Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1194   1195   1196   1197   1198   1199   1200   1201   1202  1203   1204   1205   1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212  » »»

в "Леопольдштадттеатре". Нек-рое время работал дириж„ром в Зальцбурге. С
1878 был дириж„ром Городского, с 1884 - Народного, с 1903 - Королевского
т-ров в  Будапеште.  Написал  оперетты:  "Поддельная  принцесса"  (1898,
Народный т-р),  "Ласточка"  (1904,  Королевский  т-р),  "Тайна  женского
монастыря"
   КОНТРАЛЬТО (итал. contralto) - низкий женский голос. Диапазон К.:
   Наиболее  характерный  и  выразит.  регистр  К.  -  грудной   (кончая
ля-бемоль - си-бемоль 1-й октавы). Тембр  густой,  плотный.  Композиторы
часто писали для К. партии мальчиков-подростков и юношей в операх, в  т.
ч. Ваня, Ратмир ("Иван  Сусанин",  "Руслан  и  Людмила"),  Лель,  Нежата
("Снегурочка",  "Садко"),  Басманов  ("Опричник"  Чайковского),  Зи-бель
("Фауст") и др. Среди партий К.: Ольга  ("Евгений  Онегин"),  Кончаковна
("Князь Игорь"), Княгиня ("Русалка"), Ульрика ("Бал-маскарад"  Верди)  и
др. Выдающимися рус. певицами-К. были: А. Я.  Воробь„ва-Петрова,  Д.  М.
Леонова, Е. А. Лавровская, М. И. Долина, Е. П. Кадмина, Е. И.  Антонова,
Б. Я. Златогорова, Е. И. Збруева и др. Во Франции- М. Малибран, в США  -
М. Андерсон.
   КОНТРАМАРКА  (франц.  contre-marque,  от   contre,   здесь   означает
"добавочный" и marque - значок) -
   1)  пропуск  (записка),  выдаваемый  администратором  театра,  цирка,
концертного  зала  отдельным  лицам  на  право   беснлатного   посещения
представления.
   2) Талон, выдаваемый зрителю, временно покидающему  театр.  на  право
возвращения в т-р без повторного предъявления билета.
   КОНФЕРАНС - эстрадный жанр. См. Конферансье. КОНФЕРАНСЬЕ  (от  франц.
conferencier, букв. - докладчик) - артист эстрады, объявляющий номера  и
выступающий перед  публикой  в  промежутках  между  номерами  эстрадного
концерта. Поведение  К.  на  сцене  и  текст  его  реплик  носят  обычно
комедийный  характер.  К.  комментирует  отдельные  номера,  в  какой-то
степени   объединяет   эстрадную   программу,   стремится   придать   ей
злободневный   характер.   Конферанс   возник    на    импровизированных
любительских дивертисментах, устраивавшихся в 60-е гг. 19 в. артистич. и
лит.  богемой  в  парижских  кафе-шантанах  и   кабаре.   Это   породило
легковесность выступлений многих зап.-европ. К. В 19-20 вв. К. появились
в т-рах варьете, миниатюр. В России первые проф. К.- Н. Ф. Балиев  и  А.
Г. Алексеев - выступали в 10-е гг. 20 в. в т-рах миниатюр "Летучая мышь"
и др.
   На сов. сцене иск-во К. приняло более  острый,  актуальный  характер.
Наиболее талантливые исполнители этого жанра на сов. эстраде органически
претворяют в своих выступлениях образцы нар. юмора и сатирич. лит-ры, их
конферанс носит  политически  злободневный  характер.  Артисты,  ведущие
конферанс,  создают  разл.   образы:   Г.   А.   Амурский   играл   роль
гостеприимного,  благодушного  хозяина,  принимающего  гостей;   А.   А.
Менделевич  рассказывал   любопытные   курь„зы,   высмеивал   проявления
некультурности;  нек-рые  К.  представали  перед  зрителями   в   облике
меланхоликов, что контрастно оттеняло их острые шутки (И. И.  Глинский).
Другие разыгрывали смущающегося новичка, случайно попавшего на сцену. К.
должен обладать находчивостью,  остроумием;  это  да„т  ему  возможность
вести непосредственную беседу с  публикой  (М.  Н.  Гаркави  и  др.).  В
конферанс включается часто чтение фельетонов, рассказов, пение  куплетов
(П. Л. Муравский, А. С. Белов). Иногда К. сопровождают  номера  концерта
репликами или пантомимой. На сов. эстраде получил распространение парный
конферанс,  к-рый  ведут  артисты,  приближающиеся  к  амплуа  комика  и
резон„ра - Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, Ю. Г. Тимошенко и Е. И. Березин
(псевд. - Тарапунька и Штепсель) и  др.  Это  позволяет  К.  разыгрывать
сатирич. диалогич. сценки.
   Лит.: Набатов И., Записки эстрадного сатирика, М., 1957; Кузнецов Е.,
Из прошлого русской эстрады, М., 1958. g
   КОНФИДАЯТ, конфидантка  (франц.  confident,  confidente),-  акт„рское
амплуа в русском театре 18-19 вв. То же, что наперсник наперсница.
   "КОНФИДЕНТИ" (полное назв. "Confidenti nelP indulgenza del  pubblico"
- "доверчивы к снисходительности публики") - труппа итальянских  акт„ров
комедии дель арте. Первое упоминание о труппе  относится  к  1574.  "К."
играли в это время в Милане, Ман-туе, Вероне,  Болонье,  Венеции  и  др.
городах. Руководили труппой В. Пииссими и Дж. Пелезини  (Пед-ролино).  В
составе труппы были акт„ры Д. Понти, Б. Тромбетта, Ф. де Форнарис и  др.
В 1582 "К." во главе с Ломбарди слились  с  "Унити",  но  труппа  вскоре
распалась. Группа акт„ров "К." под руководством де Форнариса  продолжала
выступать в Италии и Франции. С 1587 труппой  руководили  бр.  Т.  и  Д.
Марти-нелли. С 1589 в труппе играла талантливая актриса И.  Андреини.  В
1612-20 под рук. Ф. Скала "К." выступали при дворе Дж. Медичи. В  труппу
входили:
   М. Д. Антонаццони, М. А. Романьези, Ф. Габриелли, Н. Барбьери  и  др.
Л. Л.
   КОНЦЕРТ (итал. concerto, от лат. concerto - состязаюсь)  -  публичное
выступление артистов по определ„нной,  заранее  составленной  программе.
Виды К.: музыкальный (симф., камерный, фортепианный, скрипичный и  др.),
литературный (художеств. чтение),  смешанный  (муз.  номера,  художеств.
чтение, сцены из спектаклей, балетов и др.), эстрадный  (л„гкая  вок.  и
инструмент, музыка, юмористич.  рассказы,  пародии,  цирковые  номера  и
др.). До  2-й  пол.  18  в.  была  распространена  форма  закрытого  К.,
связанная с придворным и аристократич. бытом и рассчитанная на небольшой
круг специально приглаш„нных лиц.  С  ростом  городской  бурж.  культуры
получили развитие платные публичные К. (впервые в  Лондоне  с  последней
четверти 17 в.). В К. могут участвовать несколько исполнителей или  один
(сольный К.).
   В СССР К. организует Всесоюзное гастрольно-концертное объединение  (В
ГКО) и республиканские, областные филармонии. В капиталистич. странах К.
организуют импресарио, менеджеры.
   КОНЦЕРТМЕЙСТЕР  (нем.  Konzertmeister)  -  1)   пианист,   помогающий
исполнителям (певцам, артистам балета и  др.)  разучивать  их  партии  и
аккомпанирующий им в концертах. 2) Первый скрипач - солист оперного  или
симф. оркестра.  3)  Музыкант,  возглавляющий  одну  из  струнных  групп
оперного или симф. оркестра.
   КОНЦЕРТНОЕ  ИСПОЛНЕНИЕ  ОПЕР  -  исполнение  опер  в   концерте   без
декораций, грима и театр. костюмов. К. и. о знакомит слушателей гл. обр.
с произв., к-рые не идут или редко идут на театральной сцене.
   КОНЦЕРТНЫЕ   ЗАЛЫ   -   специально   оборудованные   и    акустически
приспособленные помещения для проведения публичных  концертов.  Камерные
(небольшие) К. з. предназначаются преим. для сольных  концертов  певцов,

Страницы: «« « 1194   1195   1196   1197   1198   1199   1200   1201   1202  1203   1204   1205   1206   1207   1208   1209   1210   1211   1212  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия