Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1199   1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206   1207  1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217  » »»

Австралию. До 1845 играл в "Виктория тиэтре" (Сидней). Выступал в  т-рах
Аделаиды, Мельбурна, где в 1855, 1856, 1862 организовывал (совм. с англ.
акт„ром Г. В. Бруком) собств. труппы.  В  1882  оставил  сцену.  К.  был
гармоничным и обаятельным акт„ром, талантливо сочетавшим  в  своей  игре
психологич.  раскры-буффонады,  гротеска.  тие  характера   с   при„мами
буффонады, гротеска. Воспитал много молодых акт„ров.
   Роли: Боб  Эйкс,  сэр  Питер  Тизл  ("Соперники",  "Школа  злословия"
Шеридана), полковник Дамас ("Лионская красавица" Булвер-Литтона),  Джеке
Строп  ("Роберт  Макер"  Байрона),  Джемми  Туитчер  ("Золотой   фермер"
Уэбстера), дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго), Пол Прай (о. п.  Пула),
Моуорм ("Лицемер" Бикстафа по  "Тартюфу"),  Столбах  ("Король  и  комик"
Селби).
   Лит.: М с G u i r e P., The  Australian  theatre,  L.-Melb.,  [1948];
Serie P., Dictionary o! Australian biography, v. l,  Sydney-L.,  [1949],
с. 195-96; Kardoss J.,A brief history of the Australian theatre, Sydney,
[1955]. Л. К.
   КОПФРИНГ (нем. Kopfring,  от  Kopf  -  голова  и  Ring  -  кольцо)  -
приспособление  для  выполнения  акробатпч.  трюка   копфштейн\   кольцо
диаметром 10-12 см. На  К.  опирается  голова  акробата  при  исполнении
трюка. В рус. цирке наз. "бублик" (жаргон);. Ал. Ш.
   КОПФШТЕЙН (от нем. Kopf - голова и stehen - стоять) -  акробатический
трюк  из  жанра  "силовой  акробатики"  и   эквилибристики;   сохранение
равновесия, стоя на голове, без помощи рук. К. исполняется на голове или
руке партн„ра, а также на разл. цирковых аппаратах  (перше,  .трапеции).
Артист, исполняющий К., может принимать разл. положения корпуса. Ал. Ш.
   КОРАЛЛИ (К а р а л л и), Вера Алексеевна (р. 27.VII.1889)  -  русская
артистка балета. В 1906, окончив  Моск.  балетное  уч-ще  (класс  А.  А.
Горского), была принята в труппу Большого т-ра. Выступив в том же году в
партии Одетты-Одиллии,  заняла  положение  ведущей  танцовщицы.  В  1909
принимала участие в "Русских сезонах за границей"  (Армида  -  "Павильон
Армиды" Черепнина). К. создавала лирич., эмоционально окрашенные образы:
Жизель; Эвника ("Эвника и Петроний" на муз.  Шопена),  Медора  ("Корсар"
Пуни), ведущая партия ("5-я симфония" на муз.  Глазунова)  и  др.,  была
одар„нной драматич. актрисой, с 1914 снималась в  кино  (была  одной  из
основных исполнительница фильмах реж. А. Ханжонкова). Стремясь  к  более
глубокому раскрытию образа, К. часто нарушала  строгие  каноны  классич.
танца. С 1918 жив„т за границей. В 1920 выступала в труппе А.П. Павловой
(как е„ дубл„рша) и в др. труппах  Европы  и  Америки.  В  1930-35  вела
педагогич. деятельность (в Румынии, Франции, Австрии).
   Лит.: "Театр", 1908, ј 308, с. 4-5; Grigoriev S.  L.,  The  Diaghilev
ballet. 1909-1929, L., 1953. JOp. Б.
   КОРАЛЛИ (Coralli; наст. фам. -Перачини, Peracini), Жан  (15.1.1779-l.
V. 1854) - французский артист балета и балетмейстер. Учился  в  балетной
школе при т-ре Парижская Опера, в к-ром дебютировал как танцовщик в 1801
в балете "Тайны Изис" Лашнита. В 1806  дебютировал  как  балетмейстер  в
Венском  придворном  т-ре  постановкой  балета  "Поль  и  Розетта,   или
Виноградари". В 1809-12, 1814-15,  1820  выступал  как  танцовщик,  а  в
1815-16  и  1824-  1825  -  как  балетмейстер  в  т-ре  "Ла  Скала".   В
18261830-балетмейстер т-ра "Порт-Сен-Мартен"  в  Париже.  В  1831-48  К.
-танцовщик и балетмейстер Парижской Оперы, где пост. "Хромой бес" (1836)
и "Тарантул" (1839) Жида, "Пери" на муз. Бургмюллера (1843) и др. Особую
известность  К.  приобр„л  как  либреттист  (совм.  с  Т.  Готье  и   Ж.
Сен-Жоржем)  и  постановщик  балета  "Жизель"  (1841).  К.  считал  себя
единственным постановщиком этого балета, но большая  часть  работы  была
проведена балетмейстером Ж. Перро, имя к-рого по стечению  обстоятельств
не  было  упомянуто  в  афише.  В  1813-14  К.  преподавал  в  Миланской
консерватории.
   Лит.: Л е в и н с о.и А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 124, '128-30;
Saint Leon A., Stenochoregraphie, P., 1852; L i fa r S., Carlotta Grisi,
[P.], 1941; его же, Giselle, Р., [1942]. Г. Ш .
   KOPBEP (Cor ver), Мартен  (1727-l.VIII.1794)  -  тол-ландский  акт„р,
режисс„р, театральный деятель. Был учеником акт„ра и грав„ра  Я.  Пюнта.
Дебютировал в 1748 на сцене амстердамского "Городского  т-ра",  в  к-ром
играл до  1763.  Роли:  Нерон  ("Британник"  Раси-на),  Замор,  Лузиньян
("Альзира",  "Заира"  Вольтера),  Юба   ("Катон"   Аддисона),   Радамист
("Радамист и Зено-бия" Кребийона)  и  др.  В  1762  посетил  Париж,  где
сблизился с А. Л.  Лекеном,  Ж.  Б.  Бризаром  и  Ф.  Р.  Моле.  В  1763
организовал собств. труппу, с  к-рой  осуществил  задуманную  им  ещ„  в
Париже  театр.   реформу.   Заложил   основы   нац.   реалистич.   т-ра,
противостоящего классицизму, к-рый  господствовал  до  того  времени  на
голл. сцене.  Утверждая  естественность  декламации,  сценич.  поведения
акт„ров, свободное построение мизансцен, соблюдение местного колорита  и
историч. достоверности в костюмах и декорациях, необходимость репетиций,
К. развивал в акт„рском и реж. творчестве принципы мещанской драмы.
   Труппа К. составила ядро первого  постоянного  проф.  т-ра  в  Гааге,
основанного К. в 1766 на собств. средства.  В  1773  из-за  материальных
затруднений т-р был закрыт. В 1774-76 К. играл в  Роттердаме,  на  сцене
открывшегося там (в 1773) первого постоянного т-ра.  В  1776  сменил  Я.
Пюнта на посту директора этого т-ра. В 1785 оставил сцену.
   К.  утверждал  демократия,  направленность   театр.   иск-ва   (пост.
антиколониалистскую пьесу О. 3. ван Харена  "Агон,  султан  Бантамский",
популяризировал мещанскую драму,  зингшпиль).  Из  труппы  К.  вышли  У.
Бингли, И. К. Зисенис-Ваттир, С. Кр„йс и др. видные голл. акт„ры.
   Соч.: Tooneel-aanteekeningen, Leyden, 1786. Лит.: Nieuw  nederlandsch
biographisch woordenboek onder  red.  van  P.  C.  Molhuysen...,  dl  5,
Leyden, 1921, c. 117-;
   H e l l w a  l  d  F.  v.,  Geschichte  des  hollandischen  Theaters,
Rotterdam, 1874, гл. XII и XVIII; А 1 bac  h  В.,  Jan  Punt  en  Marien
Corver, Amst., 1946. Вл. О.
   КОРВИН-КРУКОВСКИЙ,  Юрий  Васильевич  [4(16).  VI.   1862-   25.   ?.
1935]русский советский акт„р. Засл. арт.  Республики  (1921).  Учился  в
Морском кадетском корпусе. Сценич. деятельность начал  в  1883.  В  1886
дебютировал  в  Александрийском  т-ре;  работал  здесь  до  1929.  Роли:
Кречинский, Загорецкий; Вышневский ("Доходное  место"),  Городулин  ("На
всякого мудреца довольно простоты"), Калигула ("Калигула"  Дюма)  и  др.
Образы К.-К. были отмечены  мастерством,  тщательной  отделкой  деталей,
сценич. культурой, вкусом. Знаток театр. костюма, К.-К. принимал участие
в оформлении мн. спектаклей  Александрийского  т-ра.  С  1919  был  зав.
историко-художеств. частью т-ра. Снимался в кино ("Златые горы", "Дворец
и крепость"). Нин. /7.

Страницы: «« « 1199   1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206   1207  1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия