Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1202   1203   1204   1205   1206   1207   1208   1209   1210  1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220  » »»

Сик, Цой Гын Бан; певец - Чо Ген; танцовщики - Хон  Чжон  Хва,  Пак  К„н
Сук.
   Лит.: Современные корейские пьесы, пер. с корейского  (Вступ.  статья
Е. Цой), М., 1957; Л а то в В., Искусство  в  свободной  Корее.  Записки
советского журналиста, М., 1955; на корейском яз.-"Корейское искусство",
Пхеньян, 1962, ј 8-12 и 1963, ј 1-10.
   Южная Корея. В 1945 в  Юж.  Корее  возник  ряд  прогрессивных  театр.
коллективов:  Корейский  художеств.  т-р,  Сеульский   художеств.   т-р,
Свободный т-р и др. В нач. 1946 все  они  были  закрыты,  и  большинство
театр. деятелей перешло в т-ры Сев. Кореи.
   В наст. время в Юж. Корее существует Гос. т-р, Малый т-р и  Драматич.
центр (Институт драмы). Репертуар этих т-ров состоит из переводных  пьес
и пьес корейских авторов, пропагандирующих амер.  образ  жизни.  В  1961
правительство  установило  строгий  цензурный  режим,  запрещающий   все
прогрессивные пьесы. В Юж. Корее существуют также студенческие драматич.
коллективы, к-рые исполняют пьесы на англ. и франц. языках. В 1948  была
создана Оперная ассоциация, где были пост.  оперы  "Травиата",  "Фауст",
"Кармен" и др. Л. Е.
   КОРЕЛИ    (наст.    фам.    -    Коридзе),     Михаил     Филимонович
[8(20).XI.187627.V.1949] -- грузинский советский режисс„р.  Засл.  деят.
иск-в Груз. ССР
   (1941). Сын певца Ф. Коридзе. Учился на юридич. ф-те Петерб. ун-та, в
1902  окончил  Лазаревский  пп-т  вост.  яз.  в  Москве.  Проф.  сценич.
деятельность  начал  в  1902  в  Кутаисском  т-ре   под   рук.   В.   С.
Алекси-Месхи-швили. В 1902-10 работал как акт„р (одновременно преподавал
рус. яз. и словесность) в Кутаисе, Тифлисе, Баку, Телаве. В  1910  начал
режисс„рскую деятельность, ставил спектакли в Кутаисе, Тифлисе,  Телаве.
В 1922- 1926 преподавал акт„рское мастерство в Драм. студии А. Н. Пагава
в Тбилиси. К. - представитель реа-листич. направления в груз. режиссуре,
пропагандист принципов Художеств, т-ра. Он первый осуществил пост. пьесы
Горького "Последние" (1910, Кутаисский т-р). В 1910-12 пост.  спектакли:
"Дядя  Ваня",  "Без  вины  виноватые";  "Гибель  "Надежды""  Хейерманса,
"Столпы  общества"  Ибсена,  "Живой  труп",  "Ревизор";  в   1913-14   -
"Светлячок" Шиукашвили, "Царь Эдип" Софокла, "Разбойники"; в  1914-17  -
"Кин" Дюма, "КайГракх" Монти,"0телло";  "Срубленный  дуб"  Шали-кашвили,
"Вчерашние" Дадиани  и  др.  Лучшие  работы  К.  отличались  глубиной  и
целеустремл„нностью замысла, ансамблевостью исполнения. А. 77.
   КОР‚ЛЬ (Chorell), Валентин (р. 8. IV.1912) - финский драматург. Пишет
на швед. яз. Окончил Хельсинкский ун-т. Лит. деятельность начал в  1941.
Первая пьеса "Фабиан открывает ворота"  (1949)  пост.  в  Шведском  т-ре
(Хельсинки). Автор пьес: "Хаман" (1951), "Ночь  над  деревьями"  (1952),
"Путник" (1954), "Трава" (1959), "Кошки"  (1961),  "Шут"  (1961)  и  др.
Пьесы К. отличаются драматургич.  напряж„нностью,  динамичным  диалогом,
высокой драматургич. техникой, зачастую строятся по образцу антич. драмы
(большое место отводится хору). Автор фиксирует сво„ внимание на психич.
и биологич. отклонениях своих героинь, раскрывая  их  духовный  мир  вне
социальной действительности. К. писал  также  и  сатирич.  комедии  (Без
матери", 1956, и др.). Пьесы К. ставились в скандинавских странах и др.
   Лит.: Х а м б е р Л., Женские персонажи в  драматургии  Корела,  "Нюа
Аргус", .ј 7, 1957 (на фин. яз.). М. С.
   КОРЕНА (Согепа), Фернандо (р. 1917) - итальянский артист оперы (бас).
Занимался в Милане у Э. Ро-мано. Впервые выступил  на  оперной  сцене  в
Триесте  в  1947  и  вскоре  завоевал  широкую  известность.   Регулярно
участвует в фестивалях "Флорентийский муз. май" (в т. ч. в  пост.  оперы
Прокофьева "Война и мир", 1953), выступает в т-рах "Ла  Скала"  (Милан),
"Фениче" (Венеция) и др.  крупнейших  итал.  оперных  т-рах.  С  1954  -
ведущий исполнитель басовых партий в т-ре "Метрополитен-опера". Обладает
замечательным по красоте, свежести и силе  голосом,  созда„т  комедийные
вок.-сценич. образы, пользуясь при„мами гротеска" гиперболизации.
   Партии: ДонБартоло ("Севильский цирюльник"),  Дулька-мара  ("Любовный
напиток" Доницетти),Фра Мелитоне, Фальстаф  ("Сила  судьбы",  "Фальстаф"
Верди), Лепорелло ("Дон Жуан"), Варлаам, Пимен ("Борис Годунов")  и  др.
Вед„т концертную деятельность, рс. Т'.
   КбРЕНЕВА, Клавдия Петровна [р. 29.Х(11.Х1). 1902] - русская советская
актриса. Засл. арт. РСФСР  (1947).  Чл/Коммунистич.  партии  с  1952.  В
1924-26 училась в ГИТИСе и одновременно играла в т-ре "Синяя  блуза".  С
1926 (с перерывом 1941-45) К.- актриса Моск. т-ра для детей (ныне  ЦДТ).
В 1941-45 К. работала в ЦТСА и в Моск. т-ре драмы. Первая  значит,  роль
К. -  Фриц  Бауэр  (о.  п.  Сац  и  Селиховой).  Лучшие  роли:  Обезьяна
("Негрит„нок и обезьяна" Сац и Розанова), Таня ("Мистер Бьюбль и червяк"
Заяицкого), Гаврик ("Белеет парус  одинокий"  Катаева),  Дима  ("Дима  и
Вава" Барто и Зел„ной), Прачка ("Впер„д, отважные!" Зака и Кузнецова)  и
др.
   Играя детей, актриса раскрывала психологию реб„нка, показывая кипучую
жизнерадостность, ребяческое озорство и задор. В роли Буратино ("Золотой
ключик"  А.  Н.  Толстого)  К.  удачно  сочетала  внешнюю  характерность
деревянной куклы и человеческие чувства вес„лого доброго мальчишки.
   К. выступает на эстраде,  участвует  в  радиопостановках  для  детей,
озвучивает роли в мультипликационных фильмах.
   Лит.: Богомазов С., Актриса, играющая для детей,  "Огонек",  1939,  ј
18, с. 22; Клавдия Коренева, в кн.:
   С а ц Н., Дети приходят в театр. М., [1961 ], с. 214-21.
   С. Г.
   КОРЕНЕВА, Лидия Михайловна [р. 30. VII (11. VIII).  1885]  -  русская
советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1937). В 1904 поступила в школу МХТ,
по окончании к-рой была  принята  в  труппу  МХТ.  Первые  роли:  Ксения
("Борис Годунов"), Вода ("Синяя птица" Метерлинка). В  1909  К.  сыграла
одну из своих лучших ролей того времени -  Верочку  ("Месяц  в  деревне"
Тургенева). Образ, созданный  актрисой,  был  полон  очарования  юности,
трогательной чистоты, непосредственности и искренности. В  инсценировках
произведений Достоевского К.  играла  Лиз,  Катерину  Ивановну  ("Братья
Карамазовы"),  Лизу  ("Николай  Став-рогин"),  Татьяну  Ивановну  ("Село
Степанчиково"),  Зинаиду  ("Дядюшкин  сон"),   создавая   психологически
сложные образы, полные драматизма, нервной трепетности. Среди  ролей  К.
также: Сольвейг ("Пер Гюнт" Ибсена), Доримена ("Брак поневоле" Мольера),
Лиза ("Горе от ума"), Аня, Варя ("Вишн„вый сад"), Ирина ("Три  сестры"),
Елена Андреевна("Дядя Ваня"), Эльмира ("Тартюф"),  Звез-динцева  ("Плоды
просвещения", Гос.пр. СССР.1952) и др. К. - актриса,  тонко  чувствующая
стилевые особенности произведения. Е„ игра отличается выразительностью и
изяществом. С. Г. КОРЕНЬ, Сергей Гаврилович [р. 24.VIII(6.IX).  1907]  -

Страницы: «« « 1202   1203   1204   1205   1206   1207   1208   1209   1210  1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия