Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1174   1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182  1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190   1191   1192  » »»

материалы, консультации, библиографию и т." д. А. Шн.
   ЕОЛЧАКОВА,  Люба  Христова  (р.  27.III.1927)-  болгарская   артистка
балета. В детстве занималась у балетм. А. Петрова. В 1946 окончила  Муз.
гимназию в Софии. В том же году была принята в кордебалет Софийской нар.
оперы. Исполнение партии  Мирты  ("Жизель")  утвердило  К.  как  ведущую
танцовщицу т-ра. Позднее в репертуар К. вошли партии: Тао  Хоа  (Димитр.
пр., 1952), Лауренсия (о. п. Крейна), Одетта-Одиллия, Жизель; Яна ("Змей
и Яна" Мано-лова), Румяна ("Хайдуцкая песня" Райчева) и др.
   В 1954-55 совершенствовала сво„ иск-во  в  Сов.  Союзе.  Выезжала  на
гастроли в Италию, Польшу, Турцию, КНР, Румынию и др. С 1950 препода„т в
Гос. балетном уч-ще. Евг. Ш.
   КОЛЬБРАН (Colbran), Изабелла (2.II.1785, Мадрид,-7. X. 1845, Болонья)
-  артистка  оперы  (драматическое  сопрано).  По  нац.  испанка.   Жена
композитора Дж. Россини. Творчество К. связано с итал.  оперной  сценой.
Пению обучалась первоначально у Ф. Пареха, затем у Дж. Маринелли  и  Дж.
Крешен-тини.  В  1811-22-  примадонна   неаполитанских   оперных   т-ров
"Сан-Карло" и "Фондо". Выступала в Милане, Риме, Венеции,  Турине.  Одна
из лучших певиц своего времени, К. обладала  сильным  голосом  красивого
тембра и широкого диапазона (от с о л ь бемоль  малой  до  м  и  третьей
октавы), прекрасной сценич. внешностью. Е„  пение  отличалось  драматич.
выразительностью и виртуозным мастерством. К.  была  выдающейся  трагич.
актрисой; ей особенно удавались роли сильных, глубоко страдающих женщин.
   Партии: Джулия ("Весталка" Спонтини, 1811), Донна Анна, Графиня ("Дон
Жуан", 1812, "Свадьба Фигаро", 1814), Медея ("Медея  в  Коринфе"  Майра,
1813) и др. Для К. Россини написал  в  своих  операх  партии:  Елизавета
Английская (о. п., 1815, т-р "Сан-Карло"),  Дездемона  ("Отелло",  1816,
т-р "Фондо"), Армида (о. п., 1817, т-р "Сан-Карло"), Анна ("Магомет II",
1820, там же), Семирамида (о. п., 1823, т-р  "Фе-ниче",  Венеция).  Пела
также в операх  Россини  партил  Ни-нетты  ("Сорока-воровка"),  Дорлиски
("Торвальдо и Дор-лиска").
   Лит.: Стендаль, Жизнь Россини, Собр. соч., т. X, Л., 1936; т. 8,  М.,
1959; Della Corte A.,  L'interpreta-zione  musicale  e  gli  interpreti,
Torino, 1951. Св Г
   КОЛЬЕР (Collier), Джереми  (23.IX.1650-26.'IV.'  1726)  -  английский
священник,   историк   и   журналист.   В   трактате   "Краткий    обзор
безнравственности и непристойности англ. сцены" (1698) обрушился на  т-р
и драму как якобы главную причину падения нравов в англ. ' об-ве.  Пьесы
Дж. Ванбру, Дж.  Драйдена,  У.  Конгрива  считал  прославлением  порока.
Отождествляя позицию персонажа пьесы со  взглядами  автора,  К.  обвинял
драматургов и акт„ров в безнравственности. Выступление К., осуждавшего с
пуританских позиций поверхностную развлекательность англ. драмы  периода
Реставрации, объективно приближало реформу англ. т-ра.
   Лит.: Чебышев А., Очерки из истории  европейской  драмы,  СПБ,  1897;
Nicoli A., A history of Restoration drama.  1660-1700,  2  ed.,  Cambr.,
1928; его же, A history of English drama. 1660-1700, v. 1, Cambr., 1955.
А. Б.
   КОЛЬТЕЛЛАЧЧИ (Coltellacci), Джулио (р. 12. IV.  1916)  -  итальянский
художник, театральный деятель, декоратор. В 30-х гг. специализировался в
области декорац. иск-ва в Академии изящных иск-в (Рим).  В  1942-43  был
помощником декоратора А. Кальво, в 1945 начал самостоят, работу в  т-ре,
создав эскизы декораций и костюмов к спектаклю "Ребекка" по Дю Морье. К.
участвует в пост. видных итал. режисс„ров (Г. Сальвини, Дж. Стрелер,  Л.
Ску-арцина, В. Гасман и др.). С художеств. вкусом  и  изобретательностью
воссозда„т атмосферу разл.  исто-рич.  эпох,  использует  монументальные
архитектурные конструкции. Большое значение К. прида„т  колориту  театр.
костюма. Участвует в пост. на открытом воздухе.
   Спектакли: Ричард III (1949, "Пикколо  т-р",  Милан),  "Юлий  Цезарь"
(1949, т-р "Романо",  Верона);  "Софонисба"  Триссино  (1950,  Г„тевские
торжества в Мальчезине), "Орфей и Эвридика" Гайдна (1951, "Флорентийский
муз. май"), "Кин" Дюма-отца (в обработке Сартра, Нац. т-р, 1954)  и  др.
Оформляет спектакли-обозрения.
   "КОЛЬЦО  НИБЕЛУНГА"  ("Der   Ring   des   Nibelungen")-   цикл   опер
(музыкальных драм) Р. Вагнера, образующих тетралогию -  "Золото  Рейна",
"Валькирия",  "Зигфрид",  "Гибель  богов"   ("Сумерки   богов").   Либр.
композитора на основе сканд. эпоса 8-9 вв.  "Эдда"  и  средневерх-ненем.
эпоса 13 в. "Песнь о нибелунгах". Впервые весь цикл был пост. 13, 14, 16
и 17 авг. 1876 в Байр„йте  (дириж„р  Рихтер,  пост.  Брандта,  художники
Гофман и Брюкнер, ба-летм. Фрике).  В  России  весь  цикл  "К.  Н."  был
впервые пост. нем. труппой Неймана в Москве и Петербурге, 1889  (дириж„р
Мук). На рус. сцене пост. в Мариинском т-ре, 1907,  1908,  1909  и  1910
(дириж„ры Э. Ф. Направник, Ф. М. Блу-менфельд, А. Коутс, Н. А.  Малько).
ff, рр
   КОЛЬЦОВ, Виктор Григорьевич [р. 11(23).XI. 1898] - русский  советский
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1955). В 1928 окончил Театр, уч-ще им. Щукина. С
1924 работает в Т-ре им. Вахтангова. Акт„р преим. комедийный, К.  создал
образы,   отмеченные   обаянием,   мягким   юмором,   тонко    найденной
характерностью.
   Роли: Трубач ("Егор Булычев и другие". Гос. пр. СССР,  1952),  Кисель
("Много шума  из  ничего"  Шекспира),  Кристиан  ("Сирано  де  Бержерак"
Ростана),  артист  Грустный  ("Фронт"  Корнейчука),  Слива   ("Стряпуха"
Софронова) и др. К. в„л педагогич. работу  (Театр,  уч-ще  им.  Щукина).
Снимается в кино.
   КОЛЬЦОВ,  Юрий  Эрнестович  [p.l2(25).VIII.1909]-  русский  советский
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1963).  В  1926-30  учился  в  Школе-студии  им.
Ермоловой  (Москва).  В  1933-38  акт„р  МХАТ.  Лучшая  работа  К.  этих
лет-Рябцев ("Враги"). В 1942-48 работал в Магаданском театре, в  1948-56
в Ростовском-на-Дону т-ре.  В  1956  вернулся  в  МХАТ.  Мастер  тонкого
психологического рисунка, акт„р большого обаяния, К. тщательно  отбирает
выразительные сценич. детали; его исполнение  лишено  малейшего  сценич.
наигрыша. К. сохраняет в каждой роли абсолютную достоверность.
   Роли: Магаданский  т-р  -  Годунов  ("Царь  Ф„дор  Иоаннович"  А.  К.
Толстого), Гарри Смит  ("Русский  вопрос"),  Берсенев  ("Разлом");  Илья
Быков ("Касатка" А.  Н.  Толстого);  Ростовский-на-Дону  т-р  -  Ба-тура
("Калиновая роща" Корнейчука),  Мальволио  ("Двенадцатая  ночь"),  Трэнк
("Лондонские  трущобы"  Шоу),   Геннадий   Дубравин   ("Огненный   мост"
Ромашова), Протасов ("Живой труп"), Труффальдино ("Слуга двух  господ"),
Карандышев; МХАТ -  Полежаев  ("Беспокойная  старость"),  Серафим  ("Вс„
оста„тся  людям"  Ал„шина),  Миройю  ("Безымянная  звезда"  Себастьяна),
Михалевич ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Тузенбах  ("Три  сестры"),
Ранк ("Кукольный дом") и др.

Страницы: «« « 1174   1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182  1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190   1191   1192  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия