|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 » »» 1956; Сценарии "Комедии дель ар-те" в Хрестоматии по истории
западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 1, M., 1953;
Cecchini P.M., Frutti delle moderne comedie..., Padova, 1625; Barbieri
N., La supplica diretta a quelli che scrivendo e parlando trattano de'
comici ecc., Venezia, 1634; P e г и с с i A., Dell' arte
rappresentativa..., Napoli, 1699; Riccoboni L., Histoire du theatre
italien depuis la decadence de la comedie latine, P., 1730, S a n d M.,
Masques et bouffons, v. 1-2, P., 1860; La comedie italienne. P., 1925;
Smith W., The commedia dell'arte, N. У., 1912; А р о 1 1 о n i o M.,
Storia della commedia dell'arte, Roma - Mil., 1930; S a n e s i i., La
commedia, v. 1-2, Mil., 1911-35; Storia del teatro italiano, a cura di
S. D'Amico, Mil., 1936. Г р. Б.
КОМЕДИЯ МАСОК - см. Комедия дель арте. "КОМЕДИЯ ПЛАЩА И ШПАГИ"
(Comedia decapa у espada) - вид испанской драматургии. С нач. 17 в. этот
термин употреблялся акт„рами по отношению к пьесам из совр. жизни -
комедиям нравов, игравшимся в обычных дворянских костюмах, в отличие от
т. н. "зрелищных комедий". Позднее термин стал обозначать значит, группу
комедий Лопе де В era и драматургов его школы. Характерные признаки этих
пьес: изображение конфликтов, порожд„нных любовью, ревностью, чувством
чести; быстрое, динамичное развитие действия; преобладание интриги над
разработкой характеров; устойчивость сценич. типов и др.
Лит.: У з и н В. С., Испанский театр. в кн.: История
западноевропейского театра, под общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1, М.,
1956; Rennert H. A., The Spanish stage in the time oi Lope de Vega, N.
Y., 1909. 3. Я.
КОМЕДИЯ ЭРУДИТА (Commedia erudita)- т-звание итальянской литературной
комедии конца 15-16 вв. См. ((Уч„ная комедия" Итальянская драматургия,
Итальянский театр.
КОМЕДИЯ-БАЛЕТ (франц. comedie-ballet) - театральный жанр,
объединяющий диалог, танец и пантомиму, инструментальную, иногда
вокальную музыку, а также изобразительные иск-ва (декорации, костюмы и
др.). Характерен для франц. т-ра сер. 17 в.; его создателем был Мольер.
Совм. с комп. Ж. Б. Люлли и М. А. Шарпантье, балетм. П. Боша-ном и
декоратором Г. Вигарани Мольер осуществил постановку своих К.-б.:
"Докучные" (1661), "Брак по принуждению" (1664), "Принцесса Элидская"
(1664), "Любовь-целительница" (1665), "Комическая пастораль" (1666-67),
"Сицилиец, или Любовь-живописец" (1666-67), "Жорж Данден" (1668),
"Господин де Пусоньяк" (1668), "Мещанин во дворянстве" (1670),
"Блистательные любовники" (1670-71), "Графиня д'Эскарбаньяс" (1670),
"Психея" (1671), "Мнимый больной" (1673). В К.-б. танец, пришедший из
"мелодраматич. балетов" (1610-21) и "балетов в выходах" (1-я пол. 17
в.), подвергается драматизации и зачастую принимает пантомимич.
характер, приобретая бытовые черты. Вокальные номера, существовавшие в
старых балетах, также оживляются, приближаясь к форме, близкой комич.
опере.
К.-б. оказал значит, влияние на последующее развитие франц. муз.
т-ра, явившись важным этапом на пути к "музыкальным трагедиям"
(tragedies lyriques) Люлли, комич. опере 18 в. и пантомимным балетам Ж.
Ж. Новера.
Лит.: Гвоздев А. А., Оперно-балетные постановки во Франции 16-17 вв.,
в сб.: Очерки по истории европейского театра, П., 1923; Ля Лоране и, Л.
де. Французская комическая опера 18 века, пер. с франц., М., 1937;
Р e 1 1 i s s о п М., Les comedies-ballets de Moliere, P., 1914;
Т i e r s о t J., La musique dans sa comedie de Moliere, P., 1922;
Prunier es H., Nouvelle histoire de la musique, v. 2, P., 1936. A И
КОМИ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Театральное искусство народа коми рождено
Октябрьской революцией, Уже в первые годы Сов. власти организуются
самодеят. театр. кружки при школах, избах-читальнях. В годы гражданской
войны в г. Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) сложилась постоянная труппа
любителей под рук. поэта и драматурга В. А. Савина. В 1919 была пост.
"Женитьба" на яз. коми. В 1921 организуется "Сыкомтевчук"
(Усть-Сысольское коми театр. объединение). Это объединение ставило
спектакли на коми и рус. яз. Первые произв. нац. драматургии написал
Савин ("Бесприютная душа", "С восходом солнца цветок увял", историч.
пьеса "Усть-Куломский бунт", антирелиг. пьеса "В раю" и др.), одноактные
пьесы писали М. Лебедев и др.
В 1930 были организованы курсы по подготовке акт„ров коми, куда
поступили многие акт„ры "Сыкомтевчук" и участники самодеятельности.
Окончившие курсы составили ядро коми передвижного проф. т-ра. В том же
году в Сыктывкаре открыт стационарный рус. т-р. В 1932 в Ленингр. театр.
уч-ще направлена группа молод„жи, в т. ч. и акт„ры коми передвижного
т-ра. В 1936 открылся коми стационарный т-р, в состав к-рого вошли
выпускники Ленингр. театр. уч-ща: П. А. Мысов, С. И. Ермолин, Н. М.
Дьяконов, А. С. Русина, А. Г. Зин, И. И. Аврамов, И. И. Попов, И. И.
Потолицын, А. Н. Пылаева, Т. Ф. Пу-негова, С. Пылаев, Н. В. Уродов, В.
Л. Выборов, Б. Фролов, А. Кузнецов, Г. Бабинов и акт„ры передвижного
коми т-ра. На открытии показан спектакль "Егор Булычев и другие".
Развитие коми драматургии определяется творчеством Ермолина и
Дьяконова, к-рые написали совм. пьесы о борьбе с врагами народа -
"Глубокая запань" (1938), "Вороны" (1939), о гражданской войне в коми
крае -"Усть-Куломское восстание" (1940), "Домна Ка-ликова" (1941). Т-р
ставил и классич. драматургию:
"Ревизор", "Враги", "На дне", "Отелло", "Ромео и Джульетта",
"Коварство и любовь", пьесы Островского. Большой популярностью
пользовались пьесы сов. драматургов: "Слава" Гусева, "Земля" Вирты,
"Платон Кречет", "Разлом", "Любовь Яровая". В 1941 пост. "Человек с
ружь„м" (первым исполнителем роли В. И. Ленина в т-ре коми был П. А.
Мысов). В годы войны ставились пьесы драматургов коми:
"В дни войны" Дьяконова и Ермолина, героич. пьеса-сказка "Золотое
слово" Юхнина, "Герой" Дьяконова о Герое Сов. Союза Н. Оплесине,
"Молодые патриоты" Ермолина, "Ключи богатства" Юхнина о преобразовании
коми края, о жизни рабочего класса Севера, а также пьесы рус. сов.
драматургов: "Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва, "Ш„л солдат с фронта"
Катаева, "Русские люди", "Фронт", "Нашествие"; "Ленин в 1918 году"
Каплера и Злато-горовой.
В первые годы возникновения т-ра шли историко-героич. пьесы ("Домна
Каликова", "Усть-Куломское восстание"). В последующие годы т-р созда„т
спектакли, рисующие трудовые подвиги сов. людей, работу по освоению
богатств Севера, комедии из жизни тружеников с. х-ва.
В 1949 пост. "Свадьба с приданым" Дьяконова и "В предгорьях Тимана"
Страницы: «« « 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |