Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219  1220   1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229  » »»

Млотковского,   Н.   И,   Новикова,   Н.   Н.   Синельникова,   Н.    И.
Соболыцикова-Сама-рина и др. Виднейшие исполнители роли Лира на провинц.
сцене: О. Абелян, П. Адамян (на арм. яз.); М.Т.  Иванов-Ко-зельский,  Д.
М. Карамазов, Н. К. Милославский, Н. П. Россов, Н.  X.  Рыбаков,  П.  В.
Самойлов; К. Тнаписал музыку к трагедии "К. Л.".
   Из ранних пост. "К. Л." на сов. сцене - Большой драматич. т-р  (1920,
реж. Лаврентьев, худ. Добужинский; Лир-Юр ьев), Первая студия МХТ (1923,
реж. Сушкевич; Лир - Певцов). Широкой  известностью  пользовалась  пост.
"К. Л." в ГОСЕТе (1935, реж. Радлов, худ. Тышлер; Лир - Михо-элс, шут  -
Зускин). Трагедию Шекспира ставили  также  Вятский  (1927),  Саратовский
(1940) т-ры, Ленингр. Большой драм. т-р  (1941  ,  реж.  Козинцев,  худ.
Альтман; Лир - Софронов), Т-р им. Азизбекова (1941, реж. Грипич;  Лир  -
Алекперов, Рухулла), Свердловский т-р (1941, реж. Ф„доров, худ. Кузьмин;
Лир -  Ордынский),  Т-р  им.  Камала  (1945,  1956,  реж.  Бебутов;  Лир
-Абжалилов), Т-р им. Руставели (1948, реж. Васадзе, худ. Кобуладзе;  Лир
- Хора-ва), Сев.-Осет. т-р (1947, 1959, реж. Маркова; Лир -  Тхап-саев).
Минский рус. т-р (1953, реж. Ф„доров; Лир - Кистов), Т-р  им.  Сундукяна
(1953, реж. Аджемян; Лир - Г. Нерсесян,  Папазян),  Рижский  т-р  (1954,
реж. Радлов; Лир - Юровский),  Калужский  т-р  (1954),  Т-р  им.  Лахути
(1957, реж. Мительман; Лир -  Касымов),  Куйбышевский  т-р  (1958,  реж.
Галицкий;  Лир  -  В.  Кузнецов),  Т-р   ям.   Моссовета   (1958,   реж.
Анисимова-Вульф, худ. А. Гончаров; Лир  -  Мордвинов),  Т-р  им.  Франко
(1959 , Лир - Крушельницкий), Молд. муз.-драм. т-р (1961, Лир  -  Уреке,
Штирбу) и др. "К. Л." перевед„н на яз. др. народов СССР (литов. яз.-  А.
Хургинас, осетинский яз.- А. Токаев,  тадж.  яз.  -Ла-хути,  укр.  -  М.
Рыльский и др.).
   Издания: Первые публикации "К. Л." (в обработке)- кварто,  L.,  1608,
1619;  в  шекспировском  варианте  -  фолио,  L.,  1623.   Первый   рус.
перевод-переделка под назв.  "Леар"  (по  франц.  переработке  Дюси)  Н.
Гнедича, СПБ, 1808; последующие рус. переводы - А. Дружинина, СПБ, 1857;
   С. Юрьева,  М.,  1882;  Т.  А.  Шепкиной-Куперник,  М.-Л.,  1937;  Б.
Пастернака, М., 1949; Шекспир У., Полное собрание соч., под  общей  ред.
А. Смирнова и А. Аникста, т. 6, М., 1960.
   Лит.:  Аксаков  С.  Т.,  Яков  Емельянович  Шушерин  и  соврем,   ему
театральные знаменитости, Полное собр. соч., т. 3, СПБ, 1886, с. 63-124;
"ЕИТ". Сезон 1895-1896 гг., СПБ, 1897, с. 316-21; Юзовский Ю., Спектакли
и пьесы, М., 1935, с.  342-373;  Шекспировский  сборник,  М.,  1958,  с.
462-79, 521-26, 573-75; Февральский А., Театр им Руставели, М., 1959, с.
341-49; Михоэлс С. М., Статьи. Беседы.  Речи,  М.,  1960,  с.  97  -152,
276-89; H e л ь с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960; Козинцев Г.,
Наш современник Вильям Шекспир, Л.-М., 1962, с.  79-164;  Gen  e  e  R.,
Geschichte der Shakespeare-schen  Dramen  in  Deutschland,  Lpz.,  1870;
Jacobs M., Deutsche Schauspielkunst, Lpz., 1913; В., 1954; P o e  l  W.,
Shakespeare in the theatre, L.- Toronto, 1913; O d  e  l  l  G.  C.  D.,
Shakespeare from Betterton to Irving, v. 2, L., 1921;
   Drews W., Konig Lear auf der deutschen Buhne bis zur  Gegenwart,  B.,
1932; H o g a n Ch. B e e c h e r, Shakespeare in the theatre 1701-1800,
[v. l], Oxf., 1952, c. 244-67;
   Shakespeare Memorial theatre. 1951-1953, L., 1953; то же,  1954-1956,
L., [1956]. А.Шн.
   КОРОНАДО  (Coronado),  Мартин  (4.  VII.   1850-   20.   II.1919)   -
аргентинский драматург. Один из  создателей  нац.  т-ра.  Творчество  К.
ознаменовало переход от полуциркового, полуфарсового жанра "гауческо"  к
подлинной  драматургии.  По  профессии  адвокат,  К.   дебютировал   как
драматург драматич. поэмой "Белая роза" (1877, "Т-р  Оперы",  труппа  Э.
Кортеса). Написал пьесу "Камень преткновения" (1902, т-р "Аполо", труппа
Подесты, Буэнос-Айрес), реалистически воспроизводившей нар. жизнь, образ
нац. героя. К. принадлежат пьесы: "Под гн„том тирании, или Свет  луны  и
свет пожара" (1878, т-р "Виктория", Буэнос-Айрес),  "Мечтатель"  (1885),
"Старинное  правосудие"  (1897),  "Чужая  вина"  (1903,   т-р   "Аполо",
Буэнос-Айрес),  "Паразиты"   (1904),   "Бедные   родственники"   (1907),
"Свободная дорога" (1909), "Поместье дона Ло-ренцо" (1918) - продолжение
"Камня преткновения". Пьесы К. отличаются поэтичностью, лиризмом,  ярким
изображением нац. характеров.
   Соч.: Obras completas, v l-8, B. Aires, 1925 (v. 2-7. Teatro).
   Лит.: О r d a z L., El teatro en el Rio de la  Plata...,  2  ed.,  B.
Aires, 1957; Historia de la  literatura  argentina,  t.  1-2,  dir.  por
Rafael Alberto Arrieta, B. Aires, 1948. 4 p
   КОРОСТЫЛ‚В, Вадим Николаевич (р. 3.VIII. 1923)  -  русский  советский
драматург. Учился в Лит.  ин-те  им.  Горького  (1942-45).  Автор  пьес,
водевилей,   сказок,   ставящихся   гл.   обр.    в    детских    т-рах:
"Димка-невидимка" (совм. с М. Львовским, 1955, Центр, детский  т-р),  "О
ч„м рассказали волшебники" (1957, Моск.  ТЮЗ),  "Кукла  Надя  и  другие"
(1959, Моск. ТЮЗ), "Король Пиф-Паф, но не  в  этом  дело"  (1959,  Моск.
ТЮЗ), "Золотое сердце" (1962, Центр, детский т-р).  В  Ленингр.  Большом
драм. т-ре и др. т-рах пост. пьеса "Верю в тебя" (1961). С. Г.
   КОРПОРМОН (узб., от тадж. корфармо -  распорядитель)  -  руководитель
(ведущий) в одной из разновидностей узб. кукольного т-ра - кол кугирчак.
К. руководит небольшим коллективом, состоящим  обычно  из  него  самого,
кукловода и музыканта, играющего  на  сурнае.  К.  обновляет  содержание
традиционных пьес (о Палван Качало) и сочиняет  новые  сценки  на  злобу
дня. Во время представления исполняет роль ведущего  -  вед„т  диалог  с
действующими лицами - куклами,  объявляет  приход  новых  персонажей,  а
также  выступает  как  музыкант  (играет  на  бубне).  К.   называют   и
руководителя труппы акт„ров узб. нар. т-ра кызыкчи. А. Р.
   КОРРАЛЬ (исп. corral, букв.- отгороженное место, двор, от лат. cors -
того же значения) - испанское  название  театра,  дома  или  Енутреннего
двора,  где  показывают  спектакли.   Исп.   т-ры   16-17   вв.   давали
представления во дворах (корралях)  больших  зданий.  В  глубине  двора,
к-рый окружало  несколько  домов,  устанавливалась  сцена,  перед  к-рой
ставили скамейки для зрителей из низших слоев общества, купивших деш„вые
билеты. Амфитеатр заменяли ступеньки, а окна смежных  домов,  защищ„нные
реш„тками, служили ложами, в к-рых сидели знатные дамы. Позже для женщин
из простых сословий построили в задней части К.  специальную  галерею  -
"касуэлу" (casuela, от casa -  дом).  Большая  часть  зрителей  смотрела
спектакль стоя. В 1574 итальянец А. Ганасса впервые покрыл сцену и часть
партера К. крышей  (остальная  часть  партера  была  покрыта  тентом  от
солнца). Сцена К. не имела просцениума и была  прямоугольной.  Переднего
занавеса не было. Декорационное оформление вначале почти  отсутствовало.

Страницы: «« « 1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219  1220   1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия