Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1196   1197   1198   1199   1200   1201   1202   1203   1204  1205   1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214  » »»

О'Нила как следствие расового неравенства или  собственнических  устоев.
Когда она сыграла роль Эллен Джонс ("Машиналь", 1933), автор пьесы амер.
писательница С. Тредуэлл на премьере спектакля сказала, что в Америке е„
произведение "свели  к  натуралистическому  показу  личной  драмы  одной
маленькой женщины", а на сов. сцене смысл пьесы "расширили  до  пределов
социальной трагедии". Так К. пронизывала свои роли  высоким  гуманизмом,
ища больших обобщений в каждой из  них.  К.  постоянно  совершенствовала
сво„ иск-во, в своих лучших  работах  она  достигла  подлинной  гармонии
художеств. формы.
   Одно  из  крупнейших  сценич.  созданий  К.  -  образ   Комиссара   в
"Оптимистической трагедии" Вишневского (1933), в к-ром  сочетались  осн.
черты творчества актрисы -  благородство,  интеллектуальность,  душевная
сила и глубокий лиризм. Важное место в творчестве  актрисы  заняла  роль
Эммы в сделанной  К.  инсценировке  романа  Г.  Флобера  "Мадам  Боварп"
(1940). Подч„ркивая протест Эммы  против  пошлого  мещанского  мира,  К.
превращала  гибель  Эммы  в  приговор   жестокому   обществу.   Огромную
нравственную силу рус. женщины раскрывала  К.,  играя  Нину  Заречную  в
спектакле-концерте "Чайка" (1944) и  Кру-чинину  (1944).  Среди  поздних
работ К. на сцене Камерного т-ра  -  актриса-партизанка  Анна  Мартынова
("Пока  не  остановится  сердце"  Паустовского,  1943),  Эва  ("Жизнь  в
цитадели" Якобсона, 1947). Последний раз  на  сцене  Камерного  т-ра  К.
выступила в мае  1949  в  роли  Адриенны  Лекуврер.  В  наст.  время  К.
показывает на своих творч. вечерах как отрывки  из  прежних  спектаклей,
так и вновь  созданные  работы  (отрывки  из  "Медеи"  Еврипида,  "Марии
Тю-дор" Гюго и др.).
   Соч.: Из воспоминаний о Таирове, "Театральная жизнь",  1961,  јј  11,
12, 13; Мысли о воспитании актера, "Театр", 1955, ј 4.
   Лит.: Гроссман Л., Алиса Коонен, M. - Л., 1930;
   Мокульский С., Алиса Коонен, "Театр и драматургия",  1935,  ј  1,  с.
22-29; Марков П., Алиса Коонен,  в  сб.:  Театральные  портреты,  M.-Л.,
1939, с. 164-178; Г о лова-ш e н к о Ю., Поиски трагедии, в сб.:  Актеры
и роли, M.- Л., 1947, с. 158-170; его ж е, Героика гражданской  войны  в
советской драматургии, Л., 1957, с. 206-209; Э p с н-б у p г  И.,  Люди,
годы, жизнь, "Новый мир", 1961, ј 2, с. 105-107. Юр. Г.
   "КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕАТР" (Andels-Teatret)-  датский  передвижной  театр.
Организован в 1948. Обслуживает сельское население, а также жителей  тех
городов Дании, где нет  стационарных  театров.  Получает  гос.  дотацию.
Репертуар "К. т." состоит из лучших классических произв. нац. и  мировой
драматургии - пьес  Л.  Хольберга,  И.  Л.  Хейберга,  И.  К.  Хострупа,
Шекспира, Г. Ибсена, Б. Бь„рнсона  и  совр.  датских  драматургов  -  К.
Мунка, К. С„ннербю, К. Э. Сой и др. "К. т." впервые в Дании пост.  "Лес"
Островского (1956).  Видное  место  в  репертуаре  т-ра  занимают  совр.
зап.-европ. драматурги. Но наряду с пьесами А. Миллера, Дж. Пристли  т-р
ставит и модернистские пьесы, что ослабляет просветительские позиции "К.
т." как популяризатора реалистич. драматургии.  Художеств.  руководитель
"К. т." - реж. и критик А. Фридерисия. В  составе  труппы  -  акт„ры  В.
Хольм, Г. Стремвад, X. Петерсен,Э. Нильсен, Т. Висборгидр.
   Лит.: Andels-Teatret, 10 ars jubileum, Kbh., 1958. Вл. M.
   КОПЕЛЯН, Ефим Захарович (р. 12.IV.1912) -  русский  советский  акт„р.
Засл. арт. РСФСР (1957). В 1935  окончил  студию  при  Ленингр.  Большом
драм. т-ре, с этого же года работает в Большом  драм.  т-ре  (в  1941-43
выступал в т-ре нар. ополчения).  В  одном  из  лучших  спектаклей  т-ра
"Дачники" играл Замысло-ва и Рюмина. Творчество К. отмечено драматизмом,
акт„р умеет передать внутр. напряж„нность духовного мира героя, развитие
его мысли, значительность и сложность характера. Скупостью и  строгостью
отличается исполнение К. ролей мужественных, волевых людей  -  комиссара
Меркулова ("Метелица" Пановой), Балтийца  ("Гибель  эскадры"),  писателя
Новикова ("Палата" Ал„шина).  Лучшие  роли  К.  50-60-х  гг.:  каторжник
Джексон ("Не склонившие головы" Дугласа и Смита), Марио  ("Синьор  Марио
пишет комедию" Николаи), Эрнесто Рома ("Карьера  Артуро  У  и"  Брехта).
Легко и непринужд„нно играет К.  комедийные  роли,  обращаясь  иногда  к
остро-гротесковому рисунку: Дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго), Ричард
("Ученик дьявола" Шоу) и др.
   Др. роли: Писарь ("Кубанцы" POTKO),  H.  Скроботов  ("Враги").  Ильин
("Пять вечеров" Володина), Горич ("Горе от Ума"). С. Др.
   КОПЕНГАГЕН (Kobenhavn)-столица Дании (1 364000 жит. в 1962). С  конца
16  в.  в  К.  ставились  придворные  спектакли  в  исполнении   иностр.
гастрол„ров (англ. труппа  во  главе  с  комиком  У.Кемпом,  разл.  нем.
труппы). В  1683-1721  при  дворе  постоянно  выступала  франц.  труппа,
ставившая драм. спектакли, балеты, оперы, гастролировали нем. акт„ры.  В
1722 в здании на ул. Лилле Гр„ннегаде осн. т-р "Датская сцена",  в  1770
переименованный в Королевский театр (закрыт в 1728,  в  1748  возобновил
деятельность в новом здании на Королевской пл.). В 1-й пол. 19 в.  в  К.
выступали многочисл. нац. любительские труппы,  в  т.  ч.  студенч.  т-р
"Академикум" (осн. 1839), гастролировали иностр. акт„ры. В 1848 открылся
первый частный т-р "Казино", в 1857 -  Народный  театр.  Работали  разл.
театры-варьете, наиболее популярным из к-рых  был  "Т-р  шутки"  в  р-не
Фредериксберг  (осн.  1869).  В  конце  19  -  нач.   20   вв.   открыты
"Дагмар-тептр (в 1883) и Новый театр  (1908).  Королевский  т-р  с  1874
работает в новом здании (также на  Королевской  пл.).  С  1857  при  н„м
существует хореографич. уч-ще, с 1886- драм. школа,  с  1909  -  оперные
классы.
   В 20-30-е гг. 20 в. театр. жизнь в К. активизируется. Спектакли  т-ра
под рук. Б. Нансен (осн. 1917) отражали  значит.  обществ,  проблемы.  В
1924-28 существовал Рабочий  т-р  под  рук.  драматурга  Б.  Мюллера,  в
1931-33 - прогрессивный Социальный т-р. Любимым т-ром  передовых  кругов
общества стал в 30-е гг. т-р "Риддерсален" (осн. 1914). Среди др. т-ров:
"Аллесенен"  (осн.  1944),  "Авеню-театр"  (осн.  1938;  до  1957   наз.
"Фредериксбергтеатр"). С 1924 работает  "Датская  школьная  сцена",  где
периодически ставятся спектакли для детей и юношества.
   Репертуарная политика драм.т-ров К., лучшими из к-рых являются  Новый
и Народный, непоследовательна, произв. Шекспира, Чехова,  Л.  Хольберга,
Г.  Ибсена,  К.   Абелля,   К.   Э.   Сои,   К.   Мунка   чередуются   с
бессодержательными комедиями и опереттами. Т-ры испытывают  материальные
затруднения (Королевский  т-р  получает  государств,  дотацию).  Большой
популярностью пользуется Т-р пантомимы (осн, 1959). В К. работает  много
разл. театров-ревю; нек-рые из них - лишь в  летний  период.  Во  дворце
Кристиансборг в помещении б. Придворного т-ра имеется Театральный  музей
(с 1922).
   Лит.: Hansen Р., Den danske skueplads, bd l-3, Kbh., П889-96]; N e  i

Страницы: «« « 1196   1197   1198   1199   1200   1201   1202   1203   1204  1205   1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия