|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 » »» материалы, консультации, библиографию и т." д. А. Шн.
ЕОЛЧАКОВА, Люба Христова (р. 27.III.1927)- болгарская артистка
балета. В детстве занималась у балетм. А. Петрова. В 1946 окончила Муз.
гимназию в Софии. В том же году была принята в кордебалет Софийской нар.
оперы. Исполнение партии Мирты ("Жизель") утвердило К. как ведущую
танцовщицу т-ра. Позднее в репертуар К. вошли партии: Тао Хоа (Димитр.
пр., 1952), Лауренсия (о. п. Крейна), Одетта-Одиллия, Жизель; Яна ("Змей
и Яна" Мано-лова), Румяна ("Хайдуцкая песня" Райчева) и др.
В 1954-55 совершенствовала сво„ иск-во в Сов. Союзе. Выезжала на
гастроли в Италию, Польшу, Турцию, КНР, Румынию и др. С 1950 препода„т в
Гос. балетном уч-ще. Евг. Ш.
КОЛЬБРАН (Colbran), Изабелла (2.II.1785, Мадрид,-7. X. 1845, Болонья)
- артистка оперы (драматическое сопрано). По нац. испанка. Жена
композитора Дж. Россини. Творчество К. связано с итал. оперной сценой.
Пению обучалась первоначально у Ф. Пареха, затем у Дж. Маринелли и Дж.
Крешен-тини. В 1811-22- примадонна неаполитанских оперных т-ров
"Сан-Карло" и "Фондо". Выступала в Милане, Риме, Венеции, Турине. Одна
из лучших певиц своего времени, К. обладала сильным голосом красивого
тембра и широкого диапазона (от с о л ь бемоль малой до м и третьей
октавы), прекрасной сценич. внешностью. Е„ пение отличалось драматич.
выразительностью и виртуозным мастерством. К. была выдающейся трагич.
актрисой; ей особенно удавались роли сильных, глубоко страдающих женщин.
Партии: Джулия ("Весталка" Спонтини, 1811), Донна Анна, Графиня ("Дон
Жуан", 1812, "Свадьба Фигаро", 1814), Медея ("Медея в Коринфе" Майра,
1813) и др. Для К. Россини написал в своих операх партии: Елизавета
Английская (о. п., 1815, т-р "Сан-Карло"), Дездемона ("Отелло", 1816,
т-р "Фондо"), Армида (о. п., 1817, т-р "Сан-Карло"), Анна ("Магомет II",
1820, там же), Семирамида (о. п., 1823, т-р "Фе-ниче", Венеция). Пела
также в операх Россини партил Ни-нетты ("Сорока-воровка"), Дорлиски
("Торвальдо и Дор-лиска").
Лит.: Стендаль, Жизнь Россини, Собр. соч., т. X, Л., 1936; т. 8, М.,
1959; Della Corte A., L'interpreta-zione musicale e gli interpreti,
Torino, 1951. Св Г
КОЛЬЕР (Collier), Джереми (23.IX.1650-26.'IV.' 1726) - английский
священник, историк и журналист. В трактате "Краткий обзор
безнравственности и непристойности англ. сцены" (1698) обрушился на т-р
и драму как якобы главную причину падения нравов в англ. ' об-ве. Пьесы
Дж. Ванбру, Дж. Драйдена, У. Конгрива считал прославлением порока.
Отождествляя позицию персонажа пьесы со взглядами автора, К. обвинял
драматургов и акт„ров в безнравственности. Выступление К., осуждавшего с
пуританских позиций поверхностную развлекательность англ. драмы периода
Реставрации, объективно приближало реформу англ. т-ра.
Лит.: Чебышев А., Очерки из истории европейской драмы, СПБ, 1897;
Nicoli A., A history of Restoration drama. 1660-1700, 2 ed., Cambr.,
1928; его же, A history of English drama. 1660-1700, v. 1, Cambr., 1955.
А. Б.
КОЛЬТЕЛЛАЧЧИ (Coltellacci), Джулио (р. 12. IV. 1916) - итальянский
художник, театральный деятель, декоратор. В 30-х гг. специализировался в
области декорац. иск-ва в Академии изящных иск-в (Рим). В 1942-43 был
помощником декоратора А. Кальво, в 1945 начал самостоят, работу в т-ре,
создав эскизы декораций и костюмов к спектаклю "Ребекка" по Дю Морье. К.
участвует в пост. видных итал. режисс„ров (Г. Сальвини, Дж. Стрелер, Л.
Ску-арцина, В. Гасман и др.). С художеств. вкусом и изобретательностью
воссозда„т атмосферу разл. исто-рич. эпох, использует монументальные
архитектурные конструкции. Большое значение К. прида„т колориту театр.
костюма. Участвует в пост. на открытом воздухе.
Спектакли: Ричард III (1949, "Пикколо т-р", Милан), "Юлий Цезарь"
(1949, т-р "Романо", Верона); "Софонисба" Триссино (1950, Г„тевские
торжества в Мальчезине), "Орфей и Эвридика" Гайдна (1951, "Флорентийский
муз. май"), "Кин" Дюма-отца (в обработке Сартра, Нац. т-р, 1954) и др.
Оформляет спектакли-обозрения.
"КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА" ("Der Ring des Nibelungen")- цикл опер
(музыкальных драм) Р. Вагнера, образующих тетралогию - "Золото Рейна",
"Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" ("Сумерки богов"). Либр.
композитора на основе сканд. эпоса 8-9 вв. "Эдда" и средневерх-ненем.
эпоса 13 в. "Песнь о нибелунгах". Впервые весь цикл был пост. 13, 14, 16
и 17 авг. 1876 в Байр„йте (дириж„р Рихтер, пост. Брандта, художники
Гофман и Брюкнер, ба-летм. Фрике). В России весь цикл "К. Н." был
впервые пост. нем. труппой Неймана в Москве и Петербурге, 1889 (дириж„р
Мук). На рус. сцене пост. в Мариинском т-ре, 1907, 1908, 1909 и 1910
(дириж„ры Э. Ф. Направник, Ф. М. Блу-менфельд, А. Коутс, Н. А. Малько).
ff, рр
КОЛЬЦОВ, Виктор Григорьевич [р. 11(23).XI. 1898] - русский советский
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1955). В 1928 окончил Театр, уч-ще им. Щукина. С
1924 работает в Т-ре им. Вахтангова. Акт„р преим. комедийный, К. создал
образы, отмеченные обаянием, мягким юмором, тонко найденной
характерностью.
Роли: Трубач ("Егор Булычев и другие". Гос. пр. СССР, 1952), Кисель
("Много шума из ничего" Шекспира), Кристиан ("Сирано де Бержерак"
Ростана), артист Грустный ("Фронт" Корнейчука), Слива ("Стряпуха"
Софронова) и др. К. в„л педагогич. работу (Театр, уч-ще им. Щукина).
Снимается в кино.
КОЛЬЦОВ, Юрий Эрнестович [p.l2(25).VIII.1909]- русский советский
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1963). В 1926-30 учился в Школе-студии им.
Ермоловой (Москва). В 1933-38 акт„р МХАТ. Лучшая работа К. этих
лет-Рябцев ("Враги"). В 1942-48 работал в Магаданском театре, в 1948-56
в Ростовском-на-Дону т-ре. В 1956 вернулся в МХАТ. Мастер тонкого
психологического рисунка, акт„р большого обаяния, К. тщательно отбирает
выразительные сценич. детали; его исполнение лишено малейшего сценич.
наигрыша. К. сохраняет в каждой роли абсолютную достоверность.
Роли: Магаданский т-р - Годунов ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К.
Толстого), Гарри Смит ("Русский вопрос"), Берсенев ("Разлом"); Илья
Быков ("Касатка" А. Н. Толстого); Ростовский-на-Дону т-р - Ба-тура
("Калиновая роща" Корнейчука), Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Трэнк
("Лондонские трущобы" Шоу), Геннадий Дубравин ("Огненный мост"
Ромашова), Протасов ("Живой труп"), Труффальдино ("Слуга двух господ"),
Карандышев; МХАТ - Полежаев ("Беспокойная старость"), Серафим ("Вс„
оста„тся людям" Ал„шина), Миройю ("Безымянная звезда" Себастьяна),
Михалевич ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Тузенбах ("Три сестры"),
Ранк ("Кукольный дом") и др.
Страницы: «« « 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |