|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1158 1159 1160 1161 1162 1163 1164 1165 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 » »» Вагнера (1914), "Дон Жуан" Моцарта (1926), "Фиделио" Бетховена (1927),
"Борис Годунов" (с Шаляпиным" 1928). В нач. 20 в. на сцене "К.-Г." пели
Э. Карузо" М. Баттистини, Л. Тетраццини, Дж. Мартинелли.
В 1914-19 "К.-Г." был закрыт. Во время войны Т. Бичем, к-рый с 1910
был муз. руководителем "К.-Г.", организовал "Британскую нац. оперную
труппу", пост. с ней в 1919-20 на сцене "К.-Г." оперы "Золотой петушок",
"Хованщина", "Борис Годунов" и др. В 1924-39 проходили сезоны итал.,
франц., нем. оперной классики под рук. дириж„ров В. Фурт-венглера, Ф.
Вейнгартнера, Б. Вальтера, Ф. Рей-нера, Т. Бичема и др. В 1939-43 здание
т-ра использовалось как танц. зал.
12 дек. 1946 вновь открылся оперный т-р "К.-Г.". В 1946-51 муз.
руководителем т-ра был К. Ранкл, с 1956 гл. дириж„р и худ. рук.- Г.
Шолти. Среди пост. т-ра 40-60-х гг.- "Королева фей" Перселла (1946),
"Олимпийцы" Блисса (на либр. Дж. Пристли в пост. П. Брука, 1949), "Троил
и Крессида" Уолтона (1954), "Питер Граймс" (1958, пост. Т. Гатри), "Сон
в летнюю ночь" (1961, пост. Дж. Гилгуда) Бриттена, "Катерина Измайлова"
Шостаковича (1963, 1-я пост. за рубежом). В 1950-60-х гг. в т-ре
проходили гастроли М. Каллас, Т. Гобби, М. Дель Монако, Р. Тебальди, В.
де Лоб Анхелес, Э. Шварцкопф, Д. Ди Стефано, 3. Милановой, Б. Христова и
др. В сезоне 1961-62 на сцене "К.-Г." впервые выступил сов. дириж„р А.
Ш. Мелик-Пашаев, руководивший пост. оперы "Пиковая дама", в 1962 в
"Аиде" выступила Г. П. Вишневская. В труппе т-ра (1963): певицы Дж.
Сатерленд, Э. Шуард, М. Кольер, Э. Морисон, Э. Коутс, У. Гейл, певцы П.
Пирс, Д. Эванс, О. Краус, Д. Шоу, А. Т„рп, Ч. Крэг, Л. Куилико, Д. У
орд, У. Макалпин и др. С 1946 на сцене "К.-Г." выступает также балетная
труппа "Сэдлерс-Уэллс балле" (с 1957 носит назв. Королевский балет).
, Лит.: Northcott R., Covent Garden and the Royal opera, L., 1924;
Shawe-Taylor D., Covent Garden, L., 1948; Rosenthal Н., Two centuries of
opera at Covent Garden, L., 1958. Be. Т., Ф. К.
"КОВ‚РНЫЙ" - цирковой артист, клоун, выступающий в пс.узах между
номерами в то время, когда подготавливается реквизит, аппаратура для
следующего номера, служители (униформисты) раскатывают или убирают
ков„р. Первые "К.", появившиеся в 70-80-х гг. 19 в., играли роли
неловких униформистов, к-рые вс„ делали невпопад и этим вызывали смех.
Носили криво заст„гнутые ливрейные фраки, короткие или преувеличенно
широкие штаны, рыжие парики, делали причудливо-комический грим. Затем
артисты сменили ливреи униформистов на карикатурные костюмы. В Германии
"К." называли Августами, в России - Рыжими. Среди первых "К.":
Т. Беллинг, Чадвиг, Дж. Гюион и др. В дореволюц. рус. цирке в роли
"К." с успехом выступали В. Лаза-ренко, А. Цхомелидзе, итальянец Ч.
Джакомино.
В сов. цирке "К." занимают большое место в программах, они пародируют
номера программы, разыгрывают буффонные и сатирич. сценки. Не
отказываясь от эксцентрики, буффонады, артисты стремятся к реалистич.
трактовке образа-маски. Среди сов. артистов цирка, выступающих в амплуа
"К.",- Павел Алексеевич (Алексеев), Н. Антонов и В. Бартенев, Карандаш,
X. Мусин, А. Сергеев, Н. и К. Берман, Е. Бирюков, А. Юсупов, Р. М. и А.
Ширман, О. Попов, Ю. Никулин и М. Шуйдин, Э. Середа, В. Бай-дин, В.
Мозель и О. Савич, Л. Енгибаров, И. Девяткин и Е. Кружков, Орлов и
Тряпинцын, Ю. Котов, Г. Маковский и Г. Ройтман.
Лит.: Кузнецов Е. М., Цирк, М.-Л.,1931;
Дмитриев Ю. А., Русский цирк, М., 1953; его же, Советский цирк, М.,
1963. 70. Д.
"КОВ‚Р-САМОЛ‚Т" - площадка, подвешенная на тросах в центре сцены и
задрапированная под "ков„р". Служит для горизонтального прол„та одного
или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую. Поднятый на
нужную высоту "К.-с." с помощью выкрашенной в ч„рный цвет вер„вки
отводится в кулису, затем включаются подсветка артистов (смонтированная
для большего эффекта на самом "К.-с."), снизу - вентилятор, ослабляется
отводная вер„вка: подчиняясь законам маятника, "К.-с.", устремившись к
центру подвески, пролетает через всю сцену с необходимой скоростью.
Прол„т на "К.-с." применяется обычно в т„мных картинах перед самым
закрытием занавеса. Ген. Ш.
КбВНЕР, Иосиф Наумович [17(29). XII. 1895- 4.1.1959] - русский
советский композитор. В 1914 окончил Вильнюсское муз. уч-ще. Учился в
Петрогр. консерватории у В. П. Калафати, брал уроки композиции у Г. Л.
Катуара. В 1923-42 работал зав. муз. частью, композитором и гл.
дириж„ром Гос-центюза (Москва). В 40-е гг. К. обратился к жанру
оперетты. Музыка его лучшей оперетты "Акулина" (либр. Адуева по мотивам
повести Пушкина "Барышня-крестьянка", 1948, Свердловский т-р муз.
комедии) характеризуется жизнерадостностью, напевностью, рус. нар.
колоритом. Среди др. работ К.- оперетты "Бронзовый бюст" (1945,
Свердловский т-р муз. комедии), "Жемчужина" (1954), "Неземное создание"
(1955). К. является также автором ряда ка-мерно-инструмент. и вок.
произв., музыки к фильмам и др. Ю. Быч.
КОВРбВ (наст. фам.- Кувшинов), Георгий Иванович
[3(15).II.1891-8.VII.1961] - русский советский акт„р. Нар. арт. РСФСР
(1949). Сценич. деятельность начал в Ярославле в 1907. Затем работал в
Великом Устюге, Ставрополе, Пензе, Кисловодске. С 1919 играл в моек.
т-рах - б. Корш (1919-24), им. МГСПС (1924-29, 1931-34), им. Революции
(1930-31). В 1934-59 - в Малом т-ре. Был одним из первых акт„ров,
создавших образ героя эпохи гражд. войны: Братишка ("Шторм"
Билль-Белоцерковского, 1925), Караваев ("Мятеж" по Фурманову, 1927),
Вершинин ("Бронепоезд 14-69", 1936).
Среди ролей К.: Никитин ("Жизнь зов„т" Билль-Белоцер-ковского),
Андрей Белугин ("Женитьба Белугина" Островского и Соловь„ва), Войницкий;
Пепел ("На дне"), Лука Сан-дуков ("Волк" Леонова), Котов ("На берегу
Невы" Трен„ва), Подколзин ("На белом свете" Нилина), Досужев ("Доходное
место"), Бессеменов ("Мещане"), Каркунов ("Деньги" Софро-нова), Кузьма
Дерюков ("Наш современник" Паустовского). В. Мас
КОВРОВАЯ ЩЕЛЬ - узкая щель (не более 50 мм) в планшете Сцены,
расположенная за красной линией параллельно портальной арке и закрытая
деревянной планкой. Служит для закрепления в ней передней кромки т. н.
декоративных "ковров" (расписанных холстов), к-рые благодаря этому
аккуратно растягиваются на сцене и не сбиваются в складки во время
.действия. К. щ. предусматривается при конструировании несущих балок
планшета сцены и при укладке щитов планшета. Ген. Ш.
КОВЬЕЛЛО (Coviello) - маска неаполитанского театра комедии дель арте.
Появилась в конце 16 в. Один из первых исполнителей ролей К.- Яковьелло
Джакометто, от имени к-рого и пошло назв. маски. Принадлежал к юж.
Страницы: «« « 1158 1159 1160 1161 1162 1163 1164 1165 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |