|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 » »» в "Леопольдштадттеатре". Нек-рое время работал дириж„ром в Зальцбурге. С
1878 был дириж„ром Городского, с 1884 - Народного, с 1903 - Королевского
т-ров в Будапеште. Написал оперетты: "Поддельная принцесса" (1898,
Народный т-р), "Ласточка" (1904, Королевский т-р), "Тайна женского
монастыря"
КОНТРАЛЬТО (итал. contralto) - низкий женский голос. Диапазон К.:
Наиболее характерный и выразит. регистр К. - грудной (кончая
ля-бемоль - си-бемоль 1-й октавы). Тембр густой, плотный. Композиторы
часто писали для К. партии мальчиков-подростков и юношей в операх, в т.
ч. Ваня, Ратмир ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"), Лель, Нежата
("Снегурочка", "Садко"), Басманов ("Опричник" Чайковского), Зи-бель
("Фауст") и др. Среди партий К.: Ольга ("Евгений Онегин"), Кончаковна
("Князь Игорь"), Княгиня ("Русалка"), Ульрика ("Бал-маскарад" Верди) и
др. Выдающимися рус. певицами-К. были: А. Я. Воробь„ва-Петрова, Д. М.
Леонова, Е. А. Лавровская, М. И. Долина, Е. П. Кадмина, Е. И. Антонова,
Б. Я. Златогорова, Е. И. Збруева и др. Во Франции- М. Малибран, в США -
М. Андерсон.
КОНТРАМАРКА (франц. contre-marque, от contre, здесь означает
"добавочный" и marque - значок) -
1) пропуск (записка), выдаваемый администратором театра, цирка,
концертного зала отдельным лицам на право беснлатного посещения
представления.
2) Талон, выдаваемый зрителю, временно покидающему театр. на право
возвращения в т-р без повторного предъявления билета.
КОНФЕРАНС - эстрадный жанр. См. Конферансье. КОНФЕРАНСЬЕ (от франц.
conferencier, букв. - докладчик) - артист эстрады, объявляющий номера и
выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного
концерта. Поведение К. на сцене и текст его реплик носят обычно
комедийный характер. К. комментирует отдельные номера, в какой-то
степени объединяет эстрадную программу, стремится придать ей
злободневный характер. Конферанс возник на импровизированных
любительских дивертисментах, устраивавшихся в 60-е гг. 19 в. артистич. и
лит. богемой в парижских кафе-шантанах и кабаре. Это породило
легковесность выступлений многих зап.-европ. К. В 19-20 вв. К. появились
в т-рах варьете, миниатюр. В России первые проф. К.- Н. Ф. Балиев и А.
Г. Алексеев - выступали в 10-е гг. 20 в. в т-рах миниатюр "Летучая мышь"
и др.
На сов. сцене иск-во К. приняло более острый, актуальный характер.
Наиболее талантливые исполнители этого жанра на сов. эстраде органически
претворяют в своих выступлениях образцы нар. юмора и сатирич. лит-ры, их
конферанс носит политически злободневный характер. Артисты, ведущие
конферанс, создают разл. образы: Г. А. Амурский играл роль
гостеприимного, благодушного хозяина, принимающего гостей; А. А.
Менделевич рассказывал любопытные курь„зы, высмеивал проявления
некультурности; нек-рые К. представали перед зрителями в облике
меланхоликов, что контрастно оттеняло их острые шутки (И. И. Глинский).
Другие разыгрывали смущающегося новичка, случайно попавшего на сцену. К.
должен обладать находчивостью, остроумием; это да„т ему возможность
вести непосредственную беседу с публикой (М. Н. Гаркави и др.). В
конферанс включается часто чтение фельетонов, рассказов, пение куплетов
(П. Л. Муравский, А. С. Белов). Иногда К. сопровождают номера концерта
репликами или пантомимой. На сов. эстраде получил распространение парный
конферанс, к-рый ведут артисты, приближающиеся к амплуа комика и
резон„ра - Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, Ю. Г. Тимошенко и Е. И. Березин
(псевд. - Тарапунька и Штепсель) и др. Это позволяет К. разыгрывать
сатирич. диалогич. сценки.
Лит.: Набатов И., Записки эстрадного сатирика, М., 1957; Кузнецов Е.,
Из прошлого русской эстрады, М., 1958. g
КОНФИДАЯТ, конфидантка (франц. confident, confidente),- акт„рское
амплуа в русском театре 18-19 вв. То же, что наперсник наперсница.
"КОНФИДЕНТИ" (полное назв. "Confidenti nelP indulgenza del pubblico"
- "доверчивы к снисходительности публики") - труппа итальянских акт„ров
комедии дель арте. Первое упоминание о труппе относится к 1574. "К."
играли в это время в Милане, Ман-туе, Вероне, Болонье, Венеции и др.
городах. Руководили труппой В. Пииссими и Дж. Пелезини (Пед-ролино). В
составе труппы были акт„ры Д. Понти, Б. Тромбетта, Ф. де Форнарис и др.
В 1582 "К." во главе с Ломбарди слились с "Унити", но труппа вскоре
распалась. Группа акт„ров "К." под руководством де Форнариса продолжала
выступать в Италии и Франции. С 1587 труппой руководили бр. Т. и Д.
Марти-нелли. С 1589 в труппе играла талантливая актриса И. Андреини. В
1612-20 под рук. Ф. Скала "К." выступали при дворе Дж. Медичи. В труппу
входили:
М. Д. Антонаццони, М. А. Романьези, Ф. Габриелли, Н. Барбьери и др.
Л. Л.
КОНЦЕРТ (итал. concerto, от лат. concerto - состязаюсь) - публичное
выступление артистов по определ„нной, заранее составленной программе.
Виды К.: музыкальный (симф., камерный, фортепианный, скрипичный и др.),
литературный (художеств. чтение), смешанный (муз. номера, художеств.
чтение, сцены из спектаклей, балетов и др.), эстрадный (л„гкая вок. и
инструмент, музыка, юмористич. рассказы, пародии, цирковые номера и
др.). До 2-й пол. 18 в. была распространена форма закрытого К.,
связанная с придворным и аристократич. бытом и рассчитанная на небольшой
круг специально приглаш„нных лиц. С ростом городской бурж. культуры
получили развитие платные публичные К. (впервые в Лондоне с последней
четверти 17 в.). В К. могут участвовать несколько исполнителей или один
(сольный К.).
В СССР К. организует Всесоюзное гастрольно-концертное объединение (В
ГКО) и республиканские, областные филармонии. В капиталистич. странах К.
организуют импресарио, менеджеры.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР (нем. Konzertmeister) - 1) пианист, помогающий
исполнителям (певцам, артистам балета и др.) разучивать их партии и
аккомпанирующий им в концертах. 2) Первый скрипач - солист оперного или
симф. оркестра. 3) Музыкант, возглавляющий одну из струнных групп
оперного или симф. оркестра.
КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОПЕР - исполнение опер в концерте без
декораций, грима и театр. костюмов. К. и. о знакомит слушателей гл. обр.
с произв., к-рые не идут или редко идут на театральной сцене.
КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ - специально оборудованные и акустически
приспособленные помещения для проведения публичных концертов. Камерные
(небольшие) К. з. предназначаются преим. для сольных концертов певцов,
Страницы: «« « 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |