Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 » »» Млотковского, Н. И, Новикова, Н. Н. Синельникова, Н. И. Соболыцикова-Сама-рина и др. Виднейшие исполнители роли Лира на провинц. сцене: О. Абелян, П. Адамян (на арм. яз.); М.Т. Иванов-Ко-зельский, Д. М. Карамазов, Н. К. Милославский, Н. П. Россов, Н. X. Рыбаков, П. В. Самойлов; К. Тнаписал музыку к трагедии "К. Л.". Из ранних пост. "К. Л." на сов. сцене - Большой драматич. т-р (1920, реж. Лаврентьев, худ. Добужинский; Лир-Юр ьев), Первая студия МХТ (1923, реж. Сушкевич; Лир - Певцов). Широкой известностью пользовалась пост. "К. Л." в ГОСЕТе (1935, реж. Радлов, худ. Тышлер; Лир - Михо-элс, шут - Зускин). Трагедию Шекспира ставили также Вятский (1927), Саратовский (1940) т-ры, Ленингр. Большой драм. т-р (1941 , реж. Козинцев, худ. Альтман; Лир - Софронов), Т-р им. Азизбекова (1941, реж. Грипич; Лир - Алекперов, Рухулла), Свердловский т-р (1941, реж. Ф„доров, худ. Кузьмин; Лир - Ордынский), Т-р им. Камала (1945, 1956, реж. Бебутов; Лир -Абжалилов), Т-р им. Руставели (1948, реж. Васадзе, худ. Кобуладзе; Лир - Хора-ва), Сев.-Осет. т-р (1947, 1959, реж. Маркова; Лир - Тхап-саев). Минский рус. т-р (1953, реж. Ф„доров; Лир - Кистов), Т-р им. Сундукяна (1953, реж. Аджемян; Лир - Г. Нерсесян, Папазян), Рижский т-р (1954, реж. Радлов; Лир - Юровский), Калужский т-р (1954), Т-р им. Лахути (1957, реж. Мительман; Лир - Касымов), Куйбышевский т-р (1958, реж. Галицкий; Лир - В. Кузнецов), Т-р ям. Моссовета (1958, реж. Анисимова-Вульф, худ. А. Гончаров; Лир - Мордвинов), Т-р им. Франко (1959 , Лир - Крушельницкий), Молд. муз.-драм. т-р (1961, Лир - Уреке, Штирбу) и др. "К. Л." перевед„н на яз. др. народов СССР (литов. яз.- А. Хургинас, осетинский яз.- А. Токаев, тадж. яз. -Ла-хути, укр. - М. Рыльский и др.). Издания: Первые публикации "К. Л." (в обработке)- кварто, L., 1608, 1619; в шекспировском варианте - фолио, L., 1623. Первый рус. перевод-переделка под назв. "Леар" (по франц. переработке Дюси) Н. Гнедича, СПБ, 1808; последующие рус. переводы - А. Дружинина, СПБ, 1857; С. Юрьева, М., 1882; Т. А. Шепкиной-Куперник, М.-Л., 1937; Б. Пастернака, М., 1949; Шекспир У., Полное собрание соч., под общей ред. А. Смирнова и А. Аникста, т. 6, М., 1960. Лит.: Аксаков С. Т., Яков Емельянович Шушерин и соврем, ему театральные знаменитости, Полное собр. соч., т. 3, СПБ, 1886, с. 63-124; "ЕИТ". Сезон 1895-1896 гг., СПБ, 1897, с. 316-21; Юзовский Ю., Спектакли и пьесы, М., 1935, с. 342-373; Шекспировский сборник, М., 1958, с. 462-79, 521-26, 573-75; Февральский А., Театр им Руставели, М., 1959, с. 341-49; Михоэлс С. М., Статьи. Беседы. Речи, М., 1960, с. 97 -152, 276-89; H e л ь с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960; Козинцев Г., Наш современник Вильям Шекспир, Л.-М., 1962, с. 79-164; Gen e e R., Geschichte der Shakespeare-schen Dramen in Deutschland, Lpz., 1870; Jacobs M., Deutsche Schauspielkunst, Lpz., 1913; В., 1954; P o e l W., Shakespeare in the theatre, L.- Toronto, 1913; O d e l l G. C. D., Shakespeare from Betterton to Irving, v. 2, L., 1921; Drews W., Konig Lear auf der deutschen Buhne bis zur Gegenwart, B., 1932; H o g a n Ch. B e e c h e r, Shakespeare in the theatre 1701-1800, [v. l], Oxf., 1952, c. 244-67; Shakespeare Memorial theatre. 1951-1953, L., 1953; то же, 1954-1956, L., [1956]. А.Шн. КОРОНАДО (Coronado), Мартин (4. VII. 1850- 20. II.1919) - аргентинский драматург. Один из создателей нац. т-ра. Творчество К. ознаменовало переход от полуциркового, полуфарсового жанра "гауческо" к подлинной драматургии. По профессии адвокат, К. дебютировал как драматург драматич. поэмой "Белая роза" (1877, "Т-р Оперы", труппа Э. Кортеса). Написал пьесу "Камень преткновения" (1902, т-р "Аполо", труппа Подесты, Буэнос-Айрес), реалистически воспроизводившей нар. жизнь, образ нац. героя. К. принадлежат пьесы: "Под гн„том тирании, или Свет луны и свет пожара" (1878, т-р "Виктория", Буэнос-Айрес), "Мечтатель" (1885), "Старинное правосудие" (1897), "Чужая вина" (1903, т-р "Аполо", Буэнос-Айрес), "Паразиты" (1904), "Бедные родственники" (1907), "Свободная дорога" (1909), "Поместье дона Ло-ренцо" (1918) - продолжение "Камня преткновения". Пьесы К. отличаются поэтичностью, лиризмом, ярким изображением нац. характеров. Соч.: Obras completas, v l-8, B. Aires, 1925 (v. 2-7. Teatro). Лит.: О r d a z L., El teatro en el Rio de la Plata..., 2 ed., B. Aires, 1957; Historia de la literatura argentina, t. 1-2, dir. por Rafael Alberto Arrieta, B. Aires, 1948. 4 p КОРОСТЫЛ‚В, Вадим Николаевич (р. 3.VIII. 1923) - русский советский драматург. Учился в Лит. ин-те им. Горького (1942-45). Автор пьес, водевилей, сказок, ставящихся гл. обр. в детских т-рах: "Димка-невидимка" (совм. с М. Львовским, 1955, Центр, детский т-р), "О ч„м рассказали волшебники" (1957, Моск. ТЮЗ), "Кукла Надя и другие" (1959, Моск. ТЮЗ), "Король Пиф-Паф, но не в этом дело" (1959, Моск. ТЮЗ), "Золотое сердце" (1962, Центр, детский т-р). В Ленингр. Большом драм. т-ре и др. т-рах пост. пьеса "Верю в тебя" (1961). С. Г. КОРПОРМОН (узб., от тадж. корфармо - распорядитель) - руководитель (ведущий) в одной из разновидностей узб. кукольного т-ра - кол кугирчак. К. руководит небольшим коллективом, состоящим обычно из него самого, кукловода и музыканта, играющего на сурнае. К. обновляет содержание традиционных пьес (о Палван Качало) и сочиняет новые сценки на злобу дня. Во время представления исполняет роль ведущего - вед„т диалог с действующими лицами - куклами, объявляет приход новых персонажей, а также выступает как музыкант (играет на бубне). К. называют и руководителя труппы акт„ров узб. нар. т-ра кызыкчи. А. Р. КОРРАЛЬ (исп. corral, букв.- отгороженное место, двор, от лат. cors - того же значения) - испанское название театра, дома или Енутреннего двора, где показывают спектакли. Исп. т-ры 16-17 вв. давали представления во дворах (корралях) больших зданий. В глубине двора, к-рый окружало несколько домов, устанавливалась сцена, перед к-рой ставили скамейки для зрителей из низших слоев общества, купивших деш„вые билеты. Амфитеатр заменяли ступеньки, а окна смежных домов, защищ„нные реш„тками, служили ложами, в к-рых сидели знатные дамы. Позже для женщин из простых сословий построили в задней части К. специальную галерею - "касуэлу" (casuela, от casa - дом). Большая часть зрителей смотрела спектакль стоя. В 1574 итальянец А. Ганасса впервые покрыл сцену и часть партера К. крышей (остальная часть партера была покрыта тентом от солнца). Сцена К. не имела просцениума и была прямоугольной. Переднего занавеса не было. Декорационное оформление вначале почти отсутствовало. Страницы: «« « 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |