Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182   1183  1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190   1191   1192   1193  » »»

   К. снимается в  кино  (Циолковский  -  "Человек  с  планеты  Земля"),
выступает на эстраде как чтец, в  программе  его  выступлений  -  Чехов,
Горький, Маяковский, Шолохов, Марк Твен,  Мопассан  и  др.  Участвует  в
телеспектаклях: Кенделл  -  "Теперь  пусть  уходит"  Пристли,  Адамов  -
"Седьмой спутник" по Лаврен„ву. А. Шн.
   КОМАКИ, Масахидэ (р. 1914) - японский балетмейстер. В 1936-41  учился
классич. танцу у рус. педагога Е. В. Кятковской в Харбине. В  1941-46  -
ведущий танцовщик труппы "Русский балет" (Шанхай). Вернувшись в  1946  в
Японию, организовал Токийскую  балетную  труппу,  где  осуществил  пост.
"Лебединого озера". В 1947  создал  "Балетную  труппу  Комаки"  (Токио).
Среди  лучших  пост.  К.:  "Страдание"  на  муз.   Чайковского   (1949),
"Петрушка" Стравинского (1950),  "Жизель"  (1953)  и  др.  К.  стремится
поднять проф. уровень япон. балета, много  работает  с  танцовщиками.  С
1946 препода„т в труппе "Такарадзука" (Осака) и "Нитигэки"  (Токио).  Л.
г.
   КОМБИНИРОВАННЫЙ АКТ, меланж-акт (от лат. combino - соединяю и  франц.
melange - смесь),- цирковой номер, составленный из трюков разных  жанров
(напр., акробатика, жонглирование, эквилибр и т. п.). Ал. Ш.
   "КОМЕДЙ ИТАЛЬЕНН", "Театр И т а л ь e н" (Comedie Italienne,  Theatre
Italien),- итало-французский театр. Возник  в  Париже  на  основе  итал.
трупп   комедии   дель   арте    (в    т.    ч.    Т.    Фьорилли,    Д.
Бьянколелли),гастролировавших во Франции с 40-х гг. 16 в. и в 17 в.  Эти
труппы  выступали  в  помещении  театров  "Бургундский  отель"  и   "Пти
Бур-бон", где с 1658 они ставили спектакли поочер„дно  с  приехавшей  из
провинции труппой Мольера, а с 1660 - в "Пале -  Рояле".  Франц.  акт„ры
перенимали у итальянцев их сценич. технику, а итал. акт„ры  видоизменяли
свой стиль и манеру под влиянием иск-ва франц. акт„ров. К нач. 80-х  гг.
17 в. т-р получил сво„ назв. (по  аналогии  с  т-ром  "Комеди  Франсез",
основанным в 1680), ему было передано здание "Бургундского  отеля",  где
ставились спектакли до 1783 (с перерыво в 1697-1716).  Спектакли  в  "К.
И."  шли  на  итал.  яз.,  но  постепенно  в   импровизированный   текст
вставлялись  отд.  франц.  фразы.  В  дальнейшем  франц.  язык   получил
преобладание, возросла роль  лит.  текста.  Авторами  комедий  были  мн.
акт„ры и драматурги. Но осн. место  в  репертуаре  заняли  пьесы  Ж.  Ф.
Ре-ньяра ("Развод", 1688, "Кокетка, или  Дамская  академия",  1691),  Ш.
Дюфрени ("Сельская опера", 1692,  "Отъезд  комедиантов",  1694),  H.  де
Фатувиля ("Банкрот"). В 1697 "К. И." был закрыт по королевскому указу за
пост. комедии  Н.  де  Фатувиля  "Ложная  скромница"  (под  таким  назв.
существовал роман,  высмеивавший  супругу  короля  г-жу  Ментенон).  Т-р
возобновил свою деятельность в 1716, когда в Париж приехала итал. труппа
Л. Риккобонщ но вскоре спектакли труппы Риккобони перестали пользоваться
популярностью  и  труппа  начала  ставить  комедии  на  франц.   яз.   -
"Кораблекрушение в Порт-а-лангле" Отро (1718), "Арлекин-дикарь"  (1721),
"Тимон-ми-зантроп" (1722) Ла Древетьера, "Арлекин, воспитанный  любовью"
(1720), "Сюрприз любви" (1722) Ма-риво и др. С 1723 т-р стал именоваться
королевским и был уравнен в правах с т-ром "Комеди  Франсез".  На  сцене
"К. И." ставились  балеты-пантомимы,  феерии,  а  также  комедии  Мариво
("Мнимая служанка, или Наказанный плут", 1724, "Игра  любви  и  случая",
1730, и др.), Буасси, Леграна, Фагана,  Сен-Фуа  и  др.  Сохранив  юмор,
живость  комедии  дель  арте,  итал.  акт„ры   совершенствовали   тонкую
комедийность,  характерную  для   пьес   Мариво.   Особенно   выделялись
мастерством  глава  труппы  Л.  Риккобони  и  актриса  Дж.  Р.   Беноцци
(Сильвия). В 1749 в труппу вступила талантливая  комич.  актриса  М.  Ж.
Фавор,  а  в  1751  т-р  возглавил  е„  муж,  драматург  Ш.  С.  Фа-вар,
деятельность к-рого имела большое значение для -утверждения  демократич.
жанра комич. оперы. В 1762 труппа "К. И." объединилась с труппой  "Опера
комик". В т-ре осталась небольшая группа итал. акт„ров  во  главе  с  К.
Бертинацци, пытавшаяся ставить итал. пьесы, но спектакли  эти  успеха  у
зрителей не имели. В 1780 из "К.  И."  были  уволены  все  итал.  акт„ры
(кроме Бертинацци), а в 1783 т-р стал называться "Т-ром Фавара".
   Лит.: История западноевроп. театра, под общ. ред. С. С.  Мокульского,
т. 2, M., 1957; Brazier N., Chroniques des Petits Theatres de Paris, pt.
2, 3 ed.. P., 1883. A. Я.
   "КОМЕДИ  ФРАНСЕЗ"  (Comedie-Francaise;  официальное   назв.-   "Театр
Франсе", "Theatre-Francais") - французский театр. Осн. в 1680  по  указу
Людовика XIV, объединившему Т-р Мольера (ранее слившийся с т-ром "Маре")
и т-р "Бургундский отель". В труппу т-ра вошли 27 акт„ров, в  т.  ч.  М.
Шан-меле, М. Барон, П. Пуассон, Ш. Лагранж, Н. Оте-рош, К.  Розимон,  А.
Бежар. Т-р получал королевскую дотацию (12 000  ливров),  им  руководили
назначаемые  корол„м  суперинтенданты,  определявшие  репертуар,  состав
труппы  и  т.  д.  "К.  Ф."  представлял  собой  акт„рское  товарищество
(societe). Доходы делились на 24  пая;  осн.  участники  товарищества  -
"сосъетеры"- имели право на целый пай  или  его  часть;  в  труппу  т-ра
входили также "пенсионеры"- акт„ры, получавшие жалованье. "К. Ф."  начал
работать в  отеле  Генего  на  ул.  Мазарини,  в  1687  переш„л  на  ул.
Фос-се-Сен-Жермен-де-Пре (ныне ул. Старой  Комедии),  где  оставался  до
1770. В 1771 труппа играла в Тюиль-ри, в зале, в к-ром в годы  революции
заседал Кон" вент. В 1782 "К. Ф." переехал в помещение, где позднее  был
основан т-р "Одеон". С 1802 до наст. времени т-р работает на ул. Ришель„
в районе Пале-Рояля.  Вскоре  после  создания  "К.  Ф."  завоевал  славу
крупнейшего т-ра Франции. Положение  "королевского"  т-ра  и  устойчивая
материальная  база  позволили  приглашать  в  труппу   лучших   акт„ров.
Монополия т-ра на исполнение лучших нац. драм.  произв.  привлекла  сюда
драматургов Ж. Ф. Реньяра, Ф. К. Данкура, А. Р. Лесажа, Ф. Детуша, П. К.
Нивеля де Лашоссе, П. Мариво. С 1-й четв. 18  в.  в  "К.  Ф."  ставились
произв.  франц.  просветителей,  видевших  в  театр.  искусстве  могучее
средство воспитания и просвещения народа; в 1718-78 основу  трагедийного
репертуара составляли драм. произв. Вольтера, на сцене "К. Ф." ставились
пьесы  Д.  Дидро,  П.  Бомарше.   Однако   развитие   т-ра   тормозилось
консервативными позициями его руководителей. Здесь удерживались традиции
аристократич.  классицизма   с   характерной   для   него   условностью,
преувеличенной  аффектацией,  декоративной  пластикой   поз,   напевной,
"завывающей" декламацией, получившими воплощение в творчестве акт„ров М.
Шанме-ле, Бобура, М. Дюкло. В течение  18  в.  происходило  размежевание
между придворно-дворянским  и  де-мократически-просветит.  направлениями
классипизма. Акт„ры М. Барон, А. Лекувр„р, М. Дюмениль, И. Клерон,  А.Л.
Лекен, сохраняя классицистские нормы, стремились к  глубокому  раскрытию
мысли, к пси-хологич. оправданности декламации,  сценич.  поведения.  Во
2-й пол. 18 в. иск-во акт„ров  "К.  Ф."  испытывало  влияние  просветит,
реализма (акт„р Л. Превиль).

Страницы: «« « 1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182   1183  1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190   1191   1192   1193  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия