Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1220   1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228  1229   1230   1231   1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238  » »»

сопровождалось сохранением всех условностей этого направления и в К.  т.
Акт„ры выступали в костюмах, представлявших собой  смесь  модного  совр.
костюма с элементами античного К.  т.  (подобно  "римскому"  костюму  на
Западе), исполнители ролей знатных вельмож или  царей  носили  роскошные
условные костюмы. В нач. 19 в. в спектаклях из совр.  жизни  применялись
модные совр. костюмы;
   К. т. в историч. пьесах по-прежнему были далеки от историч. точности.
В  сер.  19  в.  в  спектаклях  Александрийского  т-ра  (костюмы  В.  А.
Каратыгина) и Малого т-ра намечается стремление к исторической  точности
в К. т. Огромных успехов достигает в этой области  в  конце  века  Моск.
Художеств,   т-р.   Великие    реформаторы    т-ра    Станиславский    и
Немирович-Дан-ченко совм. с художниками, работавшими в Моск.  Художеств,
т-ре, добились точного соответствия К. т. эпохе и среде, изображ„нным  в
пьесе, характеру сценич. героя; в Художеств, т-ре  К.  т.  имел  большое
значение для создания сценич. образа. В ряде рус. т-ров нач. 20 в. К. т.
превратился в подлинно художеств. произв.,  выражающее  замыслы  автора,
режисс„ра,   акт„ра.   Этому   способствовало    также    обращение    к
театр.-декорац. иск-ву ряда крупнейших художников (В. М. Васнецов, А. Н.
Бенуа, Л. С. Бакст, К. А. Коровин, М. А. Врубель, А. Я. Головин,  М.  В.
Добужинский, И. Л. Билибин, Б. М.  Кустодиев).  В  сов.  т-ре  художники
развивают  лучшие   прогрессивные   традиции   прошлого,   обогащая   их
достижениями  совр.  изобразит,  иск-ва.  Следуя   методу   социалистич.
реализма,  сов.  художники  создали  замечат.  образцы   театр.-декорац.
иск-ва, в т. ч. и К. т. Среди выдающихся мастеров  К.  т.  в  сов.  т-ре
такие художники, как В. В. Дмитриев, П. В. Вильяме, Ф.  Ф.  Федоровский,
В. Ф. Рындин, Н. А. Шифрин, И.  М.  Рабинович,  Ю.  И.  Пименов,  Б.  Г.
Кноблок, Н. П. Акимов, Н. И. Альтман, М. 3. Левин, Б. И. Волков,  С.  Б.
Вир-саладзе, С. М. Юнович, В. И. Дорер и др.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 1-2, М., 1956-57 и т. 3, М., 1963;
   Дживелегов А. и Бояджиев Г., История  западноевропейского  театра  от
возникновения до 1789 г., М.-Л., 1941;
   Данилов С. С." Очерки  по  истории  русского  драматического  театра,
М.-Л.,  1948;  Миклашевский  К.,  La  Commedia  dell'arte,   или   Театр
итальянских  комедиантов  XVI,  XVII  и  XVIII  столетий,  ч.   1,   П.,
1914(1917); Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Собр. соч" т. 1,
М., 1954; Гиляровская Н. (сост.), Русский исторический костюм для сцены,
М.-Л., 1945;  Бабичева  H.H.,  Лекция  по  курсу  "Истории  материальной
культуры". (Одежда. Костюм. Мода), М., 1960; Кноблок Г., Артист  выходит
на эстраду, "Искусство эстрады", 1961, .ј 2;  3  а  x  а  р-жевская  Р.,
Сценический костюм, в кн.: Как поставить спектакль,  М.,  1962;  Русский
костюм. 1750-1917..., под ред. В.Рындина, вып. 1 (1750-1830), M.,  1960,
вып. 2 (1830-1850),  M.,1962;  Kostumenwurfe  fur  die  Buhne,  [Praha],
[1962]; Thiel E., Geschichte des Kostumes..., B., 1960; Sichart E.  von,
Kohler K., Praktische Kostumkunde..., Munch., 1926;
   F e r n a l d M. and Shenton E., Costume design and making. L., 1937;
E w a n s R. K., Dress. The evolution of cut and its  effect  on  modern
design. L., [s. a. ]; L a w s o n J. and R e v i t t  P.,  Dressing  for
the ballet, L., 1958. К. Гр.
   КОСТЮМЕР - работник т-ра, готовящий к спектаклю костюмы  (см.  Костюм
театральный) и помогающий акт„ру одеваться. К. должен  обладать  знанием
всех деталей костюма,  реквизита  (оружие,  знаки  различия  и  отличия,
трости, очки, часы, письма и т. д.), умением быстро исправить  возможные
неполадки в костюме. В историю т-ра вошли костюмеры И. К. Тщедушнов,  С.
Е. Валдаев, одевавшие К. С. Станиславского  и  В.  И.  Качалова,  А.  Д.
Харкевич, работавшая с М. Г. Савиной, и др. В. Ш.
   КОСТЮМЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ - мастерская,  где  изготовляются  театральные
костюмы и все детали к ним (обувь, головные уборы, а также цветы  и  др.
украшения).  К.  м.  обычно  возглавляет   художник,   к-рый   руководит
изготовлением  костюмов  по  своим  эскизам  или  по   эскизам   другого
художника, оформляющего спектакль. В. Ш.
   КОТАРБЙНЬСКИЙ (Kotarbinski), Юзеф  (1849-  1928)  -  польский  акт„р,
режисс„р,  театральный  критик.  Лит.   деятельность   начал   в   1867,
сотрудничал в варшавских газетах и журналах. Акт„рскому иск-ву учился  у
Я. Круликовского и в драматич. школе Э.  Деринга.  Дебютировала  1877  в
варшавском  Летнем  т-ре  в  роли  Збигнева  ("Мазепа"  Словацкого).  К.
выступал преим.  в  шекспировском  репертуаре:  Гамлет,  Отелло,  Ромео,
Шейлок.  С  наибольшим  успехом  исполнял  роль  Уриэля  Акосты  (о.  п.
Гуцкова), в к-рой проявилось стремление  К.  к  возвышенной  декламации.
Среди др. ролей: Карл Моор; Воевода ("Мазепа" Словацкого),  Вилькош  ("У
летела от меня переп„лочка" Жеромского), Сенатор ("Дзяды"  Мицкевича)  и
др. В 1880-96- акт„р, а с 1891-режисс„р варшавских т-ров ("Розмаи-тости"
и др.); в 1896-99 - акт„р, режисс„р и лит. сотрудник Краковского  театра
имени Ю. Словацкого; в 1900-1905, будучи директором этого т-ра,  боролся
за высокохудожеств. репертуар, ставил пьесы польск. классиков, не шедшие
ранее в польск.  т-рах,  осуществил  первые  пост.  пьес  Выспянского  -
"Свадьба" (1901), "Освобождение" (1903) и др. С 1906  К.  снова  в  т-ре
"Розмаитости". С 1915, будучи в  составе  дирекции  т-ра,  способствовал
постановке  пьес,  ранее   запрещ„нных   цензурой   ("Ноябрьская   ночь"
Выспянского, "Тот" Запольской и др").
   К.- автор ряда трудов о т-ре. Соч.: Estetyczne i spoleczne  znaczenie
teatru, в журн.:
   "Niwa", 1873; Aktorzy  i  aktorki,  Warsz.,  1929;  Ze  swiata  uludy
Warsz.- Kr., [1926 J; W sluzbie sztuki i poezji, Warsz., 1929.
   Лит.: Kotarbinska L., Wokolo teatru, Warsz., 1930; Grzymala-Siedlecki
A., Swiat aktorski moich czasow Warsz., 1957. p, ?
   КОТАРЕЛО-И-МОРИ  (Cotarelo  y  Mori),   Эмилио   (1857-27.1.1936)   -
испанский уч„ный, литературовед и историк театра.  Ученик  исследователя
исп. лит-ры и  т-ра  М.  Менендеса-и-Пелайо,  одного  из  представителей
культурно-историч. школы, К.-и-М.  вн„с  значит,  вклад  в  исследование
классич. исп. лит-ры, драматургии и т-ра 17 и 18 вв. К.-и-М. принадлежат
работы о творчестве X. дель Энсины, Л. де Руэды,  Тирсо  де  Молины,  Ф.
Рохаса Соррильи, П. Каль-дерона, Р. де ла К руса и  др.  Писал  об  исп.
акт„рах:
   М. дель Росарио, И. Майкесе, об исп. нар. муз. комедии-сарсуэле.
   Соч.: Tirso de Molina, Madrid, 1893; Estudios sobre la  historia  del
arte escenico  en  Espana,  v.  I-III,  Madrid,  1896-  1902  fl.  Maria
Ladvenant y Quirante, 1896, II. Maria del Rosario Fernandez (La Tirana),
1897, III. Isidoro Maiquez, 1902]; Don Ramon de La  Cruz  y  sus  obras,
Madrid, 1899;

Страницы: «« « 1220   1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228  1229   1230   1231   1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия