Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214  1215   1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224  » »»

   "малых  т-ров"  Нью-Йорка  "Акт„ры  Вашингтон-сквера",   где   играла
небольшие роли. В 1919 перешла в  труппу  Д  ж.  Бонстелл,  выступала  в
Буффало и Детройте. В 1921 дебютировала в одном из т-ров Бродвея в  роли
Эйлин Бакстер Джонс ("Славные люди" Крозерс).
   Среди ролей: Сидней Ферфилд, Мэри Фиттон  ("Закон  о  разводе",  "Уил
Шекспир" Дейна), Лора Пеннингтон ("Зачарованный дом" Пинеро),  Генриэтта
("Казанова" Хоуарда) и др. Большой успех К.  принесло  исполнение  ролей
Айрис Фенвик ("Зел„ная шляпа" Арлена, 1931); Элизабет Бэррет ("Семейство
Бэррет с Уимпол-стрит" Безье, 1932) и Таитянской  принцессы  ("Бескрылая
победа" Андерсона, 1936). Классич. репертуар  в  творчестве  К.  занимал
гораздо меньшее место. Она  выступала  в  пьесах  Шекспира  -  Джульетта
("Ромео и Джульетта", 1933), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра");
   Шоу-Кандида ("Кандида", впервые 1924, Чикаго; 1933, Нью-Йорк), Иоанна
("Святая Иоанна", 1936).
   В 1942 исполнила роль Маши ("Три сестры"), в к-рой раскрылись  лучшие
черты дарования К.: естественность и  правдивость,  умение  проникать  в
духовный мир героини, мастерство перевоплощения, высокое исполнительское
иск-во. В послевоенные годы К. выступила в ролях Антигоны (о.  п.  Ануя,
1946), Констанс Мидлтон ("Верная жена" Моэма), графини Остенбург  ("И  в
темноте достаточно светло" Фрая).
   Совм. с реж. Г. Мак-Клинтиком К. осуществила ряд пост. Автор книг: "Я
хотела  быть  актрисой"  (1939,  лит.  запись   Р.   Седвик),   "Занавес
поднимается" (1943). Имеет поч„тные звания многих ун-тов США.
   Соч.: I wanted to be an actress, N.Y., 1940. Лит.: Eustis M., Players
at work, N. Y., [1937];
   Atkinson J. В., Broadway scrapbook, N. Y., [1947];
   Coad D.,Mims Е., The American stage, New Haven, 1929; М а 1 v е  г  n
GL, Curtain going up! The story of K. Cornell, N. Y., [1943 ]. I{. Б.
   КОРН‚ЛЬ (Corneille), Пьер (6.VI.1606, Руан,- l.  X.  1684,  Париж)  -
французский  драматург.  Основоположник   классицистской   трагедии   во
Франции. Член Франц. академии с 1647.  Род.  в  семье  адвоката.  Изучал
право,  но  адвокатской  деятельностью  почти  не  занимался.   В   1629
дебютировал комедией в стихах "Мели-та", пост.  труппой  акт„ра  Мондори
(Париж). В первый период творчества (до 1636) писал преим.  стихотворные
комедии на любовные сюжеты -  "Вдова",  "Галерея  суда"  (обе  в  1632),
"Субретка" (1633), "Королевская площадь" (1634) и др. (все пост. труппой
Мондори). Исключением является пьеса "Комическая иллюзия" (1636),  посв.
защите  акт„рской   профессии.   Действие   комедий   разв„ртывается   в
аристократич.  среде,  гл.  внимание  уделено  психоло-гич.   разработке
чувств, описанию нравов, фабула играет второстепенную роль.  К.  избегал
грубых комич. эффектов и буффонады, свойственных комедиям того  времени,
соблюдал единство действия, времени и места.
   Переломным этапом в творчестве К. стала  трагедия  "Сид"  (1636,  т-р
"Маре"; в роли Родриго - Мондори),  сюжет  к-рой  заимствован  из  драмы
"Юность Сида" Гильена де Кастро.  Осн.  психологич.  конфликт  "Сида"  -
борьба  между  чувством  и  долгом  -  стал   характерным   для   франц.
классицистской трагедии 17 в.  Герои  "Сида"  внешне  подчиняются  долгу
фамильной чести, но  они  не  в  силах  победить  любовь.  Благополучную
развязку приносит введение национально-патриотич. темы - подвиг Родриго,
спасшего родину от мавров. "Сид" считается первой франц.  классицистской
трагедией, хотя  в  ней  имеются  отклонения  от  правил  классицизма  -
средневековый  сюжет  вместо  традиционного   античного,   усложн„нность
фабулы, благополучный конец и др. Пьеса вызвала  ожесточ„нную  дискуссию
("спор о  "Сиде""),  инспирированную  кардиналом  Ришель„  и  официально
возглавленную Франц. академией.  Внешним  поводом  для  критики  явились
формальные нарушения  правил  поэтики  классицизма,  на  самом  же  деле
протест вызвала идео-логич. направленность  пьесы,  шедшая  в  разрез  с
официальной  политикой  Ришель„  (идеализация  родового  долга,   а   не
государственного,  прославление   поединков,   запрещ„нных   кардиналом,
героич. изображение ясп. рыцарства в момент войны Франции с Испанией).
   В трагедиях "Гораций" и "Цинна" (обе 1640, т-р "Маре") К. обратился к
политич.  проблематике,  подсказанной  совр.   обстановкой   -   борьбой
абсолютизма за укрепление централизованной гос. власти. Тема "Горация" -
становление могучей державы, требующей от отдельной  личности  отречения
от своих страстей, семейных и дружеских отношений во имя  общего  блага.
"Цинна" утверждает идею  милосердия  монарха,  прощающего  своих  врагов
(пьеса написана под впечатлением жестокой расправы с нар. повстанцами на
родине К., в Руане). В трагедии "По-лиевкт"  (1640)  тема  самоотречения
трактована в религиозном аспекте. Герои трагедий К.  -  сильные  волевые
личности, подчиняющие свои чувства и влечения голосу разума.  Композиция
этих трагедий строже, чем в "Сиде": внешние события сведены к  минимуму,
укладываются в установленные классицистами  правила  времени.  Наряду  с
раскрытием  психологии  героев  много  места  уделено  рассуждениям   на
политич. темы, иногда перерастающим в  разв„рнутые  политич.  дискуссии.
Традиционный  стихотворный  размер  франц.  классицистской  трагедии   -
александрийский стих (12-сложный стих с парной  рифмой  и  чередующимися
мужскими и женскими окончаниями) получил у К. строгую  симметричность  и
чеканность. Монологи носят патетич., приподнятый характер, построены  по
правилам  ораторского  иск-ва,  насыщены  афоризмами  (обычно   политич.
содержания).
   В 1642 К. написал свою лучшую комедию "Лгун" (вольная обработка пьесы
"Сомнительная  правда"  Руиса  де   Аларкона;   пост.   т-ром   "Маре"),
отличающуюся мастерски  построенным  сюжетом  и  блестящей  стихотворной
формой. К. высмеивает здесь нравы высшего света, не поднимаясь,  однако,
до подлинно социальной сатиры.
   В период подготовки Фронды (обществ, движение против  абсолютизма  во
Франции в 1648-53) во взглядах К. приозош„л перелом, отразивший политич.
атмосферу в стране. Главными мотивами драм. произв. К. стали  борьба  за
власть, династич. перевороты, кровавые преступления и неистовые страсти.
Волевые, активные герои выступают в них не как  носители  разумной  идеи
долга, а как честолюбцы и тираны. Наиболее характерны для творчества  К.
этого периода трагедии т. н. "второй  манеры":  "Родо-гуна"  (1644,  т-р
"Бургундский отель") и "Ираклий" 1647, там же). Им  присущи  усложн„нная
фабула, гиперболич. изображение страстей, нагромождение неправдоподобных
ситуаций. Самая значительная из трагедий К. 40-50-х гг. "Никомед" (1651,
"Бургундский отель") воспроизводит один из эпизодов Фронды (арест принца
Конде). В гл. действующих лицах современники узнавали сатирич.  портреты
Анны Австрийской  и  кардинала  Мазарини.  Трагедия  выдвигает  проблему
борьбы малых стран против  мировой  державы  Рима  за  независимость.  В
героич. комедии "Дон Санчо Арагонский" (1649, "Бургундский отель") нашли

Страницы: «« « 1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214  1215   1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия