор т-ра), И. Г. Терентьев. Режисс„р с 1927 - Е.  Г.  Гаккель.  Т-р
пропагандировал сов. репертуар. Открылся спектаклем  "Джон  Рид"  (инсц.
повести Дж. Рида "Десять дней, которые потрясли мир"). Затем были  пост.
пьесы,  посв.  гражданской  войне,-"Товарищ  Семивзводный"   Голичникова
(1924) и  "Мы  сами"  По-паригопуло  и  Голичникова  (1925,  по  повести
Лаврен„ва "Ветер"). В 1926 К. т. слился с т-ром "Красный молот"  и  стал
передвижным коллективом при Лен-облпрофсовете. В  1930  слился  с  т-ром
Нар. дома под назв. "Красный театр Нар. дома". В  1936  К.  т.  и  ТРАМ,
близкие по творч. устремлениям, были объединены  в  Ленинградский  театр
имени Ленинского комсомола.
   Спектакли: "Шторм" (1927); "Волчьл тропа" Афиногенова (1928)  -  реж.
Гаккель, "Тревога", "Фронт" (1930) Дэля,  "Темп"  Погодина  (1930,  реж.
Гаккель и  И.  Мейерхольд),  "Первая  конная"  Вишневского  (1930,  реж.
Дикий).  Т-р  ставил  также  рус.  классику:   "Бесприданница"   (1933),
"Последние"    (1936).    Спектакли    т-ра    отличались     реалистич.
направленностью, проф. мастерством, т-р боролся против  распростран„нной
в то время ошибочной теории подмены образа "маской".
   В т-ре работали акт„ры Е.  Г.  Альтус,  А.  С.  Белогор-ский,  Д.  Л.
Волосов, В. Т. Кибардина, О. А. Лебедев, Г. Н. Орлов, И. С. Селянин,  Ю.
В. Толубеев и др.
   Лит.: Дмитриев Ю. А., Португалова М.Г., Театр  им.  МОСПС  и  Красный
театр. в кн.: Очерки истории русского советского драматического  театра,
т. 1, М., 1954;
   Рабинянц Н., Театры, рожденные революцией, в сб.:
   Театр и жизнь, Л.-М., 1957. А. Шн.
   КРАСНЫЙ ТЕАТР - театр в Тбилиси. Был организован в 1924 на базе  Нар.
т-ра по инициативе президиума Пролеткульта Грузии. Т-р имел груз., рус.,
арм. и осетинский секторы. Открылся пьесой Э.  Вер-харна  "Зори".  Затем
был пост. ряд пьес (на груз. яз.) революц. содержания: "Взятие Бастилии"
Роллана, "Слышишь, Москва" Третьякова, "Гурийское восстание" Ниношвили и
др. Спектакли К.  т.,  имевшие  черты  агитац.  плаката,  способствовали
утверждению новой драматургии на груз. сцене. В К. т. ставились также  и
классич. пьесы: "Укрощение строптивой", "Коварство и любовь",  "Тартюф".
В   1925   К.   т.   был   закрыт   и   на    его    базе    организован
Революционно-художеств. т-р. , Ш. М.
   "КРАСНЫЙ ФАКЕЛ"  -  один  из  крупнейших  театров  советской  Сибири.
Работает в Новосибирске. Организован в 1920  в  Одессе.  В  труппу  т-ра
вошли ученики частной театр. студии - 3. И. Скальская, В. Н. Пестовский,
Э. В. Мильтон, Л. М. Бахромов, Н. И. Огонъ-Дагановская, А. Т. Сапрыкина,
К. И. Ва-левский; руководил  т-ром  В.  К.  Татищев.  Т-р  ставил  своей
задачей  борьбу  с  рутиной,  поиски  новой  революц.   сценич.   формы.
Отсутствие нового революц. репертуара, расплывчатость эстетич.  критерия
приводила  коллектив  подчас  к  формальным  абстрактным  решениям.   На
открытии 15 апр. была пост. пьеса 3.  Гиппиус  "Зел„ное  кольцо".  Затем
пост. "Шут на троне" Лотара, "Саломея" Уайльда (обе в 1920),  "Волшебная
дама" Кальдерона  (1924),  "Младость"  Л.  Андреева,  "Зел„ный  попугай"
Шницлера. Увлеч„нность  молодого  коллектива,  ансамблевость  исполнения
способствовали успеху т-ра.  "К.  ф."  много  гастролировал  по  городам
Украины и РСФСР. Сезон 1926-27 был для т-ра переломным -  на  его  сцену
пришла новая сов. драматургия. С 1932 т-р стационируется в Новосибирске.
Основу репертуара т-ра в  30-е  гг.  составили  пьесы:  "Любовь  Яровая"
(1932); "Мой друг" (1933), "После  бала",  "Аристократы"  (обе  в  1935)
Погодина, "Скутаревский" Леонова (1934), "Платон Кречет" (1935); "Рельсы
гудят" Киршона, "Мятеж" (обе в 1938), "Егор Булычев  и  другие"  (1933),
"На дне" (1936), "Враги" (1939)  и  др.  Широко  ставилась  и  классика:
"Гроза" (1934), "Плоды просвещения" (1936), "Без вины виноватые", "Волки
и овцы" (оба в 1937), "Анна  Каренина"  (1938,  Анна-К.  Г.  Гончарова),
"Гамлет" (1941). Пост. сов. и классич. драматургии были  отмечены  живым
чувством современности. Режиссура т-ра  и  акт„ры  боролись  за  высокую
культуру исполнения.
   В годы Отечеств, войны т-р работал в Прокопьев-ске (в Новосибирске  в
здании т-ра "К. ф." работал эвакуированный из Ленинграда Т-р  драмы  им.
Пушкина).  В  репертуар  входили  пьесы  Симонова,  Корнейчука,  Гусева,
Мдивани. Лучшими пост. этих лет были "Сталинградцы" Чепурина (1944, реж.
Н. Михайлов, В. Редлих), "Зыковы" (1944, реж. Редлих).
   В 1946-60 худ. рук. т-ра была нар. арт. РСФСР В.  П.  Редлих.  В  эти
годы т-р достиг значительных творч. успехов.'Лучшие спектакли этих  лет:
"Вей,  ветерок!"  Райниса   (1951,   реж.   Бейбутов)   и   пост.   реж.
Редлих-"Чайка"  (1952);  "Гамлет"  (1958);   "Село   Степан-чиково"   по
Достоевскому (1956). Т-р первым пост. неоконченную пьесу Горького  "Яков
Богомолов" (1958, реж. Чернядев), комедию  Дрды  "Забытый  ч„рт"  (1961,
реж. Коварж, Чехословакия, и Коросты-нев). Среди наиболее значит,  пост.
50-60-х гг.:
   -"(Персональное дело"  (1955,  реж.  Редлих)  и  "Океан"  1961,  реж.
Михайлов)  Штейна,  "Барабанщица"  Салынского   (1959,   реж.   Редлих),
"Знакомьтесь, Балуев" по Кожевникову (1962, реж. Коростынев);т-р  первым
начал  ставить  пьесы  новосибирского  драматурга  В.  В.   Лаврентьева:
"Кряжевы" (1953, реж. Редлих, Бейбутов), "Они  продолжают  путь"  ("Иван
Буданцев", 1956,  реж.  Михайлов),  "Ради  своих  ближних"  (1961,  реж.
Чер-нядев) и др. Ставятся  пьесы  других  местных  драматургов  -  "Жить
хочется" Кирикова (1939, реж. Редлих, Дени), "Навсегда" Максимова (1949,
реж. Редлих), "Двадцатилетие" Рогозинской (1949, реж. Редлих).
   Творч. зрелость т-ра показали  снектакли,  воплощающие  образ  В.  И.
Ленина; на его сцене были пост.  пьесы  Погодина  "Кремл„вские  куранты"
(1940, реж. Крамской; 1956, реж. Редлих;  1959),  "Третья  патетическая"
(1959, реж. Чернядев).
   После переезда т-ра в Новосибирск в  н„м  работали  режисс„ры  В.  К.
Дени, А. Д. Крамской, Ф. С. Литвинов, Н. Ф. Михайлов, Г. Н. Полежаев, П.
В. Цет-нерович и др. В 40-50-х гг. ведущими акт„рами "К. ф." были: Е. Г.

Страницы: «« « 1231   1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239  1240   1241   1242   1243   1244   1245   1246   1247   1248   1249  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия