Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1150   1151   1152   1153   1154   1155   1156   1157   1158  1159   1160   1161   1162   1163   1164   1165   1166   1167   1168  » »»

   "КЛУБНАЯ  СЦЕНА"  -  русский  советский  ежемесячный   иллюстративный
журнал, освещающий вопросы художественной самодеятельности. Орган  ВЦСПС
и МГСПС. Выходил в Москве в Издательстве ВЦСПС (позднее-в Профиздате), с
июля 1927 (;ј.ј 1-6) по окт. 1928 (,јј 1- 10);  в  июле  1928  влился  в
журнал "Синяя блуза" и выходил до дек. 1929  под  назв.  "Материалы  для
клубной сцены". В 1930-32 "К. с." выходила вначале как приложение к журн
"Культурная революция" (1930, јј 1- 12), с  ј  9  журнал  объединился  с
параллельно   выходившим   журн.   "Клубный   репертуар";   с   1931   -
самостоятельный журнал. А. Шн.
   КЛУБЫ в СССР-  центры  культурно-просветительной  работы.Созданыпочти
при  всех  промышленных  предприятиях,  при  совхозах,  колхозах,   гос.
учреждениях и учебных заведениях, в воинских частях.  К.  ведут  большую
работу по коммунистич. воспитанию, организуют лекции, отдых  трудящихся.
Почти  при  всех  К.  имеются   кружки   и   коллективы   художественной
самодеятельности для взрослых и детей. Особенно популярны театр. кружки.
На 1 янв. 1963 насчитывалось 128 тыс. К., из них 18 тыс. К.  профсоюзов.
Большие  и  благоустроенные  К.  носят  наименование  Домов  и   Дворцов
культуры. Вик. М.
   КЛУЧЕРУ  (Cluceru),  Соня  (25.III.1892-10.II.  1955)   -   румынская
актриса.  Нар.  арт.  РНР   (1953).   В   1913   окончила   Бухарестскую
консерваторию. Училась  у  А.  Ромынеску,  П.  Личиу,  К.  Ноттара.  Ещ„
студенткой выступала на сцене Нац. т-ра в Бухаресте. С  1913  -  актриса
этого  т-ра.  Долгое  время  играла  лишь  эпизодич.  роли.  Но  большое
комедийное дарование, художеств. простота, нар.  юмор,  глубокое  знание
человеч. психологии превращали каждое е„ выступление  в  событие  театр.
жизни. После победы  народно-демо-кратич.  строя  в  Румынии  талант  К.
раскрылся в полной мере.
   Роли; Кормилица  ("Ромео  и  Джульетта",  Гос.  пр.,  195  4),  Сваха
("Женитьба"), Няня ("Три сестры"), Василиса ("На дне"), Дарья  ("Великая
сила"  Ромашова),  Ефтимица  ("Потерянное  письмо"   Караджале),   Анета
Дудуляну  ("Кумушки"  Кирицеску),   мадам   Кирнакица   ("Титаник-вальс"
Мушате-ску), бабушка Фануца ("Великий день" Бануш).
   Лит.:  О  л  т  я  н  у  К.,   Дать   народу   подлинное   искусство,
"Народно-демократическая Румыния", Бухарест, 1951, ј 2; S а h i gh  i  а
п, Sonia Cluceru "Flacara", Buc., 1955, .ј 5, с. 24. Н. Р.
   КЛУШИН, Александр Иванович [1763-11(23).V. 1804] - русский драматург,
критик, театр. деятель. Служил офицером в Смоленском полку. В 1790 вышел
в отставку. Принимал участие в журн. И. А.  Крылова  "Зритель".  В  1793
вместе с Крыловым начал издавать журн.  "Санкт-Петербургский  Меркурий".
Напечатал здесь критич. разбор трагедии Княжнина  "Вадим  Новгородский",
поместив в статье большие отрывки из запрещ„нной и сожж„нной по указанию
Екатерины II трагедии. Это привело к столкновению журнала с полицией.  В
1793 в Малом т-ре была пост.  комедия  К.  "Смех  и  горе",  критикующая
пустоту, лицемерие придворных  и  содержащая  нам„ки  на  Екатерину  II.
Сатирич. направленностью отличалась также пьеса К. "Алхимист" (1793).  В
этих произв. К. выступает как  представитель  нравоописательной  комедии
классицизма. С годами либерализм  К.  -  сторонника  политич.  реформ  -
ослабевает, он переходит на консервативные позиции. Это сказалось в двух
его последних пьесах - "Худо быть близоруким"  (1800,  петерб.  Каменный
т-р) и "Услужливый" (1800, там же, переделка пьесы маркиза  дЮфимон).  В
1799 К. был назначен цензором театр. сочинений при  российском  т-ре.  С
1800 - одновременно инспектор (режисс„р) российской петерб. труппы.
   Соч.: "Смех и горе", в кн.: Российский феатр..., ч. 4, СПБ, 1829,  т.
XX. Комедии, с. 1-129; "Алхимист", в сб.:
   Русская комедия и  комическая  опера  XVIII  века,  M.-Л.,  1950,  с.
465-483; Б е p к о в П. Н., Русская комедия  и  комическая  опера  XVIII
века, там же, с. 49-55. f0. Д.
   ЕЛЮЧАР‚В, Александр  Сергеевич  [р.  6  (19).  II.  1906]  -  русский
советский композитор. Засл. деят. иск-в Тат. АССР (1939). В 1933 окончил
Моск. консерваторию по кл. профессоров Н. С. Жиляева и  Р.  М.  Гли-эра.
Творч. путь К.  тесно  связан  с  муз.  культурой  Башкирии  и  особенно
Татарии. Написал музыку  к  спектаклям  "Галиябану"  Файзи,  "Родина"  и
"Голубая шаль" Тинчурина и др. Автор балетного  дивертисмента  "Молод„жь
на отдыхе" (1944, Башк. т-р оперы и балета), муз. комедии  "Кара  Ахмет"
по Тукаю, нар.-героич.  оперы  "На„мщик"  (1962,  Т-р  оперы  и  балета,
Казань) и др., балета "Горная быль" (1951, Башк. т-р оперы и  балета)  о
борьбе башкир против царских чиновников и  местных  ханов  в  18  в.  К.
принадлежит и ряд соч. в др. жанрах.
   Лит.: Лундстрем И., А. С. Ключар„в,  в  сб.:  Композиторы  советского
Татарстана, Казань, 1957; Ш у м-ская  Н.  А.,  Александр  Ключар„в,  М.,
1962.
   М. Лифш., Ир. Г.
   КЛЯВИНГ, Роберт Альбертович  (р.  10.11.1929)-  украинский  советский
артист балета. Засл. арт. УССР (1953). В 1945  окончил  балетную  студию
при  Киевском  т-ре  оперы  и  балета.  В  1946-49  учился  в  Ле-нингр.
хореографич. уч-ще у В. И. Пономар„ва. С 1949 - солист балета  киевского
Т-ра им. Шевченко. Остро характерный и виртуозный  танцовщик.  Партии  в
укр. балетах: Софрон ("Маруся Богуславка" Свечникова),  Степан  ("Лилея"
Данькевича), Лукаш ("Лесная песня"  Скорульского)  и  др.  Работает  как
балетмейстер (в 1963 пост. балет "Кот в сапогах" Го-моляки)  и  педагог.
Ю. С.
   КНАППЕРТСБУШ (Knappertsbusch), Ганс  (р.12.  II  1.1888)  -  немецкий
дириж„р. Музыке учился в К„льне под рук.  Ф.  Штейнбаха  и  О.  Лозе.  В
19101912 - дириж„р оперного т-ра в Мюльхейме,в  1913-  1918  -  директор
оперы в Эльберфельде. С 1918 -  дириж„р  оперного  т-ра  в  Лейпциге,  с
1919директор оперы в Дессау. В 1922-35  дирижировал  в  Мюнхене,  сменив
здесь Б. Вальтера. После  запрещения  выступать  в  Германии  переш„л  в
Венскую оперу (1936-45). После 1945 дирижировал в разл. оперных т-рах. С
1951 выступает  на  Байр„йт-ских  фестивалях.  К.-  один  из  крупнейших
интерпретаторов муз. драм Вагнера. Дириж„р драматич. и романтич. склада,
он  склонен  к  импровизации,  свободно  трактует  детали,   патетически
заостряет конфликты, порой использует внешние эффекты.
   Лит Н е r z f е l d F., Magie des Taktstocks, B. (West), 1953;  1959;
B et z R. und Panofsky W., Knapperts-busch, Ingolstadt, 1958. Ал. М.
   "KHAP АРЕВЕЛЯН" ("Л и p а В о с т о ч-н  а  я")  -  первый  армянский
музыкальный журнал. Издавался  в  Константинополе  в  1857-58  под  ред.
музыковедов А. Ованисяна и Г. Ераняна.  После  нек-рого  перерыва  вновь
стал издаваться в 1861 под назв. "Кнар Айкакан"  ("Лира  армянская").  С
1862 в работе журнала стал принимать  участие  композитор  Т.  Чухаджян.
Журнал закрылся из-за материальных трудностей в 1862. Г.Т.-С.

Страницы: «« « 1150   1151   1152   1153   1154   1155   1156   1157   1158  1159   1160   1161   1162   1163   1164   1165   1166   1167   1168  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия