|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 » »» (спектакль показан на Зальцбургском фестивале в 1955), использовав для
декорации светящиеся краски.
Соч.: Schriften. 1907-1955, hrsg. v. H. M. Wingler, Munch., 1956.
Зин. П.
КОКОШКИН, Ф„дор Ф„дорович [20.IV(1.V). 1773-9 (21). I X.I 838] -
русский театральный деятель, драматург, переводчик. Окончил Моск. ун-т.
В 1807-17 занимал ряд должностей в ведомстве министерства юстиции (в
1813-15 - моек. губернский прокурор). В 1817 - пом. управляющего по
учебной части в моек. императорских т-рах. С 1818- чл. репертуарной
части Дирекции императорских т-ров в Петербурге. В 1823-31 возглавлял
Дирекцию императорских т-ров в Москве. Любитель сценич. иск-ва, К. искал
талантливых акт„ров, пополнял ими труппу (Щепкин, Львова-Синецкая),
приглашал в театр. уч-ще лучших преподавателей. Однако взгляды К. на
театр. иск-во были консервативны: эпигон классицизма, он резко выступал
против романтизма и реализма, не признавал драматургии Шекспира и
Шиллера, крайне отрицательно отн„сся к "Горе от ума", был сторонником и
ярым защитником устаревшей манеры сценич. игры - декламационной
напевности и напыщенности. Свои взгляды и вкусы К. настойчиво стремился
прививать акт„рам и своим ученикам.
Драм. соч. К.- пьесы (трагедия "Зорада", комедия "Воспитание, или Вот
приданое"), переделки ("Мизантроп" Мольера), переводы ("Урок старикам"
Делавиня и др.)- шли на петербургских и московских сценах.
Лит.: Дмитриев М. А., Мелочи из запаса моей памяти, М., 1869, с. 171,
174-78; Арапов П., Летопись русского театра (отд. 3.-1801-1825), СПБ,
1861; Головин В., Воспоминания о Ф. Ф. Кокошкине, "Репертуар русского и
Пантеон иностранных театров", СПБ, 1843, т. 3, кн. 1-8, с. 105-113;
Каратыгин П. А., Записки, [т. I], Л., 1929, с. 109-112, 200, т. 2, с.
456. Ц. Лев.
"КОКПИТ ПРИ ДВОРЕ" (англ. Cockpit-at-Court)- театральное здание в
Лондоне, построенное в 1632 арх. Иниго Джонсом на территории дворца
Уайт-холл на месте арены для петушиных бо„в (англ. cockpit). "К. п. д."
создавался по образцу т-ров позднего итал. Возрождения. Зал имел форму
восьмигранника, три стороны к-рого занимала сцена с выдвинутым
просцениумом и постоянным задником (двухъярусная стена с пятью дверями).
Зрители сидели в партере и на галерее, в центре к-рой, прямо против
сцены, находилась королевская ложа. Спектакли ставились нерегулярно:
время от времени здесь перед королевским двором выступали проф. труппы.
В 1642 "К. п. д.", как и другие т-ры Англии, был закрыт по указу
пуританского парламента. После реставрации монархии (1660) т-р был
возрожд„н и действовал до 1674. В 1661-65 здесь выступала труппа под
рук. Дж. Джолли. После открытия театра "Друри-Лейн" (1663) "К. п. д."
приходит в упадок.
Лит.: Булгаков А. С., Театр и театральная общественность Лондона
эпохи расцвета торгового капитализма, [Л.], 1929; История
западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956.
А. Б.
KOKTO (Cocteau), Жан (5.VII. 1889-11.Х.1963)- французский писатель,
поэт, драматург, либреттист, художник, скульптор. Чл. Франц. академии (с
1955). К. демонстративно отвергал работу в какой-либо одной области,
вступая на путь разл. экспериментов, что накладывало на нек-рые его
произв. отпечаток дилетантизма. В своей творч. деятельности он занимал
позицию "авангардиста", эстета, поддерживающего и т. н. новаторские
искания в совр. франц. иск-ве и модные модернистские течения.
В нач. 20 в. К. был связан с труппой "Русский балет Сергея Дягилева",
а также с возникшими в эти годы "независимыми" балетными труппами. Для
труппы Дягилева К. написал либретто балетов:
"Синий бог" Хана (1912, совм. сФ. Мадрацо), "Парад" Сати (1917),
"Голубой экспресс" Мийо (1924). Деятельность К. способствовала поискам
нового типа балетного спектакля (кубистские принципы в оформлении,
сближение хореографии и эстрады), отражавшего в театр. иск-ве
мироощущение послевоенного времени (отрицание традиций прошлого,
настроения "потерянного поколения" и др.). В "Параде" и "Голубом
экспрессе" широко использовались при„мы мюзик-холла, элементы акробатики
и спорта, джазовые ритмы. В 20-е гг. К. сблизился с "Шест„ркой" -
группой франц. композиторов-новаторов, к-рые писали музыку к его
балетам. Их первой совместной работой был сатирич., протестующий против
мещанских вкусов балет "Новобрачные на Эйфелевой башне" (1921, "Шведский
балет").
В 20-30-е гг. К. выступил как автор нескольких сюрреалистич. пьес на
сюжеты античности: "Антигона" (по Софоклу, 1922, т-р "Ателье"), "Орфей"
(1926, "Т-р дез ар", труппа Питоевых), "Адская машина" (1934, т-р
"Комедия Елисейских полей", труппа Л. Жуве). В пьесах "Трудные родители"
(1938, т-р "Амбассад„р"), "Священные чудовища" (1940, т-р "Мишель") он
обратился к традициям психологич. и натуралистич. драмы, показав
разрушение совр. бурж. семьи и кризис бурж. морали, но игнорируя
социальную основу жизненных конфликтов, лежащих в основе пьес. После 2-й
мировой войны К. вновь принял участие в создании экспериментальных
балетных спектаклей в качестве либреттиста и художника-декоратора. В
1944 был одним из организаторов труппы "Балет Елисейских полей".
Наиболее значительные работы: балет "Юноша и смерть" на муз. Баха (1946,
"Балет Елисейских полей"), сочетавший бытовые и символические тенденции,
неоклассицистский балет "Федра" Орика (1950, "Гранд-Опера"). К.- автор
многочисл. книг и статей, посв. т-ру. Видный кинорежисс„р и сценарист.
Соч.: Oeuvres completes, v. 1-11, Lausanne, 1947- 1951; Theatre, v.
1-2, P., 1948; Theatre de poche, P., 1949; Karsavine et Mallarme, P.,
1912; L'art decoratif de L. Bakst, P., 1913; Portrait de Mounet - Sully,
P., 1945; Journal d'un inconnu. P., 1953; в рус. пер.-Трудные родители,
в сб.: Пьесы современной Франции, М., 1960.
Лит.: Mauriac С., Jean Cocteau ou la Verite du mensonge, P., 1945. В.
Г.
КОКУРИНА, Анастасия Николаевна [p.20.IV(3.V). 1915] - русская
советская актриса балета. В 1933 окончила Моск. хореографич. уч-ще
(класс А. И. Чекрыгина) и была принята в балетную труппу Большого т-ра,
где исполнила партии феи Карабосс и феи Виолант ("Спящая красавица"),
невесты Менер-са ("Алые паруса" Юровского) и др. В 1945-59 - солистка
Пермского т-ра оперы и балета.
Партии: Китри ("Дон Кихот"), Одетта-Одиллия, Зарема;
Царь-Девица ("Кон„к-Горбунок" Пуни), Сванильда ("Коп-пелия"), Тао
Хоа, Эсмсральда, Аврора; Тамара ("Бела" Мошкова) и др.
В 1959 оставила сцену, вед„т педагогическую работу. Ст. М. КОЛ
Страницы: «« « 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |