Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1166   1167   1168   1169   1170   1171   1172   1173   1174  1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182   1183   1184  » »»

(спектакль показан на Зальцбургском фестивале в 1955),  использовав  для
декорации светящиеся краски.
   Соч.: Schriften. 1907-1955, hrsg. v. H.  M.  Wingler,  Munch.,  1956.
Зин. П.
   КОКОШКИН, Ф„дор Ф„дорович [20.IV(1.V). 1773-9  (21).  I  X.I  838]  -
русский театральный деятель, драматург, переводчик. Окончил Моск.  ун-т.
В 1807-17 занимал ряд должностей в  ведомстве  министерства  юстиции  (в
1813-15 - моек. губернский прокурор). В  1817  -  пом.  управляющего  по
учебной части в моек. императорских  т-рах.  С  1818-  чл.  репертуарной
части Дирекции императорских т-ров в Петербурге.  В  1823-31  возглавлял
Дирекцию императорских т-ров в Москве. Любитель сценич. иск-ва, К. искал
талантливых акт„ров,  пополнял  ими  труппу  (Щепкин,  Львова-Синецкая),
приглашал в театр. уч-ще лучших преподавателей.  Однако  взгляды  К.  на
театр. иск-во были консервативны: эпигон классицизма, он резко  выступал
против романтизма  и  реализма,  не  признавал  драматургии  Шекспира  и
Шиллера, крайне отрицательно отн„сся к "Горе от ума", был сторонником  и
ярым  защитником  устаревшей  манеры  сценич.  игры   -   декламационной
напевности и напыщенности. Свои взгляды и вкусы К. настойчиво  стремился
прививать акт„рам и своим ученикам.
   Драм. соч. К.- пьесы (трагедия "Зорада", комедия "Воспитание, или Вот
приданое"), переделки ("Мизантроп" Мольера), переводы  ("Урок  старикам"
Делавиня и др.)- шли на петербургских и московских сценах.
   Лит.: Дмитриев М. А., Мелочи из запаса моей памяти, М., 1869, с. 171,
174-78; Арапов П., Летопись русского театра  (отд.  3.-1801-1825),  СПБ,
1861; Головин В., Воспоминания о Ф. Ф. Кокошкине, "Репертуар русского  и
Пантеон иностранных театров", СПБ, 1843, т.  3,  кн.  1-8,  с.  105-113;
Каратыгин П. А., Записки, [т. I], Л., 1929, с. 109-112, 200,  т.  2,  с.
456. Ц. Лев.
   "КОКПИТ ПРИ ДВОРЕ" (англ.  Cockpit-at-Court)-  театральное  здание  в
Лондоне, построенное в 1632 арх.  Иниго  Джонсом  на  территории  дворца
Уайт-холл на месте арены для петушиных бо„в (англ. cockpit). "К. п.  д."
создавался по образцу т-ров позднего итал. Возрождения. Зал  имел  форму
восьмигранника,  три  стороны  к-рого  занимала   сцена   с   выдвинутым
просцениумом и постоянным задником (двухъярусная стена с пятью дверями).
Зрители сидели в партере и на галерее,  в  центре  к-рой,  прямо  против
сцены, находилась королевская  ложа.  Спектакли  ставились  нерегулярно:
время от времени здесь перед королевским двором выступали проф.  труппы.
В 1642 "К. п. д.", как  и  другие  т-ры  Англии,  был  закрыт  по  указу
пуританского парламента.  После  реставрации  монархии  (1660)  т-р  был
возрожд„н и действовал до 1674. В 1661-65  здесь  выступала  труппа  под
рук. Дж. Джолли. После открытия театра "Друри-Лейн" (1663)  "К.  п.  д."
приходит в упадок.
   Лит.: Булгаков А. С.,  Театр  и  театральная  общественность  Лондона
эпохи   расцвета   торгового   капитализма,    [Л.],    1929;    История
западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 1, М.,  1956.
А. Б.
   KOKTO (Cocteau), Жан (5.VII. 1889-11.Х.1963)-  французский  писатель,
поэт, драматург, либреттист, художник, скульптор. Чл. Франц. академии (с
1955). К. демонстративно отвергал работу  в  какой-либо  одной  области,
вступая на путь разл. экспериментов,  что  накладывало  на  нек-рые  его
произв. отпечаток дилетантизма. В своей творч. деятельности  он  занимал
позицию "авангардиста", эстета,  поддерживающего  и  т.  н.  новаторские
искания в совр. франц. иск-ве и модные модернистские течения.
   В нач. 20 в. К. был связан с труппой "Русский балет Сергея Дягилева",
а также с возникшими в эти годы "независимыми" балетными  труппами.  Для
труппы Дягилева К. написал либретто балетов:
   "Синий бог" Хана (1912, совм.  сФ.  Мадрацо),  "Парад"  Сати  (1917),
"Голубой экспресс" Мийо (1924). Деятельность К.  способствовала  поискам
нового типа  балетного  спектакля  (кубистские  принципы  в  оформлении,
сближение  хореографии  и  эстрады),   отражавшего   в   театр.   иск-ве
мироощущение  послевоенного  времени   (отрицание   традиций   прошлого,
настроения  "потерянного  поколения"  и  др.).  В  "Параде"  и  "Голубом
экспрессе" широко использовались при„мы мюзик-холла, элементы акробатики
и спорта, джазовые ритмы. В  20-е  гг.  К.  сблизился  с  "Шест„ркой"  -
группой  франц.  композиторов-новаторов,  к-рые  писали  музыку  к   его
балетам. Их первой совместной работой был сатирич., протестующий  против
мещанских вкусов балет "Новобрачные на Эйфелевой башне" (1921, "Шведский
балет").
   В 20-30-е гг. К. выступил как автор нескольких сюрреалистич. пьес  на
сюжеты античности: "Антигона" (по Софоклу, 1922, т-р "Ателье"),  "Орфей"
(1926, "Т-р дез  ар",  труппа  Питоевых),  "Адская  машина"  (1934,  т-р
"Комедия Елисейских полей", труппа Л. Жуве). В пьесах "Трудные родители"
(1938, т-р "Амбассад„р"), "Священные чудовища" (1940, т-р  "Мишель")  он
обратился  к  традициям  психологич.  и  натуралистич.  драмы,   показав
разрушение совр.  бурж.  семьи  и  кризис  бурж.  морали,  но  игнорируя
социальную основу жизненных конфликтов, лежащих в основе пьес. После 2-й
мировой войны К.  вновь  принял  участие  в  создании  экспериментальных
балетных спектаклей в качестве  либреттиста  и  художника-декоратора.  В
1944  был  одним  из  организаторов  труппы  "Балет  Елисейских  полей".
Наиболее значительные работы: балет "Юноша и смерть" на муз. Баха (1946,
"Балет Елисейских полей"), сочетавший бытовые и символические тенденции,
неоклассицистский балет "Федра" Орика (1950, "Гранд-Опера").  К.-  автор
многочисл. книг и статей, посв. т-ру. Видный кинорежисс„р и сценарист.
   Соч.: Oeuvres completes, v. 1-11, Lausanne, 1947- 1951;  Theatre,  v.
1-2, P., 1948; Theatre de poche, P., 1949; Karsavine  et  Mallarme,  P.,
1912; L'art decoratif de L. Bakst, P., 1913; Portrait de Mounet - Sully,
P., 1945; Journal d'un inconnu. P., 1953; в рус. пер.-Трудные  родители,
в сб.: Пьесы современной Франции, М., 1960.
   Лит.: Mauriac С., Jean Cocteau ou la Verite du mensonge, P., 1945. В.
Г.
   КОКУРИНА,  Анастасия  Николаевна  [p.20.IV(3.V).  1915]   -   русская
советская актриса балета.  В  1933  окончила  Моск.  хореографич.  уч-ще
(класс А. И. Чекрыгина) и была принята в балетную труппу Большого  т-ра,
где исполнила партии феи Карабосс и феи  Виолант  ("Спящая  красавица"),
невесты Менер-са ("Алые паруса" Юровского) и др. В  1945-59  -  солистка
Пермского т-ра оперы и балета.
   Партии: Китри ("Дон Кихот"), Одетта-Одиллия, Зарема;
   Царь-Девица ("Кон„к-Горбунок"  Пуни),  Сванильда  ("Коп-пелия"),  Тао
Хоа, Эсмсральда, Аврора; Тамара ("Бела" Мошкова) и др.
   В 1959 оставила  сцену,  вед„т  педагогическую  работу.  Ст.  М.  КОЛ

Страницы: «« « 1166   1167   1168   1169   1170   1171   1172   1173   1174  1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182   1183   1184  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия