|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 » »» Новгороде. С 1917 К. - в труппе Моск. т-ра Корша. С 1918 - акт„р Малого
т-ра.
К. создавал острые сценические образы, отмеченные мастерством,
богатым запасом жизненных наблюдений исполнителя. С 1919 в„л
педагогическую работу. Руководил драматическими мастерскими при Малом
т-ре (1919-25). Преподавал в студии им. Комиссаржев-ской, в студии им.
Ермоловой. С 1932 - в Театральном училище им. Щепкина. Выступал также
как режисс„р.
Роли: Митрофанушка, Стародум ("Недоросль" Фонвизина), Земляника,
Городничий ("Ревизор"), Молчалин, Скалозуб, Фамусов ("Горе от ума").
Гаев, Фирс, Лопахин ("Вишн„вый сад"), Шабельский ("Иванов") и др.; в
Малом т-ре - Осип ("Ревизор"), Мамаев ("На всякого мудреца довольно
простоты"), Кучумов ("Бешеные деньги"). Горностаев ("Любовь Яровая"),
Лыняев ("Волки и овцы"), Восми-братов ("Лес"). В. Мае.
КОСТРОМСКОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. Н. ОСТРОВСКОГОодин из
старейших русских театров. Современное здание т-ра построено в 1863 на
пожертвование горожан. На сцене т-ра играли М. С. Щепкин, П. Н. Орленев,
К. А. Варламов, В. Ф. Комиссаржев-ская, М. Г. Савина, П. М. Садовский и
др.
После Октябрьской революции в 1918 в Костроме была создана театр.
студия при Губернском отделе просвещения, впоследствии-Т-р студийных
постановок под рук. А. Д. Попова. С 1923 Костромскому т-ру присвоено имя
А.Н. Островского. В репертуаре т-ра большое место занимала сов.
драматургия - "Разлом"; "Человек с портфелем" Фай ко (оба в 1929);
"Гибель эскадры"; "После бала", "Аристократы" Погодина (все в 1935);
"Платон Кречет" (1936, 1941), "Оптимистическая трагедия" (1938); "Таня"
Арбузова (1939); "Человек с ружь„м" (1940) и др. В 1944 сов.
общественность отметила 100-летие К. д. т. юбилейным спектаклем "Козьма
Минин Сухорук" Островского (реж. Михайлов).
Т-р поставил все пьесы А. Н. Островского, а также "Зыковы" (1923,
1941), "Последние", "Варвары" (обе в 1938), "Враги" (1956), "Дети
солнца" (1957);
"Вишн„вый сад" (1935), "Иванов" (1947), "Дядя Ваня" (1950), "Чайка"
(1960) Чехова, "Ромео и Джульетта" Шекспира (1937) и др.
В 1951 в содружестве с В. Лебедевым т-р создал спектакль "Островский"
- о жизни и деятельности выдающегося драматурга, в 1962 пост. пьесу
местного драматурга П. Стогова "Финал" (В. И. Ленин - Астафьев; была
показана в 1962 в Кремл„вском т-ре). В К. д. т. работали акт„ры: Б. А.
Бабочкин, Ф. Г. Корчагин, В. С. Нельский, И. Н. Певцов и др.
В труппе т-ра (1963) - нар. арт. РСФСР С. В. Астафьев, засл. арт.
РСФСР В. С. Макасеев, Ж. В. Виль-бушевич, К. И. Гулин, В. М. Ярчевский,
засл. арт. УССР П. А. Литвиненко, артисты И. В. Абрамов, Н. И.
Богданова, Н. А. Стремова, Е. М. Рокотова и др. Гл. реж. т-ра (с 1962)
А. С. Разинкин.
Лит.: Бояджиев Г. Н., Студийные театры, в кн.:
Очерки истории русского советского драматического театра, т. 1, М.,
1954. Л. Ним.
КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ (от итал. costume, собственно-обычай) - одежда,
обувь, головные уборы, украшения и др. предметы, используемые актером
для характеристики создаваемого им сценич. образа. Необходимое
дополнение к К. т.- грим и прич„ска. К. т. помогает акт„ру найти внешний
облик персонажа, раскрыть внутр. мир сценич. героя, определяет историч.,
социально-экономич. и нац. характеристику среды, в к-рой происходит
действие, созда„т (вместе с остальными компонентами оформления)
зрительный образ спектакля. Цвет К. т. должен быть тесно связан с общим
колористич. решением представления. К. т. составляет целую область
творчества театр. художника, воплощающего в костюмах огромный мир
образов - остро социальных, сати-рич., гротесковых, трагич. и т. п.
Процесс создания К. т. от эскиза до сценич. воплощения состоит из
нескольких этапов: 1)выбор материалов, из к-рых будет изготовлен К. т.;
2) подбор образчиков для окраски материалов; 3) поиски линии:
изготовление патронок из др. мате риалов у наколка материала на манекен
(или на акт„ра);
4) проверка К. т. на сцене в разл. освещении; 5) т. н. "обживание"
костюма акт„ром.
История возникновения К. т. восходит к первобытному обществу. В играх
и обрядах, к-рыми древний человек откликался на различные события своей
жизни, большое значение имели прич„ска, грим-раскраска, ритуальные
костюмы; в них первобытные люди вкладывали много выдумки и своеобразного
вкуса. Иногда эти костюмы были фантастическими, в иных случаях
напоминали животных, птиц или зверей. С древних врем„н существуют К. т.
в классич. т-ре Востока. В Китае, Индии, Японии и др. странах костюмы
носят условный, символич. характер. Так, напр., в кит. т-ре ж„лтый цвет
костюма означает принадлежность к императорской фамилии, в К. т. ч„рных
и зел„ных цветов одеты исполнители ролей чиновников и феодалов; в кит.
клаесич. опере флажки за спиной воина указывают на количество его
полков, ч„рный платок на лице символизирует смерть сценич. персонажа, и
т. п. Яркость, богатство красок, великолепие материалов делают К. т. в
вост. т-ре одним из осн. украшений представления. Как правило, К. т.
создаются для определ„нного спектакля, того или иного акт„ра; существуют
также закрепл„нные традицией наборы К. т., которыми пользуются все
труппы независимо от репертуара. К. т. в европейском театре впервые
появился в Древней Греции; он повторял в основном бытовой костюм древних
греков, но в него были внесены различные условные детали, помогавшие
зрителю не только понять, но и лучше увидеть, что происходит на сцене
(театр. сооружения были огромных размеров). Каждый костюм имел особый
цвет (напр., костюм царя - пурпурный или шафранно-ж„лтый), акт„ры носили
маски, хорошо видные издали, и обувь на высоких подставках - котурнах. В
эпоху феодализма иск-во т-ра продолжало жить в жизнерадостных,
злободневных, остроумных представлениях бродячих акт„ров-гистрионов.
Костюм гистрионов (так же как и у рус. скоморохов) был близок к совр. им
костюму городской бедноты, но украшен яркими лоскутами, шуточными
деталями. Из представлений возникшего в этот период религиозного т-ра
наибольшим успехом пользовалась мистерия, постановки к-рой обставлялись
особенно пышно. Яркой красочностью отличалось предшествующее показу
мистерии шествие ряженых в различных костюмах и гримах (фантастич.
персонажи сказок и мифов, всевозможные животные и др.). Гл. требование,
предъявляемое к костюму в мистерии,- богатство и нарядность (независимо
от исполняемой роли). Костюм отличался условностью: святые были в белом,
Христос - с позолоченными волосами, черти - в живописных фантастич.
Страницы: «« « 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |