Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1188   1189   1190   1191   1192   1193   1194   1195   1196  1197   1198   1199   1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206  » »»

"Кармен" (1949), "Свадьба Фигаро" (1950);
   "Фальстаф" Верди (1951), "Вольный стрелок" Вебера (1951,  Гос.  пр.),
"Браконьер"    Лортцинга    (1955),    "Долина"    д'Аль-бера    (1956),
"Лисичка-плутовка" Яначека (1956), "Похищение из сераля" Моцарта (1957),
"Сказки Гофмана" Оф-фенбаха (1958), "Турандот" Пуччини (1959),  "Отелло"
Верди
   (1959 Гос. пр.), "Проданная невеста" (1960, Гос. пр.), "Бравый солдат
Швейк" Курки (1960),  "Тоска"  (1961);  "Сон  в  летнюю  ночь"  Бриттена
(1961), "Летучий голландец"  Вагнера  1962),  "Синяя  Борода"  Оффенбаха
(1963) и др.
   В т-ре выступали дириж„ры О. Клемперера М. Цал-лингер и  др.  В  1963
дириж„рами т-ра были К. Ма-зур, В. Нейман, Р.  Ханель.  Т-р  выступал  в
СССР (1959), Чехословакии, Франции и др. странах.
   Лит.- К ? а у з  е  Э.,  Вальтер  Фельзенштейн  и  его  театр.  "Сов.
музыка", I960, ?? l; Die Komische Oper. 1947-1954, В.,  1954;  10  Jahre
Komische Oper, [В., 1958]. Ал. М.
   КОММОС (???-??? - биение себя  в  грудь)  -  в  древнегреч.  трагедии
совместная  партия  хора  и  акт„ров,  обычно   печального   содержания;
оплакивание умершего, прощание с  жизнью,  патетич.  жалоба  (назв.-  от
ударов в грудь, к-рыми сопровождался погребальный плач).  Построение  К:
отличалось большой свободой: он мог состоять  из  строф  -  симметричных
вок. партий, мог содержать наряду с ними мелодекламацию в  анапестах,  а
также небольшие речевые партии акт„ров или корифея в  ямбич.  триметрах.
Наиболее развитые  К.  встречаются  в  трагедиях  Эсхила  (напр.,  К.  с
участием хора, корифея и двух солистов в его "Хоэфорах",  большие  К.  в
"Персах", "Агамемноне"). Значит, место занимают патетич. К. в  трагедиях
Софокла (прощание с  жизнью  Аянта,  Антигоны,  жалобы  Эдипа,  Электры,
Филоктета, Креонта). У Еврипида К. часто превращается  в  экспрессивный,
насыщенный волнением и страхом эпизод, состоящий из  коротких  тревожных
строф, иногда в чередовании с такими же короткими ямбич. или  анапестич.
репликами (напр., "Ипполит", ст. 565-600, "Орест", ст. 140-207).
   Лит.: [D i e h l E. ], Kommoi, в кн.:  Paulys  Realen-cyclopadie  der
classischen Altertumswissenschaf t, 21 Halbbd, Stuttg., 1921; Lesky  A.,
Der Kommos der Choephoren, W.- Lpz., 1943. В. Я.
   KOMOC  (?,????)  -  в  Др.  Греции   процессия   подвыпивших   гуляк,
распевавших вес„лые шуточные  песни.  В  К.,  явившемся  одним  из  осн.
истоков  греч.  комедии,  высмеивались  лица,   к-рые   вызывали   своим
поведением  обществ,  осуждение.  Аристотель   в   "Поэтике"   предложил
этимологию слова "комедия" (?,?-?????) от слов "К." и  "песнь"  (???)  -
"песнь К.". С оформлением комедии как жанра К.  постоянно  входил  в  е„
состав ("Ахарняне" Аристофана, 425 до н. э.).  Традиц.  финалом  комедий
было свадебное шествие, являвшееся также одной из форм К. ["Птицы"  (414
до н. э.), "Мир" (421 до н. э.) Аристофана и др.].
   Лит.: Круазе А.иМ., История греческой литературы, пер.  с  франц.,  2
изд.,  Пг.,  1916;  История  греческой  литературы,  под  ред.   С.   И.
Соболевского [и др.], т. 1, М., 1946; Тройский И. М.,  История  античной
литературы, 3 изд.. Л., 1957. Н. Зем.
   КОМПАНЬЙЯ (compania) - название театральной труппы  в  Испании  16-17
вв. Первоначально, видимо, К. называлось большое объединенне акт„ров, но
вскоре так стали называть всякую труппу. К.  возникли  на  основе  трупп
жонгл„ров и булюлю - странствующих акт„ров-одиночек. В  16  в.  К.  были
бродячими,  их  путь  пролегал  через  большие  селения  и  города,  где
существовали коррали (Мадрид,  Малага,  Валенсия,  Севилья,  Вальядолид,
Барселона, Толедо). Лишь с 17 в. начинается оседание К.  в  корралях.  К
1600 относится первый указ об официальном узаконении работы  трупп.  К.,
попавшие  в  такой  список,  стали  называться  королевскими.   В   1615
насчитывалось 12 королевских  К.  Кроме  акт„ров,  в  К.  часто  входили
музыканты и танцовщики. Все они работали на паях или получали  жалованье
от антрепрен„ра, материальное положение их было крайне тяж„лым.
   В 16-17 вв. в Мадриде были известны К.- Галь-веса, Осорио,  Бальбина,
Сиснероса,"Веласкеса,  итал.  труппа  А.  Ганассы  и  др.   К.   ставили
интермедии, комедии и ауто своих  современников.  Спектакль  продолжался
ок. 3 часов. Начинался он  с  вокального  вступления  под  аккомпанемент
гитары или нескольких инструментов, затем следовали лоа, танец и  только
затем разыгрывалась пьеса. Представление было  насыщено  интермедиями  и
танцами, к-рыми и заканчивался спектакль. В. С.
   КОНАКОВ,  Александр   Ф„дорович   [27.1(8.11).   lg87-13.IV.1922]   -
марийский советский драматург. Окончил  в  Кукарске  (ныне  г.  Советск)
учительскую семинарию (1908) и Вятский (ныне г. Киров) учительский  ин-т
(1917). Работал учителем (с 1909 и в 19141922). Лит. деятельность  начал
в 1915. Впервые выступил  в  драматургии  в  1917  с  одноактной  пьесой
"Буран"  -  из  жизни  дореволюц.  марийской  деревни.  Следующая  пьеса
"Сиротка" (1919) основана  на  мотивах  марийского  фольклора.  В  совр.
комедии  "Инспектор"  (1919)  К.  высмеивает  консервативно  настроенную
сельскую интеллигенцию, призывает  к  перестройке  старой  школы.  Драма
"Ику" (1920) посв. борьбе народа мари против нац. буржуазии  и  царизма.
Проникновение капитализма в марийскую деревню показывает пьеса "Кунавий"
(1921). Рост самосознания марийской женщины, е„ путь к революции отраж„н
в пьесе "Навстречу жизни" (1921). Пьесы К. ("Буран",  "Сиротка"  и  др.)
широко  ставились  в  первые  годы  революции   в   марийских   сельских
самодеятельных драм. коллективах.
   Соч.: Пьеса-шамыч, Йошкар-Ола, 1950 (Сборник  пьес).  Лит.:  Столяров
В.,   Творчество   А.   Ф.   Конакова,   "Ученые   записки    Марийского
научно-исследовательского института истории, языка и литературы",  1951,
вып. IV, с. 81-122. Б. Б
   КОНВЙЧНЫЙ  (Konwitschny),  Франц  (14.  VI  II.  1901-29.VII.1962)  -
немецкий дириж„р. Музыке обучался первоначально в Брно, затем  (1923-25)
в Лейпцигской  консерватории.  Впервые  выступил  как  дириж„р  оперы  в
Штутгарте в 1927. С 1933  -  гл.  дириж„р  ("генеральмузикдиректор")  во
Фрейбурге, затем во Франкфурте-на-Майне (1938-45), Ганновере  (1945-49).
С 1949 К.- худ. рук. "Гевандхауза" и одновременно гл.  дириж„р  оперы  в
Дрездене (1953-55). С 1955 руководил Берлинской гос.  оперой.  С  особым
успехом ставил оперы Р. Вагнера. Темпераментная  интерпретация,  большая
музыкальность определили успех К. как  оперного  и  симфонич.  дириж„ра.
Выступал в концертах во мн.  странах,  в  т.  ч.  неоднократно  в  СССР.
Занимался педагогич. деятельностью. Нац. пр. ГДР (1951).
   Лит.: Sonner R., Fr. Konwitschny in Musik, в кн.:
   Die Musik in Geschichte und Gegenwart, Bd 7, В., 1958.
   КОНГРИВ  (Congreve),  Уильям  (10.II.1670-19.1.  1729)  -  английский
драматург. Автор комедий  "Старый  холостяк"  (1693,  т-р  "Друри-Лейн",

Страницы: «« « 1188   1189   1190   1191   1192   1193   1194   1195   1196  1197   1198   1199   1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия