|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1188 1189 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 » »» "Кармен" (1949), "Свадьба Фигаро" (1950);
"Фальстаф" Верди (1951), "Вольный стрелок" Вебера (1951, Гос. пр.),
"Браконьер" Лортцинга (1955), "Долина" д'Аль-бера (1956),
"Лисичка-плутовка" Яначека (1956), "Похищение из сераля" Моцарта (1957),
"Сказки Гофмана" Оф-фенбаха (1958), "Турандот" Пуччини (1959), "Отелло"
Верди
(1959 Гос. пр.), "Проданная невеста" (1960, Гос. пр.), "Бравый солдат
Швейк" Курки (1960), "Тоска" (1961); "Сон в летнюю ночь" Бриттена
(1961), "Летучий голландец" Вагнера 1962), "Синяя Борода" Оффенбаха
(1963) и др.
В т-ре выступали дириж„ры О. Клемперера М. Цал-лингер и др. В 1963
дириж„рами т-ра были К. Ма-зур, В. Нейман, Р. Ханель. Т-р выступал в
СССР (1959), Чехословакии, Франции и др. странах.
Лит.- К ? а у з е Э., Вальтер Фельзенштейн и его театр. "Сов.
музыка", I960, ?? l; Die Komische Oper. 1947-1954, В., 1954; 10 Jahre
Komische Oper, [В., 1958]. Ал. М.
КОММОС (???-??? - биение себя в грудь) - в древнегреч. трагедии
совместная партия хора и акт„ров, обычно печального содержания;
оплакивание умершего, прощание с жизнью, патетич. жалоба (назв.- от
ударов в грудь, к-рыми сопровождался погребальный плач). Построение К:
отличалось большой свободой: он мог состоять из строф - симметричных
вок. партий, мог содержать наряду с ними мелодекламацию в анапестах, а
также небольшие речевые партии акт„ров или корифея в ямбич. триметрах.
Наиболее развитые К. встречаются в трагедиях Эсхила (напр., К. с
участием хора, корифея и двух солистов в его "Хоэфорах", большие К. в
"Персах", "Агамемноне"). Значит, место занимают патетич. К. в трагедиях
Софокла (прощание с жизнью Аянта, Антигоны, жалобы Эдипа, Электры,
Филоктета, Креонта). У Еврипида К. часто превращается в экспрессивный,
насыщенный волнением и страхом эпизод, состоящий из коротких тревожных
строф, иногда в чередовании с такими же короткими ямбич. или анапестич.
репликами (напр., "Ипполит", ст. 565-600, "Орест", ст. 140-207).
Лит.: [D i e h l E. ], Kommoi, в кн.: Paulys Realen-cyclopadie der
classischen Altertumswissenschaf t, 21 Halbbd, Stuttg., 1921; Lesky A.,
Der Kommos der Choephoren, W.- Lpz., 1943. В. Я.
KOMOC (?,????) - в Др. Греции процессия подвыпивших гуляк,
распевавших вес„лые шуточные песни. В К., явившемся одним из осн.
истоков греч. комедии, высмеивались лица, к-рые вызывали своим
поведением обществ, осуждение. Аристотель в "Поэтике" предложил
этимологию слова "комедия" (?,?-?????) от слов "К." и "песнь" (???) -
"песнь К.". С оформлением комедии как жанра К. постоянно входил в е„
состав ("Ахарняне" Аристофана, 425 до н. э.). Традиц. финалом комедий
было свадебное шествие, являвшееся также одной из форм К. ["Птицы" (414
до н. э.), "Мир" (421 до н. э.) Аристофана и др.].
Лит.: Круазе А.иМ., История греческой литературы, пер. с франц., 2
изд., Пг., 1916; История греческой литературы, под ред. С. И.
Соболевского [и др.], т. 1, М., 1946; Тройский И. М., История античной
литературы, 3 изд.. Л., 1957. Н. Зем.
КОМПАНЬЙЯ (compania) - название театральной труппы в Испании 16-17
вв. Первоначально, видимо, К. называлось большое объединенне акт„ров, но
вскоре так стали называть всякую труппу. К. возникли на основе трупп
жонгл„ров и булюлю - странствующих акт„ров-одиночек. В 16 в. К. были
бродячими, их путь пролегал через большие селения и города, где
существовали коррали (Мадрид, Малага, Валенсия, Севилья, Вальядолид,
Барселона, Толедо). Лишь с 17 в. начинается оседание К. в корралях. К
1600 относится первый указ об официальном узаконении работы трупп. К.,
попавшие в такой список, стали называться королевскими. В 1615
насчитывалось 12 королевских К. Кроме акт„ров, в К. часто входили
музыканты и танцовщики. Все они работали на паях или получали жалованье
от антрепрен„ра, материальное положение их было крайне тяж„лым.
В 16-17 вв. в Мадриде были известны К.- Галь-веса, Осорио, Бальбина,
Сиснероса,"Веласкеса, итал. труппа А. Ганассы и др. К. ставили
интермедии, комедии и ауто своих современников. Спектакль продолжался
ок. 3 часов. Начинался он с вокального вступления под аккомпанемент
гитары или нескольких инструментов, затем следовали лоа, танец и только
затем разыгрывалась пьеса. Представление было насыщено интермедиями и
танцами, к-рыми и заканчивался спектакль. В. С.
КОНАКОВ, Александр Ф„дорович [27.1(8.11). lg87-13.IV.1922] -
марийский советский драматург. Окончил в Кукарске (ныне г. Советск)
учительскую семинарию (1908) и Вятский (ныне г. Киров) учительский ин-т
(1917). Работал учителем (с 1909 и в 19141922). Лит. деятельность начал
в 1915. Впервые выступил в драматургии в 1917 с одноактной пьесой
"Буран" - из жизни дореволюц. марийской деревни. Следующая пьеса
"Сиротка" (1919) основана на мотивах марийского фольклора. В совр.
комедии "Инспектор" (1919) К. высмеивает консервативно настроенную
сельскую интеллигенцию, призывает к перестройке старой школы. Драма
"Ику" (1920) посв. борьбе народа мари против нац. буржуазии и царизма.
Проникновение капитализма в марийскую деревню показывает пьеса "Кунавий"
(1921). Рост самосознания марийской женщины, е„ путь к революции отраж„н
в пьесе "Навстречу жизни" (1921). Пьесы К. ("Буран", "Сиротка" и др.)
широко ставились в первые годы революции в марийских сельских
самодеятельных драм. коллективах.
Соч.: Пьеса-шамыч, Йошкар-Ола, 1950 (Сборник пьес). Лит.: Столяров
В., Творчество А. Ф. Конакова, "Ученые записки Марийского
научно-исследовательского института истории, языка и литературы", 1951,
вып. IV, с. 81-122. Б. Б
КОНВЙЧНЫЙ (Konwitschny), Франц (14. VI II. 1901-29.VII.1962) -
немецкий дириж„р. Музыке обучался первоначально в Брно, затем (1923-25)
в Лейпцигской консерватории. Впервые выступил как дириж„р оперы в
Штутгарте в 1927. С 1933 - гл. дириж„р ("генеральмузикдиректор") во
Фрейбурге, затем во Франкфурте-на-Майне (1938-45), Ганновере (1945-49).
С 1949 К.- худ. рук. "Гевандхауза" и одновременно гл. дириж„р оперы в
Дрездене (1953-55). С 1955 руководил Берлинской гос. оперой. С особым
успехом ставил оперы Р. Вагнера. Темпераментная интерпретация, большая
музыкальность определили успех К. как оперного и симфонич. дириж„ра.
Выступал в концертах во мн. странах, в т. ч. неоднократно в СССР.
Занимался педагогич. деятельностью. Нац. пр. ГДР (1951).
Лит.: Sonner R., Fr. Konwitschny in Musik, в кн.:
Die Musik in Geschichte und Gegenwart, Bd 7, В., 1958.
КОНГРИВ (Congreve), Уильям (10.II.1670-19.1. 1729) - английский
драматург. Автор комедий "Старый холостяк" (1693, т-р "Друри-Лейн",
Страницы: «« « 1188 1189 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |