Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190   1191  1192   1193   1194   1195   1196   1197   1198   1199   1200   1201  » »»

1956;  Сценарии  "Комедии  дель  ар-те"   в   Хрестоматии   по   истории
западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 1, M.,  1953;
Cecchini P.M., Frutti delle moderne comedie..., Padova,  1625;  Barbieri
N., La supplica diretta a quelli che scrivendo e parlando  trattano  de'
comici  ecc.,  Venezia,  1634;  P  e  г  и  с  с  i   A.,   Dell'   arte
rappresentativa..., Napoli, 1699;  Riccoboni  L.,  Histoire  du  theatre
italien depuis la decadence de la comedie latine, P., 1730, S a n d  M.,
Masques et bouffons, v. 1-2, P., 1860; La comedie italienne.  P.,  1925;
Smith W., The commedia dell'arte, N. У., 1912; А р о 1 1 о  n  i  o  M.,
Storia della commedia dell'arte, Roma - Mil., 1930; S a n e s i  i.,  La
commedia, v. 1-2, Mil., 1911-35; Storia del teatro italiano, a  cura  di
S. D'Amico, Mil., 1936. Г р. Б.
   КОМЕДИЯ МАСОК - см.  Комедия  дель  арте.  "КОМЕДИЯ  ПЛАЩА  И  ШПАГИ"
(Comedia decapa у espada) - вид испанской драматургии. С нач. 17 в. этот
термин употреблялся акт„рами по отношению к  пьесам  из  совр.  жизни  -
комедиям нравов, игравшимся в обычных дворянских костюмах, в отличие  от
т. н. "зрелищных комедий". Позднее термин стал обозначать значит, группу
комедий Лопе де В era и драматургов его школы. Характерные признаки этих
пьес: изображение конфликтов, порожд„нных любовью,  ревностью,  чувством
чести; быстрое, динамичное развитие действия; преобладание  интриги  над
разработкой характеров; устойчивость сценич. типов и др.
   Лит.:  У  з  и  н  В.   С.,   Испанский   театр.   в   кн.:   История
западноевропейского театра, под общ. ред. С. С. Мокульского, т.  1,  М.,
1956; Rennert H. A., The Spanish stage in the time oi Lope de  Vega,  N.
Y., 1909. 3. Я.
   КОМЕДИЯ ЭРУДИТА (Commedia erudita)- т-звание итальянской литературной
комедии конца 15-16 вв. См. ((Уч„ная комедия"  Итальянская  драматургия,
Итальянский театр.
   КОМЕДИЯ-БАЛЕТ   (франц.   comedie-ballet)   -    театральный    жанр,
объединяющий  диалог,  танец  и  пантомиму,   инструментальную,   иногда
вокальную музыку, а также изобразительные иск-ва (декорации,  костюмы  и
др.). Характерен для франц. т-ра сер. 17 в.; его создателем был  Мольер.
Совм. с комп. Ж. Б. Люлли и М.  А.  Шарпантье,  балетм.  П.  Боша-ном  и
декоратором  Г.  Вигарани  Мольер  осуществил  постановку  своих  К.-б.:
"Докучные" (1661), "Брак по принуждению"  (1664),  "Принцесса  Элидская"
(1664), "Любовь-целительница" (1665), "Комическая пастораль"  (1666-67),
"Сицилиец,  или  Любовь-живописец"  (1666-67),  "Жорж  Данден"   (1668),
"Господин  де  Пусоньяк"  (1668),  "Мещанин   во   дворянстве"   (1670),
"Блистательные любовники"  (1670-71),  "Графиня  д'Эскарбаньяс"  (1670),
"Психея" (1671), "Мнимый больной" (1673). В К.-б.  танец,  пришедший  из
"мелодраматич. балетов" (1610-21) и "балетов в  выходах"  (1-я  пол.  17
в.),  подвергается  драматизации  и   зачастую   принимает   пантомимич.
характер, приобретая бытовые черты. Вокальные номера,  существовавшие  в
старых балетах, также оживляются, приближаясь к  форме,  близкой  комич.
опере.
   К.-б. оказал значит, влияние  на  последующее  развитие  франц.  муз.
т-ра,  явившись  важным  этапом  на  пути  к   "музыкальным   трагедиям"
(tragedies lyriques) Люлли, комич. опере 18 в. и пантомимным балетам  Ж.
Ж. Новера.
   Лит.: Гвоздев А. А., Оперно-балетные постановки во Франции 16-17 вв.,
в сб.: Очерки по истории европейского театра, П., 1923; Ля Лоране и,  Л.
де. Французская комическая опера 18 века, пер. с франц., М., 1937;
   Р e 1 1 i s s о п М., Les comedies-ballets de Moliere, P., 1914;
   Т i e r s о t J., La musique dans sa comedie de  Moliere,  P.,  1922;
Prunier es H., Nouvelle histoire de la musique, v. 2, P., 1936. A И
   КОМИ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Театральное искусство народа  коми  рождено
Октябрьской революцией, Уже  в  первые  годы  Сов.  власти  организуются
самодеят. театр. кружки при школах, избах-читальнях. В годы  гражданской
войны в г. Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) сложилась  постоянная  труппа
любителей под рук. поэта и драматурга В. А. Савина. В  1919  была  пост.
"Женитьба"   на   яз.   коми.   В   1921   организуется    "Сыкомтевчук"
(Усть-Сысольское  коми  театр.  объединение).  Это  объединение  ставило
спектакли на коми и рус. яз. Первые  произв.  нац.  драматургии  написал
Савин ("Бесприютная душа", "С восходом  солнца  цветок  увял",  историч.
пьеса "Усть-Куломский бунт", антирелиг. пьеса "В раю" и др.), одноактные
пьесы писали М. Лебедев и др.
   В 1930 были организованы  курсы  по  подготовке  акт„ров  коми,  куда
поступили многие  акт„ры  "Сыкомтевчук"  и  участники  самодеятельности.
Окончившие курсы составили ядро коми передвижного проф. т-ра. В  том  же
году в Сыктывкаре открыт стационарный рус. т-р. В 1932 в Ленингр. театр.
уч-ще направлена группа молод„жи, в т. ч.  и  акт„ры  коми  передвижного
т-ра. В 1936 открылся коми  стационарный  т-р,  в  состав  к-рого  вошли
выпускники Ленингр. театр. уч-ща: П. А. Мысов,  С.  И.  Ермолин,  Н.  М.
Дьяконов, А. С. Русина, А. Г. Зин, И. И. Аврамов, И.  И.  Попов,  И.  И.
Потолицын, А. Н. Пылаева, Т. Ф. Пу-негова, С. Пылаев, Н. В.  Уродов,  В.
Л. Выборов, Б. Фролов, А. Кузнецов, Г.  Бабинов  и  акт„ры  передвижного
коми т-ра. На открытии показан спектакль "Егор Булычев и другие".
   Развитие  коми  драматургии  определяется  творчеством   Ермолина   и
Дьяконова, к-рые написали совм.  пьесы  о  борьбе  с  врагами  народа  -
"Глубокая запань" (1938), "Вороны" (1939), о гражданской  войне  в  коми
крае -"Усть-Куломское восстание" (1940), "Домна Ка-ликова"  (1941).  Т-р
ставил и классич. драматургию:
   "Ревизор",  "Враги",  "На  дне",  "Отелло",  "Ромео   и   Джульетта",
"Коварство  и  любовь",   пьесы   Островского.   Большой   популярностью
пользовались пьесы сов.  драматургов:  "Слава"  Гусева,  "Земля"  Вирты,
"Платон Кречет", "Разлом", "Любовь Яровая".  В  1941  пост.  "Человек  с
ружь„м" (первым исполнителем роли В. И. Ленина в т-ре  коми  был  П.  А.
Мысов). В годы войны ставились пьесы драматургов коми:
   "В дни войны" Дьяконова и  Ермолина,  героич.  пьеса-сказка  "Золотое
слово" Юхнина,  "Герой"  Дьяконова  о  Герое  Сов.  Союза  Н.  Оплесине,
"Молодые патриоты" Ермолина, "Ключи богатства" Юхнина  о  преобразовании
коми края, о жизни рабочего класса  Севера,  а  также  пьесы  рус.  сов.
драматургов: "Фельдмаршал Кутузов"  Соловь„ва,  "Ш„л  солдат  с  фронта"
Катаева, "Русские люди",  "Фронт",  "Нашествие";  "Ленин  в  1918  году"
Каплера и Злато-горовой.
   В первые годы возникновения т-ра шли историко-героич.  пьесы  ("Домна
Каликова", "Усть-Куломское восстание"). В последующие годы  т-р  созда„т
спектакли, рисующие трудовые подвиги  сов.  людей,  работу  по  освоению
богатств Севера, комедии из жизни тружеников с. х-ва.
   В 1949 пост. "Свадьба с приданым" Дьяконова и "В  предгорьях  Тимана"

Страницы: «« « 1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190   1191  1192   1193   1194   1195   1196   1197   1198   1199   1200   1201  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия