|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 » »» Австралию. До 1845 играл в "Виктория тиэтре" (Сидней). Выступал в т-рах
Аделаиды, Мельбурна, где в 1855, 1856, 1862 организовывал (совм. с англ.
акт„ром Г. В. Бруком) собств. труппы. В 1882 оставил сцену. К. был
гармоничным и обаятельным акт„ром, талантливо сочетавшим в своей игре
психологич. раскры-буффонады, гротеска. тие характера с при„мами
буффонады, гротеска. Воспитал много молодых акт„ров.
Роли: Боб Эйкс, сэр Питер Тизл ("Соперники", "Школа злословия"
Шеридана), полковник Дамас ("Лионская красавица" Булвер-Литтона), Джеке
Строп ("Роберт Макер" Байрона), Джемми Туитчер ("Золотой фермер"
Уэбстера), дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго), Пол Прай (о. п. Пула),
Моуорм ("Лицемер" Бикстафа по "Тартюфу"), Столбах ("Король и комик"
Селби).
Лит.: М с G u i r e P., The Australian theatre, L.-Melb., [1948];
Serie P., Dictionary o! Australian biography, v. l, Sydney-L., [1949],
с. 195-96; Kardoss J.,A brief history of the Australian theatre, Sydney,
[1955]. Л. К.
КОПФРИНГ (нем. Kopfring, от Kopf - голова и Ring - кольцо) -
приспособление для выполнения акробатпч. трюка копфштейн\ кольцо
диаметром 10-12 см. На К. опирается голова акробата при исполнении
трюка. В рус. цирке наз. "бублик" (жаргон);. Ал. Ш.
КОПФШТЕЙН (от нем. Kopf - голова и stehen - стоять) - акробатический
трюк из жанра "силовой акробатики" и эквилибристики; сохранение
равновесия, стоя на голове, без помощи рук. К. исполняется на голове или
руке партн„ра, а также на разл. цирковых аппаратах (перше, .трапеции).
Артист, исполняющий К., может принимать разл. положения корпуса. Ал. Ш.
КОРАЛЛИ (К а р а л л и), Вера Алексеевна (р. 27.VII.1889) - русская
артистка балета. В 1906, окончив Моск. балетное уч-ще (класс А. А.
Горского), была принята в труппу Большого т-ра. Выступив в том же году в
партии Одетты-Одиллии, заняла положение ведущей танцовщицы. В 1909
принимала участие в "Русских сезонах за границей" (Армида - "Павильон
Армиды" Черепнина). К. создавала лирич., эмоционально окрашенные образы:
Жизель; Эвника ("Эвника и Петроний" на муз. Шопена), Медора ("Корсар"
Пуни), ведущая партия ("5-я симфония" на муз. Глазунова) и др., была
одар„нной драматич. актрисой, с 1914 снималась в кино (была одной из
основных исполнительница фильмах реж. А. Ханжонкова). Стремясь к более
глубокому раскрытию образа, К. часто нарушала строгие каноны классич.
танца. С 1918 жив„т за границей. В 1920 выступала в труппе А.П. Павловой
(как е„ дубл„рша) и в др. труппах Европы и Америки. В 1930-35 вела
педагогич. деятельность (в Румынии, Франции, Австрии).
Лит.: "Театр", 1908, ј 308, с. 4-5; Grigoriev S. L., The Diaghilev
ballet. 1909-1929, L., 1953. JOp. Б.
КОРАЛЛИ (Coralli; наст. фам. -Перачини, Peracini), Жан (15.1.1779-l.
V. 1854) - французский артист балета и балетмейстер. Учился в балетной
школе при т-ре Парижская Опера, в к-ром дебютировал как танцовщик в 1801
в балете "Тайны Изис" Лашнита. В 1806 дебютировал как балетмейстер в
Венском придворном т-ре постановкой балета "Поль и Розетта, или
Виноградари". В 1809-12, 1814-15, 1820 выступал как танцовщик, а в
1815-16 и 1824- 1825 - как балетмейстер в т-ре "Ла Скала". В
18261830-балетмейстер т-ра "Порт-Сен-Мартен" в Париже. В 1831-48 К.
-танцовщик и балетмейстер Парижской Оперы, где пост. "Хромой бес" (1836)
и "Тарантул" (1839) Жида, "Пери" на муз. Бургмюллера (1843) и др. Особую
известность К. приобр„л как либреттист (совм. с Т. Готье и Ж.
Сен-Жоржем) и постановщик балета "Жизель" (1841). К. считал себя
единственным постановщиком этого балета, но большая часть работы была
проведена балетмейстером Ж. Перро, имя к-рого по стечению обстоятельств
не было упомянуто в афише. В 1813-14 К. преподавал в Миланской
консерватории.
Лит.: Л е в и н с о.и А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 124, '128-30;
Saint Leon A., Stenochoregraphie, P., 1852; L i fa r S., Carlotta Grisi,
[P.], 1941; его же, Giselle, Р., [1942]. Г. Ш .
KOPBEP (Cor ver), Мартен (1727-l.VIII.1794) - тол-ландский акт„р,
режисс„р, театральный деятель. Был учеником акт„ра и грав„ра Я. Пюнта.
Дебютировал в 1748 на сцене амстердамского "Городского т-ра", в к-ром
играл до 1763. Роли: Нерон ("Британник" Раси-на), Замор, Лузиньян
("Альзира", "Заира" Вольтера), Юба ("Катон" Аддисона), Радамист
("Радамист и Зено-бия" Кребийона) и др. В 1762 посетил Париж, где
сблизился с А. Л. Лекеном, Ж. Б. Бризаром и Ф. Р. Моле. В 1763
организовал собств. труппу, с к-рой осуществил задуманную им ещ„ в
Париже театр. реформу. Заложил основы нац. реалистич. т-ра,
противостоящего классицизму, к-рый господствовал до того времени на
голл. сцене. Утверждая естественность декламации, сценич. поведения
акт„ров, свободное построение мизансцен, соблюдение местного колорита и
историч. достоверности в костюмах и декорациях, необходимость репетиций,
К. развивал в акт„рском и реж. творчестве принципы мещанской драмы.
Труппа К. составила ядро первого постоянного проф. т-ра в Гааге,
основанного К. в 1766 на собств. средства. В 1773 из-за материальных
затруднений т-р был закрыт. В 1774-76 К. играл в Роттердаме, на сцене
открывшегося там (в 1773) первого постоянного т-ра. В 1776 сменил Я.
Пюнта на посту директора этого т-ра. В 1785 оставил сцену.
К. утверждал демократия, направленность театр. иск-ва (пост.
антиколониалистскую пьесу О. 3. ван Харена "Агон, султан Бантамский",
популяризировал мещанскую драму, зингшпиль). Из труппы К. вышли У.
Бингли, И. К. Зисенис-Ваттир, С. Кр„йс и др. видные голл. акт„ры.
Соч.: Tooneel-aanteekeningen, Leyden, 1786. Лит.: Nieuw nederlandsch
biographisch woordenboek onder red. van P. C. Molhuysen..., dl 5,
Leyden, 1921, c. 117-;
H e l l w a l d F. v., Geschichte des hollandischen Theaters,
Rotterdam, 1874, гл. XII и XVIII; А 1 bac h В., Jan Punt en Marien
Corver, Amst., 1946. Вл. О.
КОРВИН-КРУКОВСКИЙ, Юрий Васильевич [4(16). VI. 1862- 25. ?.
1935]русский советский акт„р. Засл. арт. Республики (1921). Учился в
Морском кадетском корпусе. Сценич. деятельность начал в 1883. В 1886
дебютировал в Александрийском т-ре; работал здесь до 1929. Роли:
Кречинский, Загорецкий; Вышневский ("Доходное место"), Городулин ("На
всякого мудреца довольно простоты"), Калигула ("Калигула" Дюма) и др.
Образы К.-К. были отмечены мастерством, тщательной отделкой деталей,
сценич. культурой, вкусом. Знаток театр. костюма, К.-К. принимал участие
в оформлении мн. спектаклей Александрийского т-ра. С 1919 был зав.
историко-художеств. частью т-ра. Снимался в кино ("Златые горы", "Дворец
и крепость"). Нин. /7.
Страницы: «« « 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |