Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1158   1159   1160   1161   1162   1163   1164   1165   1166  1167   1168   1169   1170   1171   1172   1173   1174   1175   1176  » »»

Вагнера (1914), "Дон Жуан" Моцарта (1926), "Фиделио"  Бетховена  (1927),
"Борис Годунов" (с Шаляпиным" 1928). В нач. 20 в. на сцене "К.-Г."  пели
Э. Карузо" М. Баттистини, Л. Тетраццини, Дж. Мартинелли.
   В 1914-19 "К.-Г." был закрыт. Во время войны Т. Бичем, к-рый  с  1910
был муз. руководителем "К.-Г.",  организовал  "Британскую  нац.  оперную
труппу", пост. с ней в 1919-20 на сцене "К.-Г." оперы "Золотой петушок",
"Хованщина", "Борис Годунов" и др. В  1924-39  проходили  сезоны  итал.,
франц., нем. оперной классики под рук. дириж„ров  В.  Фурт-венглера,  Ф.
Вейнгартнера, Б. Вальтера, Ф. Рей-нера, Т. Бичема и др. В 1939-43 здание
т-ра использовалось как танц. зал.
   12 дек. 1946 вновь открылся  оперный  т-р  "К.-Г.".  В  1946-51  муз.
руководителем т-ра был К. Ранкл, с 1956 гл.  дириж„р  и  худ.  рук.-  Г.
Шолти. Среди пост. т-ра 40-60-х гг.-  "Королева  фей"  Перселла  (1946),
"Олимпийцы" Блисса (на либр. Дж. Пристли в пост. П. Брука, 1949), "Троил
и Крессида" Уолтона (1954), "Питер Граймс" (1958, пост. Т. Гатри),  "Сон
в летнюю ночь" (1961, пост. Дж. Гилгуда) Бриттена, "Катерина  Измайлова"
Шостаковича (1963, 1-я  пост.  за  рубежом).  В  1950-60-х  гг.  в  т-ре
проходили гастроли М. Каллас, Т. Гобби, М. Дель Монако, Р. Тебальди,  В.
де Лоб Анхелес, Э. Шварцкопф, Д. Ди Стефано, 3. Милановой, Б. Христова и
др. В сезоне 1961-62 на сцене "К.-Г." впервые выступил сов.  дириж„р  А.
Ш. Мелик-Пашаев, руководивший пост.  оперы  "Пиковая  дама",  в  1962  в
"Аиде" выступила Г. П. Вишневская. В  труппе  т-ра  (1963):  певицы  Дж.
Сатерленд, Э. Шуард, М. Кольер, Э. Морисон, Э. Коутс, У. Гейл, певцы  П.
Пирс, Д. Эванс, О. Краус, Д. Шоу, А. Т„рп, Ч. Крэг,  Л.  Куилико,  Д.  У
орд, У. Макалпин и др. С 1946 на сцене "К.-Г." выступает также  балетная
труппа "Сэдлерс-Уэллс балле" (с 1957 носит назв. Королевский балет).
   , Лит.: Northcott R., Covent Garden and the Royal  opera,  L.,  1924;
Shawe-Taylor D., Covent Garden, L., 1948; Rosenthal Н., Two centuries of
opera at Covent Garden, L., 1958. Be. Т., Ф. К.
   "КОВ‚РНЫЙ" - цирковой артист,  клоун,  выступающий  в  пс.узах  между
номерами в то время, когда  подготавливается  реквизит,  аппаратура  для
следующего  номера,  служители  (униформисты)  раскатывают  или  убирают
ков„р. Первые "К.",  появившиеся  в  70-80-х  гг.  19  в.,  играли  роли
неловких униформистов, к-рые вс„ делали невпопад и этим  вызывали  смех.
Носили криво заст„гнутые ливрейные  фраки,  короткие  или  преувеличенно
широкие штаны, рыжие парики, делали  причудливо-комический  грим.  Затем
артисты сменили ливреи униформистов на карикатурные костюмы. В  Германии
"К." называли Августами, в России - Рыжими. Среди первых "К.":
   Т. Беллинг, Чадвиг, Дж. Гюион и др. В дореволюц. рус.  цирке  в  роли
"К." с успехом выступали В.  Лаза-ренко,  А.  Цхомелидзе,  итальянец  Ч.
Джакомино.
   В сов. цирке "К." занимают большое место в программах, они пародируют
номера  программы,  разыгрывают  буффонные   и   сатирич.   сценки.   Не
отказываясь от эксцентрики, буффонады, артисты  стремятся  к  реалистич.
трактовке образа-маски. Среди сов. артистов цирка, выступающих в  амплуа
"К.",- Павел Алексеевич (Алексеев), Н. Антонов и В. Бартенев,  Карандаш,
X. Мусин, А. Сергеев, Н. и К. Берман, Е. Бирюков, А. Юсупов, Р. М. и  А.
Ширман, О. Попов, Ю. Никулин и М. Шуйдин,  Э.  Середа,  В.  Бай-дин,  В.
Мозель и О. Савич, Л. Енгибаров, И.  Девяткин  и  Е.  Кружков,  Орлов  и
Тряпинцын, Ю. Котов, Г. Маковский и Г. Ройтман.
   Лит.: Кузнецов Е. М., Цирк, М.-Л.,1931;
   Дмитриев Ю. А., Русский цирк, М., 1953; его же, Советский  цирк,  М.,
1963. 70. Д.
   "КОВ‚Р-САМОЛ‚Т" - площадка, подвешенная на тросах в  центре  сцены  и
задрапированная под "ков„р". Служит для горизонтального  прол„та  одного
или нескольких артистов с одной стороны сцены  на  другую.  Поднятый  на
нужную высоту "К.-с."  с  помощью  выкрашенной  в  ч„рный  цвет  вер„вки
отводится в кулису, затем включаются подсветка артистов  (смонтированная
для большего эффекта на самом "К.-с."), снизу - вентилятор,  ослабляется
отводная вер„вка: подчиняясь законам маятника, "К.-с.",  устремившись  к
центру подвески, пролетает через  всю  сцену  с  необходимой  скоростью.
Прол„т на "К.-с." применяется  обычно  в  т„мных  картинах  перед  самым
закрытием занавеса. Ген. Ш.
   КбВНЕР, Иосиф  Наумович  [17(29).  XII.  1895-  4.1.1959]  -  русский
советский композитор. В 1914 окончил Вильнюсское муз.  уч-ще.  Учился  в
Петрогр. консерватории у В. П. Калафати, брал уроки композиции у  Г.  Л.
Катуара.  В  1923-42  работал  зав.  муз.  частью,  композитором  и  гл.
дириж„ром  Гос-центюза  (Москва).  В  40-е  гг.  К.  обратился  к  жанру
оперетты. Музыка его лучшей оперетты "Акулина" (либр. Адуева по  мотивам
повести  Пушкина  "Барышня-крестьянка",  1948,  Свердловский  т-р   муз.
комедии)  характеризуется  жизнерадостностью,  напевностью,  рус.   нар.
колоритом.  Среди  др.  работ  К.-  оперетты  "Бронзовый  бюст"   (1945,
Свердловский т-р муз. комедии), "Жемчужина" (1954), "Неземное  создание"
(1955). К. является  также  автором  ряда  ка-мерно-инструмент.  и  вок.
произв., музыки к фильмам и др. Ю. Быч.
   КОВРбВ     (наст.     фам.-     Кувшинов),      Георгий      Иванович
[3(15).II.1891-8.VII.1961] - русский советский акт„р.  Нар.  арт.  РСФСР
(1949). Сценич. деятельность начал в Ярославле в 1907. Затем  работал  в
Великом Устюге, Ставрополе, Пензе, Кисловодске. С  1919  играл  в  моек.
т-рах - б. Корш (1919-24), им. МГСПС (1924-29, 1931-34),  им.  Революции
(1930-31). В 1934-59 - в  Малом  т-ре.  Был  одним  из  первых  акт„ров,
создавших  образ   героя   эпохи   гражд.   войны:   Братишка   ("Шторм"
Билль-Белоцерковского, 1925), Караваев  ("Мятеж"  по  Фурманову,  1927),
Вершинин ("Бронепоезд 14-69", 1936).
   Среди  ролей  К.:  Никитин  ("Жизнь  зов„т"  Билль-Белоцер-ковского),
Андрей Белугин ("Женитьба Белугина" Островского и Соловь„ва), Войницкий;
Пепел ("На дне"), Лука Сан-дуков ("Волк"  Леонова),  Котов  ("На  берегу
Невы" Трен„ва), Подколзин ("На белом свете" Нилина), Досужев  ("Доходное
место"), Бессеменов ("Мещане"), Каркунов ("Деньги"  Софро-нова),  Кузьма
Дерюков ("Наш современник" Паустовского). В. Мас
   КОВРОВАЯ ЩЕЛЬ - узкая  щель  (не  более  50  мм)  в  планшете  Сцены,
расположенная за красной линией параллельно портальной арке  и  закрытая
деревянной планкой. Служит для закрепления в ней передней кромки  т.  н.
декоративных  "ковров"  (расписанных  холстов),  к-рые  благодаря  этому
аккуратно растягиваются на сцене и  не  сбиваются  в  складки  во  время
.действия. К. щ. предусматривается  при  конструировании  несущих  балок
планшета сцены и при укладке щитов планшета. Ген. Ш.
   КОВЬЕЛЛО (Coviello) - маска неаполитанского театра комедии дель арте.
Появилась в конце 16 в. Один из первых исполнителей ролей К.-  Яковьелло
Джакометто, от имени к-рого и  пошло  назв.  маски.  Принадлежал  к  юж.

Страницы: «« « 1158   1159   1160   1161   1162   1163   1164   1165   1166  1167   1168   1169   1170   1171   1172   1173   1174   1175   1176  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия