Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 » »» О'Нила как следствие расового неравенства или собственнических устоев. Когда она сыграла роль Эллен Джонс ("Машиналь", 1933), автор пьесы амер. писательница С. Тредуэлл на премьере спектакля сказала, что в Америке е„ произведение "свели к натуралистическому показу личной драмы одной маленькой женщины", а на сов. сцене смысл пьесы "расширили до пределов социальной трагедии". Так К. пронизывала свои роли высоким гуманизмом, ища больших обобщений в каждой из них. К. постоянно совершенствовала сво„ иск-во, в своих лучших работах она достигла подлинной гармонии художеств. формы. Одно из крупнейших сценич. созданий К. - образ Комиссара в "Оптимистической трагедии" Вишневского (1933), в к-ром сочетались осн. черты творчества актрисы - благородство, интеллектуальность, душевная сила и глубокий лиризм. Важное место в творчестве актрисы заняла роль Эммы в сделанной К. инсценировке романа Г. Флобера "Мадам Боварп" (1940). Подч„ркивая протест Эммы против пошлого мещанского мира, К. превращала гибель Эммы в приговор жестокому обществу. Огромную нравственную силу рус. женщины раскрывала К., играя Нину Заречную в спектакле-концерте "Чайка" (1944) и Кру-чинину (1944). Среди поздних работ К. на сцене Камерного т-ра - актриса-партизанка Анна Мартынова ("Пока не остановится сердце" Паустовского, 1943), Эва ("Жизнь в цитадели" Якобсона, 1947). Последний раз на сцене Камерного т-ра К. выступила в мае 1949 в роли Адриенны Лекуврер. В наст. время К. показывает на своих творч. вечерах как отрывки из прежних спектаклей, так и вновь созданные работы (отрывки из "Медеи" Еврипида, "Марии Тю-дор" Гюго и др.). Соч.: Из воспоминаний о Таирове, "Театральная жизнь", 1961, јј 11, 12, 13; Мысли о воспитании актера, "Театр", 1955, ј 4. Лит.: Гроссман Л., Алиса Коонен, M. - Л., 1930; Мокульский С., Алиса Коонен, "Театр и драматургия", 1935, ј 1, с. 22-29; Марков П., Алиса Коонен, в сб.: Театральные портреты, M.-Л., 1939, с. 164-178; Г о лова-ш e н к о Ю., Поиски трагедии, в сб.: Актеры и роли, M.- Л., 1947, с. 158-170; его ж е, Героика гражданской войны в советской драматургии, Л., 1957, с. 206-209; Э p с н-б у p г И., Люди, годы, жизнь, "Новый мир", 1961, ј 2, с. 105-107. Юр. Г. "КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕАТР" (Andels-Teatret)- датский передвижной театр. Организован в 1948. Обслуживает сельское население, а также жителей тех городов Дании, где нет стационарных театров. Получает гос. дотацию. Репертуар "К. т." состоит из лучших классических произв. нац. и мировой драматургии - пьес Л. Хольберга, И. Л. Хейберга, И. К. Хострупа, Шекспира, Г. Ибсена, Б. Бь„рнсона и совр. датских драматургов - К. Мунка, К. С„ннербю, К. Э. Сой и др. "К. т." впервые в Дании пост. "Лес" Островского (1956). Видное место в репертуаре т-ра занимают совр. зап.-европ. драматурги. Но наряду с пьесами А. Миллера, Дж. Пристли т-р ставит и модернистские пьесы, что ослабляет просветительские позиции "К. т." как популяризатора реалистич. драматургии. Художеств. руководитель "К. т." - реж. и критик А. Фридерисия. В составе труппы - акт„ры В. Хольм, Г. Стремвад, X. Петерсен,Э. Нильсен, Т. Висборгидр. Лит.: Andels-Teatret, 10 ars jubileum, Kbh., 1958. Вл. M. КОПЕЛЯН, Ефим Захарович (р. 12.IV.1912) - русский советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (1957). В 1935 окончил студию при Ленингр. Большом драм. т-ре, с этого же года работает в Большом драм. т-ре (в 1941-43 выступал в т-ре нар. ополчения). В одном из лучших спектаклей т-ра "Дачники" играл Замысло-ва и Рюмина. Творчество К. отмечено драматизмом, акт„р умеет передать внутр. напряж„нность духовного мира героя, развитие его мысли, значительность и сложность характера. Скупостью и строгостью отличается исполнение К. ролей мужественных, волевых людей - комиссара Меркулова ("Метелица" Пановой), Балтийца ("Гибель эскадры"), писателя Новикова ("Палата" Ал„шина). Лучшие роли К. 50-60-х гг.: каторжник Джексон ("Не склонившие головы" Дугласа и Смита), Марио ("Синьор Марио пишет комедию" Николаи), Эрнесто Рома ("Карьера Артуро У и" Брехта). Легко и непринужд„нно играет К. комедийные роли, обращаясь иногда к остро-гротесковому рисунку: Дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго), Ричард ("Ученик дьявола" Шоу) и др. Др. роли: Писарь ("Кубанцы" POTKO), H. Скроботов ("Враги"). Ильин ("Пять вечеров" Володина), Горич ("Горе от Ума"). С. Др. КОПЕНГАГЕН (Kobenhavn)-столица Дании (1 364000 жит. в 1962). С конца 16 в. в К. ставились придворные спектакли в исполнении иностр. гастрол„ров (англ. труппа во главе с комиком У.Кемпом, разл. нем. труппы). В 1683-1721 при дворе постоянно выступала франц. труппа, ставившая драм. спектакли, балеты, оперы, гастролировали нем. акт„ры. В 1722 в здании на ул. Лилле Гр„ннегаде осн. т-р "Датская сцена", в 1770 переименованный в Королевский театр (закрыт в 1728, в 1748 возобновил деятельность в новом здании на Королевской пл.). В 1-й пол. 19 в. в К. выступали многочисл. нац. любительские труппы, в т. ч. студенч. т-р "Академикум" (осн. 1839), гастролировали иностр. акт„ры. В 1848 открылся первый частный т-р "Казино", в 1857 - Народный театр. Работали разл. театры-варьете, наиболее популярным из к-рых был "Т-р шутки" в р-не Фредериксберг (осн. 1869). В конце 19 - нач. 20 вв. открыты "Дагмар-тептр (в 1883) и Новый театр (1908). Королевский т-р с 1874 работает в новом здании (также на Королевской пл.). С 1857 при н„м существует хореографич. уч-ще, с 1886- драм. школа, с 1909 - оперные классы. В 20-30-е гг. 20 в. театр. жизнь в К. активизируется. Спектакли т-ра под рук. Б. Нансен (осн. 1917) отражали значит. обществ, проблемы. В 1924-28 существовал Рабочий т-р под рук. драматурга Б. Мюллера, в 1931-33 - прогрессивный Социальный т-р. Любимым т-ром передовых кругов общества стал в 30-е гг. т-р "Риддерсален" (осн. 1914). Среди др. т-ров: "Аллесенен" (осн. 1944), "Авеню-театр" (осн. 1938; до 1957 наз. "Фредериксбергтеатр"). С 1924 работает "Датская школьная сцена", где периодически ставятся спектакли для детей и юношества. Репертуарная политика драм.т-ров К., лучшими из к-рых являются Новый и Народный, непоследовательна, произв. Шекспира, Чехова, Л. Хольберга, Г. Ибсена, К. Абелля, К. Э. Сои, К. Мунка чередуются с бессодержательными комедиями и опереттами. Т-ры испытывают материальные затруднения (Королевский т-р получает государств, дотацию). Большой популярностью пользуется Т-р пантомимы (осн, 1959). В К. работает много разл. театров-ревю; нек-рые из них - лишь в летний период. Во дворце Кристиансборг в помещении б. Придворного т-ра имеется Театральный музей (с 1922). Лит.: Hansen Р., Den danske skueplads, bd l-3, Kbh., П889-96]; N e i Страницы: «« « 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |