Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 » »» "малых т-ров" Нью-Йорка "Акт„ры Вашингтон-сквера", где играла небольшие роли. В 1919 перешла в труппу Д ж. Бонстелл, выступала в Буффало и Детройте. В 1921 дебютировала в одном из т-ров Бродвея в роли Эйлин Бакстер Джонс ("Славные люди" Крозерс). Среди ролей: Сидней Ферфилд, Мэри Фиттон ("Закон о разводе", "Уил Шекспир" Дейна), Лора Пеннингтон ("Зачарованный дом" Пинеро), Генриэтта ("Казанова" Хоуарда) и др. Большой успех К. принесло исполнение ролей Айрис Фенвик ("Зел„ная шляпа" Арлена, 1931); Элизабет Бэррет ("Семейство Бэррет с Уимпол-стрит" Безье, 1932) и Таитянской принцессы ("Бескрылая победа" Андерсона, 1936). Классич. репертуар в творчестве К. занимал гораздо меньшее место. Она выступала в пьесах Шекспира - Джульетта ("Ромео и Джульетта", 1933), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"); Шоу-Кандида ("Кандида", впервые 1924, Чикаго; 1933, Нью-Йорк), Иоанна ("Святая Иоанна", 1936). В 1942 исполнила роль Маши ("Три сестры"), в к-рой раскрылись лучшие черты дарования К.: естественность и правдивость, умение проникать в духовный мир героини, мастерство перевоплощения, высокое исполнительское иск-во. В послевоенные годы К. выступила в ролях Антигоны (о. п. Ануя, 1946), Констанс Мидлтон ("Верная жена" Моэма), графини Остенбург ("И в темноте достаточно светло" Фрая). Совм. с реж. Г. Мак-Клинтиком К. осуществила ряд пост. Автор книг: "Я хотела быть актрисой" (1939, лит. запись Р. Седвик), "Занавес поднимается" (1943). Имеет поч„тные звания многих ун-тов США. Соч.: I wanted to be an actress, N.Y., 1940. Лит.: Eustis M., Players at work, N. Y., [1937]; Atkinson J. В., Broadway scrapbook, N. Y., [1947]; Coad D.,Mims Е., The American stage, New Haven, 1929; М а 1 v е г n GL, Curtain going up! The story of K. Cornell, N. Y., [1943 ]. I{. Б. КОРН‚ЛЬ (Corneille), Пьер (6.VI.1606, Руан,- l. X. 1684, Париж) - французский драматург. Основоположник классицистской трагедии во Франции. Член Франц. академии с 1647. Род. в семье адвоката. Изучал право, но адвокатской деятельностью почти не занимался. В 1629 дебютировал комедией в стихах "Мели-та", пост. труппой акт„ра Мондори (Париж). В первый период творчества (до 1636) писал преим. стихотворные комедии на любовные сюжеты - "Вдова", "Галерея суда" (обе в 1632), "Субретка" (1633), "Королевская площадь" (1634) и др. (все пост. труппой Мондори). Исключением является пьеса "Комическая иллюзия" (1636), посв. защите акт„рской профессии. Действие комедий разв„ртывается в аристократич. среде, гл. внимание уделено психоло-гич. разработке чувств, описанию нравов, фабула играет второстепенную роль. К. избегал грубых комич. эффектов и буффонады, свойственных комедиям того времени, соблюдал единство действия, времени и места. Переломным этапом в творчестве К. стала трагедия "Сид" (1636, т-р "Маре"; в роли Родриго - Мондори), сюжет к-рой заимствован из драмы "Юность Сида" Гильена де Кастро. Осн. психологич. конфликт "Сида" - борьба между чувством и долгом - стал характерным для франц. классицистской трагедии 17 в. Герои "Сида" внешне подчиняются долгу фамильной чести, но они не в силах победить любовь. Благополучную развязку приносит введение национально-патриотич. темы - подвиг Родриго, спасшего родину от мавров. "Сид" считается первой франц. классицистской трагедией, хотя в ней имеются отклонения от правил классицизма - средневековый сюжет вместо традиционного античного, усложн„нность фабулы, благополучный конец и др. Пьеса вызвала ожесточ„нную дискуссию ("спор о "Сиде""), инспирированную кардиналом Ришель„ и официально возглавленную Франц. академией. Внешним поводом для критики явились формальные нарушения правил поэтики классицизма, на самом же деле протест вызвала идео-логич. направленность пьесы, шедшая в разрез с официальной политикой Ришель„ (идеализация родового долга, а не государственного, прославление поединков, запрещ„нных кардиналом, героич. изображение ясп. рыцарства в момент войны Франции с Испанией). В трагедиях "Гораций" и "Цинна" (обе 1640, т-р "Маре") К. обратился к политич. проблематике, подсказанной совр. обстановкой - борьбой абсолютизма за укрепление централизованной гос. власти. Тема "Горация" - становление могучей державы, требующей от отдельной личности отречения от своих страстей, семейных и дружеских отношений во имя общего блага. "Цинна" утверждает идею милосердия монарха, прощающего своих врагов (пьеса написана под впечатлением жестокой расправы с нар. повстанцами на родине К., в Руане). В трагедии "По-лиевкт" (1640) тема самоотречения трактована в религиозном аспекте. Герои трагедий К. - сильные волевые личности, подчиняющие свои чувства и влечения голосу разума. Композиция этих трагедий строже, чем в "Сиде": внешние события сведены к минимуму, укладываются в установленные классицистами правила времени. Наряду с раскрытием психологии героев много места уделено рассуждениям на политич. темы, иногда перерастающим в разв„рнутые политич. дискуссии. Традиционный стихотворный размер франц. классицистской трагедии - александрийский стих (12-сложный стих с парной рифмой и чередующимися мужскими и женскими окончаниями) получил у К. строгую симметричность и чеканность. Монологи носят патетич., приподнятый характер, построены по правилам ораторского иск-ва, насыщены афоризмами (обычно политич. содержания). В 1642 К. написал свою лучшую комедию "Лгун" (вольная обработка пьесы "Сомнительная правда" Руиса де Аларкона; пост. т-ром "Маре"), отличающуюся мастерски построенным сюжетом и блестящей стихотворной формой. К. высмеивает здесь нравы высшего света, не поднимаясь, однако, до подлинно социальной сатиры. В период подготовки Фронды (обществ, движение против абсолютизма во Франции в 1648-53) во взглядах К. приозош„л перелом, отразивший политич. атмосферу в стране. Главными мотивами драм. произв. К. стали борьба за власть, династич. перевороты, кровавые преступления и неистовые страсти. Волевые, активные герои выступают в них не как носители разумной идеи долга, а как честолюбцы и тираны. Наиболее характерны для творчества К. этого периода трагедии т. н. "второй манеры": "Родо-гуна" (1644, т-р "Бургундский отель") и "Ираклий" 1647, там же). Им присущи усложн„нная фабула, гиперболич. изображение страстей, нагромождение неправдоподобных ситуаций. Самая значительная из трагедий К. 40-50-х гг. "Никомед" (1651, "Бургундский отель") воспроизводит один из эпизодов Фронды (арест принца Конде). В гл. действующих лицах современники узнавали сатирич. портреты Анны Австрийской и кардинала Мазарини. Трагедия выдвигает проблему борьбы малых стран против мировой державы Рима за независимость. В героич. комедии "Дон Санчо Арагонский" (1649, "Бургундский отель") нашли Страницы: «« « 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |