Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231  1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241  » »»

Болеславовна  (р.  1915),  Клара  Болеславовна  (р.  1923)  -  советские
цирковые артистки; акробатки и эквилибристки. Засл. арт.  РСФСР  (1939).
Род. в семье  циркового  акробата  и  гимнаста  Б.  Ю.  Кухар-жа.  Марта
Болеславовна и Зоя Болеславовна выступают в цирке с 1921  как  гимнастки
на кольцах. В 1925 под  рук.  отца  создали  акробатич.  номер  на  двух
параллельно натянутых проволоках,  исполняли  рекордные  трюки.  В  1943
создали  новый  цирковой  аттракцион  -  "Семафор-гигант",  в   1945   -
аттракцион    "Гигантское    колесо".    К.    проделывают    сложнейшие
эквилиб-ристич. трюки  на  вращающемся  перпендикулярно  земле  аппарате
(ездят на велосипеде, ходят на пуантах и  др.).  Выступления  сест„р  К.
отличаются блестящей исполнительской техникой, конструктивной ч„ткостью,
артистизмом. В 1929-30 гастролировали в Германии,  Франции,  Испании,  в
1956-63 - в Англии, Венгрии, Франции и др. странах Европы.
   Лит.: КузнецовЕ., Арена и люди советского цирка, Л.- М., 1947; К о  х
3., Вся жизньв цирке, М., 1963. М. Зон.
   КОХ  (Koch),  Генрих  Готфрид  (1703-3.1.1775)  -  немецкий  акт„р  и
театральный деятель. В 1726-28 учился в Лейпцигском ун-те. В  1728  стал
акт„ром труппы К. Нейбер, играл трагич. роли в драмах Корнеля и  Расина,
но  особенно  удавались   ему   роли   слуг,   крестьян   и   комических
стариков-отцов в комедиях Мольера (Гарпагон и др.). Игра  К.,  несколько
манерная, напыщенная, соответствовала принципам  сценич.  иск-ва  франц.
классицизма, утверждавшегося на нем. сцене К. Нейбер. С 1748  К.-  акт„р
труппы Ш„немана в Г„ттин-гене. В 1750 открыл собств. т-р в  Лейпциге,  в
к-ром развивал принципы классицизма. В этом т-ре ставились преим. франц.
трагедии, к-рые игрались в классицистской манере  (напевная  декламация,
балетная  пластика  акт„ров,  условные  декорации),   но   необходимость
считаться со вкусами бюргерской публики вынуждала К.  вс„  чаще  ставить
фарсы, арлекинады.  Позднее  К.  отош„л  от  классицизма  и  утвердил  в
репертуаре нем.  театра  новый  демократический  жанр  комической  оперы
зингшпилъ. В 1756 впервые пост.  драму  Лессинга  "Мисс  Сара  Сампсон".
После закрытия Лейпцигского т-ра (в нач. Семилетней  войны)  К.  в  1758
возглавил  в  Любеке  труппу  Ш„немана  и  обосновался  в  Гамбурге.   В
репертуаре этого т-ра преобладали: фарс,  иктермедия,  балет.  Мещанскую
публику привлекало в спектаклях К. красочное оформление, обилие  сценич.
эффектов. В 1764-75 К. возглавлял т-ры в Лейпциге, Дрездене,  Веймаре  и
Берлине (1771-75). В 1771 основал в Берлине т-р "Театр. эстрада".  Здесь
он впервые пост.  драму  Г„те  "Г„ц  фон  Берлихинген".  Подобно  И.  Ф.
Ш„неману и К.  Аккер-ману,  К.  способствовал  формированию  в  Германии
постоянного нац. т-ра. Г. Г у р.
   КОХАНОВСКИЙ   (Kochanowski),   Ян    (1530,    Сы-цына,-22.VIII.1584,
Люблин)-польский поэт и драматург. С  1544  учился  на  отделении  иск-в
Краковского ун-та. В 1547 уехал за границу, учился в ун-те в Падуе,  где
встречался с прогрессивными деятелями  итал.  культуры.  Позднее  жил  в
Париже, сблизился с поэтами "Плеяды". Вначале писал по-латыни,  а  затем
по-польски.   К.-    яркий    представитель    польского    Возрождения,
основоположник светской драмы.  Ему  принадлежит  трагедия  "Отправление
греческих послов", написанная впервые в польской  лит-ре  белым  стихом.
Здесь К. развивает сюжетные мотивы "Илиады", использует  нек-рые  при„мы
антич.  трагедии  (вводит  хор),  связывает  их  с   современностью   (в
изображении нар. собрания Трои своеобразно преломлена борьба разл. групп
в польском сейме). Пьеса проникнута высоким гражд. пафосом. Впервые была
пост. 12 янв. 1578 в Уяздовепод Варшавой, в новейшее время  ставилась  в
Кракове (1900).
   Соч.: Odprawa poslow  greckich,  с  ввеД.  и  примеч.  Н.Петровского,
Казань, 1917, а также 4 wyd., [Wroclaw], [1959];
   Избранные произведения, M.-Л., 1960, с. 226-248.
   Лит.: Мицкевич А., Из лекций о славянских литературах, Собр. соч., т.
4, M., 1954, с. 265-288; И г н а-т о в С. С.,  Польский  театр.  в  кн.:
История  западноевропейского  театра,  т.  2,  M.,  1957,  с.   726-727;
Chmielewski P., Nasza literatura dramatyczna cz. I, Petersburg, 1898, c.
48-63. Б. Рос. КОХНО [(Kochno), псевд. С о б e к a (Sobeka)], Борис  (р.
3.1.1904)- французский театральный деятель, либреттист. Род.  в  Москве.
По национальности русский. В 1920 эмигрировал в Париж, где  стал  личным
секретар„м С.П. Дягилева. В 1930 руководил балетной труппой  в  Лондоне,
был художеств. руководителем труппы "Балеты  1933"  (Париж,  Лондон).  В
1944 К. совм. с Р. Пти основал в Париже труппу "Балет Елисейских полей".
Продолжал выступать  как  либреттист.  По  его  либретто  пост.  балеты:
"Кошка"  Core  (1927,  Монте-Карло),  "Блудный  сын"  Прокофьева  (1929,
Париж), "Ночь" Core (1930, Лондон), "Детские игры" на муз.  Визе  (1932,
Монте-Карло), "Маскарад" Визе (1948) и др.  Написал  (совм.  с  М.  Люц)
книгу "Балет во Франции с 15 в. до наших дней".
   Соч.: Le ballet en France du XV siecle a nos jours, P., 1954 (совм. с
M. Luz).
   Лит.: Haskell A., Nouvel W., Diaghileff,  his  artistic  and  private
life, L., 1935; Beaumont C. W., The  Diaghilev  ballet  in  London,  L.,
1940; L i fa r S., S. Diaghileff, P., 1940. Г. Ш.
   КОЦЕБУ (Kotzebue), Август Фридрих Фердинанд (3.V.1761 -  23.III.1819)
- немецкий писатель и драматург. Получил юридич. образование в Веймаре и
Иене. В 1781 переехал  в  Россию,  где  стал  гос.  чиновником,  получил
дворянство. В 1803 вернулся в Веймар. В 1813,  будучи  рус.  генеральным
консулом  в  Кенигсберге,  и  впоследствии,  находясь  на  службе   рус.
министерства иностр. дел в  Германии  (с  1817),  К.  был  шпионом  рус.
правительства  и  агентом  Священного  союза.  Реакционер,  монархист  и
шовинист, враг свободной мысли, К. заслужил  ненависть  передовых  людей
Германии и был убит студентом К. Зандом.
   К. писал романы, стихи, историч. сочинения,  но  известность  получил
как драматург. К.- автор комедий, трагедий, мелодрам, исторических драм,
опер, фарсов, водевилей  и  др.  Наибольшую  популярность  получила  его
сен-тимент. драма "Ненависть к людям  и  раскаяние"  (1789,  Королевский
нац. т-р, Берлин). Среди пьес К. "Сын  любви"  (1790,  Берлинский  т-р),
"Бедность и великодушие" (1794, "Бургтеатр", Вена),  "Два  Клинг-сберга"
(1799, "Бургтеатр", Вена), "Немецкое захолустье" (1802, там же), "Старый
лейбкучер Петра III"  (1800,  т-р  в  Мангейме),  "Дева  солнца"  (1790,
Берлинский т-р), "Гуситы в Наумбурге в 1432" (1802, там же). К.- один из
создателей  жанра  семейно-бы-товой  мещанской  комедии  и  мелодрамы  в
Германии. В своих сентиментальных, но занимательных пьесах К.  утверждал
реакц. идеологию (апологию феодальной действительности,  осуждал  франц.
революцию), проповедовал мещанскую мораль. К.  Маркс  и  Ф.  Энгельс,  а
также рус. революц. демократы  подвергали  драматургию  К.  уничтожающей
критике. "...Плаксивые опи сания горестей немецких мещан,  написанные  в

Страницы: «« « 1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231  1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия