Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 » »» Болеславовна (р. 1915), Клара Болеславовна (р. 1923) - советские цирковые артистки; акробатки и эквилибристки. Засл. арт. РСФСР (1939). Род. в семье циркового акробата и гимнаста Б. Ю. Кухар-жа. Марта Болеславовна и Зоя Болеславовна выступают в цирке с 1921 как гимнастки на кольцах. В 1925 под рук. отца создали акробатич. номер на двух параллельно натянутых проволоках, исполняли рекордные трюки. В 1943 создали новый цирковой аттракцион - "Семафор-гигант", в 1945 - аттракцион "Гигантское колесо". К. проделывают сложнейшие эквилиб-ристич. трюки на вращающемся перпендикулярно земле аппарате (ездят на велосипеде, ходят на пуантах и др.). Выступления сест„р К. отличаются блестящей исполнительской техникой, конструктивной ч„ткостью, артистизмом. В 1929-30 гастролировали в Германии, Франции, Испании, в 1956-63 - в Англии, Венгрии, Франции и др. странах Европы. Лит.: КузнецовЕ., Арена и люди советского цирка, Л.- М., 1947; К о х 3., Вся жизньв цирке, М., 1963. М. Зон. КОХ (Koch), Генрих Готфрид (1703-3.1.1775) - немецкий акт„р и театральный деятель. В 1726-28 учился в Лейпцигском ун-те. В 1728 стал акт„ром труппы К. Нейбер, играл трагич. роли в драмах Корнеля и Расина, но особенно удавались ему роли слуг, крестьян и комических стариков-отцов в комедиях Мольера (Гарпагон и др.). Игра К., несколько манерная, напыщенная, соответствовала принципам сценич. иск-ва франц. классицизма, утверждавшегося на нем. сцене К. Нейбер. С 1748 К.- акт„р труппы Ш„немана в Г„ттин-гене. В 1750 открыл собств. т-р в Лейпциге, в к-ром развивал принципы классицизма. В этом т-ре ставились преим. франц. трагедии, к-рые игрались в классицистской манере (напевная декламация, балетная пластика акт„ров, условные декорации), но необходимость считаться со вкусами бюргерской публики вынуждала К. вс„ чаще ставить фарсы, арлекинады. Позднее К. отош„л от классицизма и утвердил в репертуаре нем. театра новый демократический жанр комической оперы зингшпилъ. В 1756 впервые пост. драму Лессинга "Мисс Сара Сампсон". После закрытия Лейпцигского т-ра (в нач. Семилетней войны) К. в 1758 возглавил в Любеке труппу Ш„немана и обосновался в Гамбурге. В репертуаре этого т-ра преобладали: фарс, иктермедия, балет. Мещанскую публику привлекало в спектаклях К. красочное оформление, обилие сценич. эффектов. В 1764-75 К. возглавлял т-ры в Лейпциге, Дрездене, Веймаре и Берлине (1771-75). В 1771 основал в Берлине т-р "Театр. эстрада". Здесь он впервые пост. драму Г„те "Г„ц фон Берлихинген". Подобно И. Ф. Ш„неману и К. Аккер-ману, К. способствовал формированию в Германии постоянного нац. т-ра. Г. Г у р. КОХАНОВСКИЙ (Kochanowski), Ян (1530, Сы-цына,-22.VIII.1584, Люблин)-польский поэт и драматург. С 1544 учился на отделении иск-в Краковского ун-та. В 1547 уехал за границу, учился в ун-те в Падуе, где встречался с прогрессивными деятелями итал. культуры. Позднее жил в Париже, сблизился с поэтами "Плеяды". Вначале писал по-латыни, а затем по-польски. К.- яркий представитель польского Возрождения, основоположник светской драмы. Ему принадлежит трагедия "Отправление греческих послов", написанная впервые в польской лит-ре белым стихом. Здесь К. развивает сюжетные мотивы "Илиады", использует нек-рые при„мы антич. трагедии (вводит хор), связывает их с современностью (в изображении нар. собрания Трои своеобразно преломлена борьба разл. групп в польском сейме). Пьеса проникнута высоким гражд. пафосом. Впервые была пост. 12 янв. 1578 в Уяздовепод Варшавой, в новейшее время ставилась в Кракове (1900). Соч.: Odprawa poslow greckich, с ввеД. и примеч. Н.Петровского, Казань, 1917, а также 4 wyd., [Wroclaw], [1959]; Избранные произведения, M.-Л., 1960, с. 226-248. Лит.: Мицкевич А., Из лекций о славянских литературах, Собр. соч., т. 4, M., 1954, с. 265-288; И г н а-т о в С. С., Польский театр. в кн.: История западноевропейского театра, т. 2, M., 1957, с. 726-727; Chmielewski P., Nasza literatura dramatyczna cz. I, Petersburg, 1898, c. 48-63. Б. Рос. КОХНО [(Kochno), псевд. С о б e к a (Sobeka)], Борис (р. 3.1.1904)- французский театральный деятель, либреттист. Род. в Москве. По национальности русский. В 1920 эмигрировал в Париж, где стал личным секретар„м С.П. Дягилева. В 1930 руководил балетной труппой в Лондоне, был художеств. руководителем труппы "Балеты 1933" (Париж, Лондон). В 1944 К. совм. с Р. Пти основал в Париже труппу "Балет Елисейских полей". Продолжал выступать как либреттист. По его либретто пост. балеты: "Кошка" Core (1927, Монте-Карло), "Блудный сын" Прокофьева (1929, Париж), "Ночь" Core (1930, Лондон), "Детские игры" на муз. Визе (1932, Монте-Карло), "Маскарад" Визе (1948) и др. Написал (совм. с М. Люц) книгу "Балет во Франции с 15 в. до наших дней". Соч.: Le ballet en France du XV siecle a nos jours, P., 1954 (совм. с M. Luz). Лит.: Haskell A., Nouvel W., Diaghileff, his artistic and private life, L., 1935; Beaumont C. W., The Diaghilev ballet in London, L., 1940; L i fa r S., S. Diaghileff, P., 1940. Г. Ш. КОЦЕБУ (Kotzebue), Август Фридрих Фердинанд (3.V.1761 - 23.III.1819) - немецкий писатель и драматург. Получил юридич. образование в Веймаре и Иене. В 1781 переехал в Россию, где стал гос. чиновником, получил дворянство. В 1803 вернулся в Веймар. В 1813, будучи рус. генеральным консулом в Кенигсберге, и впоследствии, находясь на службе рус. министерства иностр. дел в Германии (с 1817), К. был шпионом рус. правительства и агентом Священного союза. Реакционер, монархист и шовинист, враг свободной мысли, К. заслужил ненависть передовых людей Германии и был убит студентом К. Зандом. К. писал романы, стихи, историч. сочинения, но известность получил как драматург. К.- автор комедий, трагедий, мелодрам, исторических драм, опер, фарсов, водевилей и др. Наибольшую популярность получила его сен-тимент. драма "Ненависть к людям и раскаяние" (1789, Королевский нац. т-р, Берлин). Среди пьес К. "Сын любви" (1790, Берлинский т-р), "Бедность и великодушие" (1794, "Бургтеатр", Вена), "Два Клинг-сберга" (1799, "Бургтеатр", Вена), "Немецкое захолустье" (1802, там же), "Старый лейбкучер Петра III" (1800, т-р в Мангейме), "Дева солнца" (1790, Берлинский т-р), "Гуситы в Наумбурге в 1432" (1802, там же). К.- один из создателей жанра семейно-бы-товой мещанской комедии и мелодрамы в Германии. В своих сентиментальных, но занимательных пьесах К. утверждал реакц. идеологию (апологию феодальной действительности, осуждал франц. революцию), проповедовал мещанскую мораль. К. Маркс и Ф. Энгельс, а также рус. революц. демократы подвергали драматургию К. уничтожающей критике. "...Плаксивые опи сания горестей немецких мещан, написанные в Страницы: «« « 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |