Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1204   1205   1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212  1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222  » »»

Ксанф ("Лиса  и  виноград"  Фигей-реду),  Гречка  ("Метелица"  Пановой),
Лапшин ("В поисках радости" Розова). Создал галерею горьковских образов:
Нил  ("Мещане"),  Клещ  ("На  дне"),  Яков  Бардин  ("Враги"),   Дудаков
("Дачники"), Рябинин ("Достигаев и другие"), Макаров ("Варвары"). С. Др.
   КОРНАЛЬБА  (Cornai  ba),  Элена  (гг.  рожд.  и  смерти   неизв.)   -
итальянская артистка балета. Ученица К. Беретта.  С  1880  выступала  на
сцене миланского т-ра "Ла Скала". В 1887-89 гастролировала в Петербурге,
где исполнила партии: Эмми ("Гарлемский тюльпан" Шеля), Фиаметта (о.  п.
Минкуса), Жизель и др. Была первой  исполнительницей  ведущих  партий  в
балетах, пост. балетм.  М.  Петипа:  Амата  ("Весталка"  Иванова),  Элла
("Талисман" Дриго). К. использовала в танце  достижения  итал.  балетной
школы: высокий прыжок,  способность  задерживаться  в  воздухе  (балон),
"стальной  носок",  безупречную  технику  вращений,  технич.  трюки,  но
исполнительская манера К. была мягче и  благороднее,  чем  у  многих  е„
современниц  и  предшественниц.   В   партиях,   требовавших   драматич.
выразительности, К. не имела успеха.
   Лит.: Плещеев А., Наш балет..., 2 изд., СПБ, 1899 с. 304-305; ? у д e
к о в С. Н., История танцев, ч. 4, П., [1918], с. 124-25. р ц i Нат. Р.
   КОРНБЛИТ, Евгений Михайлович [р. 6(19).IX. 1908] - русский  советский
дириж„р. Засл. арт РСФСР (1957). В 1936 окончил дириж„рский ф-т Ленингр.
консерватории. В 1936-41 работал в Ленингр. т-ре муз. комедии, в 1941-43
- гл. дириж„р Оренбургского  т-ра  муз.  комедии.  С  1944  К.-  дириж„р
Ленингр. Малого оперного т-ра,  где  дирижировал  многими  произв.  сов.
композиторов: балетами "Доктор Айболит" Морозова (1948), "Юность" Чулаки
(1949), "Вес„лый  обманщик"  Корч-мар„ва  (195?),  "Двенадцать  месяцев"
Битова (1954), оперой "Машенька"  Ручь„ва  (1958),  балетами  на  музыку
Шостаковича -  "Встреча",  "Директивный  бантик",  "Барышня  и  хулиган"
(1962) и др.,  а  также  клас-сич.  произв.  С  1935  К.  выступает  как
композитор (гл. обр. в кино). В 1958 в Ленингр. Малом оперном  т-ре  был
пост. балет Битова и Корнблита "Гаврош". Ю. Быч.
   КОРНГОЛЬД (Korngold),  Эрих  Вольфганг  (29.  V.  1897-29.XI.1957)  -
австрийский композитор. Музыке учился в Вене у К. Фукса, Г. Греденера  и
А. Цемлинского. Уже в детстве проявился композиторский талант К. В  1908
в Венской придворной опере была пост.  пантомима  К.  "Снеговик",  к-рая
привлекла к себе внимание Г. Малера и Б. Вальтера свежестью муз. языка и
технич. мастерством. Автор опер "Перстень Поликрата" и "Виоланта" (1916,
обе в Мюнхене), "Чудо Элианы" (1927, Гамбург), оперетт  "Катрин"  (1939,
Стокгольм), "Безмолвная серенада" (1954, Дортмунд).  Опера  К.  "М„ртвый
город"  (1920,  Гамбург)  пост.  во  мн.  т-рах  Европы  и  Америки.  К.
принадлежит также ряд симф.,  камерно-инструмент.  и  др.  соч.  В  1934
эмигрировал  в   США.   Занимался   преподават.   деятельностью,   писал
муз.-критич. статьи и пр.
   Лит.: Hoffmanh R. St., E. W. Korngold, W., 1923.
   "КОРНЕВЙЛЬСКИЕ КОЛОКОЛА" ("Les Cloches de Corrfeville") - оперетта Р.
Планкета, либр. Клер-виля и Ш Габе. Пост. 19  апр.  1877,  Париж,  театр
"Фо-ли драматик" (маркиз де Корневиль - Вуа, Гаспар - Ми-лер,  Жермен  -
Желабер, Серполетта - Жирар, Гренише- Симон-Макс). Оперетта ставилась во
мн. странах мира. На сов. сцене впервые  пост.  3  окт.  1919,  Ленингр.
Малый оперный т-р (дириж„р Якобсон, пост. Феоны,  худ.  Ламбин,  балетм.
Петров; маркиз де Корневиль - Ольховский, Гаспар  -  Курзнер,  Жермен  -
Стратанович, Серполетта - Бронская, Гренише -  Пиотровский,  старшина  -
Шаронов). Там же возобн. в 1933. 13 нояб. 1932 пост. в Муз.т-ре им.  Вл.
И. Немировича-Данченко (музыка дополнена и инструментована А. Мосоловым,
текст В. Зака и В. Инбер  на  сюжет  М,  Гальперина;  дириж„р  Столяров,
постановка  Мордвинова,  режисс„ры  Мордвинов,  Камерницкий,   Станицын;
Серполетта - Кемарская, Аббат - Канделаки). В 1938 пост. в Ленингр. т-ре
муз. комедии. Пост. в др. городах: Уфа  (1943),  Киев  (1945),  Куйбышев
(1946), Саратов,  Рига,  Омск  (1955),  Горький  (1957),  Минск  (1959),
Душанбе (1959), Волгоград (1961).
   Издания: "К. к.", клавир, Р., Barthlot, [s. d.]; рус.  изд.,  перевод
А. М. Невского, СПБ, Бессель, [б. г.]. Н.Гр.
   КОРНЕЙЧУК, Александр  Евдокимович  [р.  12  (25).  V.  1905,  станция
Христиновка, близ Умани] -  украинский  советский  писатель,  драматург,
общественный деятель, публицист. Действительный член
   Академии наук СССР (с 1943) и УССР (с 1939). Чл. Комму-нистич. партии
с 1940. Член ЦК КПСС с  1952  и  ЦК  КП  Украины  с  1949.  Председатель
Верховного Совета Украины (1959). Депутат Верховного Совета СССР и  УССР
1-5-го созывов. В 1938-41, в  1946-53  -  председатель  Союза  советских
писателей Украины. Род. в семье слесаря ж.-д. депо. С 14 лет был рабочим
на  ж.  д.  В  1929  окончил  Киевский  ин-т  нар.   образования.   Лит.
деятельность начал в 1925 (как автор рассказов). Уже в первой пьесе  "На
грани" (1928, Киевский ТРАМ) молодой драматург  определил  свои  идейные
позиции: рассказывая о борьбе партии за новую революц. интеллигенцию, К.
выступил против поборников чистого иск-ва, оторванного от народа. Вторая
пьеса К. "Каменный остров" (1930, Киевский т-р им.  Франко)  разоблачает
бурж. националистов. Теме пролетарского интернационализма посв. пьеса К.
"Штурм"   (1930).   Одним   из   крупнейших   произведений   драматургии
социалистич. реализма явилась пьеса К. "Гибель  эскадры"  посв.  героич.
революционной борьбе сов. народа против контрреволюции  (1933,  Киевский
т-р им. Франко, реж. Г. П. Юра; Одесский т-р им. Октябрьской революции;
   1934,ЦТКА, реж. Ю. А. Завадский). В частном эпизоде (в основе пьесы -
историч. факт) К. отразил типич. черты этого героич. периода, воплотил в
характерах  гл.  действующих  лиц  высокое   чувство   революц.   долга,
непримиримость и самоотверженность в борьбе, огромную энергию. О трагич.
событиях драматург рассказывает сурово и сдержанно.  В  1934  К.  создал
одно из лучших своих произв.-"Платон Кречет"  (1934,  Киевский  т-р  им.
Франко, реж. Юра; 1935, МХАТ,  реж.  И.  Я.  Судаков)  -  о  новой  сов.
интеллигенции, вышедшей из народа.  В  этой  пьесе  (в  центре  -  образ
молодого талантливого  врача  Платона  Кречета)  К.  показал  глубину  и
богатство характера нового сов. человека, чуждого корыстным интересам  и
расч„ту, увлеч„нного своим трудом,  своей  наукой,  мыслящего  широко  и
смело. Конфликт пьесы строится на столкновении  подлинного  гуманизма  с
бездушным, формальным отношением к людям. После пьесы "Банкир" (1936) К.
выступил с историко-революц. драмой "Правда"  (1937,  Киевский  т-р  им.
Франко, реж. Юра; Моск. т-р Революции, реж. Н. В. Петров), написанной  к
двадцатилетию Советской власти. В этой пьесе К.  одним  из  первых  сов.
писателей создал образ В. И. Ленина. Взволнованно  п  правдиво  в  пьесе
освещены героич. события Октября; собирательный образ народа воплощ„н  в
характере  богатыря-правдоискателя  Тараса  Голоты.  Следующая  историч.
пьеса К.- "Богдан Хмельницкий" (1939, Киевский т-р им. Франко, реж. Юра;

Страницы: «« « 1204   1205   1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212  1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия